Весенний_лес_такое_чудо

Занятие для подготовительной группы «Чудеса в весеннем лесу» (5 фото)

1. Образовательная: расширение представлений о весенних изменениях в природе; формирование представлений о процессах, происходящих весной в лесу, — появление листочков на деревьях, росточков на земле, птенцов у птиц и детенышей у животных.

2. Развивающая: развитие умений находить необходимую информацию в оформлении зала, выбирать нужные картинки и размещать их в соответствующем порядке; различать и называть растения, животных и их детенышей.

3. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к жизни леса весной, культуры поведения в лесу весной.

Публикация «Занятие для подготовительной группы „Чудеса в весеннем лесу“» размещена в разделах

Материал к занятию: картинки с изображением первых цветов – первоцветов, перелетных и зимующих птиц, насекомых, панно «Весна в лесу», дидактический материал с заданием «Правила поведения в лесу», «Найди насекомое и нарисуй по точкам», «Накорми животных», «Собери картинку», мольберт, мяч, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа

Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Чтение рассказов Г. Скребицкого «Четыре художника», В. Бианки «Грачи весну открыли», «Сосунки в лесу», К. Ушинский «Ласточка», Е. Шикова «Как скворец учился петь», пословицы о растениях, о птицах.

Беседы о птицах, животных, насекомых, цветах.

Ход занятия

1. Введение в тему занятия.

Игра «Разрезные картинки»

— Тему сегодняшнего занятия Вам помогут определить картинки.

На столах разложены элементы картинок. Я попрошу Вас подойти, выбрать по 1 фрагменту и собрать общую картинку.

На собранных картинках изображена весна – ранняя, середина и конец весны. Назовите и покажите где начало, а где середина и конец весны.

— Сегодня мы продолжим разговор об удивительном времени года – весне.

Игра «Волшебная палочка»

В руках у меня находится волшебная палочка. Тот, кому в руки попадает волшебная палочка, получает право ответить на вопрос, никто из играющих не перебивает и не исправляет.

Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет- мотаем головой.

•Почему весной становиться теплее?

•Откуда весной так много воды?

•Весной день длиннее, а ночь?

•Зимой небо серое, а весной?

•Кто приносит весну на крыльях?

•У весны много красок. Какие?

Вот такие чудеса творят солнечные лучики.

Воспитатель читает стихотворение Л. Кузьмина «Самое главное».

СТИХОТВОРЕНИЕ С ДВИЖЕНИЯМИ

«Заботливое солнышко» Е. А. Алябьевой.

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес, посмотреть какие чудеса приготовила нам Весна, а помогут нам в этом солнечные лучики с которыми мы встречались в сказке «Весенние лучи».

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопай так:

Воспитатель. В лесу надо быть очень внимательным, нельзя шуметь, кричать, ходить следует по дорожкам и тропинкам, смотреть под ноги.

А впрочем, вы сами покажите.

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Занятие для подготовительной группы «Чудеса в весеннем лесу»

(Зачеркните те картинки, где нарисовано, как нельзя себя вести в лесу).

Читайте также:  Грибной_суп_солеными_грибами_рецепт

ПЕРВЫЙ ЛУЧИК ПОКАЗЫВАЕТ НАМ ЧУДО ПРИРОДЫ.

Воспитатель: Давайте заглянем в уголок полянки.

(Звучит музыка «Подснежник» П. И. Чайковского)

•Узнаете весенние цветы? Назовите их.

(подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик, фиалка, ландыш).

•Как одним словом их называют? (первоцветы).

Воспитатель: Но, ребята, из-за того, что эти цветы одни из самых первых, они сейчас находятся в опасности. Почему? (ответы детей).

(Люди за долгую зиму отвыкли от зеленых листочков, цветов, поэтому, когда расцветают первоцветы, каждый хочет собрать себе букетик. И из-за этого все меньше и меньше цветов встречается в наших лесах.

Если мы с вами не научимся относиться к ним бережно, первоцветы могут вообще исчезнуть.)

В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Дидактическая игра «Назови кто лишний»

(первоцветы и садовые цветы)

Фото «Чудеса в весеннем лесу»

— А вот садовые цветы можно ли рвать и собирать в букеты? (ответы детей).

ВТОРОЙ ЛУЧИК ПОКАЗЫВАЕТ НАМ ЕЩЕ ОДНО ЧУДО ПРИРОДЫ – ДЕРЕВЬЯ ЗАЗЕЛЕНЕЛИ!

Воспитатель: Оттаяла земля. Началось сокодвижение. Побежали питательные вещества от корней к самым кончикам веток. На елках и соснах иголки как — будто зеленее стали.

•А вы знаете деревья в лесу? Назовите хвойные?

•Назовите кустарники? (калина, черемуха, боярышник, малина). Чем они отличаются от деревьев?

Под деревьями прошлогодних листьев почти не видно.

(Ответы детей. Это дождевые черви, личинки да кроты за зиму все съели. Теперь земля под деревьями стала еще питательней. Из года в год опавшие листья превращаются в перегной благодаря почвенным обитателям, возращая земле больше, чем взяли растения).

Воспитатель: В лесу ничего просто так не происходит. Все друг о друге заботятся!

— Давайте заглянем что происходит у пня! Лучик зовет нас туда!

Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки, пауки, жуки.

«Летит – говорит, а сядет – молчит». (Жук)

«Не зверь, не птица, а в носу спица.

Кто его убьет – свою кровь прольет». (Комар)

«Ниток много-много, а в клубок не смотает,

Одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет». (Паук)

«Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу». (Муравей)

«С ветки на тропинку, с травинки на былинку

«Прыгает пружинка – зеленая спинка». (Кузнечик).

•Одним словом – это? (НАСЕКОМЫЕ.)

•А паук – это не насекомое. Почему?

Дидактическая игра «Найди насекомое и обведи по точкам»

Занятие для подготовительной группы - фото

ТАНЕЦ «Бабочки»

Воспитатель обращается к детям.

-А сколько птиц в лесу, только посмотрите!

И те, что в зимнем лесу были, и другие, которые прилетели из далеких теплых стран.

ТРЕТИЙ ЛУЧИК показывает на них.

•Почему они улетали осенью?

•Почему возвращаются на родину?

•Назовите зимующую птицу, которая часто встречалась зимой на наших участках, но не встречается летом? (синица).

•А какой птицы появляются зимой птенцы? (клест).

•Назовите певчих птиц? (скворец – пересмешник, соловей, зяблик, дрозд, жаворонок, иволга).

Читайте также:  Вся_польза_молочного_грибами

•А какие вы знаете пословицы про птиц?

«Знает птица, что без Родины не годится».

«Всякая птица по своему поет».

«Всякая птица своим клювом сыта».

«Соловей месяц поет, а ворона круглый год, но каркает».

«Не нужна соловью золотая клетка, а мила ему зеленая ветка».

С прилетом птиц весной связано много народных примет.

«Грач на дворе – весна на горе».

Как вы понимаете эти слова?

«Трясогузка хвостом лед разбивает».

Чем занимаются птицы после перелета из теплых краев на Родину?

(Подыскивают пару, восстанавливают старые гнезда или вьют новые, да яички высиживают).

Игра «Что сначала, а что потом»

Фото №1 Цель Дать представления о чудесах в весеннем лесу

У птиц появляются птенцы, родители их будут кормить, а что потом?

В лесу много разных звуков. Прислушайтесь к голосам леса.

(ЗВУЧИТ ГРАМЗАПИСЬ «ГОЛОСА ЛЕСА»).

В лесу тоже есть своя «лесная школа» для птиц. Птенцов научат летать, отличать съедобных насекомых от несъеjavascript:addImage(‘message’)добных, научат петь.

Здесь все чему-нибудь да учатся!

Чудес в весеннем лесу хватает!

РАССМАТРИВАНИЕ НА МОЛЬБЕРТЕ ПАННО «ВЕСНА В ЛЕСУ».

Лесную школу пройдут и лесные звери.

Медведица с медвежатами (берлога).

Волчица с волчатами (логово).

Зайчиха с зайчатами (под кустом).

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

(отметь зеленым кружком животных, которые питаются растительной пищей,красным кружком, которые едят других животных,

желтым кружком – животную и растительную пищу).

Фото №2 Программные задачи

Ну вот и закончилось наше путешествие.

Многое мы узнали о чудесах весны в лесу.

Надеюсь, кое-чему научились, правда?

Давайте и дальше учится у природы и дружить с ней.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Источник

Весенний лес — мое почтенье

Весенний лес — такое чудо,
Под пенье птиц рассвет настал!
От зимних стуж проснулся утром,
И пригласил к себе на бал.

Листва и хвоя встрепенулись,-
Как яркой зеленью пестрят,
В лучах друг другу улыбнулись,
На них мой задержался взгляд.

Лучи просвечивают зелень,
Мне видно как парит земля,
Созвучной стала гамма песен,-
Вуалью стелется весна!

Шаг замедляю,- осторожно,
Чтоб дятла не вспугнуть бы мне.
С теплом он стал активней все же,
Во славу гимн стучит весне!

Здесь захмелеть вполне возможно,
Когда пленит сей аромат,
Под действом становлюсь моложе,
Я встречи с лесом очень рад.

Брожу, не в счет здесь километры,
Спадает солнце на закат…
Вернусь сюда не раз, поверьте,
Весенний лес в том «виноват»

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Читайте также:  Обработка_клубники_перед_посадкой_от_грибковых_заболеваний

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Весенняя рапсодия в лесу

Подарок выпал мне нежданный.
Особый, сказочно — желанный.
В лес получила приглашенье:
послушать, утром, птичье пенье.
Ах, как мы много упускаем,
все ищем то, чего не знаем.
Задыхаясь в городской тоске,
от депрессий, лишь, на волоске.
Редким гостем в поле и в лесу
только, если лето на носу.

Весенний лес-такое чудо!
Цветенье яркое повсюду,
березки водят хороводы
и растворяют все невзгоды.
Дробит чечетку клювом дятел,
свистун — скворец, из местной знати,
решил пересвистеть синицу,
но не заметил фею-птицу;
сверкнув волшебным опереньем
треща, затмила сойка «пеньем»!

Лесная жизнь светла, прекрасна.
Здесь на душе светло и ясно!
На сердце божья благодать.
Возможность волю чувствам дать!
И не боясь чужой огласки
дарить душе и сердцу ласки.
Обнять скромнейшую березку,
смахнув нечаянную слезку.
С рябиной юной пошептаться,
в траве душистой поваляться.
И обновленной и счастливой,
над речкой, спеть дуэтом с ивой.

Ох, как не хочется прощаться,
но нужно в город возвращаться.
Память попрошу все сохранить,
не порвав связующую нить.

Прочитал Твоё стихотворение,как буд-то в лесу побывал.
Со всех сторон слышится разноголосье птиц,особенно
весной,брачное пора,летом уже не так,дел много,
а зимой вообще замирают,берегут тепло.
Только дятел барабанной дробью нарушит тишину,
да сорока поспешит оповестить о непрошенном госте.
Но природа прекрасна в любое время года,в каждом сезоне
есть своя загадка,тайна.
Спасибо Аринушка.

РАДА НАШЕМУ ВЗАИМОПОНИМАНИЮ.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Оцените статью