Уроки по русскому языку огород

Урок развития речи «Сад, огород»
план-конспект урока (2 класс) на тему

Закрепить понятия, что такое сад, огород. Учитьклассифицировать на уроке понятие фрукты и овощи.

Скачать:

Вложение Размер
urok_razvitie_rechi_sad_ogorod.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сад Огород

Цель : Закрепление понятий сад и огород

1.Учить классифицировать понятие фрукты и овощи

2.Развивать мышление, речь, обогащение словарного запаса

3.Воспитывать любовь к предмету

Картинки овощей и фруктов, разрезные картинки, игровой материал (ваза с фруктами и ваза с овощами), иллюстрации сада и огорода, муляжи.

Словарная работа: Сад, огород

Есть волшебные слова

Скажешь сразу тишина,

Чистить зубки побежал

Вправо, влево 2 раза

Чистим зубки мы умело.

Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Режим школьника)

Для чего необходимо соблюдать Режим школьника? (быть крепким, здоровым, сильным)

Кто мне повторит Режим школьника

4. Изучение нового материала

Показ картинок: Сад, огород

Что нарисовано на первой картинке?

Что нарисовано на второй картинке?

Чем они отличаются?

Огород — это огражденный участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи.

Сад — это огражденная территория с плодовыми деревьями: яблочное дерево, грушевое дерево, сливовое дерево и другие.

5. Давайте поиграем «Угадай загадку»

Летом — в огороде,

А зимою — в бочке,

Крепкие, соленые (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

И так едят (помидор)

  1. Какой огурец, помидор по форме?
  2. Какого цвета огурец, помидор?
  3. Какой по вкусу огурец, помидор?

4. Где растут огурцы, помидоры?

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке

Бурая – не мишка

В норке, но не мышка. (картофель)

Обезьяна утром рано

В зоопарке ест (бананы)

А откусишь – сладко ( яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, —

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. ( груша)

  1. Какое яблоко по форме?
  2. Какая груша по форме?
  3. Какое яблоко по цвету?
  4. Какая груша по цвету?
  5. Какое на вкус яблоко, какая груша?

6. Назовите одним словом

Яблоко, груша, слива — фрукты

Капуста, картофель, морковь – овощи

Банан, лимон, слива – фрукты

Лук, огурец, тыква – овощи

7.Какой предмет лишний?

Посмотрите на картинки:

Помидор, огурец, яблоко.

Какой предмет лишний?

Почему яблоко лишнее?

Банан, груша, капуста

Какой предмет лишний?

Почему капуста лишняя?

Физминутка «Убираем огород».

Много там чего растет

И капуста, и морковь и веселенький горох.

Тыква, ягодка, картошка.

Соберем все понемножку

8.Исправь ошибку художника .

Даны две вазы. В одну надо собрать овощи, а в другую фрукты

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька — для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас — беда. Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь — кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

9. Игра «Разрезные картинки»

Задание: Я раздаю вам разрезные картинки. Попробуйте собрать картинки, которые я вам дала.

Расскажите, что у вас на картинках получилось. Постарайтесь начинать свои ответы по – разному: « У меня на картинке…, « Я сложила…»

У меня на картинке яблоко

Я собрал огурец

Я сложила грушу

У меня на картинке помидор

Молодцы, вы справились с моим заданием.

10.Составление предложений. Демонстрация муляжей.

Я начинаю, а вы заканчиваете предложение.

Помидор круглый, а морковь длинная

Редиска мелкая, а редька крупная

Лук горький, а горошек сладкий

Виноград маленький , а яблоко большое

11. Игра «Назови ласково»

12. Игра «Что приготовим»

Из моркови — икра

Из картошки – картофельное пюре

Из редиски, огурца, помидора – салат

Итак, наш урок заканчивается, давайте вспомним:

О чем говорили на уроке?

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» и презентацию к нему.

Подробный конспект урока с электронной презентацией.

Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче.

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени.

В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи.

Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности.

Проведён содержательный анализ теоретической и методической литературы по исследуемому вопросу, самостоятельно проведено исследование с помощью подобранных методик.Актуальность обусловлена неоьходимос.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/11/08/urok-razvitiya-rechi-sad-ogorod

Разработка урока по русскому языку «Огород»

Подойдёт и взрослым и детям

Огород. Единственное и множественное число.

П ознакомить детей с трудом взрослых осенью; вести в активный словарь учащихся новые слова огород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать; развивать правильное беглое чтение; умение отвечать на вопросы; воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.

Результаты обучения для учащихся

Учащиеся могут выразительно читать текст, искать и находить, выделять в тексте главное, умеют находить ответы на поставленные вопросы, передавать содержание текста.

Проверяют свой уровень владения грам.материалом с помощью приемов критического мышления.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Единственное и множественное число

Деление на группы с помощью геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Выполним упражнение «Круг радости»

Рассаживаются в группы по геометрическим фигурам.

Учащиеся выражают свои пожелания друг другу

2.Повторить изученный материал по теме «Овощи» с помощью приема «Горячий стул». Проверяет насколько хорошо дети освоили изученную тему.

Называют овощи на русском с

переводом на казахский язык

4.Актуализация имеющихся знаний

— Что такое огород?

Устно выполняют задание

На интерактивной доске картины огородов. Что это?

О чем мы будем говорить на уроке?

Картины и высказывают предположения

Самостоятельно выводят тему урока: Огород

Работа с учебником.

Знакомство с текстом учебника стр.41.

Работают по тексту

7. Словарная работа

Знакомит с новыми словами урока

Осваивают новые слова

8. Фонетическое упражнение.

Учащиеся хором повторяют

9. Работа по тексту

Проверка понимания прочитанного текста (вопросы к тексту на с. 42).

Отвечают на вопросы

Ученики делают зарядку

10. Задание по учебнику

По данному образцу поговорите друг с другом. Образец на слайде

11. Выполнение упражнений

Выполнение упражнения 5, с. 42 – письменно. Написать вопросы по образцу.

Записывают упр. в тетрадь

12. Выполнение упражнений

Выполнение упражнения 4, с. 42 – устно. Составление предложений по схемам.

Работают в группе.

13. Игра «Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой — отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

Яьтлис, тыежёл, ётди, ждьдо (листья, жёлтые, идёт, дождь).

Ьвокром, ьлефотрак, родимоп, атсупак ( морковь, картофель, помидор, капуста).

Евья дер, родого, щиово, еньсо (деревья, огород, овощи, осень).

Читают ответы, выбирают верный вариант ответа.

— Какую тему изучили сегодня на уроке?

— Что узнали нового?

Довольны ли вы вашей работой и работой группы?

Учитель в конце урока выставляет суммативную оценку.

Отвечают на вопросы, подводя итоги

Оценивают в группе работу каждого участника.

Упр.6, с.43. Прочитайте. Отгадайте загадки. Разделить слова-отгадки на слоги. Написать сколько слогов, сколько букв и звуков, сколько гласных, сколько согласных звуков и букв.

Записывают домашнее задание

На столах цветные карточки.

Поднимают тот цвет карточки, который соответствует их настроению в конце урока.

Источники, оснащение и оборудование:

Учебник, мультимедийное оборудование, презентация, цветные карточки, карточки с изображением овощей.

Последующие задания и чтение

Домашнее задание: подготовить сообщение

Анализ и оценивание урока

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДВ-381157

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/razrabotka-uroka-po-russkomu-yaziku-ogorod-807584.html

Огород.Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку.Для 3 класса.Используеться методы как Лови мячик,психологический настрой.

Содержимое разработки

Игра «Картофель, капуста, морковь»

Опрос домашнего задания.

Морковь-с әбіз- carrot

Св ёкла- қызылша- beet

Огурцы- қияр- cucumbers

На картинки настроены триггеры.

Кто больше подберет слов с буквами.

Составить диалог про огород

Я задумываю слово и вы шифрует его. Каждая цифра означает ряд в алфавите.

3 29 14 16 13 16 524 29.

Обобщение изученного игра «поймай мяч»

Источник статьи: http://videouroki.net/razrabotki/oghorod-otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku.html

Огород.Открытый урок по русскому языку

Открытый урок по русскому языку.Для 3 класса.Используеться методы как Лови мячик,психологический настрой.

Содержимое разработки

Игра «Картофель, капуста, морковь»

Опрос домашнего задания.

Морковь-с әбіз- carrot

Св ёкла- қызылша- beet

Огурцы- қияр- cucumbers

На картинки настроены триггеры.

Кто больше подберет слов с буквами.

Составить диалог про огород

Я задумываю слово и вы шифрует его. Каждая цифра означает ряд в алфавите.

3 29 14 16 13 16 524 29.

Обобщение изученного игра «поймай мяч»

Источник статьи: http://demo.videouroki.net/razrabotki/oghorod-otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku.html

Читайте также:  Греющий кабель для грунта теплицы
Оцените статью