- 9 класс Презентация к уроку русского языка Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки, цели , следствия презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- 7.12.2020 9 класс Русский язык
- Лев ТОЛСТОЙ Яблони
- Яблони (Рассказ)
- Презентация по русскому языку в 9 классе. Тема «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия».
- Просмотр содержимого документа «Презентация по русскому языку в 9 классе. Тема «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия».»
9 класс Презентация к уроку русского языка Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки, цели , следствия
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Презентация к уроку русского языка в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spp_s_prida-tochnymi_pri-chiny_usloviya_ustupki_tseli_i_sledstviya.pptx | 85.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.
З адание: списать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного. Петя с Долоховым пр..ехали ч.. сового который мрач?но ходил по мосту и выехали в лощину где дожидались казаки. Петрова с удивлением спросила где же ее любимое р.. стение . Пров .. жающие стали прощат?ся когда ра ..дался с..гнал к отпр .. влению поезда. Мой дом вез?де где есть небесный свод где только слышны звуки песен. — Найдите слово с чередующейся гласной в корне слова. — Замените словосочетание « с удивлением спросила » , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания.
Придаточные причины указывают на причину того, о чем говорится в главном предложении. Отвечают на вопросы почему? отчего? Средство связи: союзы потому что, оттого что, благодаря тому что, вследствие того что, так как, поскольку и др.
З адание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид . Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору кругом. Всякий труд важен ибо облагораживает человека.
Придаточные следствия содержат указание на следствие, результат, итог, вытекающие из содержания главного предложения. Отвечают на вопрос что произошло вследствие этого? Средство связи: союз так что .
З адание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид . Снег всё становился белее ярче так что ломило глаза. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё.
Придаточные условные служат для выражения условия, при котором возможно то, о чем говорится в главном. Отвечают на вопрос при каком условии? Средство связи: союзы если, если бы, при условии если, ежели, раз, коли (коль) и др.
З адание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид . Раз начался морозобой в лесу это значит уже градусов под сорок. Ехать по дороге было бы совсем невозможно если бы не женщины-крестьянки быстро орудующие лопатами.
Уступительные придаточные сообщают об условиях, причинах, вопреки, наперекор которым, несмотря на которые совершается то, о чем говорится в главном предложении. Отвечают на вопросы: несмотря на что? вопреки чему? Средство связи: союзы хотя (хоть), несмотря на то что, невзирая на то что, пусть, пускай, даром что, сочетание местоименных слов как, сколько с частицей ни.
З адание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид . Мы прекрасно провели время несмотря на то что лето выдалось дождливое. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться хотя детство его не давало для этого никаких оснований.
Придаточные цели раскрывают цель того, о чем говорится в главном. Отвечают на вопросы для чего? с какой целью? Средство связи: союзы чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы, частицы, выступающие в роли союзов только бы, лишь бы.
З адание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид . Я жить хочу чтоб мыслить и страдать. Медведица напала на охотника не со зла а для того чтобы защитить своих медвежат.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/12/13/9-klass-prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka
7.12.2020 9 класс Русский язык
Тема урока: «Сложноподчинённые предложения с придаточными с придаточными причины, следствия, условия».
2. Рассмотрим схему сложноподчиненных предложений со значением обусловленности – стр. 87.
3. Придаточные причины указывают на причину того, о чем говорится в главном предложении. Отвечают на вопросы почему? отчего? Средство связи: союзы потому что, оттого что, благодаря тому что, вследствие того что, так как, поскольку и др. (Слайд 3.)
4. Выполните задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид .
Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору кругом. Всякий труд важен ибо облагораживает человека.
5. Придаточные следствия содержат указание на следствие, результат, итог, вытекающие из содержания главного предложения. Отвечают на вопрос что произошло вследствие этого? Средство связи: союз так что.
6. Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид .
Снег всё становился белее ярче так что ломило глаза. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё.
7. Придаточные условные служат для выражения условия, при котором возможно то, о чем говорится в главном. Отвечают на вопрос при каком условии? Средство связи: союзы если, если бы, при условии если, ежели, раз, коли (коль) и др.
8. Выполнение задания: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид .
Раз начался морозобой в лесу это значит уже градусов под сорок. Ехать по дороге было бы совсем невозможно если бы не женщины-крестьянки быстро орудующие лопатами.
Выполните упражнение 155.
Домашнее задание:§ 26, составить по 3 предложения с различными придаточными
Источник статьи: http://infourok.ru/user/adileva-nadezhda-nikolaevna1/blog/7-12-2020-9-klass-russkij-yazyk-207712.html
Лев ТОЛСТОЙ
Яблони
Я посадил двести молодых яблонь и три года весною и осенью окапывал их, и на зиму завертывал соломой от зайцев. На четвертый год, когда сошел снег, я пошел смотреть свои яблони. Они потолстели в зиму; кора на них была глянцевитая и налитая; сучки все были целы, и на всех кончиках и на развилинках сидели круглые, как горошинки, цветовые почки. Кое-где уже лопнули распуколки и виднелись алые края цветовых листьев. Я знал, что все распуколки будут цветами и плодами, и радовался, глядя на свои яблони. Но когда я развернул первую яблоню, я увидал, что внизу, над самой землею, кора яблони обгрызена кругом по самую древесину, как белое кольцо. Это сделали мыши. Я развернул другую яблоню – и на другой было то же самое. Из двухсот яблонь ни одной не осталось целой. Я замазал обгрызенные места смолою и воском; но когда яблони распустились, цветы их сейчас же спали. Вышли маленькие листики – и те завяли и засохли. Кора сморщилась и почернела. Из двухсот яблонь осталось только девять. На этих девяти яблонях кора была не кругом объедена, а в белом кольце оставалась полоска коры. На этих полосках, в том месте, где расходилась кора, сделались наросты, и яблони хотя и поболели, но пошли. Остальные все пропали, только ниже обгрызенных мест пошли отростки, и то все дикие.
Кора у деревьев – те же жилы у человека: чрез жилы кровь ходит по человеку – и чрез кору сок ходит по дереву и поднимается в сучья, листья и цвет. Можно из дерева выдолбить все нутро, как это бывает у старых лозин, но только бы кора была жива – и дерево будет жить; но если кора пропадет, дерево пропало. Если человеку подрезать жилы, он умрет, во-первых, потому, что кровь вытечет, а во-вторых, потому, что крови не будет уже ходу по телу.
Так и береза засыхает, когда ребята продолбят лунку, чтобы пить сок, и весь сок вытечет.
Так и яблони пропали оттого, что мыши объели всю кору кругом, и соку уже не было хода из кореньев в сучья, листья и цвет.
Источник статьи: http://peskarlib.ru/l-tolstoy/yabloni/
Яблони (Рассказ)
Я посадил двести молодых яблонь и три года весною и осенью окапывал их, и на зиму завертывал соломой от зайцев. На четвертый год, когда сошел снег, я пошел смотреть свои яблони. Они потолстели в зиму; кора на них была глянцевитая и налитая; сучки все были целы, и на всех кончиках и на развилинках сидели круглые, как горошинки, цветовые почки. Кое-где уже лопнули распуколки и виднелись алые края цветовых листьев. Я знал, что все распуколки будут цветами и плодами, и радовался, глядя на свои яблони. Но когда я развернул первую яблоню, я увидал, что внизу, над самой землею, кора яблони обгрызена кругом по самую древесину, как белое кольцо. Это сделали мыши. Я развернул другую яблоню — и на другой было то же самое. Из двухсот яблонь ни одной не осталось целой. Я замазал обгрызенные места смолою и воском; но когда яблони распустились, цветы их сейчас же спали. Вышли маленькие листики — и те завяли и засохли. Кора сморщилась и почернела. Из двухсот яблонь осталось только девять. На этих девяти яблонях кора была не кругом объедена, а в белом кольце оставалась полоска коры. На этих полосках, в том месте, где расходилась кора, сделались наросты, и яблоня хотя и поболели, но пошли. Остальные все пропали, только ниже обгрызенных мест пошли отростки, и то всё дикие.
Кора у деревьев — те же жилы у человека: чрез жилы кровь ходит по человеку — и чрез кору сок ходит по дереву и поднимается в сучья, листья и цвет. Можно из дерева выдолбить все нутро, как это бывает у старых лозин, но только бы кора была жива-и дерево будет жить; но если кора пропадет, дерево пропало. Если человеку подрезать жилы, он умрет, во-первых, потому, что кровь вытечет, а во-вторых, потому, что крови не будет уже ходу по телу.
Так и береза засыхает, когда ребята продолбят лунку, чтобы пить сок, и весь сок вытечет.
Так и яблони пропали оттого, что мыши объели всю кору кругом, и соку уже не было хода из кореньев в сучья, листья и цвет.
Источник статьи: http://vsebasni.ru/tolstoi/yabloni.html
Презентация по русскому языку в 9 классе. Тема «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия».
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия».
Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку в 9 классе. Тема «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия».»
с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.
Задание: списать, расставить знаки препинания, определить вид придаточного.
Петя с Долоховым пр..ехали ч..сового который мрач?но ходил по мосту и выехали в лощину где дожидались казаки. Петрова с удивлением спросила где же ее любимое р..стение. Пров..жающие стали прощат?ся когда ра..дался с..гнал к отпр..влению поезда. Мой дом вез?де где есть небесный свод где только слышны звуки песен.
— Найдите слово с чередующейся гласной в корне слова.
— Замените словосочетание « с удивлением спросила » , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкания.
Придаточные причины указывают на причину того, о чем говорится в главном предложении.
Отвечают на вопросы почему? отчего? Средство связи: союзы потому что, оттого что, благодаря тому что, вследствие того что, так как, поскольку и др.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид .
Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору кругом. Всякий труд важен ибо облагораживает человека.
Придаточные следствия содержат указание на следствие, результат, итог, вытекающие из содержания главного предложения.
Отвечают на вопрос что произошло вследствие этого?
Средство связи: союз так что .
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид .
Снег всё становился белее ярче так что ломило глаза. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё.
Придаточные условные служат для выражения условия, при котором возможно то, о чем говорится в главном.
Отвечают на вопрос при каком условии? Средство связи: союзы если, если бы, при условии если, ежели, раз, коли (коль) и др.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид .
Раз начался морозобой в лесу это значит уже градусов под сорок. Ехать по дороге было бы совсем невозможно если бы не женщины-крестьянки быстро орудующие лопатами.
Уступительные придаточные сообщают об условиях, причинах, вопреки, наперекор которым, несмотря на которые совершается то, о чем говорится в главном предложении.
Отвечают на вопросы: несмотря на что? вопреки чему?
Средство связи: союзы хотя (хоть), несмотря на то что, невзирая на то что, пусть, пускай, даром что, сочетание местоименных слов как, сколько с частицей ни.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид .
Мы прекрасно провели время несмотря на то что лето выдалось дождливое. Андерсен всю свою жизнь умел радоваться хотя детство его не давало для этого никаких оснований.
Придаточные цели раскрывают цель того, о чем говорится в главном.
Отвечают на вопросы для чего? с какой целью?
Средство связи: союзы чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, дабы, частицы, выступающие в роли союзов только бы, лишь бы.
Задание: списать, расставить знаки препинания, поставить вопрос к придаточному, определить его вид .
Я жить хочу чтоб мыслить и страдать. Медведица напала на охотника не со зла а для того чтобы защитить своих медвежат.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-po-russkomu-iazyku-v-9-klasse-tema-s.html