- Проект » Наша школьная клумба». презентация к уроку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Во дворе нашей школы есть клумба
- Как благоустроить пришкольный участок
- Подготовка к созданию проекта на благоустройство школьной территории
- Кроме того, советуем не проводить благоустройство и озеленение территории школы и даже не создавать дизайн-проект, не проведя специальных исследований:
- Реализация проекта «Уютный уголок детства» по благоустройству территории школы
- Возможные виды функциональных зон для пришкольной территории
- Так, например, в свой проект на благоустройство школьного участка вы можете включить следующие зоны:
- Проект озеленения школы
- Цели озеленения пришкольного участка, кроме декоративных, могут быть и следующими:
- Нюансы проекта озеленения школьной территории
- Прежде чем утверждать проект на благоустройство территории школы, обратите внимание на следующие пункты, которые важно учесть:
- Благоустройство территории школы
- Какие растения можно и нельзя сажать на территории школы
- По периметру образовательного учреждения лучше всего посадить какие-то из следующих деревьев:
- Озеленение пришкольного участка сложно представить без использования кустарников:
- Ландшафтный дизайн пришкольного участка
- Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории
- Дизайнерские стили
- Варианты планировки участка
- Особенности зонирования территории
- Полезные советы
- Заключение
- Идеи ландшафтного дизайна пришкольного участка
- Проект школьного двора
- Общий стиль
- Центральная часть двора
- Спортивные площадки
- Зона отдыха
- Огород
- Резюме
Проект » Наша школьная клумба».
презентация к уроку на тему
Презентация проекта » Наша школьная клумба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект: «Наша школьная клумба»
Актуальность проекта Возле каждого дома есть свой двор, за которым хозяева старательно ухаживают, стремясь сделать его красивым и уютным. Есть такой двор и возле нашей школы. Все ли мы заботимся о его чистоте и благоустройстве? Ребята нашего класса решили внести свой вклад в улучшение внешнего вида пришкольной территории и создали, начали реализацию проекта «Наша школьная клумба». Искупаем в свежей зелени Наш любимый школьный двор, На земле пускай расстелется Из цветов живой ковёр. Пусть уютным ,чистым ,радостным Будет мир вокруг всегда! Пусть искрится в небе радуга, Скажем мы проекту –ДА! У нас возникла идея проекта: «Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что к ней приложил заботу он, ребенок»
Создание цветника это не только искусство, требующее художественного вкуса и чувства стиля. Это еще и сложная, кропотливая работа. Цветы радуют глаз, поднимают настроение, а значит, создают исключительную атмосферу на всей украшенной территории. Создавая цветник, важно знать все характеристики каждого из растений – срок жизни, время цветения, высоту стебля, и т.д. КЛУМБЫ – наиболее распространенный вид цветников регулярной композиции. Форма клумб всегда геометрически правильная.
Цель проекта: Формировать активную жизненную позицию учащихся через включение в социально – значимую деятельность. Доказать, что совместными усилиями можно благоустроить школьную территорию, сделать ее лучше, краше.
Задачи проекта : Формировать умение работать с источниками информации. Воспитывать бережное отношение к природе, красоте окружающего мира. Развивать у детей элементарные практические навыки по способам выращивания цветковых растений рассадой, приёмам ухода за ней. Развивать трудовые навыки и умение работать самостоятельно.
Этапы проекта: Знакомство с одним из видов ландшафтного дизайна – оформлением клумбы Ознакомление с видами садовых цветов, растений Чтение стихов и сказок о цветах Подбор садовых цветов для клумбы Посадка рассады и уход за ней Создание клумбы силами родителей, учителей и детей на участке
Подготовка докладов о растениях цветника. Ознакомление с видами садовых цветов
Чтение стихов и сказок о цветах Расцвели тюльпанчики – Жёлтые стаканчики, Жёлтые и красные, Лепестки атласные. Вот бы день рождения Был весной у мамы, Я бы подарила ей Нежные тюльпаны. Бархатные, разные, Самые прекрасные, С капелькой искристою, Будто серебристою . Листья, выпустил, как стрелы. Он цветёт цветочком белым, В серединке жёлт цветок, Голову склоняет вбок, Смотрит скромно-скромно вниз. А красавца звать . НАРЦИСС Не фиалка, не левкой и не амариллис, Распустился над рекой величавый ирис . Он сказал своим друзьям: – Просто не прилично, Оказалось –вырос я из луковки обычной. – Ты не прав, – сказал левкой, – в корне, совершенно: Вырос ты, мой дорогой, из луковки волшебной.
Подбор садовых цветов для клумбы Тюльпа́н — род многолетних луковичных растений семейства Лилейные . Название произошло от персидского слова toliban (« тюрбан »), и дано это название цветку за сходство его бутонов с восточным головным убором, напоминавшим чалму
Ба́рхатцы — род однолетних и многолетних растений семейства Астровые, или Сложноцветные . Латинское название произошло от имени внука бога Юпитера — Тагеса славившегося своей красотой и умением предсказывать будущее. Происходят из Америки , где дико произрастают от Нью-Мексико и Аризоны до Аргентины .
Астры — однолетние и многолетние корневищные травы с простыми листьями. соцветия — корзинки, собранные в сложные комплексы в виде щитка или метёлки; краевые цветки — язычковые, их окраска очень разнообразна; центральные — мелкие, трубчатые, как правило, жёлтого цвета.
Своё имя сальвия получила в честь римской богини здоровья и процветания Салюс . Сальвия – лекарственное, пряно-ароматическое и декоративное растение. Род Salvia ( сальвия , шалфей) насчитывает около тысячи видов и принадлежит к семейству Яснотковых .
Настурция, или капуцин, – одно из популярных растений, предпочитаемых цветоводами разных стран. Трудно найти сад, где не выращивают этот чудесный цветок. Также с успехом можно выращивать настурцию на светлом балконе, в оконных ящиках. Настурция — травянистое красивоцветущее растение с листьями щитовидной формы, покрытыми восковым налётом. У некоторых сортов листья зелёные, у некоторых – с пурпурным оттенком; встречаются и пестролистные сорта.
Ирисы начинают цвести приблизительно во второй декаде мая, а заканчивают свое цветение в начале июля. Если умело подобрать сорт ирисов, то их цветение может продлится до двух месяцев и на протяжении всего этого времени радовать вас своей неповторимой красотой.
Результаты проекта Рассчитываем, что к осени клумба будет радовать нас своими яркими красками. Запестрят вокруг цветы Необычной красоты. Нежные, красивые и неприхотливые. Всем нам радость принесут – Вот награда нам за труд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация рассказывает о школе Л.Н.Толстого: история создания, особенности обучения.
К сожалению все рисунки фото пришлось удалить.Фото создания проекта приложу в альбомах.
Проект «Расссада для школьных клумб» направлен на воспитание экологической культуры младших школьников. Большое внимание уделяется исследовательской работе: «Условия для выращивания здоровой рас.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, как правило, проявляют большой интерес к учёбе. Вот здесь нам и поможет проектная деятельность, которую можно организовать по любой учебной дисциплине. Даж.
Проект «Наша школьная библиотека» подготовили учащиеся 2 класса МБОУ «Щекинская СОШ».
Исследовательский проект ,в котором дети отвечают на вопрос,почему мало читают.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/01/27/proekt-nasha-shkolnaya-klumba
Во дворе нашей школы есть клумба
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №120
елефон: (342)2379510, телефакс:(342)2379610
Адрес: 614087, г.Пермь, Дзержинский р-н, ул Рабочая,13
оказывает спонсорскую помощь в оформлении прилегающей к школе территории
Все в наших руках
23.09.2016г. в рамках участия в социальных проектах учащиеся школы приняли участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия».
Была выбрана номинация «Все в наших руках!». Учащиеся 6 «Б» класса под руководством старшеклассников-членов трудового отряда 2016г. прибрали территорию школы, школьного стадиона, дорожки, ведущие в школу. Учащимися было собрано 6 мешков мусора. Перед началом мероприятия учащиеся станцевали зажигательный танец для всей школы.
Школьная клумба, цвети!»
У нас уже есть опыт в цветоводческой сфере. Под окнами школы не первую весну рас цветают школьные клумбы.
17.05.2016г. учащиеся 7а,9а,9б,10,11 классов в рамках реализации проекта «Школьная клумба, цвети!» высадили цветы на пришкольной территории.
Учащимися 9а,9б классов была разбита новая клумба, на которой рассадой бархатцев были выложены надписи «9а»,»9б», мелкими камнями был выложен год окончания школы — 2016.
Учащиеся 10 класса закупили рассаду виолы, которой украсили клумбу справа от крыльца школы. Учащиеся
7а,11 классов закупили и посадили рассаду петуньи перед школой. В дальнейшем планируется поддержание порядка на клумбах силами учащихся школы.
Победителями проекта стали учащиеся 10 класса.
Городская акция «Зеленый двор — зеленый город»
В городской акции «Зеленый двор- зеленый город» принимали участие учащиеся с 1-го по 8-й класс.
1-5-ые классы выращивали рассаду для цветов, которыми украсили клумбу на школьном дворе.
6-8-ые классы высадили саженцы декоративных кустов шиповника и рябины.
Полюбоваться на своих трудолюбивых ребятишек пришли мамы, папы, бабушки и дедушки. Завершением этого веселого и интересного мероприятия стало чаепитие в школьной столовой.
Уставшие, но довольные своей работой ребятишки с аппетитом уплетали пироги с чаем!
Ж ители соседних домов приходят полюбоваться на нашу клумбу!
«О семье, здоровье, любви и праве»
Цель проекта: профилактика правонарушений через адресную помощь подросткам;
Цель подпроекта : организовать реабилитацию детей «группы риска» через активизацию потенциала семьи.
Временные рамки проекта: 1год
Количество учащихся: 35 человек;
Заявленные классы: 2г,4д, 5в, 6г, 8в, 8в;
• Перевод учащихся в группу «норма» — 12 человек;
• Уменьшения пропусков уроков — 8 человек;
• Ознакомление и принятие норм правового поведения – 15 учащихся.
Направления работы в проекте:
• Предупреждение конфликтных ситуаций
• Информационная работа с семьей
Проделанная работа за прошедшее время:
*Презентация проекта перед зам.директорами города в рамках областного фестиваля профилактических программ «Поколение +»;
*Выступление врача районной поликлиники перед педагогами школы «Профессиональные болезни педагогов» ;
* Встреча родителей и специалиста по семейному консультированию на тему «Влияние разводов на психологическое здоровье детей»;
* «Новичок в среднем звене», « Сталкер », « Семьеведение », «Сказка ложь, да в ней намек» — развивающие занятия для учащихся 2Г,4Д,5В, 8В, 8Г проводимые школьными психологами и специалистами психологического районного центра « Эйдос »;
*Организация летнего отдыха детей «группы риска» на базе лагеря «Чайка», на сплаве по рекам Пермского края, посещения бассейна в июне месяце;
* Внутришкольные акции «Мы за здоровый образ жизни», «Зеленый двор – зеленый город»;
В рамках проекта «Время выбора» МОУ «СОШ №120» приняла участие в городском конкурсе проектов озеленения г.Перми «285 шагов». Нашу работу вы можете увидеть в Центральном Выставочном зале по адресу Комсомольский проспект 61.
Родители учащихся 2 «Г», 3 «А» классов
Координатор проекта Жолобова Т.А.
«Школьная клумба —
В июне -октябре в нашей школе проводился конкурс:
«Школьная клумба — дружная семья»
Наш проект стал победителем конкурса проектов при Департаменте образования г.Перми.
Все участники конкурса очень старались сделать свою клумбу самой красивой!
Вы оценили по достоинству результат их труда!
Эти красивые клумбы теперь украшают двор нашей школы!
Источник статьи: http://school120.edusite.ru/p59aa1.html
Как благоустроить пришкольный участок
Благоустройство школьной территории – важный и многоступенчатый проект, который нельзя успешно реализовать, не зная, как функционирует учебное заведение и его отдельные элементы. Тщательно продумав детали, можно превратить обычный пришкольный участок не только в то место, где дети любят отдыхать и играть, но и преобразовать его в отличное обучающее и развивающее пространство.
Конечно, благоустройство территории школы можно доверить профессионалам. Но далеко не у каждой школы есть на это средства. Поэтому предлагаем попробовать обойтись и своими силами. Например, можно предложить роль дизайнеров самим учащимся и их педагогам. Наверняка, среди них найдется не мало творческих личностей, готовых внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Объявите общешкольный конкурс на лучший дизайн-проект. Выявите победителя, работа которого ляжет в основу благоустройства территории школы.
Подготовка к созданию проекта на благоустройство школьной территории
Не выполняйте никаких работ, не имея законченного тщательно продуманного дизайн-проекта на руках. Хаотичные работы по озеленению или декоративному оформлению могут принести больше вреда, чем пользы.
Кроме того, советуем не проводить благоустройство и озеленение территории школы и даже не создавать дизайн-проект, не проведя специальных исследований:
- во-первых, необходимо выявить тип и состав почвы;
- во-вторых, составить ситуационный план;
- в-третьих, определить функциональные зоны (они должны соответствовать традициям и особенностям вашего образовательного учреждения).
Ситуационный план – документ, на котором графически отображено, каким образом располагаются на территории те или иные объекты, с выявлением их композиционных и функциональных связей с другими объектами.
Функциональные зоны – зоны с определенными границами и определенным функциональным значением, согласно документам территориального планирования.
Реализация проекта «Уютный уголок детства» по благоустройству территории школы
Возможные виды функциональных зон для пришкольной территории
Большая часть образовательных учреждений свою территорию подразделяет на парадную (центральную), спортивную, игровую и хозяйственную зоны. Но их может быть значительно больше, в зависимости от возможностей школы: финансовых и территориальных.
Так, например, в свой проект на благоустройство школьного участка вы можете включить следующие зоны:
- спортивную (вмещающую футбольное поле, площадки для волейбола и баскетбола, спортивный городок с турниками);
- игровую (предназначающуюся для учащихся младших классов, для детских игр и проведения динамического часа);
- партерную (центральная зона перед входом – визитная карточка и лицо образовательного учреждения);
- торжественную (предназначающуюся для проведения общешкольных линеек, торжественных мероприятий);
- транспортную (зона, где детей можно будет знакомить с правилами дорожного движения на наглядных примерах, и где они смогут кататься на велосипедах или роликовых коньках);
- творческую (для проведения творческих мастер-классов и уроков по изобразительному искусству);
- садовую (для проведения исследовательской работы, экспериментов, опытов и наблюдений, в рамках некоторых тем уроков природоведения и биологии);
- хозяйственную (предназначающуюся для хранения школьного инвентаря);
- зеленую (зона рекреации) и др.
Продумайте также, какими элементами ландшафтного дизайна вы будете разделять ваши функциональные зоны. Обычно для этих целей используются: живая изгородь, клумбы, декоративные дорожки из самых разных материалов, аллеи.
Проект озеленения школы
Важным пунктом в проекте благоустройства территории школы является ее озеленение.
Цели озеленения пришкольного участка, кроме декоративных, могут быть и следующими:
- озеленение школьной территории для создания комфортных условий (защита от ветра, солнечных лучей и посторонних любопытных глаз);
- экологическое озеленение школы (позволяет поддержать популяцию птиц и мелких животных, высаживая на пришкольных участках характерные для вашей местности и привычные им виды растений);
- озеленение территории школы с целью выращивания плодовых культур с последующим сбором урожая (можно разбить яблоневый сад и поить детей осенью компотами из собственных фруктов).
По периметру пришкольной территории можно запланировать создание живой изгороди в виде деревьев и кустарников. Такое дизайнерское решение поможет защитить педагогов и учеников школы от шума и пыли, поспособствует созданию особых микроклиматических условий на территории школы.
Если на вашем школьном дворе отсутствуют беседки или веранды, и вы не планируете их постройку, предусмотрите посадку крупных деревьев и кустарников, способных смягчать воздействие солнечных лучей и создавать естественную тень.
Крупные деревья и кустарники стоит использовать и для защиты спортивной площадки от ультрафиолетовых лучей и жаркого солнца, особенно, если на ней установлено спортивное или игровое оборудование.
Добавить зеленые насаждения, создающие теневое укрытие для игроков и зрителей, рекомендуется и в зоны баскетбольной и волейбольной площадок, теннисного корта, если они имеются. Сажайте деревья, учитывая величину их корневой системы, приблизительно в 10 метрах от площадок.
По периметру футбольного поля сажайте деревья, имеющие густую крону. А вот использовать кустарники с плотной листвой не рекомендуется, дабы не создавать удобных уголков для укрытия неблагонамеренных лиц.
Открытые свободные площадки необходимо засеять газоном, замостить или выложить специальным покрытием. Не забывайте, что для здорового роста газонной траве необходимо солнце. Если это условие не может быть соблюдено, остановите свой выбор на специальном покрытии (например, имеющем в своей основе резиновую крошку).
Особое внимание следует уделить главному входу в школу. Здесь будет самое место красочным цветникам, изящным клумбам и декоративным группам растений.
Нюансы проекта озеленения школьной территории
Прежде чем утверждать проект на благоустройство территории школы, обратите внимание на следующие пункты, которые важно учесть:
- Дети, гуляющие на школьном дворе должны быть хорошо видны с крыльца школы и иных площадок, с которых предполагается ведение надзора за ними.
- Деревья и кустарники, посаженные в непосредственной близи здания школы или веранд, могут угрожать безопасности детей, а также послужить укрытием для вандалов. Зоны риска лучше засадить растениями почвопокровного вида. Убедитесь, что зеленые насаждения не закрывают охранное освещение.
- Цветы и газонная трава нуждаются в солнечном свете, сажать их в местах постоянного затенения нельзя. Помимо этого, планируя благоустройство и озеленение территории школы, продумайте водоснабжение участков с растительностью. Предпочтение следует отдать автоматической системе полива.
- Не планируйте посадку больших деревьев вблизи школьного здания, они могут перекрывать доступ дневного света в классные комнаты.
- Наибольшей гармоничности можно будет добиться, высадив кустарники и почвопокровные растения одного вида.
- Мульчирование цветников и декоративных групп облегчит уход за школьными посадками, значительно уменьшив разрастание сорных растений.
- Ориентируйтесь на ширину газонокосилки, сажая деревья и кустарники. Растения, ограждения, мощеные дорожки и здания не должны мешать ее продвижению.
- Выбирайте для посадки наиболее подходящие вашему климату, зимостойкие, выносливые и легкие в уходе растения.
- Крупные деревья необходимо сажать на достаточно большом расстоянии друг от друга.
- Продумайте, кто будет обеспечивать регулярный уход за растениями, проводить их своевременную подкормку, полив, обрезку.
Благоустройство территории школы
Какие растения можно и нельзя сажать на территории школы
Не сажайте на пришкольных участках растения, имеющие ядовитые части. Помните, что существуют растения, яд у которых может содержаться в коре, листьях, семенах или плодах. Также исключите из списка посадок растения, являющиеся явными аллергенами.
По периметру образовательного учреждения лучше всего посадить какие-то из следующих деревьев:
- черемуха,
- ива белая,
- верба,
- рябина красная и черноплодная,
- каштан.
Хвойные растения – один из самых распространенных вариантов облагораживания территорий вокруг зданий общественного пользования. И это не случайно. Они не только стоят зелеными круглый год, но и обладают антимикробными свойствами. Подумайте над возможностью разместить деревья ели обыкновенной или колючей, а может быть лиственницы сибирской на наиболее подходящих для них участках вашего образовательного учреждения.
Стелющийся сорт можжевельника хорош тем, что может послужить окантовкой более высоких растений, но и сам по себе он будет смотреться замечательно.
Озеленение пришкольного участка сложно представить без использования кустарников:
Ну, и, конечно же, проект озеленения пришкольного участка не может не вмещать в себя всевозможные цветники. Учитывая геометричность большинства школьных участков, лучше оформлять территорию бордюрами, клумбами, альпийскими горками и рабатками.
Ландшафтный дизайн пришкольного участка
Ландшафтный дизайн пришкольного участка является отличной возможностью приобщить подрастающее поколение к природе, научить школьников ценить ее красоту и уникальность.
Ландшафтный дизайн участка — это не только возможность самовыражения, но и полноценное общение с первозданной живой природой. Та территория, которая располагается в непосредственной близости к зданию школы, должна быть красивой, поэтому в настоящее время во многих образовательных учреждениях возрождается традиция работы на приусадебных участках в летних трудовых лагерях.
Независимо от того, какие размеры имеет пришкольный участок, у каждого ребенка есть возможность реализовать здесь свои творческие идеи и оригинальные задумки.
Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории
Школа является тем местом, где дети получают не только интеллектуальные навыки, но и учатся бережному отношению к окружающей среде, общению с другими людьми.
Ландшафтный дизайн пришкольной территории является одним из воспитательных приемов, используемых педагогом для формирования в подрастающем поколении чувства патриотизма.
Оформлением территории около школы ребята активно занимались во время существования Советского Союза, работая в специальных трудовых отрядах. К сожалению, традиции советской школы были утеряны после распада СССР, и долгое время не шло даже речи о проведении ландшафтного дизайна школьного участка. В наше время постепенно школы пересматривают свое отношение к декорированию своих земельных участков, снова стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения.
Дизайнерские стили
Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне.
Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.
Пейзажный стиль, напротив, не нуждается в подборе строгих геометрических линий. В нем приветствуется сохранение первозданного «свободного» ландшафта на декорируемом участке.
Самым распространенным ландшафтным направлением, выбираемым педагогами для декорирования пришкольных территорий, является кантри. Сельский стиль не предполагает каких-то существенных материальных затрат, к тому же нет необходимости осуществлять постоянный уход за обновленным школьным садом.
Архитектурный стиль предполагает акцентирование внимания на разнообразные декоративные постройки на пришкольной территории.
Идеи для архитектурных рельефов могут предложить сами школьники, их родители, а также педагоги, которые будут выступать в качестве руководителей дизайнерских групп.
При желании можно воспользоваться при декорировании школьной территории, даже некоторыми идеями из японского стиля: организовать небольшой водоем, оформить клумбы большими камнями.
Варианты планировки участка
Существует множество вариантов планировки, среди них выделяют:
- прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию;
- круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории;
- диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство;
- при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка
Особенности зонирования территории
Для того чтобы просторный пришкольный участок был зрительно более уютным и оригинальным, можно воспользоваться таким оригинальным дизайнерским приемом как функциональное зонирование территории. Например, можно выделить спортивную часть, зону для отдыха, зону для проведения биологически экспериментов.
Полезные советы
Нет смысла тратить время и существенные материальные ресурсы на то, чтобы создавать вокруг школы настоящий зеленый газон. Для того чтобы он сохранял свой первоначальный внешний вид, придется изрядно трудиться, что достаточно проблематично, учитывая, что в летнее время дети уходят на каникулы, а учителя в отпуск.
Заключение
Облагораживание пришкольного участка можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители (законные представители). Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта на приусадебном участке, в ходе совместной деятельности педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю.
Какие кустарники лучше всего подобрать для облагораживания пришкольной территории? При подборе кустарников нужно обязательно учитывать климатические условия региона, специфику почвы. Например, можно посадить в одной из зон участка кусты роз, шиповника, посадить декоративные яблони. На цветочных клумбах у общеобразовательного учреждения уместны многолетние цветы и однолетние растения.
Посадочный материал можно на первом этапе реализации проекта ландшафтного дизайна собрать вместе с учителями и детьми, а далее использовать собственные саженцы и семена.
Среди тех моментов, на которые следует обращать внимание при подборе декоративных растений и кустарников, выделим безопасность подбираемых саженцев, их адаптацию к климатическим особенностям региона. Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы.
Идеи ландшафтного дизайна пришкольного участка
Каждая школа заботится о своей репутации. Это касается не только уровня, на котором осуществляется преподавание, но и внешнего вида двора. Важно, чтобы при первом взгляде создавалось впечатление щепетильного подхода к деталям. Добиться этого можно применением различных решений в области ландшафтного дизайна в отношении пришкольного участка. В статье будут обсуждаться некоторые идеи, которые можно воплотить в жизнь.
Проект школьного двора
Оформление пришкольного участка не является чем-то новым. Этим активно занимались все дети под руководством учителей и мастеров во времена СССР. Со временем такая инициатива сошла на нет и больше внимания стало уделяться чистоте, а не внешнему виду участков и клумб вокруг школы. Традиции возвращаются и внимание снова уделяется тому, как оформлены участки на пришкольной территории. Школы, которые сдаются в эксплуатацию сейчас, уже имеют благоустроенные и продуманные участки в плане дизайна. Но это не избавляет от необходимости что-то делать на участке, т. к. со временем пришкольный участок приходит в негодность в силу разрастания сорняков и даже культурных растений. Все имеет свой срок службы, поэтому постройки ветшают, а композиции теряют свой вид. С годами меняется коллектив и ученики, что приводит к приходу новых веяний и настроений.
Все это говорит в пользу того, что необходимо что-то делать, чтобы поправить ситуацию. Иногда пришкольный участок требует кардинального вмешательства. Проявляется оно не только в обновлении растений на участке, но иногда и к кардинальному изменению формы участка или даже к их новому разграничению. Такое вмешательство делается не на один год, поэтому требуется хорошее планирование, чтобы внешний вид участка оставался при постоянном, но минимальном уходе. Невозможно осуществить задуманного без особого проекта, который составляется для конкретного участка. Почерпнуть идеи для участка можно не только у профессиональных дизайнеров, но и у тех, кто чаще всего посещает школу – учителей и учеников. Чтобы сделать это, необходимо произвести анонимный опрос, в котором каждый сможет выразить свои пожелания в отношении участка. Чтобы результаты было проще рассортировать, можно задать определенные границы рассуждениям, создав опросник. Но если требуются действительно свежие идеи, тогда лучше позволить выразиться самостоятельно. На анализ уйдет больше времени, но оно того стоит. В согласии с полученными сведениями будет проще составить конкретный план действий для пришкольного участка.
Общий стиль
Существует значительное количество ответвлений и направлений, которые могут быт реализованы в ландшафтном дизайне, все их можно отнести к двум основным группам:
Первая представляет собой уникальные и эксклюзивные решения для участков, которые могут быть реализованы в самых смелых вариантах. Но такой стиль оформления больше подходит для частных участков. Школа является государственным заведением. Это означает, что на пришкольном участке должны соблюдаться определенные формальности. Именно в этом случае подходит регулярный стиль. Проявляется он в четких линиях и симметрии. Геометрические формы, в которых выполняются грядки или осуществляются насаждения чаще всего правильные и призваны к тому, чтобы настроить детей на спокойный лад и восприятие новой информации.
Для реализации регулярного дизайна на пришкольных участках подходят солитерные посадки. Они проявляются в высадке одиночных растений или групп растений, которые придают строгости определенному участку. Такой подход важен, чтобы каждый, кто посещает школу, понимал, для какой цели он здесь присутствует. Более свободный стиль допускается для уголков во дворе, которые предназначены для свободного времяпрепровождения. Это касается больших перемен или периодов после окончания занятий. В этом случае можно использовать черты азиатского стиля, кантри и голландского. При этом большую работу необходимо произвести по подбору растений. Они должны сохранять свой внешний вид на протяжении всего года, а также иметь гипоаллергенные свойства.
Центральная часть двора
Чтобы было проще производить планирование и ландшафтный дизайн, необходимо разделить школьный двор на функциональные зоны или участки. Одной из них является центральная часть. Чаще всего она предназначена для проведения различных торжеств и сборов, например, линеек на случай первого или последнего звонка, а также для поздравления важных персон. Чаще всего эта площадка имеет прямоугольную или квадратную форму. Для нее необходимо использовать растения, которые будут только подчеркивать эти линии. Например, если по периметру участка расположены клумбы или участки земли, то на них неплохо было бы расположить невысокие кустарники, которые будут аккуратно подстрижены в общий стиль с площадкой. На эту роль подойдет такие растения, как буксус (самшит), бирючина, кизильник, спирея и другие. Если климат подходит, то можно высадить кусты можжевельника, которые важно постоянно формировать.
Хвойными растениями также можно подчеркнуть пришкольный участок, который предназначен для выступлений. В этом случае можно высадить высокие растения на фоне, что позволит оттенить участников сборов. Дополнительной пользой от таких растений будет компенсация порывов ветра, который может задувать в микрофон или срывать различные декорации со сцены. Требуется постоянный уход по уборке засохших веток.
Спортивные площадки
Спортивная площадка является следующей зоной пришкольного участка, которая требует правильного планирования. Многое зависит от того, что именно находится на этой территории возле школы. Чаще всего площадки для игры в баскетбол, футбол или волейбол покрываются асфальтом или имеют грунтовое покрытие. Редким исключением является наличие специальных резиновых покрытий. Такие участки должны быть максимально закрыты от ветров. Чтобы этого добиться, необходимо обсадить их деревьями, которые имеют пышные кроны. К таким растениям можно отнести клены, липы, каштаны и другие. Дополнительно такие растения создадут тень на участке, что особенно важно в жаркие весенние и осенние дни при физических нагрузках.
Зона отдыха
Современные школы предусматривают наличие и такого участка на территории. Участков может быть несколько. Часто их располагают равномерно по всей территории, чтобы ученики могли найти место каждый для себя. Обычно такие участки соединяются между собой посредством аллей. Для зон отдыха можно использовать различные растения, в которые входя и кустарники. При этом нет требования, чтобы они были одной высоты, т. к. особая строгость для участка не требуется. Его задачей является не настроить на серьезность, а позволить перевести дух перед следующим занятием или настроится на другой лад по окончании учебы. Для зон отдыха используется газонная трава, которой засеваются участки между кустарниками. Правильным решением является использование различных ярких декоративных растений.Обязательно должны присутствовать скамейки. Так как обучение в школе проходят дети различных возрастных категорий, то на таких участка не рекомендуется использовать различные арки, треноги или опоры, т. к. они могут стать причиной получения серьезных травм.
При этом разрешается размещение различных скульптур на таких участках. Окружать такие участки для отдыха, а также аллеи, которые их будут соединять могут сосны, вязы, тополя и липы. Высаживать их стоит на таком расстоянии, на котором это позволяют сделать кроны. Если в планах поддерживать небольшую высоту крон и постоянно ее формировать, то можно высадить ростки через каждые три метра. На клумбах, которые будут расположены с участками для отдыха стоит высаживать цветы, которые не особо прихотливы к уходу, а также устойчивы к засухам. В этой роли подойдут цинерарии, сальвии, бессмертники и цинии. Под деревьями также могут быть организованы клумбы, на которых себя будут хорошо чувствовать цветы, которые любят быть в тени. К ним относятся фуксии, астильба и барвинок. При должном уровне сознательности учеников на солнечных участках могут быть обустроены альпийские горки с подходящими растениями. Если где-то на территории есть бетонные заборы, которые не имеют особой привлекательности, то участки рядом с ними можно засадить плетущимися растениями. Видео о проекте озеленения школьного двора есть ниже.
Огород
Как бы странно это ни звучало, но определенный участок пришкольной территории может быть выделен под огород. Он будет полезен для проведения различных исследовательских работ, которые предназначены по выведению каких-либо культур или видов. Такой участок также может стать отличным стартом к тому, чтобы обучать детей заботиться о чем-нибудь и быть ответственным. Все растения, которые будут впоследствии высажены на участках вокруг школы, могут быть взяты из рассады, которая будет получена с огорода. Если территория участка достаточна, а бюджет школы позволяет, то на огороде может быть сооружена теплица или оранжерея, что еще больше расширит количество выращиваемых видов растений.
Их целью является постановка задачи, объяснение целей и способов их достижения. Для этого не требуется много времени, т. к. школьники будут посещать такие занятия без энтузиазма. Достаточно будет одного занятия в неделю, которое будет длиться всего 20 минут.
Резюме
Как видно, школьный участок может быть оформлен с применение различных растений и идей. Но все это не будет существовать долго, если не проводить соответствующего воспитания, которое подразумевает правильное отношение к растениям и к тому, что окружает каждого. Важно развивать самосознание и организованность, которые будут побуждать каждого лично прилагать усилия для ухода за растениями и за пришкольным участком. В первую очередь это будет проявляться в бережном отношении и в отсутствии желания мусорить.
Источник статьи: http://comfort-invest.ru/dokumenty/oformlenie-uchastka-v-shkole-svoimi-rukami-letom-2019-god.html