Вопросы_2_класс_лес

Урок-викторина «Путешествие по лесной тропе» (2 класс)

Цель: создать условия для расширения кругозора детей, способствовать привитию интереса к жизни леса; воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям и их охране.

Оборудование: иллюстрации с изображением растительности, набор открыток «Лекарственные растения», знаки об охране природы, Красная книга, «Ромашка», жетоны для награждения команд за конкурсы «Жёлуди» и «грибы», карточки с вопросами.

— Лес – это источник энергии, лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будут успешными ни его охрана, ни воспроизводство его богатства.

Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать этого делать другим – этого сейчас мало. Надо не только хорошо знать и охранять его, но и выращивать новые леса, сажать деревья!

Сегодня мы проведём викторину «Путешествие по лесной тропе», выявим лучших знатоков природы. В игре участвуют две команды: «Букет» и «Венок».

(Ученик читает стихотворение о лесе)

— Первая наша остановка на цветочной поляне.

На лепестках ромашки написаны загадки. Команды по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её.

Белые горошки на зелёной ножке.

Лик пахучий, хвост колючий.

Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет!

Белая корзина, золотое донце.

Красненькая матрёшка, беленькое сердечко.

Злая как волчица, жжётся, как горчица.

Кто в году четыре раза переодевается?

— Ребята, о лесных растениях можно говорить долго, потому что почти все лесные растения целебные. Не зря говорится, что лес излечит, обогреет и накормит. Но, чтобы собрать целебные травы, надо знать правила.

— Собирают растения в сухую солнечную погоду, когда высохнет роса. Цветки – перед цветением или в начале его; корни и корневища – весной и осенью; кору – весной, в начале сокодвижения.

— Сейчас мы попробуем собрать в лесу лекарственные травы.

(По очереди приглашаются по одному человеку от команды. На доску выставляются рисунки с изображением цветов.)

Задание: играющий смотрит на рисунки некоторое время, а затем отворачивается. Один рисунок убирается. Вспомните, какого цветка не хватает?

(В игре используется набор «Лекарственные растения»: земляника, подорожник, фиалка, адонис, пион, ландыш.)

— Путешествуя по лесу, мы забрались в самую чащу. Выбраться сможет та команда, которая правильно ответит и подробно объяснит свой ответ на вопрос.

Вопрос 1. Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья? ( На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли)

Вопрос 2. Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? (Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти)

Читайте также:  Грибные_места_торжокского_района_тверской_области

Вопрос 3. Почему лесоводы иногда называют березу «доброй няней ели»? (Молодые елочки «горят» от солнца, а именно в березовом лесу быстро поднимаются. Березы рассеивают свет и таким образом как бы оберегают ели от палящих лучей солнца)

Вопрос 4. Какое значение для деревьев имеет листопад?

— Справились с трудной задачей, нашли выход из лесной чащи. Стоим на тропинке, по которой предстоит пройти.

4 конкурс «Лесная тропинка»

— Кто правильно пройдёт по «тропинке» , узнает, какое предложение зашифровано. В каждом «островке» : вопрос и два предполагаемых ответа. Выбери нужный ответ, обрати внимание на выделенную в нём букву, и стрелочка с этой буквой поведёт тебя в нужном направлении.

(Зашифровано предложение «Берегите лес от пожара»)

— Человек должен беречь лес от огня, от загрязнения, от бездумного уничтожения зверей, птиц, растений. Если не позаботиться о защите природы, то погибнет наша планета. Поэтому люди, которые не могут равнодушно смотреть на гибель живой природы, создали несколько томов Красной книги, куда были занесены эти растения и животные. Существует целая наука, экология, занимающаяся проблемами сохранения природы.

Источник

Тест по теме «Лес и его обитатели»
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

В конце изучения темы «Природное сообщество — лес» выполняется работа по проверке знаний учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Лес и его обитатели»

2.Напишите ярусы леса.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. . В лесу растут только лиственные деревья. Это____________________лес.

В лесу растут только хвойные деревья. Это — ____________________ лес.

В лесу растут и лиственные и хвойные деревья. Это — ________________ лес.

4.Отметьте кустарники леса

5.Отметьте дерево, у которого плоды — жёлуди

6..Кто из представителей животного мира обитает в лесу :

7.Кто из названных животных не залегает в спячку?

8. Птица, которую называют “доктором” леса:

а) снегирь; б) сойка; г) дятел;

9.Напишите названия лекарственных растений леса.

10.Напишите животных по способу питания.

11.Напишите названия лиственных деревьев.

Тест по теме «Лес и его обитатели»

2.Напишите ярусы леса.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. . В лесу растут только лиственные деревья.

В лесу растут только хвойные деревья. Это — ____________________ лес.

В лесу растут и лиственные и хвойные деревья.

Это — ________________ лес.

4.Отметьте кустарники леса

5.Кто из представителей животного мира обитает в лесу :

6.Отметьте дерево, у которого плоды — жёлуди

7. Птица, которую называют “доктором” леса:

а) снегирь; б) сойка; г) дятел;

8. Напишите названия лекарственных растений леса._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Напишите животных по способу питания.

10. Кто из названных животных не залегает в спячку?

11.Напишите названия лиственных деревьев.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест «Водоемы и их обитатели»

Тестовая работа по окружающему миру по темам водоемы (река, озеро).

Читайте также:  Сезонные_изменения_экосистемы_леса

Тесты по окружающему миру «Вода и водные жители», «Луг и его обитатели» 2 класс по программе «Начальная школа 21 века».

Две тестовой работы на закрепление тем «Вода» и «Луг» во 2 классе.

Тест по окружающему миру «Сад и его обитатели» 2 класс по программе «Начальная школа 21 века».

Закрепление знаний учащихся по теме «Сад» 2 класс.

Тест по теме:»Пресный водоём и его обитатели»

УМК «Перспективная начальная школа». Тест для проверки знаний учащихся по теме: «Пресный водоём и его обитатели» Окружающий мир 3 класс.

Тест по теме «Водоёмы и их обитатели»

Тест к уроку «Водоемы и их обитатели», 2 класс «Начальная школа 21 век».

Тест «Водоём и его обитатели»

Тест создан для обучающихся 2-х классов по УМК «Начальная школа 21 века».

Тест по теме «Луг и его обитатели»

2 класс по УМК Школа 21 век.

Источник

Викторина с ответами «Животные леса» для учащихся начальной школы, 2 класс

Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данная викторина предназначена для учащихся 2 класса. Ее можно провести на уроке окружающего мира при закреплении темы «Животные леса», а также на внеклассных мероприятиях, например, при проведении предметной недели по окружающему миру.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных леса
Задачи:
— формировать представления детей о жизни животных леса;
— развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
— воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому.
Оборудование: картинки с изображением животных леса.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!

(Автор: С. Погорельский)

1. Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок. О нем говорят «колобок – колючий бок». (еж)
2. Люди ее называют «рыжая плутовка», это самый хитрый зверь в лесу. (лиса)
3. Их называют «лесными великанами». Большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных. (лоси)

4. Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк)
5. А это животное очень большое и кажется неуклюжим. Но на самом деле это не так. Оно умеет быстро, почти бесшумно, бегать, умеет лазать по деревьям и прекрасно плавать. (бурый медведь)
6. Этот, на первый взгляд спокойный зверь, в минуту опасности может стать злым и свирепым. Он очень любит искупаться в грязной луже, но не потому, что грязнуля. Просто таким образом избавляется от насекомых, которые поселились в его щетине, а также спасается от жары. (кабан, свинья)

Читайте также:  Нормы_посадки_малины_от_соседей

7. Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Ловко умеет прыгать по веткам деревьев, очень любит орехи и семена шишек ели или сосны. (белка)
8. Этот зверек похож на белку, только меньше ее. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам черные полосы, расположенные вдоль тела. Кто это? (бурундук)

9. Назовите животное леса, которого люди назвали «косой», за то, что его большие глаза находятся по бокам головы. Поэтому видит он не только то, что происходит впереди себя, но и то, что находится по бокам и даже сзади. (заяц)
10. Зверек с очень ценным мехом. Этот хищник – враг белок, потому что ведет ночной образ жизни и в то время, когда белка спит в своем гнездышке, может подобраться к гнезду и схватить спящее животное. (куница)

11. Хищница, внешне похожа на кошку, но гораздо крупнее. Свою добычу подстерегает в засаде, а увидев поблизости – бесшумно подкрадывается и прыгает на нее. (рысь)

2. Хищная птица, которую в народе называют «лесной кошкой». (сова)
3. Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов, потому что умело подкладывает свои яйца в гнезда других птиц. (кукушка)
4. Самый лучший певец в лесу. (певчий дрозд)
5. Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по стволу деревьев вниз головой. (поползень)

6. Пение этой птицы напоминает звучание свирели. (свиристель)
7. Эту птицу называют «лесным доктором». Сильными ударами своего клюва она способна разбить кору деревьев и извлекать из-под коры различных насекомых и их личинок. (дятел)
8. Назовите птицу, которая подражает голосам многих других птиц. (скворец)
9. Эта лесная птица в неволе может произносить слова или даже мелодии песен. (сойка)

10. Ее нежный голос похож на звон колокольчика. (зарянка, или малиновка)

1. Эти насекомые — неутомимые труженики. Они все время в работе. Для строительства своего дома они приносят веточки, листья, хвою, мох. (муравьи)
2. Личинка этого насекомого живет в коре дерева и прогрызает в ней извилистые ходы, чем приносит вред деревьям. (жук короед)

3. У этого жука на голове мощные челюсти, похожие на рога. (жук — олень)
4. Хищный жук, который получил свое название оттого, что умеет очень быстро бегать. (жук – скакун)
5. Это насекомое строит свое жилище из листьев, вырезая из них овалы и переносит их в свое гнездо. (пчела – листорез)
6. Этого жука очень легко можно узнать по его длинным усам. Поэтому его иногда называют усачом. Этот жук своими челюстями точит древесину деревьев. (жук – дровосек)

Источник

Оцените статью