Витамины с огорода
От сегодняшних цен в аптеках волосы дыбом встают. А ведь не за горами весна – время авитаминоза, когда заботливые мамы закупают для детей витамины, чтобы «пропить курсом». Однако есть гораздо более дешевый и приятный способ поддержать организм, о котором, конечно, все знают: кушать свежие овощи.
Давайте поговорим более подробно о том, какие витамины в каких продуктах содержатся.
Витамин А (каротин)
Все мы с детства знаем, что витамин А полезен для зрения. Также он способствует заживлению ран, порезов, ожогов, и в общем повышает сопротивляемость различного рода вирусам и инфекциям.
Содержится этот чудо-витамин в моркови, помидорах, болгарском перце, шпинате, щавеле, зеленом горошке, фасоли. Так что ранней весной нужно есть побольше моркови, а также как можно раньше посадить в теплице болгарский перец, помидоры, горошек, чтобы уже к началу лета быть со свежим источником витаминов. А щавель можно выращивать даже в ящике на подоконнике!
Витамин В1 (тиамин)
И опять мы вспоминаем про горох, фасоль, помидоры, шпинат и некоторых других овощах. Тиамин полезен, в первую очередь, для нервной системы и пищеварения. Нужен он и чтобы организм легче усваивал углеводы.
Витамин В2 (рибофлавин)
На арене все те же: зеленый горошек, шпинат. Также рибофлавин содержится в зеленом луке. Как известно, вес эти культуры можно выращивать в теплице, лук – даже зимой. Витамин полезен для нервов, он улучшает состояние волос и кожи.
Витамин С (аскорбиновая кислота)
О полезности витамина С мы знаем с детства. Это настоящий витамин здоровья. Способствует борьбе организма с широким спектром инфекций, улучшает заживление переломов, повышает общий тонус организма.
Многие связывают витамин С с цитрусовыми, но его также много в обычных для России овощах: капусте, салате, горошке, фасоли, перце, помидорах, шпинате, редисе и даже картофеле. Самые ранние из вышеперечисленных культур – редис и салат при умелом использовании теплиц можно получить уже в середине весны. Витамин С лучше усваивается при употреблении овощей в сыром виде.
Витамин Е (токоферол)
Этот витамин обязательно нужно употреблять в пищу женщинам, особенно тем, кому за 30. Он улучшает состояние кожи, волос, глаз. Способствует улучшению пищеварения. Благотворно влияет на работу печени.
Содержится в капусте, фасоли, горохе, петрушке, шпинате, салате. То есть в теплице витамин Е в виде свежей зелени можно выращивать круглый год.
Витамин Р (рутин, цитрин)
Этот витамин объединяет большую группу биоактивных веществ под общим названием биофлавоноиды. Главное их свойство – препятствовать процессу окисления и разрушения. Рутины укрепляют стенки сосудов, улучшают деятельность щитовидной железы. Их нехватка приводит к точечным кровоизлияниям.
Биофлавоноиды содержатся в баклажанах, щавеле, горохе, укропе и петрушке, редиске, помидорах, в сладком перце, свекле.
Витамин РР (никотиновая кислота)
РР играет важную роль для нормализации уровня холестерина в организме. Особенно полезен для печени. Никотиновая кислота присутствует в томатах, морковке, шпинате, луке. Необходим пожилым людям.
Витамин К (нафтохин)
Витамины группы К необходимы для нормального свертывания крови. Их источниками являются шпинат, капуста, особенно цветная, помидоры, морковь.
Витамин U (метил-метионин)
Этот витамин присутствует в свекле, укропе, петрушке, цветной капусте. Способствует заживлению ран и нормализации желудочной кислотности. По этой причине используется в профилактике и лечении гастрита и язвы желудка.
Как видите, чтобы питаться правильно и поддерживать свой организм необходимым количеством витаминов, вовсе не обязательно тратиться на дорогие препараты и покупать экзотические фрукты.
Желаем вам плодотворной весны и урожайных лета и осени. А витамин D, который способствует росту и регенерации тканей, легко получить, ухаживая за другими витаминами – работая и отдыхая на дачном участке в солнечные погожие дни.
Витамины с огорода
консультация (младшая группа) по теме
Очень важно заботиться о том, что едят наши детки. В этой статье собрана информация о пользе овощей с огорода и о том как приготовить овощи для ребенка, сохранив при этом пользу витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_s_ogoroda.docx | 122.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Витамины с огорода
Дары осени щедро радуют нас изобилием как фруктов, так и овощей. Именно сейчас осенью нам необходимо ввести в свое меню как можно больше овощей и фруктов. Прежде всего, осенью мы должны запастись витаминами перед зимними холодами и вынужденным авитаминозом. Растительная пища богата витаминами и минеральными веществами, пищевыми волокнами и клетчаткой, что облегчает работу всех выделительных систем организма. Осенью все меньше становиться теплых солнечных дней, перепады температуры и влажности, короткие осенние дни вызывают у нас тоску и подавленное состояние. В осенний период в питание детей необходимо ежедневно вводить овощи как в свежем виде, так и тушеном, запеченном.
Источники витамина С. Чтобы пополнить организм ребенка витамином С, необходимо вводить в его рацион такие овощи, как сладкий перец, который является лидером среди овощей по содержанию этого витамина; капусту, причем совершенно не важно, свежую или квашенную; яблоки, особенно с кислинкой, также очень богаты витамином С. Чтобы ребенок получил необходимую суточную норму витамина С, необходимо, чтобы он съел всего лишь один свежий сладкий перец или граммов 200 капустного салата. Лучше всего давать ребенку овощи в сыром виде, так как витамин С разрушается под воздействием высоких температур.
Источники витаминов А и В6. Морковь является настоящим кладезем этих витаминов. Витамин А способствует укреплению иммунитета и повышению сопротивляемости организма к инфекциям. Витамин В6 также является отличным защитником иммунной системы, к тому же он играет важнейшую роль в формировании лимфоцитов (кровяных телец). Кроме моркови, — эти витамины содержат такие овощи, как картофель, капуста, бобы, фасоль, горох, зеленый лук, шпинат. Однако необходимо учесть, что витамин А лучше усваивается при помощи жиров, поэтому салаты из этих овощей лучше всего заправлять растительным маслом.
Источники витамина В1 (тиамин). Чтобы укрепить нервную систему ребенка, а также улучшить работу его пищеварительной системы, в рационе должны присутствовать такие овощи, как горох, фасоль, помидоры, шпинат. Суточная потребность в этом витамине не такая уж и большая, всего 2-3 мг, но его отсутствие может способствовать развитию различных заболеваний.
Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины. Чтобы сохранить питательную ценность овощей, необходимо правильно их обрабатывать и готовить. Мыть овощи нужно в холодной проточной воде. Помните, что основная часть витаминов и минералов в овощах находится под кожурой, поэтому, чем тоньше вы их почистите и крупнее порежете, тем меньшие будут потери витаминов. При необходимости отварить овощи лучше всего это делать в неочищенном виде, чтобы витамины, содержащиеся в них, меньше разрушались. А еще лучше, если вы их стушите, испечете на гриле или в духовом шкафу, либо приготовите на пару. Зелень лучше всего класть уже в готовые блюда, а если все же необходимо их проварить, то не более 5 минут. Знайте, что именно осень является самой благодатной порой для витаминизации ребенка, так как в свежих овощах самое большое содержание витаминов, а при длительном хранении, даже в самых лучших условиях, часть витаминов и минералов разрушаются.
План урока «Витамины с нашего огорода»
«Витамины с нашего огорода»
Почему нужно есть много овощей и фруктов.
Цели: Повторить, какие овощи и фрукты бывают;
Познакомить с витаминами, раскрыть их значение;
Повторить правила гигиены.
Оборудование: рисунки овощей и фруктов, рисунок Злючки – Грязючки, цветные карандаши, листочки бумаги – у каждого ученика.
— внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. С нами вместе в путешествие отправится и Незнайка.
( на доске нарисованы станции, но названия пока не обозначены. Они написаны на табличках, которые прикрепляются по ходу урока).
— В ходе путешествия мы должны ответить на вопросы: «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
— Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу…
— Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (Дети перечисляют овощи)
— Как все это назовем? (Овощи)
— Кто догадается, какая станция нас ждет? (Овощная)
(Учитель прикрепляет название станции)
Ждут здесь овощи ребят,
Они загадки загадать хотят!
— Вы дома должны были найти загадки об овощах, а отгадки нарисовать. Давайте послушаем, какие загадки вы нашли.
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
Скинули с Егорушки
Плакать без горюшка.
(лук)
Щеки розовы, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редис)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)
На грядке вырос куст.
(картошка)
Велика и тяжела.
Только шея тонка.
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Осенью пришла беда-
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (горох)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (капуста)
— Ребята, какие овощи вы еще знаете? (называют)
Как много овощей вы знаете, а наш незнайка задумался, как отличить овощи.(Овощи растут на грядке).
— Какие блюда можно приготовить из овощей? (называют). Наш Незнайка очень любит борщ, но не знает, из чего приготовить это блюдо. Давайте соберем нужные овощи в нашу корзину.
— Нам пора спешить на следующую станцию. Ее жители уже ждут нас, но посмотрим, что говорят нам на прощанье овощи:
Ешьте больше овощей-
— Итак, мы с вами отправляемся на вторую станцию. Посмотрите на рисунок и догадайтесь, как же называется вторая станция. (На доске рисунки фруктов).
Фрукты приготовили для вас сюрприз. Но сначала давайте мы с вами вспомним, как отличить фрукты от овощей. ( Они обычно растут в саду и сладкие, кроме лимона).
Вот и наш сюрприз. Мы должны отгадать кроссворд.
1.Виноград ( картина)
2. «Младший брат» апельсина (мандарин)
3.Маленькая печка с красными угольками (гранат)
4.Что на лампочку похожа (груша)
5.Горький фрукт (лимон)
6. «Старший брат» мандарина.
7.Ананас (картина)
8.Как назвать все это одним словом (фрукты)
— А теперь прочитаем по вертикали, какое слово у нас получилось? (витамины).
Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово? (Дети пробуют объяснить).
— Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах; они полезны для организма человека. А Незнайка не знает, почему нужно есть много овощей и фруктов. Расскажите ему об этом.
Витамины просто чудо-
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Нас ждет следующая станция. Но впереди – препятствие…
Мы отправились в поход
Посмотреть, кто как живет.
На пути у нас овраг-
Перепрыгнули вот так.
Посмотрели на Сахару.
А потом пришли домой-
Вот какой наш шар земной.
— Нам еще рано домой, ведь впереди нас ждут очень полезные друзья –Витамины, которые живут на «Витаминной станции». (Вывешивается название станции)
— Кто это нас встречает.? Посмотрите. В зеленой одежде нас встречает Витамин А, в синей одежде – Витамин В, а в красной одежде –
— Что в руках у Витаминов? (Корзины с овощами и фруктами)
— А почему у них разные овощи и фрукты? ( в разных овощах и фруктах разные витамины)
Заранее подготовленные ученики рассказывают о витаминах
— Витамин А всем очень нужен. Физические нагрузки утомляют наш организм, и мы быстро можем заболеть. Чтобы повысить сопротивляемость организма к различным инфекциям, витамин А должен быть обязательной частью нашего питания. Витамин А положительно влияет на зрение, предотвращает куриную слепоту, различные проблемы с кожей.
— Витамин В поможет бороться с проблемами роста, повышает способность к обучению, нужен для нормальной работы мышц пищевода, желудка и сердечной мышцы.
— Витамин С нужен для восстановления и роста тканей органов, нормальной работы надпочечной железы. Помогает нам защититься от загрязнения окружающей среды, инфекций, предотвращает рак, укрепляет иммунную систему.
— В каких овощах и фруктах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидоры).
— В каких овощах и фруктах содержится витамин В? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата)
— В каких овощах и фруктах содержится витамин С? (В черной и красной смородине, лимоне, луке).
Учитель. Незнайка выкопал морковку и несет ее домой. Как вы думаете, кто из наших героев урока может появиться на его пути? (Злючка-Грязучка.)
Да, она любит грязь и может заставить Незнайку съесть немытую иорковку. Девайте ему расскажем, как нужно есть овощи…
— Перед тем, как есть овощи, надо хорошо помыть их теплой водой. А морковку еще и щеткой. А почему?.
Сегодня мы с вами путешествовали по стране Здоровья. Узнали, что надо делать, чтобы мы не болели и стали сильными и здоровыми.(Ответы детей)
— На каких станциях мы побывали?
— С какими витаминами познакомились?
— При каких болезнях они помогают?
— Что мы должны делать перед тем, как есть овощи?
Дети передают друг другу овощ и говорят, что нужно делать, чтобы быть здоровым.