- Определите, какое из высказываний является верным.
- Верны ли следующие суждения о формах теоретического познания?
- Ответы
- Верны ли следующие суждения о формах теоретического познания? А. Высказывание «Яблоня — это дерево» является умозаключением. Б.
- Определите, какое из высказываний является верным.
- Часть 1 (А)
Определите, какое из высказываний является верным.
А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением.
Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением.
1) верно только А; 3) верны оба высказывания;
2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны.
5. Социальной потребностью является потребность в:
6. Социальными нормами являются:
д) законы природы.
7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции:
8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют):
1) важнейшие открытия и изобретения в науке;
2) национальная дифференциация;
3) общественное разделение труда;
4) социальные конфликты.
9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся:
10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе?
а) расширенная семья,
б) малодетная семья,
в) многодетная семья,
г) нуклеарная семья,
д) временный незарегистрированный брак.
11. В отличие от природы, общество:
1) является системой;
2) находится в развитии;
3) выступает в качестве творца культуры;
4) развивается по собственным законам.
12. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство;
2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
3) завершение промышленного переворота;
4) высокоразвитая инфраструктура.
13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать:
14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?
15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?
17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью:
1) действовать сообща с себе подобными;
2) видеть цель своих действий;
3) обучать потомство;
4) защищаться от опасности.
18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?
19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:
3) выращиваемая культура;
20. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
21. Культура в широком смысле – это
1) уровень технического развития общества;
2) совокупность всех достижений человечества;
3) уровень образованности населения;
4) все жанры искусства.
Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 23 | Нарушение авторских прав
Источник статьи: http://lektsii.net/1-132555.html
Верны ли следующие суждения о формах теоретического познания?
а. высказывание «яблоня — это дерево» является умозаключением.
б. высказывание «все люди смертны. антонов — человек. следовательно, антонов смертен» является суждением.
1верно только а
2верно только б
3верны оба суждения
4оба суждения неверны
Ответы
сам сдавал общество, изи вопрос
// // научно-популярные материалы // комментариев 0
на нашей планете все растения можно разделить на дикорастущие и культурные, причем вторые считаются потомками первых. растениеводство зародилось около 10 тыс. лет назад, когда люди в разных уголках земли начали отбирать съедобные и лечебные травы, высокоурожайные виды кустарников и деревьев, высаживать их, размножать, выращивать и улучшать их качества. было получено много новых сортов растений путем различных комбинаций скрещивания, так что теперь для некоторых растений определить их прародителей можно только предположительно. о том, какие культурные растения свойственны нашей природе и активно выращиваются именно в россии и пойдет речь в этом обзоре.
культурными называют растения, которые вырастают и плодоносят при обязательном участии человека. проросшее и выросшее самостоятельно деревце или куст из семени плода считается уже дичком. человек изучает, селекционирует, выращивает растения в следующих целях: для получения пищевых продуктов, лекарств, промышленного сырья, сельскохозяйственных кормов.
развитие культурных растений в каждой стране, на любом острове или материке проходило обособленно до тех пор, пока эту местность не открывали обществу первопроходцы, исследователи, путешественники или мореплаватели. они, специально или дополнительно к выполнению основной цели своего путешествия, вывозили в свои страны семена, саженцы и побеги заинтересовавших их растений для того, чтобы воспроизвести и изучить их. постепенно почти все существующие культурные растения объезжали земной шар и прижились в местах, наиболее подходящих для них по климатическим и условиям (вода, минеральные вещества, кислород, солнечный свет, углекислый газ, температура, радиационный фон, влажность).
все культурные растения классифицируют по следующим группам: декоративные, зерновые, бобовые, крахмалоносные, сахароносные, масличные, волокнистые, овощные, бахчевые, стимулирующие и плодовые. в россии эти группы представлены следующими растениями:
злаковые, к ним относятся крупяные и хлебные растения. наибольшее распространение имеет, конечно же, пшеница. родом из турции или армении, она занимает почти половину всех сельскохозяйственных угодий многих стран, в том числе и в россии. из перемолотой в муку пшеницы пекут хлеб, производят макаронные и кондитерские изделия. остатки и зеленых, и сухих частей растения идут на корм животным (фураж). как же не упомянуть про приготовление пива или водки из нее («пшеничная», « 8»). к этой же категории относятся рожь, рис, овес, кукуруза и соя, ячмень и просо.
бобовые, к которым мы относим горох, нут, фасоль, чечевицу. чечевица незаслуженно забыта сейчас людьми, а ведь упоминается она и в легендах, ее ели и египетские фараоны, и вавилонские вельможи. в дореволюционной россии чечевица была основным продуктом в неурожайные годы, она неприхотлива, и спасла от голода немало бедняков. уважали ее и богачи, ведь из нее варили не только каши и похлебки – она шла на приготовление хлеба, колбасы, даже конфет и начинки для пирожков! несмотря на внешнюю непривлекательность чечевичных блюд, они превосходят по питательности многие растительные продукты.
Источник статьи: http://0tvet.com/okruzhayushchij-mir/question32773941
Верны ли следующие суждения о формах теоретического познания? А. Высказывание «Яблоня — это дерево» является умозаключением. Б.
Верны ли следующие суждения о формах теоретического познания?
А. Высказывание «Яблоня — это дерево» является умозаключением.
Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов — человек. Следовательно, Антонов смертен» является суждением.
1верно только А
2верно только Б
3верны оба суждения
4оба суждения неверны
Ответ:
Объяснение:
Сам сдавал общество, изи вопрос
Айгерим добавила в чай 5*2=10 г сахара,
Массовая доля сахара в её стакане 10*100:200=5%
Дамир добавил в стакан 5*1,5=7,5 г сахара
Массовая доля сахара в его стакане 7,5*100:200=3,75%.
крокусыТолько в воздухе повеет весной, как из-под прошлогодней листвы начинают появляться маленькие цветочки. Природа вокруг еще голая, серая, обрывки грязного снега лежат там и сям. А это растение уже разворачивает свои лепестки среди мокроты и холода. Идешь по улице и неожиданно замечаешь маленький праздник весны на чьей-то клумбе! Этот праздник — цветочки крокусы. Их нежные лепестки едва видны от земли, стебелек короткий. Листья блестящие и узкие, как иголочки. Но цветочки удивительно красивы. Они бывают сиреневого, фиолетового, ярко-желтого, оранжевого, белого цвета. Встречаются очень привлекательные полосатые крокусы. Большой цветок, словно яркий бокал, поднимается с тоненького стебелька. По мере цветения бокал цветка раскрывается все сильнее. А серединка цветочка имеет жизнерадостный желтый или оранжевый цвет. Даже если крокусы засыплет снегом и придавит заморозками, они все равно стойко переживают непогоду. Крокусы держатся вместе, растут очень густо. «Весна идет! Недолго осталось мерзнуть! Не вешайте носа, мы же не сдаемся! »- будто говорят нам крокусы, выглядывая из-под снега. По древнегреческой легенде, крокусы выросли из капель крови. Таким образом бог Меркурий сохранил память о своем погибшем друге Крокусе. Первые весенние крокусы хочется сорвать и сделать букет, но следует помнить, что в таком случае в следующем году на этом месте крокусы уже не вырастут. А как пригреет солнышко, крокусов становится больше! В апреле эти цветочки уже густо покрывают лесные поляны, луга и склоны гор и создают настоящий весенний ковер. Ковер из крокусов имеет легкий аромат чистоты, свежести и пробуждения природы.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/5091610-verny-li-sleduyushchie-suzhdeniya-o-formah-teoreticheskogo-poznaniya-a.html
Определите, какое из высказываний является верным.
А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением.
Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением.
1) верно только А; 3) верны оба высказывания;
2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны.
5. Социальной потребностью является потребность в:
6. Социальными нормами являются:
д) законы природы.
7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции:
8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют):
1) важнейшие открытия и изобретения в науке;
2) национальная дифференциация;
3) общественное разделение труда;
4) социальные конфликты.
9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся:
10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе?
а) расширенная семья,
б) малодетная семья,
в) многодетная семья,
г) нуклеарная семья,
д) временный незарегистрированный брак.
11. В отличие от природы, общество:
1) является системой;
2) находится в развитии;
3) выступает в качестве творца культуры;
4) развивается по собственным законам.
12. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство;
2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
3) завершение промышленного переворота;
4) высокоразвитая инфраструктура.
13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать:
14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?
15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?
17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью:
1) действовать сообща с себе подобными;
2) видеть цель своих действий;
3) обучать потомство;
4) защищаться от опасности.
18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?
19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:
3) выращиваемая культура;
20. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
21. Культура в широком смысле – это
1) уровень технического развития общества;
2) совокупность всех достижений человечества;
Источник статьи: http://studopedia.info/3-15477.html
Часть 1 (А)
Итоговый тест по обществознанию в 10 классе (профиль).
Вариант 2
Часть 1 (А)
1. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?
а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки;
б) строительство Цимлянского водохранилища;
в) формирование рас;
г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции.
2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование:
а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений.
3. К мировым религиям не относится:
а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство.
4. Определите, какое из высказываний является верным.
А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением.
Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением.
1) верно только А; 3) верны оба высказывания;
2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны.
5. Социальной потребностью является потребность в:
1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье.
6. Социальными нормами являются:
а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы.
7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции:
а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) гуманизации.
8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют):
1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация;
3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты.
9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся:
1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции.
10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе?
а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья,
д) временный незарегистрированный брак.
11. В отличие от природы, общество:
1) является системой; 2) находится в развитии;
3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам.
12. Какой из признаков присущ традиционному обществу?
1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура.
13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать:
1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей.
14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?
1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную.
15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.
Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?
1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии.
17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью:
1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий;
3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности.
18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях?
1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной;
3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической.
19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:
1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец
20. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
21. Культура в широком смысле – это
1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества;
3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства.
22. И человеку, и животному свойственны потребности в
1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности;
3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания.
23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности:
1) экономической; 2) духовной;
3) социальной; 4) политической.
24. Верны ли следующие суждения об истине?
А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.
Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях.
1) верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
Источник статьи: http://studopedia.ru/12_137427_chast—a.html