Все для детского сада наблюдения за огородом

Идеи для наблюдений в огороде на окне для старших дошкольников

Олеся Ковшова
Идеи для наблюдений в огороде на окне для старших дошкольников

В наше время очень трудно удивить детей, так как для них создано очень много игрушек, предметно — развивающей среды и много ещё чего интересного. Согласитесь, иногда сам бы играл и играл без перерыва! А вот наших ребят очень сложно удивить. Хотя я нашла нехитрый способ, как завлечь детей к исследованию в огороде на подоконнике. С чем хочу поделиться с вами.

Например, посадкой лука, в нашей подготовительной к школе группе уже никого не удивишь, а вот исследование и наблюдение за ростом того же лука, но в разных условиях, ребята наблюдают с удовольствием.

Что для этого нужно? Три одинаковые баночки для посадки луковиц (мы взяли старые непроливайки) и три луковицы. Почему три луковицы? Объясняю:

первую луковицу ставим в непроливайку с водой (не забываем обрезать верхушки у всех трёх луковиц). Для этой луковицы будут соблюдаться три условия:

вода (обозначаем это условие синим кругом, наклеивая на непроливайку синий кружок, тепло(наклеиваем красный кружок)

свет (наклеиваем жёлтый кружок)

Вторая луковица ставится в непроливайку без воды. Для этой луковицы соблюдаются два условия:

Третья луковица ставится в непроливайку с водой, но в тёмное место, куда не проникает свет. Мы поставили эту луковицу в коробку, с плотно закрывающейся крышкой. Эта луковица находится в условиях:

А теперь набираемся терпения и наблюдаем с детьми, какая луковица будет расти. При этом не забываем вести дневник наблюдений, сравнивая каждую из луковиц.

Наблюдать можно и за прорастанием картофеля. Берём картофелину, хорошенько промываем и кладём на подоконник к солнечному свету. Через некоторое время ростки картофеля не заставят себя ждать. А ребятам будет интересно за этим наблюдать.

А вот, например, вариант для наблюдения и проведения эксперимента над прорастанием семян цветов. Мы взяли семена «Подсолнечника «Медвежонок». Для этого эксперимента мы создали три разных условия для роста семян.

Первый вариант: семена сажаем в контейнер с землёй.

Второй вариант: смешиваем почву с песком в соотношении 1/1.

Третий вариант: кладём семечко на ватку в ёмкость.

Для всех трёх вариантов посадки соблюдаем одинаковые условия: вода, свет, тепло. Чтобы удобно было сравнивать, ведём дневник наблюдений за всеми тремя образцами.

Чтобы ребятам было интересно ухаживать за огородом, мы посадили и другие семена: укроп, петрушку, томаты, кресс-салат и многое другое. А вот, чтобы огород не казался скучным, обычные горшки стали вполне необычными человечками (как сказали наши дети: «Это мальчики и девочки, как мы»).

А на окне выросла берёзка и ещё некоторые украшения.

Если мои идеи вам пригодятся, буду очень рада. Приятного всем исследования и наблюдения с детьми. И, конечно, хорошего урожая в огороде!

Фотоотчет «Огород на окне «Во саду ли в огороде» В нашем детском саду уже сложилась традиция,ежегодно воспитатели разных возрастных групп создают у себя в группах мини огороды. Цель которого.

Фотоотчёт «Как малыши помогали деду из сказки «Репка» сажать лук в огороде на окне» Мой огород на окне оформлен по мотивам сказки «Репка» В моей группе обучаются дети от 2 до 7 лет, с малышами (2-4 года) мы посадили лук,.

Идеи для оформления окна «Огород на окне» Идеи для оформления на окне. «ОГОРОД НА ОКНЕ»Предлагаю вам, фото отчет «Огород на окне», который мы делали прошлой весной с моей напарницей.

Идеи для оформления «Огород на окне» Подсказок по оформлению огорода «на окне» на страничках интернета очень много. Мне хочется поделиться своими. Огород — это не только высадка.

КВН для старших дошкольников «Зелёный огонёк»Ст. воспитатель: Т. И. Муратова. Музыкальный руководитель: Н. Н. Ефременко Цель: подводить детей к осознанию необходимости.

Читайте также:  Хлорелла для сада огорода

Оформление детского сада. Огород на окне «В огороде Мухи-Цокотухи» Муха-Муха Цокотуха Позолоченное брюхо Муха в огород пошла Посмотреть «как там дела?» К ней ребята прибежали Цокотухе рассказали: Где картофель,.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у младших дошкольников «Во саду ли, в огороде» Открытое логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста на базе лексической.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой. «Прогулки по Москве для дошкольников» (1 часть) Более 15 лет работала по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала и разработала рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть) 1 Часть ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ,.

«Сад на окне». Экологическое воспитание дошкольников Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе,.

Наблюдения за огородом (старшая группа ДОУ)

любовь маркова
Наблюдения за огородом (старшая группа ДОУ)

Сезонные наблюдения за огородом в старшей группе.

Цели: учить отличать сорняки от культурных растений.

Наблюдение за растениями

(отличие сорняков от культурных растений на огороде).

Отличия сорной травы от всходов: форма, цвет листьев, высота стеблей; особенности расположения на грядке (растет не в грядках).Вред сорных растений: поглощают влагу, питательные вещества, загораживают от солнечного света. Педагог показывает.Как надо вырывать сорняки: ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением. Если корень останется в земле, то через некоторое время вырастет новое сорное растение.

Примета: гром в мае гремит – хлеб будет родить.

Поговорка: «В мае дождь – будет и рожь».

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей. А. Плещеев.

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки. (Морковь.)

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Труд на участке. Прополка огорода.

Цели: обобщать представления о строении, росте и развитии растений, культурных и сорных растениях; воспитывать культуру поведения.

Рассматривание молодых всходов на огороде.

Сравнение и выделение отличий сорной травы от всходов культурных растений (форма и цвет листьев, высота стеблей, особенностей расположения на грядке).

Опыт «Что будет, если огород не пропалывать

Цель: познакомить со значением пропалывания для будущего урожая.

Ход опыта. Систематически пропалывая огород, дети оставляют одну небольшую делянку с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние, страдая от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте.

Вывод: сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.

Примета: урожайное лето предвещает холодную зиму.

Поговорки и пословицы: «В июне заря с зарей сходится», «В июне день – с год».

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. С. Варгун.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост- снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Труд на участке. Уход за грядками на огороде, помощь малышам.

Цели: закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.

Наблюдения за растениями на огороде.

Изменения,которые происходят с растениями: появление новых листочков, вместо цветков- завязь, появление новых усиков и т. д.

Примета: сильные росы – на хороший урожай.

Поговорки и пословицы: «Июль –сладкоежка: щедр на душистые ягоды»; «Июль косит и жнет, долго спать не дает».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Подвижная игра «Картошка».

Труд на участке. Полив растений в грядках, прополка растений.

Цели: уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете овощей; развивать речь, активизировать словарный запас.

Читайте также:  Пластиковый бак для полива огорода

Наблюдение за растениями на огороде.

Назовите овощи, растущие на грядках. Рассмотреть соседние грядки, что на них растет. Сравнить плоды на разных растениях. Чем они отличаются? На одном растении могут быть плоды разной спелости, а значит, разного размера, цвета. Сравнить два вида овощей на разных грядках. Объяснить детям, что это разные сорта одного и того же вида. Найти новые плоды, листья, усики, появление из бутона новых плодиков, появление новых цветов.

Примета: если утром трава сухая – к ночи ожидай дождя.

Поговорки и пословицы: «Август – разносол, всего вдоволь»; «На зимний стол август готовит разносол».

Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде, построились грядки.

Словно живая ограда вокруг –

Пики зеленые выставил… (лук).

Дидактическая игра «Что сажают на огороде.

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Труд на участке. Пропалывание сорняков, подвязывание растений.

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней помидора.

На грядке зеленый, а в банке – соленый. (Огурец.)

Цели: учить называть растения, которые растут на огороде.

Наблюдение на растениями на огороде.

Вопросы: Что изменилось на огороде? Что здесь выращивают? Какие овощи были посажены? Что можно из них приготовить? Все ли растения есть на грядках? Если некоторые уже убраны, то какие? (Картофель, кабачки, болгарский перец.) какие овощи еще дозревают? (Томаты, баклажаны.)

Приметы: ночью был иней – к ветру; роса ночью выпала обильно – не будет ни грозы, ни ливня; много одежек на луковицах – быть холодной зиме.

Поговорки и пословицы: «От сентября к лету поворота нету»; «Срубили кусты – прощай птицы!»; «Лук от семи недуг».

ОГОРОД

Осенью нас согревают

Солнца желтого лучи.

В огороде поспевают

Утром бусы засверкали, всю траву с собой застлали.

А пошли искать их днем, ищем, ищем – не найдем. (Роса.)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она –

Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)

Дидактическая игра «Что это такое?».

Труд на участке. Сбор засохших растений, подготовка грядок к перекопке.

Проект «Наш весенний огород» Актуальность проектаПроект направлен на расширение и обобщение знаний о культурах, которые выращивают на огороде, формирование знаний об.

Творческо-исследовательский проект «Огород-круглый год!» Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 1 год. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»

Юлия Давыдова
Наблюдения в рамках проекта «Огород на окне»

1. «Выращиваем лук» наблюдение №1

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их.Подводит ребят к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме; обе луковицы в коричневых сухих чешуйках, твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Предлагает проращивать их по-разному —у одной будут все три необходимых условия: свет, вода, тепло; а у другой будет вода и тепло, но не будет света (луковицу нужно плотно накрыть черным колпаком). «Интересно, что получится?» — говорит воспитатель и дает детям возможность высказаться, сделать предположения. «Не знаю, не знаю, что будет,— заключает он,— давайте создадим для луковиц разные условия и будем наблюдать. А чтобы нам интересно было сравнивать луковицы, мы их зарисуем.

Одни дети наливают воду в баночки, другие делают зарисовки на странице календаря.В заключение воспитатель сообщает: «Через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать».

«Выращиваем лук» наблюдение №2

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий — воды, света, тепла; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы.

Читайте также:  Как сделать деревянные грядки для огорода

В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц. В первую очередь рассматривают луковицу, которая находилась в благоприятных условиях (есть свет, тепло, вода, она хорошо проросла, у нее длинные корни и зелень. Затем открывают черный колпак и рассматривают вторую луковицу, у другой есть тепло и влага, но нет света. У неё тоже длинные корни, но пёрышки гораздо короче, загнутые и желтые.

Воспитатель подводит детей к выводу: Для полноценного роста и развития растения необходимо несколько факторов – свет, тепло, вода. При отсутствии хотя бы одного из них растение развивается плохо.

2. Наблюдение за морковью.

Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, формирование элементарных экологических представлений, воспитание любви к природе. Углублять знание детей об условиях необходимых для роста и развития растений, о воздействии почвы на растения.

Воспитатель предлагает рассмотреть две морковки, сравнить их.Подводит ребят к выводу: морковки одинаковые по величине, форме. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы морковки проросли и дали зелень. Предлагает посадить их по-разному — одну корешком вверх, а другую корешком вниз. Воспитатель интересуется у детей, прорастут ли морковки. Дети помогают воспитателю посадить морковь и оставляют в тёплом, освещенном месте. Назначаются дежурные, которые следят за состоянием почвы и поливают её при необходимости.

Наблюдение повторяется через 10 дней. Мы видим, что морковь, посаженная корешком вниз, проросла. А морковь посаженная корешком вверх не дала побегов, сморщилась, стала мягкой.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: корень растения должен находиться в земле, иначе рост не возможен.

3. Наблюдение за веточками березы

— Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).

— Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Воспитатель приносит веточки березы с участка и спрашивает детей можно ли каким-нибудь образом помочь им. Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночки с водой и делают первые зарисовки в календаре.

В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек. Рассматривают почки, уточняют их форму, размеры.

Вместе с воспитателем дети отмечают изменения в состоянии веток по прошествии еще одной недели (раскрывшиеся почки, появление листочков). Делают зарисовки.

Вывод: Можно продлить жизнь сломанным веткам обеспечив им необходимые условия (свет, тепло, вода)

Фотоотчет «Огород на окне» Каждый год, зимой, мы с детьми в детском саду традиционно организуем огород на окне. Целью создания огорода на окне является вовлечение.

Фотоотчет в рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» В рамках проекта по экологическому образованию «Огород на окне» было организовано и проведено ряд мероприятий. Почему этот проект?.

Фотоотчёт «Огород на окне» Большое значение в познавательном развитии детей и правильного отношения к природе имеет выращивание растений на окне, так называемый «Огород.

Презентация «Огород на окне» Проектная идея: создать в группе детского сада огород на окне Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Проект «Огород на окне» «Огород на окне»[/b] Программные задачи: 1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе в рамках проекта «Огород на окне» Опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Огород на окне» Свой опыт-эксперимент мы начали с рассматривания разных семян из.

Презентация «Огород на окне» ]Презентация «Наш весёлый огород». Цель: создание условий для обобщения и расширения знаний детей о росте культурных растений через создание.

Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» В «Концепции дошкольного воспитания»указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение.

Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.

Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

Оцените статью