Весенние_насекомые_в_лесу

Урок по окружающему миру «В гости к весне. Насекомые и птицы весной».

2. Готовили к уроку сообщение о перелетных птицах, первоцветах.

3. Отрывки стихов о весне.

2.Актуализация знаний учащихся.

3) Фронтальная работа. Поэтическая минутка.

4.Формирование знаний, умений и навыков.

12. Домашнее за­дание: инструктаж.

1. Организационный момент:

Учитель : У нас сегодня много гостей, и вы, и я очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение отправим в корзину.

Формируемые УУД — подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта.

Значит, к нам пришла …(весна).

-Итак, мы идём в гости к Весне. А точнее, это она пришла к нам в наши края. Весна- это прекрасное время года! Это пробуждение!

3. Введение в тему урока. Проблемная ситуация.

Формируемые УУД — самостоятельное выделение познавательной цели . Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. И название у него замечательное “В гости к весне” А работать мы будем в группах.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы сами определили его тему. Будьте внимательны. Прислушайтесь к звучанию природы.

Аудиозапись “Весенний шум”

Какие звуки вы услышали в этой музыке? (Бегут ручьи, поют птицы)

Так о чем же мы будем разговаривать на уроке? ( О живой и неживой природе, о весенних изменениях в природе)

4. Работа над новым материалом. Беседа о неживой природе.

4.Межпредметная связь с уроками чтения.

— Русские поэты большое место в своём творчестве уделяют весне- красавице.

— Кто скажет, какие стихотворения о весне мы с вами недавно изучали?

Читайте также:  Дезинфекция_почвы_от_грибковых_осенью

-Какие из них вам больше всего понравились?

— Давайте вспомним одно из них.

(Один ученик читает любимое стихотворение.)

Весна всему свой голос дарит –

Кострам в лесу и птичьей паре,

Всё началось с простой капели,

Несётся плеск с лесных излучин,

В овраге ветер струны рвёт,

Весь мир разбужен и озвучен

2. Актуализация знаний учащихся.

-Как изменялась облачность в течение недели?

-Назовите самую высокую и самую низкую температуру воздуха на неделе.

-Какие виды осадков вы наблюдали?

— Какой была погода в течение недели?

-Какую погоду вы отметили сегодня?

. Изменения в неживой природе.

— Сейчас мы поговорим об изменениях в неживой природе с приходом весны.

— Какие же изменения произошли в неживой природе? ( На доске создаётся картина .)

1) –Что можно сказать о солнце?( светит ярче, чем зимой, с каждым днём греет всё сильнее, гораздо выше поднимается над горизонтом, дни становятся длиннее.)

2) –Какое весной небо? Облака? (Голубое, высокое. По небу плывут лёгкие облака, кучевые, похожие на клубы дыма, движутся быстро днём, а к вечеру исчезают. Когда же кучевые облака становятся тёмными, то скоро надо ожидать грозы.)

3) – Какие осадки выпадают весной? (В марте- снег, в апреле- снег и дождь, в мае- дождь.)

4) – Что происходит весной с почвой? ( Почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от тающего снега. Постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остаётся влажной.)

5) – Что происходит со снегом? (Снег тает, в марте появляются проталины, а в апреле их становится всё больше и больше, в мае снега уже нет. )

6) – Что происходит с водоёмами?( Лёд на водоёмах темнеет, покрывается трещинками, тает. В конце апреля на реках начинается гололёд.)

— В это время опасно ходить по подтаявшему льду, так как он может проломиться. В мае река переполняется водой от растаявшего снега и льда, происходит разлив реки, который называется…(половодьем).вода затопляет луга, леса и поля, расположенные вдоль реки.

Читайте также:  Леса_вышки_дмитровский_завод

Краеведческий материал.

-А теперь несколько слов о весне нашего края. Весна- наиболее короткий сезон года, начинается с середины марта. Средняя продолжительность- 50 дней. С 1 апреля t воздуха обычно не опускается ниже + 5 градусов. Но бывают и исключения. Характерной особенностью Астраханской весны является наличие засушливых периодов. Часто дуют тёплые и сухие ветры. Апрель- середина весны, тепло и нежарко.

— Давайте сделаем вывод об изменениях в неживой природе.

Солнце светит ярче, поднимается выше над горизонтом

Источник

Какие насекомые первыми просыпаются весной.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Весна радует первыми ласковыми солнечными лучами, зеленой травкой и цветением деревьев. А еще в это время просыпаются после продолжительного сна разные насекомые, наполняющие воздух вокруг жужжанием, стрекотом и яркими красками. А какие же насекомые просыпаются весной самыми первыми?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Какие насекомые первыми просыпаются весной. Подготовила: воспитатель Торжинская Р.С. МБОУ БГО СОШ №13

В природе, среди многообразия живых существ важное место занимают насекомые. С наступлением холодов, многие из них впадают в спячку. А какие же насекомые просыпаются весной самыми первыми?

Самые первые насекомые весной появляются очень рано, когда местами еще может лежать снег. И происходит это примерно в конце марта.

В это время, у воды можно увидеть большое количество веснянок — довольно крупных насекомых с нежным невзрачным тельцем, прозрачными, пронизанными жилками крылышками и длинными тонкими усиками на голове. Ее крылья сложены над телом, как островерхая крыша Личинки веснянки обитают в воде, а взрослые насекомые на берегу. Летают они плохо и поэтому предпочитают бегать — благо стройные ноги им это позволяют.

Также, ранней весной в садах и парках появляются шмели. Это крупное насекомое с чёрным тельцем, имеющим рыжий пушистый воротничок, мохнатым брюшком. На лапках у шмеля есть специальное приспособление — корзиночки для сбора пыльцы.

Читайте также:  Гречневая_каша_мясом_грибами

Ценность шмелей очень высока для людей. Ведь только опылённые растения могут дать плоды, а из-за строения своего цветка, некоторые из них могут быть опылены только шмелями. Для того, чтобы сохранить как можно больше этих полезных и красивых насекомых, даже был создан специальный заповедник «Шмелиные холмы».

У большинства бабочек зимуют гусеницы или куколки, а у крапивницы и лимонницы — взрослые насекомые. Именно по этой причине, как только растает снег, они сразу попадаются нам на глаза. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Ее крылья сверху окрашены в кирпично-красный цвет, вдоль крыла спереди на них крупные чёрные и жёлтые пятна, а по бокам крылышки как бы отделаны тесьмой из голубых треугольничков с чёрной каймой. Эта бабочка названа крапивницей за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву.

Немного позднее (примерно дней через десять), после крапивницы, просыпается бабочка лимонница. У этой бабочки самец и самка разного цвета, хотя и очень похожи. Самка имеет бледно-жёлто-зелёную окраску, а самец ярко-жёлтую. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок.

Уже в разгар весны, когда появляется немало прожорливых любителей зелени, растениям приходят на помощь божьи коровки. Это небольшой жучок с очень выпуклыми, ярко-красными, блестящими крылышками, которые покрыты чёрными точками. Почему же это насекомое так назвали? Разве оно похоже на корову? Дело в том, что в случае опасности этот жучок выделяет капельку ядовитой бело-желтоватой жидкости, которую называют «молочко». За это он и получил своё название.

Майскими вечерами, вокруг лиственных деревьев можно увидеть довольно крупного черно-коричневого жука с приметной щетинкой усов. Это майский жук, или, как его ещё иногда называют, хрущ майский.

Вот такие они, первые весенние насекомые.

Источник

Оцените статью