Ван гог картины яблоня

Ван Гог «Натюрморт с яблоками». Описание картины

В Париже Ван Гог создает серию натюрмортов с фруктами, при написании которых он оттачивал свое видение цвета и стремился передать его максимально полно и чисто. В этой работе он размещает яблоки красных и желтых оттенков на фоне синей драпировки, которую можно увидеть и на других работах художника этого времени. Здесь в фокусе внимания живописца оказывается контраст теплых и холодных цветов, который делает все краски еще ярче и сочнее.

Используя длинные мазки пастозной краски, художник обозначает и подчеркивает ими формы предметов, в частности складки драпировки. Ван Гог находит на ткани один за другим все оттенки синего, и усиливает их до такой степени, что основной цвет теряется, а вместо него возникают совершенно другие цвета. Поверхность ткани начинает состоять их множества отражений цветов окружающих ее предметов – от легких оттенков неба и солнца до насыщенных цветов лежащих на ней яблок. Благодаря этому, а также за счет динамичности мазков, драпировка приобретает сходство с морскими волнами.

Красно-желтые яблоки гармонично вписываются в это цветовое разнообразие, но в то же время ярко выделяются на нем благодаря контрасту с синим. Глубокая темная тень делает пятно яблок цельным, в то же время придавая им объем и оттеняя естественный свет, который яркими бликами ложится на поверхность фруктов. В этом натюрморте в полной мере проявились как графические способности Ван Гога, так и внезапно вспыхнувший яркий дар живописца.

Картина художника Винсента Ван Гога «Натюрморт с яблоками» 1887 г.
Холст, масло. 46.0 x 61.5 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.

Источник статьи: http://vangogen.ru/van-gog-natyurmort-s-yablokami/

Ван Гог «Натюрморт с корзиной яблок». Описание картины

После переезда в Париж Ван Гог радикально меняет свои взгляды на живопись. Проникнувшись идеями импрессионизма, теперь он стремится показывать увиденное таким, какое оно есть, воспевая в каждом своем произведении те краски, которыми обогащает все вокруг естественное освещение. Для того чтобы отработать эти взгляды на практике и стать в полном смысле этого слова импрессионистом, он рисует пейзажи с натуры, а находясь дома, делает множество постановок из фруктов и цветов.

Некоторые из натюрмортов этого периода можно назвать истинными шедеврами импрессионистической живописи. Некоторые же просто являются иллюстрацией развития колористического дара Ван Гога. В этой работе как будто сталкиваются две манеры художника – прежняя классическая, основанная на использовании приглушенных землистых оттенков, и новая, яркая, красочная и светлая. Благодаря этому бросается в глаза колористическая и светотеневая несогласованность между отдельными элементами натюрморта, которая лишает его цельности и гармоничности.

Фон написан мазками контрастных желтых и сиреневых оттенков. Быстрые разнонаправленные движения кисти создают иллюзию красочного мерцания, которое передает легкую игру света на поверхности стола. На этом живописном фоне выделяется лиловая корзинка, написанная почти одним цветом. С графической точностью показаны все нюансы ее плетения. Фрукты также лишены живописности, автор обводит их контуры темным цветом, делая тени неоправданно глубокими. Можно предположить, что этюд писался в несколько сеансов при различном освещении.

Картина художника Винсента Ван Гога «Натюрморт с корзиной яблок» 1887 г.
Холст, масло. 50.0 x 61.0 см. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды

Источник статьи: http://vangogen.ru/van-gog-natyurmort-s-korzinoj-yablok-2/

Цветущие сады Винсента Виллема Ван Гога

Винсент Ван Гог — один из самых известных художников в мире. Хочется рассмотреть его картины Цветущие Сады. Это серия картин, выполненных Винсентом Ван Гогом в Арле в южной Франции весной 1888 года. Ван Гог прибыл туда в феврале 1888 среди метели. В течение двух недель изменилась погода и плодовые деревья зацвели. Ценя символику Возрождения, Ван Гог работал с оптимизмом и рвением приблизительно на четырнадцати картинах. Цветущие деревья были особенными для Ван Гога. Они представляли пробуждение и надежду. Арльский период стал самым плодотворным периодом его творческой жизни. Произведения этого времени полны ярких красок, оптимизма и искреннего восхищения прекрасной природой юга. Он наслаждался ими эстетически и нашел радость в живописи цветущих деревьев. Картины, которые сделал Ван Гог, отражают импрессиониста, пуантилиста и японские влияния гравюры на дереве.

Читайте также:  Когда открыть саженцы весной

Цветущая груша

Апрель 1888 года. Холст, масло

Цветущий сад с абрикосовым деревом

Март 1888 года. Холст, масло

Цветущий сад с тропинкой

Июль 1888 года. Холст, масло

Цветущий сад

Июль 1888 года. Холст, масло

Художник идет работать

Июль 1888 года. Холст, масло

Фруктовый сад в цвету

Апрель 1888 года. Холст, масло

Фруктовый сад с цветущими персиками

Апрель 1888 года. Холст, масло

Фруктовый сад в цвету

Апрель 1888 года . Холст, масло

Фруктовый сад в цвету (сливы)

Апрель 1888 года. Холст, масло

Фруктовый сад в цвету в обрамлении кипарисов

Апрель 1888 года. Холст, масло

Фруктовый сад в цвету в обрамлении кипарисов

Апрель 1888 года. Холст, масло

Фруктовый сад в цвету

Март – Апрель 1888 года. Холст, масло

Миндаль в цвету

Апрель 1888 года. Холст, масло

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/1308653-tsvetuschie-sady-vinsenta-villema-van-goga

10 знаменитых шедевров Винсента Ван Гога 👂

Большинство современников знают о творчестве Ван Гога по картине «Автопортрет с перевязанным ухом» и натюрморте «Подсолнухи» и по шлягеру группы Ленинград. Увы, большинство молодёжи даже не слышали об этом художнике экспрессионисте. А ведь за свою короткую 37-летнюю жизнь и короткий творческий период всего в одно десятилетие он оставил великое наследие — около 1 700 работ. Всё это шедевры мировой живописи и все они великолепны. Вот некоторые из бесценного собрания работ этого непревзойдённого мастера, которые по расчётам TopCafe, являются самыми знаменитыми.

1. «Подсолнухи»

Это самая знаменитая серия картин художника. Большинство полотен он написал в Арли. Август 1888 года выдался для Ван Гога очень плодотворным. Одиннадцать раз он обращался к теме подсолнухов. Одна картина из этой серии погибла во Второй мировой войне, одна находится в частном владении, а остальные натюрморты находятся в картинных галереях мира. Самое знаменитее полотно «Подсолнухи» находится в Лондонской Национальной Галерее.

Пятнадцать цветков подсолнуха изображены на бледном желто — зелёном фоне. Подсолнухи почти увяли, некоторые потеряли свою золотую корону и готовы вот-вот опустить свои головы от тяжести зреющих семян. Все оттенки жёлтого, коричневого, зелёного и голубого переплелись в мазках под кистью мастера и предоставили зрителю прекрасный августовский букет.

2. «Звездная ночь»

Самое фантастическое и великолепное полотно «Звёздная ночь» вышло из-под кисти художника годом позже после серии подсолнухов, в 1889 году. Мало кто знает, что 0но было написано в больнице для душевнобольных, куда Ван Гог попал после перенесённых эмоциональных стрессов. Эта картина полна ярких красок, а звёздное небо сотрясается от неистовой пляски огромных звёзд. Он объяснял, что хотел передать настроение «дышащего неба». У него это вышло гениально.

3. «Закат в Монмажуре»

Тёплый летний пейзаж окраин Монмажура был написан летом в 1888 году. Арльский период был полон красок у Ван Гога. Тем летним вечером, когда солнце уже близилось к закату и озаряло своим золотистым теплом нехитрую зелень, художник был очарован прелестью пейзажа. Лёгкий ветерок чувствуется в листве деревьев, а маленькая лужица отражает безоблачное небо.

Читайте также:  Саженцы яблони серебряное копытце

4. «Дома с соломенными крышами на холме»

Работа выполнена в 1890 году. Это раннее творчество художника, но уже видно в простом сельском пейзаже силу мастера. Бескрайние холмистые поля уже убраны, сельские домики утопают в сочной летней зелени. Из трубы одного дома идёт дым — там готовят еду после уборки в поле. Жизнь прекрасна!

5. «Цветущий сад с тополями»

Это великолепное полотно Арльского периода написано в 1889 году. Оно изображает весенний пейзаж с видом на Арли. В нём преобладает лазурь, ультрамарин, приглушённые сиреневые оттенки. Цветущий сад близ города заботливо обрабатывается садовником. Спокойствие, тишина и благодать исходит от картины. Она наполнена надеждой, ожиданием тёплого лета.

6. «Подстриженные на закате ивы»

Картина необычной цветовой гаммы написана в 1888 году. Невозможно оторвать глаза от яркого палящего солнца, красной жухлой травы и переплетённых ветвей ив. Голубая полоса вдоль горизонта и серо-голубые стволы корявых деревьев создают волшебный акцент во всём этом горячем безумии красок.

7. «Жатва»

Нидерландский Музей Ван Гога гордится своей богатой коллекцией, в том числе и великолепным пейзажем «Жатва». Картина очень глубокая и в то же время очень простая. Лазурное небо над горной цепью скрашивает горизонт. Бескрайние пшеничные поля, неспешная жизнь крестьян, едущих по своим делам, уютные домики. Все располагает к умиротворению и спокойствию, несмотря на яркие краски. Жёлтая гамма — это отличительная чёрта великого экспрессиониста. Он очень любил жёлтый, а жёлтый цвет любил его, и эта картина является подтверждением этой взаимной любви.

8. «Вид на Арль с ирисами»

Ван Гог очень любил рисовать цветы. Его знаменитые ирисы присутствуют на многих полотнах. Пейзаж «Вид на Арль с ирисами» написан любимыми оттенками художника — тёплым жёлтым, изумрудным, лазурным. На переднем плане пшеничное поле, обрамленное синими ирисами, они как стражники вытянулись в бесконечный ряд. Яркие красные крыши домов выглядывают из-за деревьев на горизонте. А чистое небо свидетельствует о прекрасной погоде и отличном настроении художника.

TopCafe.su тоже очень любит цветы и очень советует вам посмотреть нашу статью о самых красивых цветах .

9. «Автопортрет на изумрудном фоне»

Ван Гог много раз использовал себя в качестве модели для портретов. Видно, что на них он отрабатывал различные приёмы живописи. Один из колоритных автопортретов выполнен на ярком изумрудном фоне. Но если приглядеться, то этот фон состоит из мазков синего, зелёного, серого и оранжевого оттенков. Ярко-рыжие волосы и борода художника выделяются ярким пятном на фоне бледного лица. Художник молод и полон сил. Картина 1887 года — периода самого яркого творческого взлета Ван Гога. Далее следует череда мрачных и драматичных автопортретов, отображающих его тревожный внутренний мир.

10. «Автопортрет с перевязанным ухом»

Более известного автопортрета трудно себе представить. Автопортрет с перевязанным ухом, в нелепой шапке, с трубой во рту рассказывает о самом сложном периоде Винсента Ван Гога. В припадке он отрезал себе кусок уха, и уже потом, когда ему оказали медицинскую помощь, выплеснул на полотно своё душевное состояние. Красно-оранжевый фон кричит о терзаниях и страданиях человека, его глаза устало смотрят на нас, и может быть только трубка нужна ему в данный момент.

В заключение

Винсент Ван Гог за свою жизнь продал лишь несколько картин. Непризнание обществом его как художника было причиной его душевного страдания. Он был творцом будущего, тонким живописцем, полотна которого теперь ценятся выше многих его знаменитых современников.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/topcafe/10-znamenityh-shedevrov-vinsenta-van-goga—5cdab8cbfd8dc600af7749dd

Цветы Ван Гога: страстное буйство цвета

Май. В садах, парках, лесах тянутся к солнышку первые цветы, радуя глаз свежими красками и жаждой жизни. И подумалось мне, что этими качествами — буйством цвета и страстностью — более всего отличаются живописные шедевры Ван Гога, а в их числе прекрасные натюрморты, которые я хочу вам и себе напомнить.

Читайте также:  Лучшие саженцы яблони сорта описание

Не зануда, но всегда стараюсь наиболее полно представить информацию о живописных работах с целью не только воссоздать общее впечатление от картин мастера, но и дать полезный фактический материал о полотнах — годы создания, размеры, музей, в котором картина хранится, и поэтому сразу отмечу, что в аннотации к публикации я поместила репродукцию портрета Винсента ван Гога, рисующего подсолнухи (1888 г.,73×91 см., х., м.,Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерланды) руки Поля Гогена, друга и соратника художника.

Наверное нет ни одного человека не знающего вангоговского шедевра «Подсолнухи», но мы их оставим на закуску.
А начнем с тех цветов, что ближе к нам сейчас по сезону, с майских ирисов (вот видите, нам пригодилось знание о дате создания картины — май 1890 г.):

Натюрморт. Ваза с ирисами. Май 1890, Овер. Холст, масло, 74х92.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

«Ирисы». 1890 г.
Холст, масло. 92х73,5 см.
Риксмюзеум Винсента Ван Гога, Амстердам.

Цветущие ирисы, 1889. Холст, масло, 71х93.
Художественная галерея Пейсона, Гетти-музей, Калифорния, США

Ирис, 1887 г., х., м., 62.2 x 48.3 см. Национальная галерея Канады

Весенние сады Франции представлены целой серией работ художника, но мы остановимся на вышеозначенной теме — цветах. Полюбуемся веточками цветущего каштана, миндаля, буйно распустившегося розового куста.

Цветущие каштановые ветви
1890 г., х., м., 72 x 91 см., собрание Э.Г.Бюрле, Цюрих

Цветущая ветка миндаля. Сан-Реми, март 1890. Холст, масло, 77х92.
Музей Ван Гога, Амстердам

Розы. 1889 г.,
х., м.,
33 x 41.3 см.

Натюрморт. Розовые розы. Овер, июнь 1890. Холст, масло, 32х40.
Копенгаген. Глиптотека Карлсберга, Дания

И насладимся прекрасными натюрмортами срезанных цветов в вазах, как пышноцветущих садовых, так и простеньких полевых, но столь же эффектных, вроде чертополоха.

Ваза с олеандрами и книгами. Арль, август 1888.
Холст, масло, 60х74. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Букет цветов в голубой вазе. Париж, лето 1887.
Холст, масло, 61х38. Отерлоо, Кроллер-Мюллер Музей

Цветы в голубой вазе
1887 г., х., м., 58 x 43.5 см. частная коллекция

Натюрморт с красными маками и ромашками. Овер, июнь 1890.
Холст, масло, 65х50. Частное собрание

Натюрморт с красными гладиолусами,
1886 г., х., м., 55 x 40 см. частная коллекция

Натюрморт с розами и подсолнухами
1886 г., х., м., 50 x 61 см. Кустхалле

Натюрморт с императорскими коронами (рябчиками) в бронзовой вазе
1887 г., х., м., 73.5 x 60.5 см. музей Орсе, Париж

«Натюрморт с чертополохом». 1890 г.
Частное собрание.

Майолика с полевыми цветами
1887 г., х., м., 55 x 46 см. собрание Барнс, Мерилин, Пенсильвания

А теперь обещанные подсолнухи, ставшие символом живописи Ван Гога. Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена. А потом весьма увлекся этой темой и в наследие нам осталась целая серия картин.

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, январь, 1889. Холст, масло, 92х73.
Филадельфия. Филадельфийский Музей изобразительных искусств, США

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 91х72.
Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889.
Холст, масло, 101х77. Токио. Японский музей искусств Сомпо, Япония

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, август 1888.
Холст, масло, 93х73. Национальная Лондонская Галерея, Англия

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889.
Холст, масло, 95х73. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 98х69.
Уничтожена немецкими солдатами во время второй мировой войны

Последняя информация (особенно накануне самого памятного праздника для нас — 9 мая) заставляет задуматься и призвать — давайте сохраним хотя бы в нашей памяти эти великолепные шедевры!

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/105317-tsvety-van-goga-strastnoe-bujstvo-tsveta

Оцените статью