- Тема: «Весёлый огород» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Детский огород на даче
- Для чего нужен детский огород?
- Как обустроить детский огород?
- Что посадить на мини-огороде?
- Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»
Тема: «Весёлый огород»
план-конспект занятия на тему
Экологическая акция «Весенний огород»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ehkologicheskaja_akcija_vesennij_ogorod.docx | 144.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая акция «Весенний огород»
Тема: «Весёлый огород» (труд в природе)
Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории детского сада.
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
- познакомить воспитанников с многообразием овощных растений,
- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощных культур,
- уточнить представления детей о роли растений в жизни людей,
- работать над коррекцией речи, внимания,
- развивать умения наблюдать, сравнивать,
- развивать речевое общение и мыслительные процессы, развивать умение работать в едином темпе,
- обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.
- учить детей бережно относиться к природе; воспитывать терпение и трудолюбие,
- воспитывать интерес к предмету с/х труд.
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Почти в каждой семье весной дома на подоконнике у мам или у бабушек вырастают удивительные зелёные растения, рассада в ящичках различной формы и окраса, но обычно детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень сильное, ребята сами бы с удовольствием посадили такие чудесные растения, поливали, ухаживали бы за ним. В этой связи и возникла у нас идея создать свой огород. Огород, в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Кто может назвать весенние месяцы (март, апрель, май)?
Воспитатель: В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы, вы знаете?
(Возможные ответы детей)
Дети: Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.
Воспитатель: Правильно, ребята. Очень много работы весной у людей
Воспитатель : Я приготовила для вас сюрприз, посмотрите на столик здесь много разных овощей они в корзиночках хранятся. А вот в какой корзине, какой овощ хранится – вы должны отгадать. Отгадаете? ( Каждая корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель : Ну, тогда загадываю первую загадку.
Где весною было пусто. Летом выросла.
(Дети отгадывают загадки, снимается с корзины салфетка.)
Воспитатель : Молодцы, ребята, отгадали правильно. Давайте посмотрим на капусту. Какого цвета капуста? А по форме она, какая? А капуста маленькая или большая?
Воспитатель : Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке –
Крепкие, соленые.
Догадались, молодцы.
Как зовут их?
Воспитатель : Правильно, огурцы. Какого цвета огурцы? А по форме они какие? (Ответы детей)
Вот вам следующая загадка.
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная (снимает салфетку с корзины). Какого цвета морковка? (Ответы детей)
Вверху зелено, внизу красно.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Какая свекла по цвету? Покажите мне, пожалуйста, где маленькая свекла, а где большая? (Дети показывают)
Воспитатель: Слушайте внимательно
а придет на стол она
– скажут весело ребята
«ну рассыпчата, вкусна!»
Дети: Картошка.
И, наконец, последняя загадка.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Что это?
Воспитатель: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).
Воспитатель : Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. А вы знаете, что во всех овощах много витаминов, которые очень для нас полезны. Если вы будете кушать овощи, то вырастите здоровыми и сильными.
А знаете ли вы, где растут овощи?
Дети: На огороде, на грядке.
Воспитатель: Правильно, на огороде. А у кого есть огород? (ответы детей)
А вы любите трудиться на огороде?
Воспитатель: А как? Вы мне покажете?
физкультминутка «На огороде»
В огород сейчас пришли – ходьба на месте
И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече
Будем дружно мы копать,
Семена потом сажать,
Лейки в руки мы возьмем,
Грядки дружно все польем
Дети выполняют движения согласно тексту.
Осенью придем опять,
Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп .
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян?
Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету (семена: помидора, огурца, кукурузы, свёклы, кабачка).
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды» (дети находят плоды (муляжи) к семенам)
Воспитатель: Куда можно посадить семена? Для чего?
Дети предлагают посадить семена на грядку. А сажают семена, для того чтобы съесть их, когда вырастут. Договариваются, что нужно для посадки и кто, что будет сажать.
Воспитатель: Что нужно для роста и растений? (свет, вода, солнечное тепло, земля)
Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы все кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь нельзя.
Воспитатель: Давайте вспомним какие орудия труда нам пригодятся.
Зубасты, а не кусаются.
(Грабли)
Огородник Федос – у него длинный нос,
Где ни поклонится – вода потечёт.
Дети идут на огород, взяв с собой семена, грабли, лейку, таблички.
Грядка уже готова к посадке. Дети совместно с взрослыми делают бороздки по всей длине грядки и в них (на определенном расстоянии) кладут семена выбранных растений. Борозды засыпают землёй, поливают.
По окончании работы воспитатель с детьми ставят возле грядок указатели (с названиями семян и датой посадки)
Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать пословицы о труде:
«Трудиться — всегда пригодится»
«Терпение и труд все перетрут»
«Что посеешь, то и пожнешь»
Воспитатель: Почему грядки получились красивые и аккуратные?
Дети: Потому что, мы все вместе очень старались.
Воспитатель: Как спасти наши посевы от птиц, чтобы не склевали урожай?
Высказывания и предложения детей. Поставить пугало.
Вместе с детьми наряжаем пугало, изготавливаем шумелки, которые развешиваем на веточки деревьев.
Ну а теперь пришло время поиграть.
Дети идут по кругу и громко поют.
Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.
В огороде пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдем
Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Пугалу)
Пугало громко поет
Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять
Беседа. Что больше всего понравилось на занятии, было ли вам трудно сажать семена и т.д.
Результаты: обобщили и расширили знания дошкольников об овощах, о том, как ухаживать за растениями в природе, перечислили все необходимые условия для роста и развития растений, научили бережно ухаживать за садом-огородом, отмечать изменения в росте и развитии, обогатили словарный запас детей, привлекли родителей к совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох.
Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах.
осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина «Весёлый огород».
Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища.
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы направлено на формирование обобщённых представлений об овощах, на углубление знаний об условиях, необходимых для роста р.
Экологический проект на тему: «Наш весёлый огород на окне».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/10/tema-vesyolyy-ogorod
Детский огород на даче
Для чего нужен детский огород?
На даче дети всегда стараются помочь взрослым в выращивании растений. Но зачастую их помощь имеет непредсказуемые последствия. В процессе прополки сорняки остаются на грядке, а морковка исчезает, во время полива ребенок вымажется так, что отмывать придется весь остаток дня. И таких «дел» у ребенка очень много. А уж если он пропал из вида…….
Хороший способ занять ребенка на даче — организовать для него детский огород. На этом огороде ребенок все будет выращивать сам.
Детский огород поможет ребенку ближе познакомиться с природой. Он увидит этапы развития растений по сезонам. Собственный огород научит ребенка дисциплине, ответственности, сформирует у него трудовые навыки. А полученный урожай поможет понять, что результат зависит от усилий.
Начинать работы по обустройству детского огорода нужно осенью, чтобы весной сразу же приступить к посадкам.
Как обустроить детский огород?
Для начала детям можно выделить одну грядку. В случае большого интереса к растениям, одной грядкой не надо ограничиваться.
Огородите детские грядки, чтобы ребенок имел свое собственное пространство. Для ограждения подойдут загородки из досок. Доски нужны гладкие, чтобы ребенок не поранился и не занозил пальцы. Хорошее ограждение получается из пластмассовых декоративных заборчиков, бордюрной ленты.
Расположите детский огород на солнечном месте, так, чтобы ребенку было удобно ухаживать за ним. Рядом с огородом должен находится источник воды безопасный для ребенка. Оборудуйте место отдыха – поставьте лавочку и столик, можно сделать небольшой навес или поставить пластиковый домик.
Разбивать грядки на мини — огороде нужно вместе с детьми. Площадь огорода рассчитывается таким образом, чтобы на одного ребенка приходилось не менее 0,5м 2 земли. Ширина грядок около 60 см, но не больше; длина – не более 3м. Между грядками положите черный укрывной материал (пленка не подходит), чтобы не прорастали сорняки. Ширина проходов между грядками – 0,5м. На грядках расставьте небольшие фигурки животных, поставьте пугало. Около каждой группы посадок установите таблички с названием растения.
Для работ на огороде подберите ребенку соответствующий инвентарь – 2-3х литровую лейку, посадочный совок, небольшие грабельки, пластмассовые ведерки. Весь инструмент должен быть изготовлен из безопасного качественного материала.
Что посадить на мини-огороде?
Ребенку интересно как можно быстрее увидеть результат своей работы. Поэтому на нем нужно сажать овощи раннего срока созревания или мелкоплодные сорта, как бы «детские».
Для малышей подойдут простые культуры – лук, чеснок, горох, декоративные тыквы.
Для дошколят ассортимент овощей должен быть как у «взрослого» огорода.
На мини-огороде посадите: салаты Гном, Одесский кучерявец; кабачок Кавили – компактный с небольшими многочисленными плодами; огурцы Дюймовочка, Детский сад, Бабушкин внучок; морковь Детская сладость, тыкву Леской орех; свеклу Мулатка; баклажан Японский карлик; перец сладкий Конфетка; редис Микс Макс, Летняя фантазия; томат Балконное чудо, Бонсай, Леопльд.
Нельзя сажать горькие перцы, растения с колючками и шипами, растения, которые имеют неприятный вкус в свежем виде. Ребенок всегда может съесть что-нибудь со своего огорода. И этот овощ должен быть безопасен.
В зависимости от возраста ребенок может выполнять работы на огороде самостоятельно или с вашей помощью. Но он должен сам ухаживать за своими растениями, а не перекладывать на других членов семьи.
Источник статьи: http://penza.garden-zoo.ru/news/detskij-ogorod-dache-news-239
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»
Ольга Тимошина
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»
Актуальность пособия — имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение.
Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей.
Образовательные задачи:
1. Формирование элементарных экологических представлений:
— Обогатить и закрепить знания детей об овощах и фруктах (ввести новое понятие – огород, правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину, различать овощи по внешнему виду и т. д.);
— Закрепить знания о пользе овощей и фруктов, о витаминах, содержащихся в них;
— Познакомить со способами использования их в пищу (готовим салат, варим борщ и т. п.);
2. Формирование элементарных математических представлений детей в игровой форме.
— Учить сравнивать овощи, фрукты по величине, форме; находить сходства и различия;
— Закрепить понятия один – много, навыки счёта;
3. Формирование правильной речи:
— Учить образовывать формы множественного числа существительных, слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
— Учить согласованию слов по родам, числам и т. д.
Развивающие:
— развивать познавательный интерес к окружающему миру;
-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
-способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;
-развивать внимание, интерес, мышление;
— развивать, обогащать и активизировать речь детей.
Воспитательные:
— воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
— воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
— воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.
Описание пособия: Данное пособие предназначено для игры детей 3 – 7 лет. Выполнено оно из фетра и оформлено в виде огорода. В пособии представлены овощи: тыква, репка, капуста, чеснок, лук, морковь, свёкла, огурцы, томаты, горох, баклажан, перец, картофель, редис. Также в пособие входят корзиночки для сбора урожая, игрушки: леечка, лопатка, грабли, машинки.
Методические рекомендации по использование дидактического пособия «Огород».
Данное пособие может быть использовано педагогами дошкольного учреждения в работе с подгруппой детей 3 -7 лет на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию элементарных математических представлений.
Методические рекомендации по использованию пособия составлены в соответствии с ФГОС ДО, все задания построены в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. В процессе игр используется личностно-развивающий подход взаимодействия детей и воспитателя. Так же пособие предполагает индивидуальную работу с каждым ребенком, не усвоившим знания на занятии.
Приложив совсем немного фантазии, можно придумать множество занимательных игр с «Огородом». Можно садить овощи, ухаживать за огородом, импровизируя полив и прополку, собирать урожай, везти на грузовике богатый урожай, продавать и покупать овощи в магазине, взвешивая и рассчитываясь за покупки на кассе. А также готовить отменный борщ, щи, варить картошку и делать салат.
Игра «Есть у нас огород», с 3 лет.
Цель: уточнить порядок действий при посадке овощей, закрепить понятия «больше – меньше», уметь находить овощи, необходимые для борща.
Есть у нас огород,
Урожай в нём созревает
Огород у нас хорош,
Всё, что хочешь, здесь найдёшь.
Тыква, лук, чеснок растёт,
Репка и ещё горох.
Огурцы, морковь, томат,
Каждый урожаю рад.
Бабка с дедом урожай собирают,
Своих внуков витаминами зимой угощают.
Ну, а детки урожай собирать помогают.
— Собираем в большой ящик всю морковку, а в маленький – 2 свёклы;
— В каком ящике больше?
-Запоминаем порядок действий при посадке овощей: возьмём лопатку, вскопаем землю, взрыхлим граблями, посадим овощи, польём из леечки;
— Складываем в ящик всё, что нужно для борща;
— Называем цвет овощей и т. д.
Игра «Собираем урожай», с 3 лет.
Цель: познакомить детей с правильными названиями овощей.
Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю собрать урожай. По просьбе воспитателя ребенок постепенно собирает в маленькую корзину один вид овощей, называя при этом форму и цвет, затем собирает следующий вид овощей. В конце игры медведь благодарит ребенка за помощь. Также по завершению игры можно попросить ребенка разложить овощи по виду.
Игра «Разложи по цвету», с 3 лет.
Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету.
Процедура проведения. Ребенку предлагается помочь медведю разделить овощи по цветам. Ребенок распределяет урожай по корзинам такого цвета, какого цвета овощ.
Игра «Посчитай», с 3 лет.
Цель: научить ребенка считать в пределах пяти.
Первый вариант. На макете огорода посажено разное количество овощей нескольких видов, ребенку предлагается сосчитать их и зарисовать на листе, такое же количество овощей.
Второй вариант. Воспитатель помогает ребенку закрепить понятия «один — много». На грядках посажено большое количество овощей одного вида. Отдельно посажена одна тыква или одна репка. Воспитатель задает вопросы: сколько капусты, сколько тыкв? (один — много)
Игра «Больше – меньше – равно», с 3 лет.
Цель: учить определять равное и неравное количество предметов методом приложения и наложения.
Первый вариант. Ребенку дается задание посадить в лунки 4 морковки или какой-либо другой овощ. Воспитатель задает вопросы: сколько лунок, сколько морковок? Чего больше лунок или морковок? Ребенку дается задание сравнять количество лунок и морковок. (метод наложения)
Второй вариант. Ребенку предлагается помочь медведю посадить равное количество овощей разного вида. Например, по две морковки, две свеклы, две капусты.
Третий вариант. На первой грядке посажено 2 морковки, дается задание на второй грядке посадить такое же количество морковок или другого овоща. Воспитатель задает вопросы: сколько овощей посажено на первой грядке, сколько овощей на второй грядке? Поровну ли их? (метод приложения) Задание с усложнением: на первой и второй грядке посажено неравное количество любых овощей одинакового или разного вида, необходимо сравнять количество овощей первой и второй грядки.
Игра «Найди такой же», с 3 лет.
Цель: учить узнавать геометрические фигуры в предметах.
Воспитатель показывает геометрическую фигуру (например, круг) и просит подобрать подходящие по форме овощи. Чтобы сформировать представление о той или иной геометрической фигуре, необходимо осязательно-двигательное обследование предмета. Поэтому, когда ребенок находит овощ, подходящий по форме, он должен обвести его пальцем.
Игра «Что изменилось?», с 3 лет.
Цель: тренировать память, развивать внимание.
Воспитатель выкладывает овощи в ряд и предлагает детям рассмотреть их и запомнить их расположение. Затем просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает один из овощей. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Больше- меньше», с 3 лет
Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
Ребенку предлагается выполнить просьбу воспитателя, сначала найти на грядках и отобрать большие, а затем маленькие овощи.
Игра «Чудесная коробочка»
Цель: тренирует мелкую моторику, развиваются воображение и память
Дети поочередно достают фрукты из коробочка и пытаются описать его внешний вид, цвет, форму, величину).
Игра «Подбери признак».
Цель:Подбор имен прилагательных к имени существительному.
Помидор (какой)- большой, круглый, красный, сочный и тд.
Игра «Четвертый лишний».
Цель: Развивает логическое мышление, память внимание, развитие тактильных ощущений.
В ряд с овощами выкладывается представитель из фруктов. Ребенку предлагается найти «лишнее» и обосновать свой выбор.
Игра «Один- много».
Цель: Образование формы множественного числа существительных. Помидор — помидоры, огурец — огурцы и т. д.
Игра «Счет овощей и фруктов».
Цель: Развитие математических представлений, а также развитее мелкой моторики. Одна помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров и т. д.
Игра «Назови ласково».
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Помидор-помидорчик, Огурец -огурчик, лук- лучок и т. д.
Игра «Жадина»
Цель: обучение правильному употреблению слов «мой», «моя», «моё», «мои», согласованию слов по родам. Моя – морковка, мой- помидор, Мой- лук и т. п.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развивает память, внимание.
Расставить овощи и фрукты. Попросите детей внимательно на них посмотреть и запомнить. Затем дети закрывают глазки.. Уберите какой-нибудь предмет или поменяйте предметы местами.
Игра «Магазин».
Что ты купила? (огурец) А какой огурец? (зеленый, овальный, твердый, хрустящий)ит. д.
Игра «Приготовим блюдо»
1. Составление меню.
-выбор блюда (игрок выбирает карточку-символ блюда, которое он собирается приготовить, вставляет в грядку, называет его);
2. Приготовление блюда.
-подборка овощей (игрок выбирает соответствующий овощ, собирает его из частей, «садит» в грядку);
-описание овоща (игрок называет признаки предмета (цвет, форма, размер, вставляет в грядку соответствующие картинки и цифру с необходимым количеством этого овоща;
Овощей может несколько: игрок может выбрать сам, а может подсказать наводящими вопросами воспитатель.
— процесс приготовления (игрок руками показывает, имитируя, что будет делать с этим овощем: мыть, чистить, резать, тереть, пробовать и т. д. Все действия проговариваются, оцениваются: «легко-сложно», «быстро-медленно», «нужно помочь взрослому» и т. д.
-оценка блюда (игрок даёт оценку своему блюду сам, а может попросить кого-нибудь другого: это будет «вкусно-не вкусно», полезно- не полезно» и т. д. Он ставит в грядку карточку с «+» или с «-» соответственно.
Игра «Как растет и зреет овощ».
Например, помидор. Сначала появляется желтый цветочек, потом на месте желтого цветочка появляется зеленый помидорчик, а затем он становится красным, а еще ведь есть и желтые помидоры. Ребенок увидит, что молоденький лучок светлый, а по мере роста он превращается в деда, во сто шуб одетого. На примере морковки, растущей на нашем огороде, можно объяснить ребенку в какой это такой темнице сидит девица и почему у нее коса на улице.
1. Козина Л. Ю. Игры по математике для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2008
2. Балашова Т. В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Ярославль: 2010
Многофункциональное дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок» Представляю Вам своё дидактическое пособие «Кот и волшебный цветок». Это пособие я сшила для детей младшей группы нашего сада, «Серебряное.
Мастер-класс «Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик» Мастер — класс. Многофункциональное дидактическое пособие для детей с ОВЗ «Увлекательный семицветик». Подготовила воспитатель: Назарова.
Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.
Многофункциональное дидактическое пособие «Цветик-пятицветик» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру. Данная игра разработана, как для индивидуальных, так и для работы с несколькими детьми. оно.
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Я работаю воспитателем средней группы детского сада. В средней группе мы закрепляем с детьми такие понятия как «части суток», «времена года»,.
Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.
Многофункциональное дидактическое пособие «Огород» Пояснительная записка Дети играют всегда и везде. Они получают знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала.
Многофункциональное дидактическое пособие «Театр» Актуальность Современные дети живут в эпоху информационных технологий. Дети любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир, но компьютер.
Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун» Многофункциональное дидактическое пособие «Весёлый клоун»развивающей предметно-пространственной среды Краткая технология изготовления Основой.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/mnogofunkcionalnoe-didakticheskoe-posobie-dlja-detei-3-7-let-ogorod.html