Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста
Елена Чувилина
Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста
Дидактическая игра «Яблоня».
Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять согласованные движения руками.
Игровая задача. Рассказать детям о пользе внимания и дыхания.
Игровое правило. Учить детей одновременно внимательно слушать и выполнять действия в сопровождение текста.
Материал. Картинка «Яблоня».
Ход игры.
Воспитатель. Показывает картинку и предлагает детям послушать сказку. Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту.
Есть сказка новая у нас- интереснейший рассказ.
Про то, как яблоня росла, и каждый год весной росла.
Все лето яблоки висели и потихоньку дружно спели.
А эта яблоня какая? Да, да, красивая, большая,
И много у неё ветвей, совсем как руки у детей.
(Дети встают в круг, тесно прижавшись к друг другу.
Поднимают вверх соединенные руки, покачивают ими.)
Солнце ласково нас греет, быстро яблоки поспеют.
Вы посмотрите –ка на них, как много яблок здесь больших.
(Дети разъединяют руки, сжимая их в кулачки).
Что-то ветер разыгрался и раздулся, разгулялся.
(Дети покачивают руками из стороны в сторону).
Надо ветру помогать, тоже будем поддувать,
Носом воздух набираем, через ротик выпускаем.
(Дети дуют все вместе).
Сразу яблоки упали и о землю застучали,
Вдруг, откуда не возьмись, здесь зверята собрались,
Быстро яблоки съедают, в лес обратно убегают.
Одно яблоко осталось, повисело ещё малость,
Дальше с яблони свалилось, по дорожке покатилось.
Посмотреть на белый свет, хочешь верь, а хочешь нет.
(Движение «веретено» согнутыми в локтях руками).
Значение дидактической игры в развитии познавательной активности детей младшего дошкольного возраста Значение дидактической игры в развитии познавательной активности детей младшего дошкольного возраста Игра – основная деятельность детей.
Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.
Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.
Конспект дидактической игры «Обидчивый цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Обидчивый цветок». Нравственное воспитание. Дидактическая задача. Учить детей выражать в словах, в интонации, в мимике.
Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – дидактической, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. Детство должно.
Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Цветные коврики» Сегодня нет необходимости напоминать о важности сенсо-моторного развития дошкольников. Это звучит как прописная истина. Предлагаю мастр-класс.
Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Отчёт по самообразованию за 2018-2019 учебный год. Тема :«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры».
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Аннотация. В дошкольном возврате игра – основной вид детской деятельности, который ведет за собой качественные изменения в психике ребенка.
Роль дидактической игры в обучении детей младшего дошкольного возраста В нашей младшей группе » Березка», было изготовлено много дидактических игр своими руками. Такие как» Чей хвостик?», » Золотая рыбка»,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-didakticheskoi-igry-jablonja-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
Детский мастер-класс по пластилинографии «Яблоня с яблоками» с детьми дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Детский мастер-класс по пластилинографии «Яблоня с яблоками» с детьми дошкольного возраста
Цель:создание условий для знакомства детей с пластилинографией, как видом творчества.
Задачи:
— Учить детей путём пластилинографии передавать строение яблони.
— Выработать необходимые практические умения и навыки в работе с пластилином.
— Развивать творческие способности, воображение детей.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Развивать аккуратность в выполнении работы.
Ход мастер класса
— Ребята, давайте поговорим с вами о прекрасной яблоне, которая во многих сказках помогает зверям и людям. А в каких сказках яблоня занимает не последнее место? (Русская народная сказка «Гуси-лебеди», В. Сутеев «Мешок яблок» и др.) Правильно.
-А давайте, ребята, мы с вами вспомним сказку «Мешок яблок» В. Сутеева.
-Ребята, как выглядела яблоня в этой сказке? (Ответы детей: красивая, на ней много спелых яблок, много веток)
-Ребята, а давайте сделаем яблочный сад, чтобы в следующий раз все звери сами могли набрать себе яблок кто сколько захочет.
Для нашей работы нам понадобится картон синего цвета, пластилин, досточки для лепки.
Прежде чем начать работу, мы немного поиграем.
Физминутка
Мы слепили снежный ком,
(Дети имитируют лепку из снега)
Ушки сделали потом.
(Ладошки подставить к голове)
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
(Показать пальчиками на глазки)
Кролик вышел, как живой!
(ручки назад, показать хвостик)
За усы ты не тяни —
Из соломинок они!
И так, приступим к работе. Сначала слепим ствол нашей яблони, для этого раскатаем коричневый пластилин колбаской. Теперь на листке будем его растягивать так, чтобы получился ствол.
Теперь будем делать пушистые листья. Для этого возьмем зеленый пластилин и маленькими комочки будем прилеплять вокруг ствола.
Конечно наша яблоня будет на зеленой травке расти. И на ней поспеют самые красивые яблочки. Можно украсить картину солнцем и облаками.
Вот и готов наш яблоневый сад!
Спасибо за внимание!
Детский мастер-класс по аппликации «Грибочки» с детьми дошкольного возраста Мастер — класс рекомендован для детей дошкольного возраста. Цель -создать условия для развития творческих способностей и любознательности.
Детский мастер-класс «Осенние зонтики» с детьми дошкольного возраста Ко дню Осенин на МААМЦель: учить детей создавать изображения способом объемной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой, развивать.
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста Аппликация — эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим.
Детский мастер-класс по пластилинографии «Попугай» для детей среднего дошкольного возраста Пластилинография– это нетрадиционная техника работы с пластилин ом. Принцип пластилинографии заключается в создании лепной картины с изображением.
Детский мастер-класс по рисованию «Цветущая верба» с детьми дошкольного возраста Пожалуй, верба — это один из самых ярких и символов пасхальных торжеств и её тоненькие веточки, конечно же, ассоциируются с вербным воскресеньем.
Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.
Детский мастер-класс по рисованию «Морская рыбка» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню океанов на Маам. Цель: создание условий для изображения морского дна с золотой рыбкой. Задачи: — научить рисовать животных.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о пословице «Яблоня от яблони недалеко падает» Видели ли вы, как яблоня в саду, а на ней созревают, наливные яблочки? Когда яблоко созреет, оно падает на землю. Яблоко тяжелое, ветер.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-po-plastilinografi-jablonja-s-jablokami-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html
Многофункциональное дидактическое пособие «Яблоня»
Татьяна Вахрушева
Многофункциональное дидактическое пособие «Яблоня»
Дидактическое пособие «Яблоня».
Данное пособие предназначено для работы с детьми с 3до 7 лет.
Описание пособия:
На матерчатом основании пришито дерево – яблоня. На кроне приклеены липучки для накладывания на них яблок. Всего яблок 20 штук. Они связаны крючком. Справа и слева от яблони пришиты корзины. На них тоже имеются липучки для яблок. На стволе яблони имеется липучка для модулей со знаком «больше, меньше, равно». Под яблоней располагается гусеница из отдельных модулей с цифрами. Модули съемные и крепятся к полотну с помощью липучек. Все модули выполнены из пряжи и ткани (в них нет колющих и металлических предметов, что не представляет опасности для детей.
Пособие «Яблоня» может использоваться в работе с детьми всех возрастных групп. Игру с данным пособием можно организовать как с группой, так и индивидуально. Пособие легкое, выглядит эстетично и может использоваться для оформления группы.
Предлагаю Вашему вниманию различные дидактические игры,
составленные на основе данного игрового пособия.
Дидактические игры для детей 3-4 лет.
-учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
-развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде пособия;
-дать знания о строении дерева-яблони (ствол, ветви, крона, плоды);
-расширять знания об осени- времени года, когда урожай поспевает.
Ход игры: педагог предлагает рассмотреть пособие,спрашивает : «Что вы здесь видите?». Просит описать яблоню — показать ствол, ветви,крону, яблоки.Затем спрашивает: «Как вы думаете, а какое время года у нас на картине?». Выслушав ответы детей, педагог подводит их к пониманию того, что урожай поспевает осенью -значит на картине осень.Затем педагог предлагает поиграть в игру : взять яблоко и рассказать какое оно на вкус, определить его форму и цвет.
«За яблоками»
-формировать у детей представления о количестве предметов «один — много»;
-активизировать в речи детей слова «один», «много».
Ход игры: приглашаем детей за яблоками, уточняем, сколько яблок на дереве (много).Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него яблок. «Давайте сложим все яблоки в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало яблок в корзинке? (много) По сколько яблок осталось у вас? (ни одного).
«Угостим ребят яблоками»
Цель : формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов,активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
Ход игры:воспитатель говорит: «Ребята, а вы любите яблоки? У нас на яблоне как раз поспели яблоки. Пойдите и сорвите каждый по одному. А сколько у нас ребят? (много). А яблок сколько (много).Всем хватило яблок? Значит яблок и ребят… (поровну) Как еще можно сказать? (одинаково, столько же).
«Яблоки в корзинках»
Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.
Ход игры:воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, у нас в корзинках лежит по одному яблоку. Яблок в корзинах (поровну). А теперь в одну из корзинок я положу еще яблоки. В какой корзине яблок больше? Далее повторяем игру, устанавливая отношения «больше, меньше», при этом учим уравнивать множества путем добавления и убавления.
Дидактические игры для детей 4-5 лет
«Разложи по корзинам»
Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.
Ход игры: ведущий предлагает детям разложить яблоки по корзинам-3 слева и 2 справа. Дети раскладывают. Сравниваем их по количеству. В какой корзине яблок больше? (меньше). На сколько? Что нужно сделать, чтобы яблок в корзинах стало поровну? Уравниваем. Сколько теперь яблок в корзинах (поровну).
«Покажи столько же»
Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и кружками (яблоками).
Ход игры: Ведущий помещает в середину дерева кружок с цифрой и просит положить столько яблок в каждую корзину (или корзину справ, слева, сколько показывает эта цифра. Ребенок выполняет задание, затем объясняет свой выбор.
Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.
Ход игры: ведущий предлагает детям рассмотреть корзинки с яблоками. В одной корзинке 5 яблок,а во второй одно. Педагог предлагает уровнять количество яблок в корзинах. При этом уточняем, как получилось 5 яблок? Как получилось число 5.
«Мои первые цифры»
Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до пяти.
Ход игры: Педагог предлагает посчитать сколько яблок в корзине справа от дерева и обозначить количество яблок нужной цифрой.
Дидактические игры для детей 6-7 лет
«Собери гусеницу по порядку»
Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.
Ход игры: Нужно составить все звенья гусеницы по порядку, затем прочесть все цифры.
Цели: научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счете.
Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть гусеницу, ползающую под яблоней и ответить :правильно ли стоят все ее звенья? Если нет, педагог предлагает исправить ошибку и объяснить свой ответ.
Все перечисленные выше игры также можно использовать в работе с детьми этой возрастной группы, изменив только критерии образовательной области «Познание».(Эти критерии должны соответствовать образовательной области «Познание» для детей 6-7 лет)
Так же можно с помощью этого пособия формировать умение детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляем меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка).А также сравнивать множества и обозначать результат сравнения знаками «больше, меньше, равно».
«Чудо-дерево» многофункциональное мобильное дидактическое пособие Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации.
Многофункциональное дидактическое пособие «Избушка-говорушка» Возраст: 4+ Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие •Художественно-эстетическое.
Дидактическое многофункциональное пособие «Камни расписные» Дидактическое многофункциональное пособие «Камни расписные»Используя это дидактическое пособие, можно решать множества разнообразных задач,.
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Аленький цветочек» муниципального образования Выселковский.
Многофункциональное дидактическое пособие: «Чудо-пирамидка» Дидактическая игра «Чудо пирамидка» Цель: обобщение знаний детей дошкольного возраста. Вариантов игр множество. Всё зависит от поставленных.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей «Любознайки» Пояснительная записка. Я разработала многофункциональное пособие при работе с которым возможно решение поставленной цели. Для изготовления.
Многофункциональное дидактическое пособие «Гномики» Я не раз видела в интернете веселых разноцветных гномиков, которые изображают разные эмоции или используются для счета. В основном они сделаны.
Многофункциональное дидактическое пособие «Грядка» Дидактическое пособие «Грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми.
Многофункциональное дидактическое пособие «Я познаю мир» Многофункциональное дидактическое пособие «Я познаю мир» Данное пособие способствует формированию восприятия целостной картины мира, расширению.
Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница» Я хочу предложить вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница». На создание этого пособия меня подтолкнула.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-jablonja.html