- Объясните происхождение ошибки, исправьте ее 1. возле входа вы увидите разбитые клумбы, это дело рук студентов. 2. совместный отдых, как и труд, спаивает людей. 3. миллионы людей теряются из-за отсутствия информации на улицах. 4. фотограф-профессионал снимет комнату. 5. компания рико обует всю страну! 6. сейчас судьи вынесут па поле очки. 7. продавца можно подобрать и в самом поселке. 8. за год мы потеряли 6 студентов. 9. долг врача — довести больного до конца. 10. выход из данной ситуации связан с предоставлением фирменных услуг. 11. после повторного анализа были получены отличные результаты.
- Ответы
- Объясните происхождение ошибки, исправьте ее 1. Возле входа вы увидите разбитые клумбы, это дело рук студентов. 2. Совместный отдых, как и труд, спаивает людей. 3. Миллионы людей теряются из-за отсутствия информации на улицах. 4. Фотограф-профессионал снимет комнату. 5. Компания РИКО обует всю страну! 6. Сейчас судьи вынесут па поле очки. 7. Продавца можно подобрать и в самом поселке. 8. За год мы потеряли 6 студентов. 9. Долг врача — довести больного до конца. 10. Выход из данной ситуации связан с предоставлением фирменных услуг.11. После повторного анализа были получены отличные результаты.
- Лексические и стилистические нормы. Типичные ошибки в словоупотреблении
Объясните происхождение ошибки, исправьте ее 1. возле входа вы увидите разбитые клумбы, это дело рук студентов. 2. совместный отдых, как и труд, спаивает людей. 3. миллионы людей теряются из-за отсутствия информации на улицах. 4. фотограф-профессионал снимет комнату. 5. компания рико обует всю страну! 6. сейчас судьи вынесут па поле очки. 7. продавца можно подобрать и в самом поселке. 8. за год мы потеряли 6 студентов. 9. долг врача — довести больного до конца. 10. выход из данной ситуации связан с предоставлением фирменных услуг. 11. после повторного анализа были получены отличные результаты.
Ответы
1.Возле входа разбиты клумбы, они сделаны руками студентов. (Двусмысленность понимания в результате употребления многозначного слова в фразеологическом сочетании) .
2Совместный отдых, как и труд сплочению людей (то же самое: нужен другой синоним или синонимическая конструкция, чтобы избежать курьёзного понимания) и т.д.
Следовательно, при употреблении многозначного слова необходимо учитывать его сочетаемость с другими словами в предложении.
васютка – главный герой рассказа виктора астафьева «васюткино озеро», мальчик лет тринадцати, сын бригадира рыбаков григория шадрина. это храбрый и смекалистый мальчик, который родился и вырос в таёжном краю. он рано стал самостоятельным и старался во всём следовать «таёжным законам», что пригодилось ему в жизни. в свои тринадцать лет он уже многое знал и умел. отец часто брал его на промысел, где он знакомился с образом жизни рыбаков. когда работы было мало, рыбаки любили собираться и рассказывать друг другу всякие небылицы, щёлкая кедровые орешки. васютке было скучновато, поэтому он бегал в лес за орешками или просто побродить. для того, чтобы не заблудиться, он ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях.
но однажды, погнавшись за глухарём, всё-таки заблудился. пять дней его искали родные и уже потеряли всякую надежду, но васютка сумел выжить в глухой тайге, пониманию природы. он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края. обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, в какую-нибудь речушку, ведущую к енисею. с вот таких знаний, он искал дорогу к реке, где было его спасение. васютке пришлось пройти трудный путь в темноте и холоде, но к енисею он все-таки смог выйти, а там его вскоре подобрала шлюпка.
дома он рассказал про озеро, в котором было много рыбы. рыбакам это озеро понравилось, и решили они его назвать васюткиным.
Источник статьи: http://0tvet.com/russkij-yazyk/question8408080
Объясните происхождение ошибки, исправьте ее 1. Возле входа вы увидите разбитые клумбы, это дело рук студентов. 2. Совместный отдых, как и труд, спаивает людей. 3. Миллионы людей теряются из-за отсутствия информации на улицах. 4. Фотограф-профессионал снимет комнату. 5. Компания РИКО обует всю страну! 6. Сейчас судьи вынесут па поле очки. 7. Продавца можно подобрать и в самом поселке. 8. За год мы потеряли 6 студентов. 9. Долг врача — довести больного до конца. 10. Выход из данной ситуации связан с предоставлением фирменных услуг.11. После повторного анализа были получены отличные результаты.
1.Возле входа разбиты клумбы, они сделаны руками студентов. (Двусмысленность понимания в результате употребления многозначного слова в фразеологическом сочетании) .2Совместный отдых, как и труд, способствует сплочению людей (то же самое: нужен другой синоним или синонимическая конструкция, чтобы избежать курьёзного понимания) и т.д.Следовательно, при употреблении многозначного слова необходимо учитывать его сочетаемость с другими словами в предложении.
Также наши пользователи интересуются:
⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Объясните происхождение ошибки, исправьте ее 1. Возле входа вы увидите разбитые клумбы, это дело рук студентов. 2. Совместный отдых, как и труд, спаивает людей. 3. Миллионы людей теряются из-за отсутствия информации на улицах. 4. Фотограф-профессионал снимет комнату. 5. Компания РИКО обует всю страну! 6. Сейчас судьи вынесут па поле очки. 7. Продавца можно подобрать и в самом поселке. 8. За год мы потеряли 6 студентов. 9. Долг врача — довести больного до конца. 10. Выход из данной ситуации связан с предоставлением фирменных услуг.11. После повторного анализа были получены отличные результаты.» от пользователя ВИКА АЛЫМОВА в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!
Источник статьи: http://shpora.org/question/4890402-obyasnite-proiskhozhdenie-oshibki-ispravte-ee-1-vozle-vkhoda-vy-uvidite-razbitye-klumby-eto.html
Лексические и стилистические нормы. Типичные ошибки в словоупотреблении
Трудности выбора слова по значению
Употреблять слова необходимо в точном соответствии со значением, зафиксированным в толковых словарях. Только тогда речь будет точной. В противном случае говорят об использовании слова без учета значения (семантики), о нелогичности высказывания.
Например, нельзя сказать:Он был достаточно высокий, т.к достаточно = столько, сколько требуется для чего-то. Правильно сказать:Он был довольно высокий или Он был достаточно высокий, чтобы играть е баскетбол.
Упражнение 20. Найдите в предложениях слова, употребленные без учета семантики (они являются ошибочным звеном в структуре предложения, поэтому называются сигналом ошибки). Пользуясь толковым словарем, исправьте предложения, подобрав слово, точно отражающее смысл высказывания.
1. Пришла весна, у куниц скоро появится наследство. 2. Я решил стать офицером, потому что хочу продолжить семейную династию. 3. Граждане, не обращайтесь за разменной монетой к водителю, размножайтесь сами! (Объявление). 4. Наша передача выходит в эфир ежедневно по средам. 5. В течение февраля продолжительность суток возрастает на два часа. 6. Люди перестают доверять радио- и телепередачам, так как нередко мы получаем полную деформацию о военных действиях.
Часто лексическая ошибка возникает из-за того, что многие слова (особенно заимствованные) являются для говорящего агнонимами, т.е. словами с неизвестным значением. Их неверное употребление также ведет к нелогичности, абсурдности высказывания.
Упражнение 22. Исправьте лексические ошибки. При необходимости воспользуйтесь словарём, данным в конце практикума.
1. Спортсмен имеет ресурсы для улучшения своей спортивной формы. 2. Внимание нужно уделить ранним проявлениям болезни, дебюту астмы. 3. Датчанки остаются серьезными оппонентами нашим лыжницам. 4. Эксклюзивный ремонт обуви! (Объявление)
Иногда лексические ошибки — неясность высказывания, неуместный комизм — возникают из-за того, что говорящий не учитывает многозначности слова, не снимает ее в контексте.
Упражнение 23.Объясните происхождение ошибки, исправьте её:
1. Возле входа вы увидите разбитые клумбы, это дело рук студентов. 2. Важное значение имеет открытие Института мхов в Ялте. 3. Миллионы людей теряются из-за отсутствия информации на улицах. 4. Первое место в стрельбе заняла С. Петрова, перестрелявшая всех мужчин. 5. Компания РИКО обует всю страну! (Реклама) 6. За год мы потеряли 6 студентов.
Причиной лексической ошибки может быть употребление слов с обобщенным значением вместо слов с конкретным значением, и наоборот.
Упражнение 24. Исправьте лексические ошибки.
1. Моей подруге вырезали аппендицит. 2. На стенах мастерской висела живопись. 3. Я неравнодушен к трем вещам: журналистике, рекламе и пиару. 4. В рекламной статье речь идет о сохранности аскорбиновой кислоты в пище.
Причиной неверного толкования высказывания может стать паронимия – смешение однокоренных слов, близких по звучанию, но не совпадающих по значению: подпись (автограф) – роспись (рисунок по мокрой штукатурке, дереву)или парономазия — звуковое подобие неродственных слов: извиняться – изменяться, инфекция – инъекция.
Упражнение 25. Исправьте ошибки, обратившись за толкованием слов к к толковому словарю. Определите, что перед вами – паронимы или парономазы:
1. Наконец—то обнаружены остатки царской семьи. 2. Приведенные докладчиком факторы никого не убедили. 3. В конце авторитарному жюри предстоит назвать победителя. 4. Гарантийный оклад составит не менее 5 тысяч. 5. Трибуна была представлена гостям. 6. Вы уже ходили вешаться? 7. Поставьте свою роспись в ведомости.
В речи часто путают паронимыодеть – надеть.Глаголнадеть(что? на кого?) имеет антонимснять,и в словосочетании с ним есть или можно вставить предлогна(надеть на голову).Глаголодеть(кого? во что?) имеет антонимраздеть.
Упражнение 26. Вставьте в данные предложения глаголы одеть/надеть. Выбор паронима объясните тремя способами (вопрос, предлог, антоним).
1. Музыкант …чехол на гитару. 2. На мебель были …чехлы. З. Девочка …куклу. 4. Слесарь …хомут на трубу. 5. Невеста …новые туфли. 6. Брат …часы на руку. 7. Муж жену …как принцессу. 8. Космонавт …скафандр. 9. Сегодня холодно, … шарф!
Лексическая сочетаемость и связанные с ней трудности
Лексическая сочетаемость – способность слов соединяться друг с другом. Ошибки сочетаемости связаны с тем, что объединенные слова:
а) противоречат друг другу по смыслу(мини-супермаркет),
б) не сочетаются по стилистической (эмоциональной, оценочной) окрашенности (ужасно красивая девушка),
в) не сочетаются по традиции (иметь роль– неверно; верны традиционно устойчивые выраженияиметь значениеилииграть роль),
г) не сочетаются друг с другом по смыслуставить процедуру, лечить иммунитет, облокотился спиной,
д)не сочетаются по грамматической нормекрасный бежать.
Упражнение 27. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов. Отредактируйте следующие предложения:
1. Необходимо ускорить урегулирование кровопролития. 2. Юбилейный — огромный микрорайон. 3. Эффективно и мягко очищает кожу лица, шеи и декольте от всех видов загрязнений и макияжа (Реклама косметики). 4. В 70 км от Санкт-Петербурга, в 15 минутах ходьбы от прекрасных пляжей реки Оредеж, среди экзотических елей расположен этот интересный коттедж (Рекламная статья). 5. Стихийные рынки значительно обезобразили город. 6. Она соучастница во всех переживаниях своих друзей. 7. Трите морковный сок, укрепляйте иммунитет!
Многословие — это употребление слов, которые не несут новой информации, например:писал в своейавтобиографии.
Упражнение 29. Исправьте ошибки в следующих предложениях:
1. В декабре месяце было 6 самовольных прогулов. 2. В аудитории собралось 26 человек студентов. 3. После первого же дебюта актриса получила предложение сниматься в кино. 4. Вы с ним вместе общались когда-нибудь? 5. Говорил, бурно жестикулируя руками. 6. Он ногами растоптал мою мечту.
Многословие может принимать форму плеоназма – употребления близких по смыслу слов, например, синонимов:в конечном итоге, упал вниз, бесполезно пропадает.
Разновидностью плеоназма является тавтология – повторное обозначение уже названного понятия, когда рядом ставятся однокоренные слова спросить вопрос или русские и заимствованные слова, дублирующие друг друга памятные сувениры, юный вундеркинд, мизерные мелочи. Не считаются тавтологичными сочетания однокоренных слов, явялющихся единственными носителями соответствующих значений:варить варенье, посылать посылку, постелить постель, словарь иностранных слов, накрыть крышкой или выполняющие стилистическую задачу усиления эмоциональности речи:горе горькое, виды видывать, белым-бела.
Упражнение 30. Устраните многословие, повторы, плеоназм и тавтологию в предложениях:
1. В своей работе руководители учреждений руководствуются новейшей методической литературой. 2. Сборники текстов песен группы вы сможете купить за деньги в холле (Устная реклама). 3. Агентство обязуется подбирать свободные вакансии для клиента в соответствии с его требованиями (Объявление). 4. Помочь уставшим клеткам головного мозга помогает фосфор, содержащийся в рыбных продуктах (Устная реклама). 5. Очень уникальные иконы контрабандисты пытались провести через границу.
Проблемы речевой недостаточности
Речевая недостаточность — это непреднамеренный пропуск нужного слова. При речевой недостаточности искажается мысль автора, высказывание становится абсурдным, алогичным:Тараканы. Успех гарантирован на 100% (Объявление).
Упражнение 31. Проанализируйте предложения, устраните ошибки:
1. Больные, не посещавшие поликлинику 3 года, выкладываются в архив (Объявление). 2. Требуются рабочие по выпечке хлебобулочных изделий и безалкогольных напитков (Объявление). 3. Делаем только срочные переломы. (Объявление на рентгенкабинете). 4. Дети до З-х лет проходят только на руках. (Объявление в кинотеатре). 5. Лекарство от головы, от сердца, от почек (Объявление). 6. Меняю двухкомнатную квартиру со всеми удобствами на метро «Краснопресненская» (Объявление). 7. Охрана: мужчины до 45 лет (Объявление).
Проблемы использования фразеологизмов
Фразеологизмы – устойчивые обороты речи с самостоятельным значением – характеризуются постоянством состава, грамматической формы, семантики.
Упражнение 32. Закончите выражения, дав полный вариант фразеологизма (учтите, что некоторые фразы вариативны). Определите, к какому из пластов языка (просторечие, литературный язык: нейтральный, разговорный, книжный) относится фразеологизм. Объясните происхождение устойчивого выражения (бытовая ситуация, библейская история, история языка, древняя мифология).
1. Бередить. 2. Брать быка. 3. Быльем . 4. В трех соснах. 5. В шею… 6. Ахиллесова. 7. Не от мира. 8. Дрожать над каждой …9. Фома… 10. Рвать на себе. 11. Вынь да. 12. Ставить точки…
Остерегайтесь речевых ошибок при использовании фразеологизмов. Частые причины ошибочных употреблений:
а) незнание семантики– Много лет она занималась танцами, и сегодня было ее очередное боевое крещение.
б) незнание стилистической окраски –Он работал кадровым водителем степных кораблей.
в) неоправданное изменение состава (сужение или расширение) – Со всех своих длинных ног она кинулась бежать. Он сделал хорошую мину.
г) искажение лексического состава (замена компонента) – провести вокруг пальца.
д) искажение грамматической формы– предсказания сбылись с полной мерой.
е) разрушение образности —Аэрофлот удержал поток пассажиров на высоком уровне.
ж) нарушение единства образной системы фразеологизма и контекста –Решение собрания гласит черным по белому.
з) контаминация (соединение в речи элементов разных устойчивых выражений) –оказать значение (от оказать влияние и придавать значение).
Упражнение 33. В предложениях найдите фразеологизмы, дайте им толкование, объясните ошибки в употреблении.
1. Писатель идет в ногу со своим временем. 2. Язык не поднимается говорить об этом. 3. Наш герой живет как сыр в масле. 4. Музыкальный театр выпустил в свет балет «Золушка». 5. Эти люди крепко стоят на ногах, поэтому не удастся подрезать им крылья.
Источник статьи: http://allrefrs.ru/2-451.html