- «Огород. Овощи.Название и признаки» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Мир растений. Растения сада и огорода. Овощи и фрукты» план-конспект урока по окружающему миру
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Открытый урок по теме «Огород» план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
- Скачать:
«Огород. Овощи.Название и признаки»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема: «Огород. Овощи: капуста, морковь, репа, лук. Название и признаки».
Цель: продолжать формировать понятие «овощи» на основе знакомства с особенностями строения и произрастания капусты, моркови, репы, лука.
- уточнение и систематизация знаний учащихся об овощах;
- коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- воспитание мотивации к общению.
Оборудование: изображение Чипполино; картинки – иллюстрации с изображением овощей; картины – иллюстрации с изображением огорода, корзины с овощами; коробочки для картинок; мешочек с муляжами овощей; карточки – символы (цвет, форма, размер).
-Сегодня к нам на урок пришел Чипполино. Вы знаете, кто это?
Это человек-луковка из сказки «Приключения Чипполино». Он привел с собой своих друзей и просит, чтобы вы послушали о них стихи и показали картинки с их изображением. Готовы? (У детей картинки – иллюстрации с изображением овощей).
На грядке в теплый солнечный денек
И было жалко мне его срывать –
Но нельзя ему на грядке зимовать.
Внучка за бабку, бабка за дедку,
Вытащил дедка большую репку.
Был и счастливый у сказки конец –
Кто скушал репку, тот молодец!
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слез очистить даже невозможно.
Но я полезен очень – вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
-О чем сейчас были стихи и загадки?
-Как можно назвать эти предметы одним словом?
III. Работа над новым материалом.
На доске иллюстрация с изображением огорода.
-Какое время года на картине?
-Чем заняты люди на огороде?
-На уроке нам предстоит определять форму, цвет, размер овощей, составлять о них рассказ. Вот какая у нас огромная работа, поэтому надо быть внимательными, стараться выполнять все мои задания.
Что в земле? А что на грядке?-
— Какие овощи растут в земле? Положите их слева от себя.
-Какие растут на растении на грядке? Положите справа от себя.
3. Упражнение на развитие внимания.
( На доске иллюстрация корзины с овощами).
-Посмотрите, заботливая хозяйка собрала овощи в корзину. Давайте и мы соберем овощи. (Дети складывают свои овощи в коробки).
-Сравните, каких овощей у нас нет, а у хозяйки в корзине есть?
4.Угадывание предмета по силуэту.
-Угадайте по силуэту предмет, который находится:
- в верхнем правом углу листа;
- в нижнем левом углу листа;
- посередине листа;
- в нижнем правом углу листа;
- в верхнем левом углу листа.
— Силуэт какого предмета здесь лишний? (Силуэт груши).
-Почему? (Это фрукт, а не овощ).
-Давайте обведем силуэты овощей цветными карандашами.
-Каким цветом обведем репу? Морковь? Лук? Огурец? Помидор?
-Ребята, если внимательно посмотреть на овощи, то можно увидеть, что они напоминают геометрические фигуры. Я буду показывать овощ, а вы карточкой покажите, какую форму он имеет. (Показываю муляжи овощей: репа, морковь, лук, капуста, огурец).
IV. Закрепление изученного.
-Спросите меня об овоще, который лежит в мешочке.
Используют картинки-символы: изображение палитры – цвет, геометрических фигурок – форма, большой и маленький круги – размер.
-Кислый, горький или сладкий на вкус?
2.Составление описательного рассказа об овощах.
На столе разложены 4 перевернутые картинки с овощами. Ученик выходит к столу, открывает одну картинку, не показывая классу, и составляет рассказ – описание по плану, начиная со слов: «Догадайтесь, о чем я говорю:
-Это овощ. Он растет на огороде, в земле. У него длинная, вытянутая форма. Этот овощ оранжевого цвета. Вкус — сладкий, сочный…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по познанию мира Урок сообщения новых знаний Тема: «В огороде. Друзья и вредители огорода».
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 1 КЛАССЕ Урок сообщения новых знанийТема:«В огороде. Друзья и вредители огорода». Цель: иметь: знания о вредных и полезных насекомых, их значимости в природе, о сре.
Слова-признаки предметов. Дифференциация признаков по родам.
Данный материал содержит набор дидактических карточек, используемых при изучении с логопатами слов-признаков предметов. Карточки с номерами от1до7 предлагают детям подобрать признак по названию слова .
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак.»
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Лексико-грамматические признаки существительного. Существительные, называющие предмет, явление природы, действие, признак.Цели урока: совершенствовать знания у.
«Признаки осени. Погода. Сезонная работа на огороде, в саду осенью».
Материал может быть реализован на уроках «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» по теме «Признаки осени. Погода. сезонная работа на огороде, в саду о.
Урок русского языка «Наблюдение над словами — признаками. Упражнение в подборе слов — признаков» (2 класс)
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме «Наблюдение над словами — признаками. Упражнение в подборе слов — признаков». Цель: продолжить наблюдение над словами — призн.
Проект: «Весёлый огород» (мини-огород на подоконнике).
Тип проекта: исследовательски-экспериментальный, среднесрочный (1 месяц), групповой.Участники проекта: классный руководитель, воспитатель, учащиеся 2 Б класса с ТМНР.Проектная идея: создать в классе о.
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» по теме: «Огород. Овощи. Названия и признаки» (2 класс).
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» по теме «Огород. Овощи. Названия и признаки». Материал предназначен для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).
Источник
«Мир растений. Растения сада и огорода. Овощи и фрукты»
план-конспект урока по окружающему миру
Взаимное препятствие. Настрой на работу. Сообщение темы урока.
- Игра Угадай «Что растет на нашей грядке
- Игра «Соотнеси растения» (пиктограмма-картинка)
- Игра «Что растет в саду» на ПК
- Найди и сравни (картинку и фотографию растения)
- Игра «Сходство и различие»
- Игра «Расскажи-ка»
- Игра «Составь картинку»
- Игра «Обвели по контуру»
- Практическая работа «Мой любимый фрукт» -рисунок
Что растет на нашей грядке?
С каким настроением ты работал на уроке?
На столе перед лежат два «солнышка» (радостное и хмурое)
Молодец, ты много узнал нового. Ты знаешь, что растения могут расти в огороде, саду. Быть изображены на фото, нарисованы на картинках, изображены на схемах(пиктограммах). У нас всё получилось .
В процессе урока с помощью игр и образовательных ресурсов, использованных на уроке, расширилось представления о растениях сада и огорода. Сформированы необходимые знания, умения, навыки. Использовались доступные средства обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе.
Презентация к уроку»Наши помощники-растения сада, поля, огорода» 1 класс.
Данная презентация поможет учителю провести урок, ребенку лучше изучить или повторить материал. Презентация расчитана на учащихся, обучающихся по учебнику А.А. Вахрушева «Я и мир».
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Растения сада и огорода»
Цель: Познакомить с понятиями «овощи», «фрукты».и их значением в жизни человека; С профессиями овощевода и садовода; развивать речь, воображение и творческие способности; воспитывать уважение к кресть.
«Растения сада и огорода»
Формирование понятий «овощи», «фрукты», представление об их значении для здоровья человека.
Урок по технологии по программе «Перспектива» Тема: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».
Урок по технологии по программе «Перспектива» Тема: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». Презентация
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)»
Урок окружающего мира «Растения. Если бы на Земле не было растений (растения-производители)».
Источник
Открытый урок по теме «Огород»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний, приобретения новых умений и навыков.
Цель: формирование представлений обучающихся о растениях, огороде.
1)образовательные:познакомить обучающихся с огородом, выяснить, что растет на огороде, как растет, кто занимается выращиванием овощей, обобщить и расширить знания обучающихся по теме растения.
2)коррекционно-развивающие:создание условий для личностного развития обучающегося; активизация самостоятельной деятельности; развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы; развитие мышления, внимания, памяти.
3)воспитательные:создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
- Личностные:формирование позитивной самооценки.
- Предметные:повторить и расширить представления детей о растениях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
- Метапредметные результаты:
- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Ресурсы: Дидактический и наглядный материал
Скачать:
Источник