Возле дома огород ой не плох

Что растет на нашей грядке

Что растет на нашей грядке

Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

Помидоры
В огороде за забором
Поспевают помидоры.

Держатся за колышки.
Греются на солнышке.
(М.Смирнова)

Хитрый ежик чудачек
Сшил колючий пиджачок.
Весь в иголках без застежек,
На иглу нацепит ежик
Грушу, сливу — всякий плод.
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ежатам.
(Я. Воронько)

Марина
У моей сестры Марины,

Щеки словно мандарины.
А сама сестра Марина
Чуть побольше мандарина.
(С. Коган)

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим поделю.

Это яблоневый сад,
Это яблоневый сад.
Щеки яблоки надули
И под листьями висят.

Огород
В огороде много гряд,
Есть и репа и салат,
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород.
Нас прокормит круглый год.

***
Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

Огород
Возле дома огород,
Ой, не плох. Ой, не плох.
И морковь в нем росла,
И горох, и горох,

Арбуз
Вот какой у нас арбуз —
Замечательный на вкус.
Даже нос и щеки
Все в арбузном соке …
(О. Высотская)

Про яблоко
Ветки, ветки
Ветки сада
Заглянул в рисунок дед:
— Яблоко твое, что надо.
Дашь отведать или нет?
Внук прикрыл

Тетрадь рукою:
— Есть его нельзя пока —

Вон зеленое какое.
Покраснеют пусть бока.
Нет, пока что из тетради
Я его не отпущу —
Как поспеет
Станет сладким-
Вот тогда и угощу.
(Д. Чуяко)

Угадал
Я забрался в огород –

Зонт зеленый там растет.
Кто — то хитрый под зонтом
Отыскал тенистый дом.
— Эй, ты кто?
Ищу, зову,
Разгребаю я ботву.
Вот он, вот он
Мой хитрец —
Вкусный спелый огурец.

***
Аист ест большой арбуз –

С виду алый,
А на вкус?
Он и сам не разберет:
То ли сахар, то ли мед.

***
Вот фруктовый магазин.
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва …
Такие вкусные слова –

И все на букву … А

Август выпал жаркий — жаркий.

АХ, как душно в зоопарке.

Аппетит пропал у пони
Астры вянут на газоне.

А мартышка не страдает —
Апельсины уплетает.

Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковь,
Горох,
Петрушку и свеклу.
ОХ …
Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше вкусней и нужней на земле:
Картошка
Капуста
Морковь
Горох
Петрушка и свекла
ОХ .

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку
Капусту
Морковь
Горох
Петрушку и свеклу
ОХ …
Накрытые крышкой, в душном горошке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка
Капуста
Морковь
Горох
Петрушка и свекла
ОХ …
И суп овощной оказался не плох.
(Ю. Тувим)

Капуста
Загорелый помидор
Завел с капустой разговор:
До чего ж ты белая

Совсем не загорелая.

— Вот попробуй загорать,

Если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица,

Глубоко не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
(И. Токмакова)

Купите лук
(шотландская песенка)
Купите лук, зеленый лук.
Петушку и морковку
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку,
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка.

***
Мы сажали огород,
Мы сами сажали, пололи
И вот —
Расселся, разлегся
В большущей корзине
И красный и желтый
И черный и синий
Здоровый такой разноцветный народ.
(помидор, репа, редька, баклажан)

Читайте также:  Готовый парник с укрывным материалом

Урожай, урожай.
Наше лето провожай,

Солнце в небе, —
Соль на хлебе
Вишня в саду,
А ты на виду:
Как ни прячься,
Я найду, Я уже иду.

***
Мы весной сажали сад,
Я Семен лежал у гряд,
Вот мы яблоки едим,
А Семену не дадим:
Нам лентяев здесь не надо,
Выходи Семен из сада.

***
Зайчишка- трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел.
Сидит, грызет
Иди прочь —
Хозяин идет.

***
IIервинчики — другинчики,
Летели голубенчики
По ранней росе,
По зелёной полосе.
Там яблоки, орешки,
Медок, сахарок —
Пойди вон, малышок.

Вышел зайчик в поле погулять
Свеженькой капустки пощипать
За кусточком сидя,
Он собак увидел,
Сразу скок — наутек.

***
Катилось яблоко
Мимо сада
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.

***
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели,
И тебе водить велели.

***
Катился горох по блюду.

Ты води, а я не буду.

***
Ахи, ахи, ахи, ох.
Маша сеяла горах.
Уродился он густой,
Мы помчимся,
Ты постой.

***
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один,
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка … кожура.
Он сердит на нас — беда.
Разбегайся, кто куда.

Обед без овощей,

Что праздник без музыки.

Всякому овощу, свое время.

Не вырастишь овощей,
Не сваришь щей.

Лук – здоровью друг.

Лук от семи недуг.

Сахар зубы разрушает,

А морковь укрепляет.

Там, где нет мяса –

Словесная игра «Доскажи словечко»

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще а куст?
Как же быть без хруста,
Ели я …(капуста)

Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная … (картошка)

Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук)

Набирай скорее в миску
Краснощекую … (редиску)

Отыскали наконец
И зеленый …(огурец)

За ботву, как за веревку
Можно вытащить … (морковку)

Удивляет горожан
Темнокожий … (баклажан)

Кто ребята не знаком
С белозубым …(чесноком)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей,
Нет сочней … (помидора)

Завалился на бочок
Лежебока … (кабачок)

Держится за землю крепко
Вылезать не хочет … (репка)

Словесная игра «Да – Нет»
(В огороде сажают: морковь, яблоки, сливы, огурцы, конфеты …)
(В саду растут: груши, кабачки, репа, булки. )

Дети держится за руки, в середине круга сидит ребенок – «Кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят:

Мы тебя кормили,

На ноги поставим

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

Я вырос на грядке

Характер мой гладкий:

Всех до слез доведу. (лук)

На голове хохолок –

Зеленый лесок. (редиска)

Дом зеленый тесноват

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки. (горох).

Круглая, а не месяц,

Желтая, а не масло.

С хвостом, а не мышь. (репа)

Луку брат. (чеснок)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач,

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (арбуз)

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Меня ищи. (капуста)

Над землей трава,

Под землей алая голова (свекла)

Летом в огороде,

А зимой в бочке,

Крепкие, селенные. (огурцы)

А придет на стол она,

Скажут весело ребята.

«Ну рассыпчата, вкусна» (картошка)

Только шея тонка. (тыква)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

И так едят (помидор)

Яркий сладкий налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Читайте также:  Оборудование для со2 для теплиц

Из далекой Африки. (апельсин)

На сучках висят шары –

Посинели от жары. (слива)

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком

Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)

— Я ли не красавица?

А всего – то косточка,

Да красненькая кофточка (вишня)

На лесной полянке

Белые крапинки. (земляника)

У бабы были бобы,

А у бабушки грибы.

Если бы да кабы,

Во рту росли бобы,

И был бы не рот,

В огороде рос горох,

А за речкой – гречка,

В огороде рвал горох,

Гречку рвал за речкой.

Посадил дед лук,

Отрастил лук чуб,

Увидал лук внук,

Оборвал луку чуб.

В огороде Фекла

Не на грядке, около

Жалко Фекле свеклу,

Жалко свекле Феклу.

Леня лез по лесенке,

Срывал Леня песенки.

С песенками,
С персиками

Дед Данила делил дыню:

Дольку – Диме, дольку – Дине

Клава Клава лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

Забавной обезьяне бросили бананы

Бросили бананы забавной обезьяне

Нам к обеду пригодится

Перец, огурец, горчица.

Нес горох носорог на пирог

Дорогой рассыпал горох носорог

Рассыпал горох носорог на дорогу

Эх, долго горох собирать носорогу.

Утром присев на зеленом пригорке

Учат сороки скороговорки:

Кар – р – р, Кар – тошка, Кар – тонка,

Кар – ета, Кар – туз.

Кар – р – р, Кар – низ, Кар – рамель.

Растет крупный виноград.

Потешки, детский фольклор

Не ходи на тот конечик:

Там волки живут,

Тебе хвостик отгрызут.

Вова, Вова – капуз

Съел у бабушки арбуз,

— Это бабушка не я,

Это кошечка твоя.

Дождик, дождик пуще,

Выйду на крылечко,

Дам и хлеба каравай,

Сколько хочешь поливай.

Травка – муравка со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась,

Зайка – за капустку

Ребятки – за молоко.

И на них от радости

И на них от радости

То не дождь пошел из облака –

То посыпался из облака

И вороны над полями,

Вдруг запели соловья.

«Ох тяжело» (сказка)

— Почему тебе, яблоня тяжело?

— На мне ветки от яблок гнутся

к земле клонятся, еле держу.

— А тебе, тыква, отчего тяжело?

— На земле лежать, да себя держать.

Ведущий: Привезли мы для детей

Очень много овощей

Урожай у нас богатый,

Помидор: Я а, дети – помидор,

Кругленький и красный.

Огурец: Я – зеленый огурец

С огородной грядки.

Я попал на праздник к вам.

Капуста: Нарядилась в сто одежек

Все одежды без застежек,

Морковь: А я, дети их сестрица

Все сияю, как жар-птица,

Все: Очень рады мы, ребята,

Что попали в детский сад,

Здесь сегодня каждый рад.

Игра: «Найди овощ (фрукт) по описанию»
Игра: «Будь внимателен»
Игра: «Какой овощ(фрукт) я не назвала?»
стр. 17-18 Л.Н. Ефименкова «Формирование речи у дошкольников»
Игра: «Огород»
Игра: «Убирай урожай»
стр. 21 Л. Н. Ефименкова «Формирование речи у дошкольников»
Игра: «Чудесный мешочек» «Чудесный сундучок»
(«Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок» — говорят дети. И по очерёди вынимают картинки, показывают всем и четко называют их)

Игра: «Вершки и корешки»
Игра: «Отгадай овощи(фрукты) по вкусу»
Игра: «Что растет в огороде, в саду»
Игра: «Консервный завод», «Овощехранилище» , «Что сначала, что потом»
Н.Н. Кокорева, Л.К. Бондаренко «Любить труд на родной земле»

Игра: «Что с чем?» (ящик с яблоками, мешок с грушами и т.д.)
Игра: «Какой он?» Селиверстов стр. 25
Игра: «Овощи» Селиверстов стр. 40
Игра: «Кто скорей наполнит корзинку овощами и фруктами» (часть детей идет в огород, часть в сад)

Игра: «Кто больше?»
(назвать овощи, которые растут в земле, на земле)

Игра: «Один, два, много»
(Один лимон, два лимона, много лимонов,
Один лук, два лука, много лука)

Игра: «Разрезные картинки»
Игра: «Парные картинки» Селиверстов стр. 31
Игра: «Ботаническое лето»

Читайте также:  Инструктор по плаванию беседка

Дети становятся к столу и ударяют кулачками о крышку стола, как будто рубят капусту;

Дети: Туки – туки – туки – тук
Рубим вместе в восемь рук.

Ведущий: Ты капуста, рубись
Ты капуста, солись.

Дети: Туки – туки – туки – тук
Рубим вместе в восемь рук.

*****
Точим нож.
Будет очень он хорош
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы …
Угощайтесь‚ молодцы.

Дети имитируют движения точильщика:
проводят ладонью то одной, то другой руки с поворотом. На две последние строки – четыре хлопка.

*********
— Мы капусту грубим, (редкие движения прямыми кистями вниз и вверх)
— Мы морковку трем, (движения кулаков к себе и от себя)
— Мы капусту солим (движения пальцев имитирующие посыпание солью из щепотки)
— Мы капусту жмем. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

С «Л» я слезы вызываю,

С «Ж» по воздуху летаю. (лук – жук)

Чтоб отгадать, имей терпение:
С «Л» я часть лица,

А с «Б» — растение. (лоб – боб)

Я цвет одинаковый часто имею:

И с «Г» зеленею, и с «К» зеленею,

Но с «К» вам со мною рискованно быть:

Могу и до слез довести и убить (луг – лук)

С твердым «Л» — огородное растение

И приправа к пище,
С мягким «Л», отверстие

Прикрываемое крышкой. (лук – люк)

В комнату вошел наш папа (шаги с высоким поднимание ног)
Мама в шкаф убрала шляпу (встать на носочки, руки вверх)
В конуру залез наш пес (присесть руки к коленям)
Петя в дом арбуз принес (встать развести руки в стороны)

Между грядками шагаю (шаги с высоким подниманием ног)

Ноги выше поднимаю (те же движения)

Цель: расширение пассивного словаря и активного по теме.

Учить отгадывать загадки. Закрепить мужской и женский род существительных.

Оборудование: натуральные овощи, картинки.

1. Организационный момент

2. Прослушать стихи и назвать овощи, которые говорят о нем.

Мы сажали огород,

Мы сами сажали, пололи и вот

В большущей корзине

И красный и желтый,

И черный и синий

Разноцветный народ (помидор, репа, редька, баклажаны)

3. Знакомство детей с уборкой овощей (морковь, свекла, репа, редис – дергают; огурцы, помидор, горох – срывают; капусту, кабачки, тыкву – срезают; картофель – выкапывают)

4. Отгадывание загадок про овощи:

Лежит меж грядок зелен и сладок. (огурец)

Прежде, чем его съели, все наплакаться успели. (лук)

Красная девица сидит на улице коса на улице. (морковь)

Дети слушают загадки, находят отгадки на картинках.

5. Закрепление мужского и женского рода.

Назвать овощи, про которого можно сказать ОН (горох, лук, огурец, помидор)

ОНА (морковь, репа, капуста, свекла)

Цель: сравнение и описание овощей по цвету, по форме (помидор, морковь) знак с оранжевым цветом.

Оборудование: три полоски бумаги (красная, желтая, белая), краски (красная, желтая), натуральные овощи – морковь, репа, помидор.

1. Организационный момент

2. Сравнение овощей по цвету, детям раздаются три полоски бумаги и помидор с репой. Логопед уточняет с детьми полоски цвета, а они соответственно показывают полоски.

3. Знакомство с оранжевым цветом.

Логопед показывает оранжевую полоску и просит детей найти такой же овощ. Затем он смешивает две краски (красную и желтую) и просит угадать какой получился цвет.

4. Сравнение овощей по форме.

5. Логопед показывает детям треугольники и круг и просит узнать, на какую из этих фигур похожи помидор и репа, какой по форме помидор. А теперь подбери такую форму, которая похожа на морковь.

6. Описание помидора, репы, морковки.

Образец: это помидор, он красный, круглый, мягкий. Его срывают. Он растет на грядке. Помидоры едят. Его солят. Из него делают салаты.

7. Самостоятельное описание овощей детьми.

8. Учить детей правильно подобрать глаголы к местоимениям.

Источник статьи: http://refdb.ru/look/2530292.html

Оцените статью