- Конспект занятия «Во саду ли в огороде»
- Ход занятия:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии. план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Во саду ли в огороде»
Ирина Васильева
Конспект занятия «Во саду ли в огороде»
Конспект занятия «Во саду ли в огороде»
Формирование эмоционального интеллекта.
1. Воспитывать умения вчувствоваться в эмоциональное состояние другого, эмпатия.
2. Развивать умение управлять аморальными эмоциями, эмоционально-волевая регуляциия в ситуации морального выбора.
3. Упражнять в эмоциональной релаксации.
Оборудование: карточки с загадками, медали с изображением фруктов, мяч, рисунки с изображением деревьев (пальма, груша, яблоня, набор муляжей фруктов, кастрюля.
Ход занятия:
1 Знакомство в формате сюжетно-ролевой игры :
Цель моей работы это серия игр которые вы увидите направленная на формирование произвольности эмоционально-волевой регуляции у детей старшего дошкольного возраста.
Ведущий: «Здравствуйте дети!
Ко мне подойдёт тот, кого мама (дочкой, сыном) зовёт.
А вы любите играть?
Ведущий: «А я мастер игры, зовут меня Ирина Вячеславовна.
А как я буду вас звать? ААА. я умею читать
(здоровается за руку с детьми и представляется.)
Ведущий: «Дети вы любите путешествовать?»
Ведущий: «Хотите отправиться в путешествие?
Ведущий: «если мои загадки отгадаете вот тогда-то в путешествие попадаете.»
Ведущий: «Раз, два загадкам появиться пора»
Знают этот фрукт
Этот фрукт мартышки
Родом он из жарких
Стран в тропиках
А откусишь сладко.
Этот фрукт на вкус хорош,
он на лампочку похож
Ведущий: На ответ награждает ребенка медалью
«А медали не простые, а медали именные. Кто имя фрукта отгадал, тот на медали его увидал».
Ведущий: «Медаль переверните на картинку посмотрите и её вы позовите»
Ведущий: «Приятно познакомиться.
Как, можно одним словом эту компанию назвать?
Ведущий: Фрукты, где растут? В саду или в огороде?
Дети: «в саду!»
В: «Спасибо, дорогие дети, теперь я знаю, куда я пойду и где эти фрукты найду».
Сюжетно-ролевая игра «Во саду ли в огороде»
Превращение детей в различные фрукты, определение игровых ролей
Ведущий: «Правой рукой за медаль подержись в этот фрукт превратись»
Дети: берут медаль правой рукой
Ведущий: «Ой, куда пропали дети, одни фрукты на свете! Здесь только что Таня стояла теперь я яблоко увидала.
Ведущий уточняет имя собственное каждого фрукта
Превращение ведущего, определение игровой роли
Ой, так я же среди фруктов, надо бы мне скорей стать садовником детей
Ой! Не для детей, а для фруктов
Я мимо фруктов пробегусь, я легонько их коснусь, к вам садовником вернусь.
Сюжетно-ролевая игра «Задиры»
Ведущий: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, потому что в мой сад колючий ветер прилетел, мои родные фрукты в задир превратить захотел. Смотрите, он летает, дразнит фрукты и горя не знает. Милые детки за руки друг друга берите и не дрожите, потому что в тот же час подарю волшебную отговорку для вас Как только вы её произнесёте так вы дразнилку от себя отвернете! «Кто так обзывается, тот САМ так называется» запомнили? давайте хором повторим.
Ведущий берет на себя роль колючего ветра: «Кислое яблоко, Гнилая груша, Зеленый банан, немытое яблоко, Вонючий банан, Дырявое яблоко, Каменная груша!
Ведущий: «Милые мои фрукты вы ведь злой, колючий ветер прогнали! этот колючий ветер за ограду сада отогнали и чистенькие стали!»
Сюжетно-ролевая игра «Упрямцы»
Ведущий: «Приключения в саду продолжаются-ледяной ветер в сад пробирается. на кого он подувает того в упрямцев превращает СССССС (дует на фрукты) А у упрямых всё на оборот не «один», а «много» — говорит упрямый народ»
Ведущий: «От этого упрямства у меня в голове все наоборот не компот, а какой-то бутерброд Да, упрямые люди – просто беда никогда не скажут да»
Сюжетно ролевая игра «Детки с ветки»
Ведущий: «Чу!Чу!чу! теплый ветер стал подувать мои фрукты стал согревать наконец то согреются мои детки на своей родной ветке. А согреются- начнут созревать, добрых людей угощать.»
Ведущий: «Наступила ночь (глаза закрываем на ковре отдыхаем теплый ветер вас укрывает ласковым соком вас наполняет фрукты наливаются, могучей силы набираются.
Как скажу 5, утро наступит опять. 1-2-3-4-4,5-5! -Светло стало опять. Стали мои фрукты просыпаться и домой собираться. Надо маму поискать, дом родной -дерево назвать.
Ведущий: «Банан к пальме побежал, он ведь свою маму отыскал!» и т д
Теплый, ласковый ветерок в каждую семью заглянул, счастьем всех обернул, все друг другу улыбаются, жизнью наслаждаются.
Как уютно в этой семье жить, разные сарафаны носить, а маму одну любить….
А кто вы для мамы?
Дети: детки, дети
Ведущий: «А как вас мама может ещё позвать?»
Сюжетно-ролевая игра «Ласковые дети»
Ведущий: вокруг себя покрутитесь в ласковых детей превратитесь
Ведущий: Какой фрукт вы ласково позовете тот и возьмёте
Ребёнок: Яблоко – яблочко, Груша – грушечка
Ребёнок: банан бананчик и т д
Ведущий: «Ах! какие ласковые дети, задир, упрямцев из сада прогнали, а на радости такой мы устроим пир горой.
Я кастрюлю достаю1 2 3 в компот все ваши фрукты жду!
Ведущий: «в компот. у детей не заболит живот! и т д со всеми фруктами.»
Ведущий: «Как же назвать наш компот? фруктовый? или наоборот?
1,2,вот и кончилась игра.
Вокруг себя обернись и в ребят превратись
Шляпу я снимаю и с садовником прощаюсь.
А медали вам награда, сердечко моё за вас рада»
До свидания! До скорой встречи!
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для средней группы «Во саду ли, в огороде» Цели Закрепить у детей дифференцированные.
Конспект комплексного занятия «Во саду ли, во огороде» Программное содержание: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде» Щанькина Анна Николаевна Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Во саду ли в огороде.» Конспект.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.
Конспект занятия на тему: «Во саду ли, в огороде: Овощи и фрукты». Старшая группа Цели: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о.
Проект «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли в огороде». Все началось с того, что в гипермаркете «Лента» за определенную сумму покупки дарили набор «Акция — плантация».
Стенгазета «Во саду ли, в огороде» Лето – пора объятий нежных солнечных лучей, тёплого лёгкого ветерка, весёлого голубого неба, пушистых и игривых облаков, легких, свежих.
Видеозанятие «В Саду — в Огороде» ВИДЕО-ЗАНЯТИЕ В средней группе по развитию речи. НА ТЕМУ «В САДУ- В ОГОРОДЕ» г. Калининград МАДОУ ЦРР д/сад № 110 Минеева Т. П. Современное.
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде: угадай» ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ УГАДАЙ. Цель: создать условия для умения различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-sadu-li-v-ogorode.html
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Во саду ли, в огороде», для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим мир | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Во саду ли, в огороде»
Подготовила и провела воспитатель
Левшукова Эльвира Анатольевна
1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.
2. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.
3. Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека.
Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
— план карта (приложение №1).
— карточки — схемы (горох, огурец, яблоня и т.д.)
— схемы для описания
— иллюстрации или муляжи (овощи, фрукты, ягоды)
— раскраски (овощи, фрукты и т.д.)
1. Организационный момент.
Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. О чем мы будем сегодня разговаривать? Это вы сможете определить с помощью загадки.
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю
Но не касаюсь сосен
И елочек я …(осень).
2. Основная часть.
Чему радуются и о чем грустят люди осенью? Радуются синеве неба, последним полевым цветам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на караваны (стаи) улетающих птиц.
Но главная забота у людей осенью это уборка богатого урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты. Чтобы познакомиться с ними лучше, мы отправимся на дачу.
Для этого у нас есть, карта посмотрите на нее внимательно (дети садятся). Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольником это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зеленый прямоугольник). Потом проедем рядом с прудом (синий круг). Дальше двигаемся по желтой дорожке (длинный узкий прямоугольник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (желтые и красные круги), мимо хвойного леса (зеленые треугольники) и попадем, наконец, на дачу. Она обозначена желтым квадратом, имитирующим дачный домик.
Вот мы и добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим: как растут овощи?
Игра «Что сначала, что потом».
Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (огурец, горох и т.д.) момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.
— А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).
— А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т.д.).
Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
Дети : — Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).
— консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).
— делать икру (кабачки, баклажаны).
— даже варить варенье (кабачки).
Д/и «Узнай по описанию».
Д/и «Подскажи словечко».
Дыхательное упражнение «Ароматы сада».
Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
Правильно фруктовый сад.
— А какие фрукты вы знаете?
- И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо?
- Почему?
Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. Давайте вспомним, какие ягоды вы знаете, и где они растут. (Ответ детей ( куст, деревья ).
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Детям предлагается по схеме составить описательный рассказ.
Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.
А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.
— Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
- Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот , потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.
- В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.
- Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
- Чтобы зубы были здоровыми.
- Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
Ребята о чем мы сегодня беседовали?
Чем отличаются фрукты от овощей?
В какие игры играли?
Что вам больше всего запомнилось?
— А в подарок вам осень принесла раскраски. Дети благодарят осень.
План – карта «Дорога на дачу».
Список использованных источников.
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2007 (методическое пособие).
- Галанова А.С. Игры, которые лечат. М., 2006.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников. – Ярославль: «академия развития», 1997. – 240 с. илл.
- Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой, – 3 – е изд., испр. и доп. – М — С., 2005 -208 с.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 1999.