Урок_растения_огорода_овощи

«Огород. Овощи.Название и признаки»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Тема: «Огород. Овощи: капуста, морковь, репа, лук. Название и признаки».

Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания капусты, моркови, репы, лука.

  • уточнение и систематизация знаний учащихся об овощах;
  • коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • воспитание мотивации к общению.

Оборудование: изображение Чипполино; картинки – иллюстрации с изображением овощей; картины – иллюстрации с изображением огорода, корзины с овощами; коробочки для картинок; мешочек с муляжами овощей; карточки – символы (цвет, форма, размер).

-Сегодня к нам на урок пришел Чипполино. Вы знаете, кто это?

Это человек-луковка из сказки «Приключения Чипполино». Он привел с собой своих друзей и просит, чтобы вы послушали о них стихи и показали картинки с их изображением. Готовы? (У детей картинки – иллюстрации с изображением овощей).

На грядке в теплый солнечный денек

И было жалко мне его срывать –

Но нельзя ему на грядке зимовать.

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Вытащил дедка большую репку.

Был и счастливый у сказки конец –

Кто скушал репку, тот молодец!

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слез очистить даже невозможно.

Но я полезен очень – вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

-О чем сейчас были стихи и загадки?

-Как можно назвать эти предметы одним словом?

III. Работа над новым материалом.

На доске иллюстрация с изображением огорода.

-Какое время года на картине?

-Чем заняты люди на огороде?

-На уроке нам предстоит определять форму, цвет, размер овощей, составлять о них рассказ. Вот какая у нас огромная работа, поэтому надо быть внимательными, стараться выполнять все мои задания.

Что в земле? А что на грядке?-

— Какие овощи растут в земле? Положите их слева от себя.

-Какие растут на растении на грядке? Положите справа от себя.

Читайте также:  Овощи_фрукты_набор_витаминов

3. Упражнение на развитие внимания.

( На доске иллюстрация корзины с овощами).

-Посмотрите, заботливая хозяйка собрала овощи в корзину. Давайте и мы соберем овощи. (Дети складывают свои овощи в коробки).

-Сравните, каких овощей у нас нет, а у хозяйки в корзине есть?

4.Угадывание предмета по силуэту.

-Угадайте по силуэту предмет, который находится:

  • в верхнем правом углу листа;
  • в нижнем левом углу листа;
  • посередине листа;
  • в нижнем правом углу листа;
  • в верхнем левом углу листа.

— Силуэт какого предмета здесь лишний? (Силуэт груши).

-Почему? (Это фрукт, а не овощ).

-Давайте обведем силуэты овощей цветными карандашами.

-Каким цветом обведем репу? Морковь? Лук? Огурец? Помидор?

-Ребята, если внимательно посмотреть на овощи, то можно увидеть, что они напоминают геометрические фигуры. Я буду показывать овощ, а вы карточкой покажите, какую форму он имеет. (Показываю муляжи овощей: репа, морковь, лук, капуста, огурец).

IV. Закрепление изученного.

-Спросите меня об овоще, который лежит в мешочке.

Используют картинки-символы: изображение палитры – цвет, геометрических фигурок – форма, большой и маленький круги – размер.

-Кислый, горький или сладкий на вкус?

2.Составление описательного рассказа об овощах.

На столе разложены 4 перевернутые картинки с овощами. Ученик выходит к столу, открывает одну картинку, не показывая классу, и составляет рассказ – описание по плану, начиная со слов: «Догадайтесь, о чем я говорю:

-Это овощ. Он растет на огороде, в земле. У него длинная, вытянутая форма. Этот овощ оранжевого цвета. Вкус — сладкий, сочный…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре.

Слова-признаки предметов. Дифференциация признаков по родам.

Данный материал содержит набор дидактических карточек, используемых при изучении с логопатами слов-признаков предметов. Карточки с номерами от1до7 предлагают детям подобрать признак по названию слова .

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак.»

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак.Цели урока: совершенствовать знания у.

Читайте также:  Маринование_овощей_перед_грилем

«Признаки осени. Погода. Сезонная работа на огороде, в саду осенью».

Материал может быть реализован на уроках «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» по теме «Признаки осени. Погода. сезонная работа на огороде, в саду о.

Урок русского языка «Наблюдение над словами — признаками. Упражнение в подборе слов — признаков» (2 класс)

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Наблюдение над словами — признаками. Упражнение в подборе слов — признаков». Цель: продолжить наблюдение над словами — призн.

Проект: «Весёлый огород» (мини-огород на подоконнике).

Тип проекта: исследовательски-экспериментальный, среднесрочный (1 месяц), групповой.Участники проекта: классный руководитель, воспитатель, учащиеся 2 Б класса с ТМНР.Проектная идея: создать в классе о.

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» по теме: «Огород. Овощи. Названия и признаки» (2 класс).

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» по теме «Огород. Овощи. Названия и признаки». Материал предназначен для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).

Источник

«Мир растений. Растения сада и огорода. Овощи и фрукты»
план-конспект урока по окружающему миру

Взаимное препятствие. Настрой на работу. Сообщение темы урока.

  • Игра Угадай «Что растет на нашей грядке
  • Игра «Соотнеси растения» (пиктограмма-картинка)
  • Игра «Что растет в саду» на ПК
  • Найди и сравни (картинку и фотографию растения)
  • Игра «Сходство и различие»
  • Игра «Расскажи-ка»
  • Игра «Составь картинку»
  • Игра «Обвели по контуру»
  • Практическая работа «Мой любимый фрукт» -рисунок

Что растет на нашей грядке?

С каким настроением ты работал на уроке?

На столе перед лежат два «солнышка» (радостное и хмурое)

Молодец, ты много узнал нового. Ты знаешь, что растения могут расти в огороде, саду. Быть изображены на фото, нарисованы на картинках, изображены на схемах(пиктограммах). У нас всё получилось .

В процессе урока с помощью игр и образовательных ресурсов, использованных на уроке, расширилось представления о растениях сада и огорода. Сформированы необходимые знания, умения, навыки. Использовались доступные средства обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе.

Презентация к уроку»Наши помощники-растения сада, поля, огорода» 1 класс.

Данная презентация поможет учителю провести урок, ребенку лучше изучить или повторить материал. Презентация расчитана на учащихся, обучающихся по учебнику А.А. Вахрушева «Я и мир».

Читайте также:  Овощерезка_wed_qc205_foodatlas

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Растения сада и огорода»

Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к кресть.

«Растения сада и огорода»

Формирование понятий «овощи», «фрукты», представление об их значении для здоровья человека.

Урок по технологии по программе «Перспектива» Тема: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

Урок по технологии по программе «Перспектива» Тема: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». Презентация
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»

Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)&raquo.

Источник

Открытый урок по теме «Огород»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.

Цель: формирование представлений обучающихся о растениях, огороде.

1)образовательные:познакомить обучающихся с огородом, выяснить, что растет на огороде, как растет, кто занимается выращиванием овощей, обобщить и расширить знания обучающихся по теме растения.

2)коррекционно-развивающие:создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы; развитие мышления, внимания, памяти.

3)воспитательные:создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

  1. Личностные:формирование позитивной самооценки.
  2. Предметные:повторить и расширить представления детей о растениях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
  3. Метапредметные результаты:
  • регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
  • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Ресурсы: Дидактический и наглядный материал

Скачать:

Источник

Оцените статью