Викторины_овощи_ягоды_фрукты_полезные_продукты

Викторина “Овощи, ягоды и фрукты – всем полезные продукты!”

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Образовательная: объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Развивающая : развивать внимание, мышление, воображение, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательная: формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым, воспитывать стремление к здоровому образу жизни, позитивное отношение к ответам друг друга, привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки взрослых и детей.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Звучит музыка «Золотая осень», музыка Дмитрия Князева,

Дети входят в зал и исполняют танец.

С окончанием танца дети читают стихи об осени.

Где взмахнет хвостом пушистым –

Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Все дети исполняют песню А. Евдотьевой «Осенний хоровод»

и садятся на приготовленные места.

Звучит музыка в зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть всех вас в этом нарядном зале!

Ведущий: Добрый день, Осень! Сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить твой праздник, Осень. Много разных времён года мы знаем, но, почему-то особенно любим именно осень. А почему, мы узнаем, когда послушаем наших ребят…

К центральной стене выходят дети и читают стихи поочерёдно.

Птиц, зверей и нас с тобой.

Тащит мышка зёрна в норку,

В холод, в стужу, в непогоду –

Ведущий: Вот такая у нас осень – богатая и щедрая, всем приготовила подарки, угощение – и овощи, и фрукты, и ягоды!

За дверью слышен шум. В зал входят Баба Катерина и Дед Матвей. Баба держит в руках арбуз (мяч). Они спорят.

Баба: Какой же это овощ! Он сладкий, сахарный! Это фрукт!

Дед: Ничего ты не понимаешь! Какой же это фрукт, если растёт не на дереве, а на земле. Это овощ!

Баба: Не спорь со мной! Это фрукт!

Читайте также:  Ягоды_крыжовника_стали_мелкими

Ведущий: (перебивает). О чём спор ведёте, уважаемые?

Баба: Ой, сколько народу-то! Вот мы у вас и спросим, арбуз – это овощ или фрукт?

Баба и дед: (одновременно). Как ягода! Не может быть такого!

Ведущий: Да, представьте себе, арбуз – это ягода! Ребята! Предлагаю сегодня устроить игру-соревнование и узнать, кто больше знает об овощах, ягодах и фруктах .

Баба и дед: Интересно, интересно! А можно и нам поприсутствовать! Может мы еще чего не знаем о фруктах и овощах!

Ведущий: Я думаю, ребята не будут против. (Ответ детей). Сегодня на празднике у нас прозвучат стихи, песни, будет много конкурсов и игр. Мы с вами выберем самых ловких и умелых, самых быстрых и остроумных ребят. Но для того что бы начать наше соревнование, нам нужно разделиться на три команды и определить их название.

А наших гостей мы попросим быть в жюри! Прошу любить и жаловать (представляет членов жюри).

Члены жюри располагаются за столом, на котором стоят

Корзинки помечены знаками – «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».

За каждый правильный ответ в корзинку опускается шарик (яблоко, орех, грибок…) и в конце игры жюри определяет победителя, у кого в корзинке больше предметов, тот и победил.

Ведущий: Чтобы придать нашему празднику особое радостное настроение, наши девочки исполнят хореографическую композицию «Рябинушка». Встречайте!

Девочки надевают косынки – «рябинки» и одна из них читает стихи.

На пригорке у реки выросла рябина.

Красной ягодой своей как она красива.

Девочки исполняют композицию «Рябинушка»,

музыка Ю. Михайленко.

Девочки снимают косынки и возвращаются на свои места.

Ведущий: У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться, как будет называться ваша команда. Если будете дружно работать, у вас получится одна картинка с изображением символа вашей команды.

Дети располагаются у трёх столов с разрезными картинками и складывают одну больную картину – «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Таким образом, определяются три команды:

«Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Каждому члену команды повязываются ленты определённого цвета – зелёные, жёлтые и красные.

Ведущий: Мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?». Условия игры:

  1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
  2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.
  3. За каждый правильный ответ команда «Овощи» получит карточку с изображением овоща в свою корзину, команда «Фрукты» – фруктов, команда «Ягоды» – ягод.
Читайте также:  Клюквенный_морс_при_беременности_от_бактерий

В конце игры посчитаем очки и посмотрим, кто победит.

1 Задание. «Отгадай загадку».

Вопросы команде «Фрукты»:

С дерева упала… (груша).

Любят меня детки (яблоко).

В тропиках растет… (банан).

Сочный, сладкий-сладкий… (мандарин).

В странах солнечных растёт.

Как зовут его? (лимон).

Вопросы команде «Овощи»:

В листьях прячутся на грядке.

Зеленеют… (огурцы).

С жарким солнышком дружил.

Это — красный… (помидор).

Надевает… (баклажан).

Нас излечит горький… (лук).

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… ( свекла).

Вопросы команде «Ягоды»:

Дети и медведи ягоды эти едят (малина).

Красненькая… (клюква).

Что это. (смородина).

Налилась вся красным соком.

Что за ягодка? (клубника).

Этот сладкий… (виноград).

Жюри подводит итоги.

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Урожайная», музыка А. Филиппенко.

Каждая команда, называет по одному овощу, по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

Кто больше назовет фруктов, ягод.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, затем ягоды, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов, Ягод.

Жюри подводит итоги, чья команда назвала больше овощей, фруктов и ягод.

Музыкальная пауза. Дети играют в игру «Собери овощи и фрукты в корзину»

Ведущий: А теперь поиграем в игру на внимание «Овощи, ягоды, фрукты».

Если Ведущий называет овощи, дети присаживаются на корточки и обнимают колени, если фрукт – поднимают руки вверх и делают «фонарики». Если Ведущий называет ягоды – дети прыгают на месте, поставив руки на пояс.

Жюри подводит итоги, какая из команд была самой внимательной и правильно исполняла команды Ведущего.

Музыкальная пауза. Дети исполняют песню «Колючий дождик», музыка А. Евдотьевой.

Эстафета «Не урони картошку»

На расстоянии 5-7м от стартовой черты стоит кегля. Всем играющим дают по ложке и картошке. По команде воспитателя: «Начали!» дети кладут картошку в ложку и, оббегая кеглю, возвращаются на место. Побеждает тот, кто пришел на финиш первым и не уронил картошку. Поддерживать картошку рукой нельзя. У кого картофель упал, тот выбывает с дистанции.

Нужно отгадать названия сказок.

Первой отвечает команда «Фрукты».

  • «Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!…»
Читайте также:  Есть_такая_фамилия_черника

(«Яблоко» В. Сутеев).

  • «Печка сказала, в какую сторону бежать. Побежала Маша дальше. Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!

Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала…»

(«Гуси-лебеди» русская народная сказка).

Второй отвечает команда «Овощи».

Машет шляпой он встречным,

(«Жил-был Огуречик» Юрий Яковлев).

(«Репка» русская народная сказка).

Третьей отвечает команда «Ягоды».

  • «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко-далеко от подружек…»

(«Маша и Медведь», русская народная сказка).

  • «Женя вытерла кувшинчик лопухом и стала ходить. Ходила-ходила, смотрела-смотрела, ничего не нашла и вернулась с пустым кувшинчиком. Видит – у всех земляника. У папы четверть кружки. У мамы полчашки. А у маленького Павлика на блюдечке две ягоды…»

(«Девочка и кувшинчик», В. Катаев).

Ведущий: Какие вы молодцы! Сколько сказок знаете! Слово Жюри…

Жюри подводит итоги, какая из команд правильно определила, из какой сказки зачитанный отрывок.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра-соревнование. Время подвести итоги. Наше Жюри посчитает заработанные вами очки и объявит результаты. Кто же из вас самый внимательный, сообразительный, ловкий и умелый?

Жюри подводит итоги. Ведущий поздравляет победителей.

Ребята поздравляют победившую команду. Благодарят друг друга за игру.

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила.

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала,

Арбузами, дынями и виноградом,

Осень вносит большую корзину с яблоками, угощает всех детей.

Дед и Баба благодарят детей за праздник.

Все фотографируются и уходят из зала.

Авторское право © 2023 «Академия педагогических проектов Российской Федерации»
Свидетельство о регистрации МИНЮСТ РОССИИ № 7714058502,
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008
Роскомнадзор — МИНКОМСВЯЗИ РОССИИ СМИ ЭЛ № ФС 77 — 75452.

Источник

Оцените статью