Великолепен_вид_зимнего_леса

Содержание
  1. Гаснет б..гряный луч со..нца м..розные туманные сумерки опускают..ся над тайгой. Громко потрескивает лед на реч..ке зам..рли темно-з..леные ели. С северо-запада. — презентация
  2. Презентация на тему: » Гаснет б..гряный луч со..нца м..розные туманные сумерки опускают..ся над тайгой. Громко потрескивает лед на реч..ке зам..рли темно-з..леные ели. С северо-запада.» — Транскрипт:
  3. Итоговое занятие: Лексическая тема «Зима. Лес » тест по логопедии (2 класс) на тему
  4. Скачать:
  5. Предварительный просмотр:
  6. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  7. Дополните предложения прилагательными. 1. Однажды зимой мы отправились в лес. В(…) бору было тихо. Все покрыто (…)снегом. В (…)воздухе носились (…) (…) пушинки. Ветви украсились (…)инеем. В этом (…) (…) наряде каждая ветка казалась (…). 2. Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла горизонт. Спишите, вставляя пропущенные буквы н или нн. Обозначьте производящую основу и суффикс, при помощи которого образовано прилагательное. Серебря_ый, глиня_ый, пчели_ый, дискуссио_ый, бараба_ый, дровя_ой, гости_ый, карма_ый, стекля_ый, карти_ый, соломе_ый, кожа_ый, лекарстве_ый, песча_ый, весе_ий, племе_ой, ледя_ой, полотня_ый, време_ый, оловя_ый, клюкве_ый, тума_ый, ветре_ый, бура_ый, змеи_ый, мужестве_ый, багря_ый, кури_ый, бесчисле_ый, платя_ой, лебеди_ый, секцио_ый, пламе_ый, лошади_ый, телефо_ый, пшё_ый, хозяйстве_ый, тигри_ый, миллио_ый, баше_ый, исти_ый, горта_ый, тыкве_ый, редакцио_ый, паути_ый, травя_ой, букве_ый, дистанцио_ый, сенсацио_ый, форме_ый, ястреби_ый. От данных прилагательных образуйте краткие формы (м.р. и ж.р.) Естественный, торжественный, непосредственный, свойственный, болезненный.
  8. Снег начал идти с раннего обеда, шёл беспрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда любил наблюдать тихое падение снега. Великолепен вид зимнего леса! — презентация
  9. Презентация на тему: » Снег начал идти с раннего обеда, шёл беспрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда любил наблюдать тихое падение снега. Великолепен вид зимнего леса!» — Транскрипт:

Гаснет б..гряный луч со..нца м..розные туманные сумерки опускают..ся над тайгой. Громко потрескивает лед на реч..ке зам..рли темно-з..леные ели. С северо-запада. — презентация

Презентация на тему: » Гаснет б..гряный луч со..нца м..розные туманные сумерки опускают..ся над тайгой. Громко потрескивает лед на реч..ке зам..рли темно-з..леные ели. С северо-запада.» — Транскрипт:

1 Гаснет б..гряный луч со..нца м..розные туманные сумерки опускают..ся над тайгой. Громко потрескивает лед на реч..ке зам..рли темно-з..леные ели. С северо-запада потягивает не ре..кий, но такой х..лодный ветерок, что все живое спешит укрыться. Однако соболя это не касается. Пуш..стому зверьку мороз не страшен: драгоценный мех надежно предохраняет его от стужи. Соболь бесстрашно выходит на охоту. Шорох его лапок по л..дяному покрову предупреждает л..сных обитателей об опасности. Вдруг разд..ется негромкий щелч..к выстрела из винтовки и на снег пада..т рябч..к. Охотник не успевает опомниться, как за полсекунды пронесся соболь, схватил подбитую птицу и был таков. Вот разбойник усм..хнулся охотн..к. Выпишите прилагательные по разрядам.

Читайте также:  Как_выглядит_грибковый_лишай

2 Выпишите прилагательные, определите их разряд, от 1 качественного прилагательного образуйте степень сравнения. Месяц, больших, прилетают, снежный, они, всегда, ночью, лесной, утренний, красива, пришла, деревянный, заячий, лес, под, зимний, холодным, меня, гусиное, склонив, волчья, лисий, тобой, тяжёлый

3 Выпишите только притяжательные прилагательные Лисий хвост, пастушья сумка, мамино платье, девичья коса, Катины книги, верблюжья колючка, гусиное перо, лисья нора, волчья шкура, папин портфель, серебряная ложка, соленый океан, холодный ветер, северное течение, морские волны, северное сияние, оленья тропа, лисья хитрость, медвежья услуга, птичье пение.

4 1 ряд — выписать только относительные прилагательные; 2 ряд – качественные прилагательные; 3 ряд – притяжательные прилагательные: Синий, красный, заячий, белый, каменный, подводный, волчий, железный, морской, водяной, занимательный, мамин, деревянный, стеклянный, пластмассовый, русский, английский, папин, верблюжья, французский, круглый, вчерашний, небесный, земляной, оконный, резиновый, гусиное, бумажный, прошлогодний, оленья, осенний, высокий, заботливый, медвежий.

5 Выпишите номера тех слов, которые пишутся с НЕ раздельно : 1) (не)учтивый человек 2) (не)опрятный, а неряшливый человек 3) (не)ожиданное происшествие 4) река (не)широка 5) вовсе (не)красивый поступок 6) он (не)рад 7) очень (не)дорогой 8) (не)сильный и слабый 9) очень (не)счастна 10) (не)высокий забор

6 Укажи номера тех слов, в которых НН: 1) обыкнове..ое чудо 2) си..ий берет 3) торжестве..ое заседание 4) утро тума..о 5) местность пусты..а 6) мысли ветре..ы 7) решение зако..о

7 Укажи строку, где пишем О 1) ландыш..вый, парч..вый 2) глянц..вый, плюш..вый 3) грош..вый, свинц..вый 4) кумач..вый, ситц..вый 5) камыш..вый, морж..вый

Источник

Итоговое занятие: Лексическая тема «Зима. Лес »
тест по логопедии (2 класс) на тему

Итоговое занятие позволяющие оценить, на каком уровне ученик усвоил тему и преодолел ли имевшиеся у него отставания по данной теме.

В Лексической теме «Зима. Лес» происходит обобщение и закрепление полученных сведений по темам практического овладения навыками словообразования разных частей речи, понимания и применения в речи лексико-грамматических категорий слов.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconleksicheskaya_tem1.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Зима. Лес »

1. Назови зимние месяцы: _______________________________________________________

лист с берёзы — … ягоды с рябины — … ветка с клёна — … ствол у осины — … иголки на ёлке — … ствол у сосны — … шишки на ели — … лист с тополя — …

3. В каждой строке найди 4-й лишний предмет:

Сугробы, метель, подснежник, снежинка.

4. Продолжи предложения по теме «Зима»:

Наступила … Выпал … Речка … Стало …

Не одна береза, а много ________________________________________________________

Не одна сосна, а много _________________________________________________________

Не одна снежинка, а много _____________________________________________________

Не один сугроб, а много ________________________________________________________

Читайте также:  Dragon_age_origins_прохождение_леса_при

Не один куст, а много _________________________________________________________

6. Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.

Великолепен вид зимнего леса все покрыто пушистым, белым снегом зимний воздух тонок и жгуч снег опушил заледенелые деревья и кусты по ним скользят яркие, солнечные лучи и обсыпают их ярким блеском но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость голубого неба.

Зима наступила, потому что дни стали короче.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Снег пошёл, потому что на улице сугробы.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпал снег, потому что дети играют в снежки.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Холодная погода, потому что люди тепло оделись.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в зимний лес» Лексическая тема: «Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)

• расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц; закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы» • развитие мышления д.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:»Зимующие птицы»

Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида.

Автоматизация звука ( Р ) от обратных слогов и в словах. Лексическая тема «Зима».

На этапе автоматизациии корригируемого звука Р в словах и слогах логопеду приходится использовать различные виды упражнений на четкое произношение звука. Также логопед продолжает работать .

Конспект фронтальной ОД в подготовительной группе по лексической теме «Зимующие птицы» с детьми, страдающими общим недоразвитием III уровня

По коррекционной программе для детей с общим недоразвитием речи III уровня много лексических тем о природе. Я провожу такие занятия по два раза в неделю с каждой подгруппой детей в старшей и под.

Лексическая тема «Зима»

Предложенная презинтация может дыть использована ка на логопедическом занятии по изучению лексической темы «времена года», так и на уроках окружающего мира.

Логопедическое занятие в 4 классе для детей с нарушением интеллекта «Однокоренные слова на материале лексической темы «Зима»

Логопедическое занятие проводится с учащимися 4 класса с нарушением интеллекта. На занятии закрепляется умение выделять корень слова, находить группы однокоренных слов, уточняются и расширяются .

Конспект занятия по лексической теме: «Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зимующие птицы». Автоматизация звука Р.

Источник

Дополните предложения прилагательными.
1. Однажды зимой мы отправились в лес. В(…) бору было тихо. Все покрыто (…)снегом. В (…)воздухе носились (…) (…) пушинки. Ветви украсились (…)инеем. В этом (…) (…) наряде каждая ветка казалась (…).
2. Великолепен вид (…) леса. Все покрыто (…) снегом. (…) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (…) деревья и кусты. По ним скользят (…) (…) лучи и обсыпают их (…) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (…) неба. (…) туча заволокла горизонт.
Спишите, вставляя пропущенные буквы н или нн. Обозначьте производящую основу и суффикс, при помощи которого образовано прилагательное.
Серебря_ый, глиня_ый, пчели_ый, дискуссио_ый, бараба_ый, дровя_ой, гости_ый, карма_ый, стекля_ый, карти_ый, соломе_ый, кожа_ый, лекарстве_ый, песча_ый, весе_ий, племе_ой, ледя_ой, полотня_ый, време_ый, оловя_ый, клюкве_ый, тума_ый, ветре_ый, бура_ый, змеи_ый, мужестве_ый, багря_ый, кури_ый, бесчисле_ый, платя_ой, лебеди_ый, секцио_ый, пламе_ый, лошади_ый, телефо_ый, пшё_ый, хозяйстве_ый, тигри_ый, миллио_ый, баше_ый, исти_ый, горта_ый, тыкве_ый, редакцио_ый, паути_ый, травя_ой, букве_ый, дистанцио_ый, сенсацио_ый, форме_ый, ястреби_ый.
От данных прилагательных образуйте краткие формы (м.р. и ж.р.)
Естественный, торжественный, непосредственный, свойственный, болезненный.

Однажды зимой мы отправились в лес. В сосновом бору было тихо. Все покрыто белым снегом. В свежем воздухе носились лёгкие пушинки. Ветви украсились голубым инеем. В этом красивым белоснежным наряде каждая ветка казалась красивой

Читайте также:  Травы_от_грибковых_болезней

Великолепен вид зимнего леса. Все покрыто белоснежным снегом. Свежий воздух тонок и жгуч. Снег опушил зелёные деревья и кусты. По ним скользят яркие солнечные лучи и обсыпают их . блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость голубого неба. Тёмная туча заволокла горизонт.

Источник

Снег начал идти с раннего обеда, шёл беспрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда любил наблюдать тихое падение снега. Великолепен вид зимнего леса! — презентация

Презентация на тему: » Снег начал идти с раннего обеда, шёл беспрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда любил наблюдать тихое падение снега. Великолепен вид зимнего леса!» — Транскрипт:

2 Снег начал идти с раннего обеда, шёл беспрестанно, час от часу гуще и сильнее. Я всегда любил наблюдать тихое падение снега. Великолепен вид зимнего леса! Все полянки и тропинки покрыты мягким снегом. На нём видны глубокие следы: лисьи, волчьи, беличьи. А здесь пробежал заяц. Белый навострил уши, замер, прислушался и бросился сломя голову. Морозный воздух тонок и жгуч. Снег опушил деревья и кусты. Кудрявые ветки украсились инеем. По деревьям скользят яркие солнечные лучи и обсыпают их холодным блеском. В этом сказочном зимнем наряде каждая ветка кажется удивительной. В короткие зимние дни быстро темнеет в лесу. Пора возвращаться домой.

3 Подберите примеры из текста качественныеотносительные Притяжатель ные

4 Замените прилагательные синонимами и антонимами: Тихий Мягкий Тонкий холодный

5 Найдите прилагательные, образованные при помощи суффикса –Н-

11 ПРАКТИКА В этом слове Не – часть корня Невежливый Неряшливый Неглупый нехороший

12 практика В этом слове в суффиксе пишется О Глянц..вый Парч..вый Беж..вый Груш..вый

13 практика В этом слове пишется одна Н Клюкве..ый Ветре..ый Безветре..ый Деревя..ый

14 практика В этом слове суффикс – К- Скольз..ий Кавказ..кий Сосед..ий Рыцар..ий

15 практика Укажите прилагательное, которое пишется слитно (изжелта) серое (изжелта) серое (северо) западный (северо) западный (широко) плечий (широко) плечий (англо) русский (англо) русский

Источник

Оцените статью