Все для доу огород

Огород в детском саду

Светлана Константинова
Огород в детском саду

Летом огород – что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.

Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада.

Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Воспитатели с большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись на идею создания огорода в ДОУ. Сколько радости доставили детям первые посадки. В группах вырастили рассаду кабачков, капусты, перца, баклажанов, огурцов, кроме того семенами посадили тыкву, свеклу, редис, горох, фасоль, укроп, салат, морковь и картофель.

Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить в Сибири, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

А задачи перед собой мы ставили следующие:

• расширять и уточнять представления детей об овощных культурах, растения огорода;

• учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

• развивать познавательные и творческие способности детей;

• формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.

В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Читайте также:  Привести примеры антропогенных ландшафтов

Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Развивающая среда в группе «Сказка». Дружно сказочки читаем, дружно песенки поем, Вместе нам совсем не скучно, всех мы в гости к нам зовем. Здесь царит всегда веселье, воздух.

Проект «Участок нашего детского сада «Солнышко» Проект участок нашего детского сада «Солнышко»! Красота спасет мир, если мир не разрушит красоту. (Илья Герчиков). Здравствуйте Уважаемые.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/ogorod-v-detskom-sadu.html

Овощи. Все на овощную тему для детей

Овощная тема, наряду с полодово-ягодной, очень популярна в детских садах. Выращивание зелёного лука и овощной рассады на мини-огородах в группах. Познавательные беседы о витаминах и здоровом питании. Развлечения и досуги, посвящённые какому-либо конкретному овощу; всевозможные осенние «праздники урожая» и «овощные ярмарки». Традиционные осенние же выставки оригинальны поделок из овощей и других даров сада и огорода. Всё это и многое другое, в частности, фотоотчёты, мастер-классы, конспекты и сценарии Вы найдёте в данном разделе.

Детям об овощах — интересно, занимательно, с пользой.

Показаны публикации 1-10 из 8596 .
Все разделы | Овощи. Все на овощную тему для детей

Мастер-класс по изготовлению книжки-малютки «Овощи и фрукты» для детей младшего дошкольного возраста Добро пожаловать на мой мастер-класс! Я расскажу Вам как выполнить в домашних условиях книжку-малютку своими руками. Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается, всесторонне.

Конспект занятия «Рисование печатками из овощей и фруктов «Угощения для игрушек» Рисование печатками из овощей и фруктов «Угощения для игрушек» Программное содержание Цель: Познакомить детей с техникой печатания фруктами и овощами; развивать у детей бережное отношение к своим и чужим игрушкам. Задачи: 1.Обучающие: — закреплять знания детей об игрушках;.

Овощи. Все на овощную тему для детей — Проект «Выращиваем лук на подоконнике»

Публикация «Проект «Выращиваем лук на. » Проект в 1 младшей группе на тему: «Выращиваем лук на подоконнике» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Продолжительность проекта: с 11.01.2021г по 05.02.2021г. Объект исследования: репчатый.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД «Посадка луковиц тюльпана» для детей 4–5 лет Цель: формировать практические навыки о посадке луковицы тюльпана. Задачи: коррекционно — образовательные: — обучить детей посадке луковицы тюльпана в землю, используя схему; — обогащать словарный запас детей новыми словами: совок, луковица, донце; — учить называть трудовые.

Ознакомление с окружающим миром с элементами развития речи для детей с нарушением слуха по теме «Фрукты и Овощи» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ГРУППЕ «Белоснежка». Воспитатели: Сахнова Н.В. Тринклер Л.С. Тема: «Фрукты и овощи». Задачи: • учить соотносить таблицы с игрушками (картинками) – глобальное чтение.

Читайте также:  Умные грядки по митлайдеру мастер класс

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание фруктов и овощей» Цель: формирование умения детей сравнивать и описывать фрукты и овощи. Задачи: продолжить знакомство с фруктами и овощами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты и овощи по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от.

Овощи. Все на овощную тему для детей — Огород на подоконнике. Посадка лука и чеснока. Старшая группа

Статья «Огород на подоконнике. Посадка лука и чеснока. Старшая. » Огород на подоконнике в детском саду — это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угостим зайчика морковкой» Тема: «Угостим зайчика морковкой» Вид занятия: познавательный, творческий, исследовательский. Задачи: Образовательные: -стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, — закреплять навыки лепки из пластилина. -закреплять цвета (красный.

Конспект ООД. Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка». Задачи: — учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок, — помогать, детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их.

Краткосрочный проект «Лук-наш друг» Краткосрочный проект для детей разновозрастной младшей группы «Лук-наш друг» Подготовила: Специалист по реабилитационной работе Сазонова Т.В. Проектная деятельность в младшей группе «Лук наш друг». Вид проекта: краткосрочный, информационно — творческий Продолжительность проекта.

Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/ovoshhi

Огород в ДОУ

Наталья Михеева
Огород в ДОУ

Каждому педагогу важно помнить, что никакие беседы о необходимости трудиться, никакие примеры самоотверженного труда взрослых не сделают ребенка трудолюбивым, если он сам не испытывает радости от трудовой деятельности. А любовь к труду возникает и крепнет только в посильном деле.

Настоящий огород появился в нашем ДОУ давно. Дети всех возрастных групп принимают посильное участие в работах на огороде. Даже самые маленькие, которым не исполнилось и трёх лет, с удовольствием наблюдают за трудом старших детей. Дети трудятся вместе с воспитателем, по подгруппам. В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода и т. д.

Чтобы обеспечить методическое сопровождение данной работы, были разработаны методические рекомендации по работе с детьми на огороде “ Огородники”, разработаны и представлены на Педагогический совет Положение о природном участке нашего детского сада, составлено расписание деятельности на огороде. В целях систематизации работы разработан календарь работы с детьми на огороде, а также расписание содержание деятельности по всем возрастным группам.

Читайте также:  Завод металлоконструкций теплицы кормилица

«Благоприятная атмосфера в семье — залог здоровья ребёнка» Основой полноценного развития ребёнка является его положительное самоощущение: уверенность в себе, в своих возможностях, в том, что он любимый.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/ogorod-v-dou.html

Оформление участка «Огород в детском саду»

Оксана Коваленко
Оформление участка «Огород в детском саду»

Уважаемые коллеги! Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород. Мы гордимся своим огородом вот уже 20лет — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы.

Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Для чего нужен огород в детском саду? Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. На нашем огороде обязательно наличие скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений. Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь у нас настоящий, безопасный в использовании, но соответствует возрасту и росту детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. Каждую осень видеть восторг детей, когда они, собирая урожай, понимали, что всё это они вырастили сами, это для них просто маленькое чудо!

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Задачи:

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

Это наш сторож, он охраняет то, что растёт на огороде.

Кроме овощей, у нас растёт малина, вишня и смородина.

Лавочка на которой дети отдыхают.

Будем рады, если вам понравилось!

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/oformlenie-uchastka-ogorod-v-detskom-sadu.html

Оцените статью