Урок_поспевает_брусника_бальмонта

Содержание
  1. Технологическая карта по русскому языку на тему «Знакомство с произведениями К. Бальмонта «Поспевает брусника» и А. Плещеева «Осень наступила»» (2 класс)
  2. К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника..» презентация , 2 класс, литературное чтение
  3. Урок №3: К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника…»
  4. Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок
  5. Проверь!
  6. Речевая разминка В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт
  7. Сегодня мы: -познакомимся с произведением поэта
  8. Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) поэт, критик, переводчик
  9. Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 г
  10. Дом ,в котором с 1876-1884 г. жил
  11. Его отец, Дмитрий Константинович
  12. Мать, Вера Николаевна Лебедева, — высококультурная женщина, оказала глубокое влияние на юного поэта
  13. К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника…»
  14. Понравилось вам стихотворение?
  15. Работа по учебнику с.69 Выразительное чтение стихотворения
  16. Словарная работа. Что значит слово брусника ?
  17. Словарная работа. Что значит слово блистают ?
  18. Работа по учебнику с.69
  19. Найдите значение слова «благовонье»
  20. Найдите в стихотворении олицетворения
  21. Работа в тетради. с.25 Задание 3 1
  22. Домашнее задание. У: с.69 ,наизусть
  23. Оцени работу на уроке. — я ,молодец! — у меня получилось! — нужно постараться!
  24. Информационные источники Шаблон составлен из фигур программы

Технологическая карта по русскому языку на тему «Знакомство с произведениями К. Бальмонта «Поспевает брусника» и А. Плещеева «Осень наступила»» (2 класс)

1. Выразительно читать произведение, отражая его настроение, высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста.

Получат возможность научиться:

2. Работать с текстом (прогнозировать содержание, отвечать на вопросы по содержанию)

1. Формировать умение строить сообщения в устной форме;

2. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

3. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия

1. Принимать и сохранять учебную задачу;

2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

1. Формулировать собственное мнение и позицию;

2. Использовать речь для регуляции своего действия

1. Формировать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

1. Уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактические средства: учебник, раздаточный материал

Интерактивное оборудование: интерактивная доска

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

1. Орг.момент. Мотивация учебной деятельности

Приветствие. Мотивационный компонент.

-Здравствуйте! Меня зовут Дарья Николаевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Я надеюсь, что наш урок пройдёт успешно и мы всё успеем

Читайте также:  Томат_сладкая_ягода_ивы

Приветствуют. Настраиваются на работу

2.Актуализация опорных знаний.

Гимнастика для глаз и речевая разминка

Перед тем, как начать урок, давайте выполним гимнастику для глаз:

В положении стоя (голова прямая) посмотреть вдаль в течение 2-3 секунд. Поднести указательный палец руки к лицу и поставить его на расстоянии 30 см от глаз, по средней линии, перевести глаза на кончик пальца и удерживать взгляд 3-5 секунд, затем опустить руку. Повторить 10 раз.

-Ребята, какое у вас было домашнее задание?

-Давайте проверим, как вы подготовились.

-Ребята, о чём это стихотворение?

-А каких поэтов, которые писали стихи про осень, вы ещё знаете?

-Хотите познакомиться с новыми авторами и прочитать их произведения?

-Отлично! Давайте перечислим задачи нашего урока

-Посмотрите на фото (слайд 1). Вы знаете этого автора?

-Это Константин Дмитриевич Бальмонт.

Свои первые стихи поэт написал будучи десятилетним мальчиком, но мать раскритиковала его начинания, и Бальмонт больше не предпринимал попытки что-либо писать последующие шесть лет. Впервые стихи поэта были напечатаны, когда ему было уже 18 лет в журнале «Живописное обозрение» в Петербурге.

Он написал такие книги, как: сборник Под северным небом», «Будем как солнце ; книги «В «

-Что вы запомнили об этом авторе? Какие книги он написал?

-Ребята, мы уже в начале урока сказали, а сейчас давайте вспомним, о чём будет стихотворение?

Выполняют гимнастику для глаз

Выполняют речевую разминку

Прочитать выразительно стихотворение Ф.Тютчева

Читают выразительно стихотворение (5 человек)

1. Познакомиться с новыми авторами и прочитать их произведения

2.Проанализировать произведения

Принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Строить сообщения в устной форме; (П)

3. Проблемное объяснение нового знания

Первичное восприятие произведения

-Ребята, давайте послушаем стихотворение этого автора «Осень наступила»

-Какая интонация соответствует содержанию стихотворения? Печальная радостная тревожная

-Какое настроение у вас вызвало это произведение?

-Почему « В сердце стало грустнее?»

-О ком можно сказать «проснётся и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? Как вы представляете себе эту картину?

-Ребята, а встретились ли вам непонятные слова?

-Кто знает, что такое благовонья?

-Тогда давайте разбираться вместе. Благовонья — аромат, приятный запах

А теперь давайте по цепочке прочитаем это стихотворение выразительно.

Знакомство с новым автором

-Ребята, давайте посмотрим на ещё одно фото (слайд 3)

Читайте также:  Stardew_valley_духи_леса

-Это Алексей Николаевич Плещеев.

Родился Алексей Николаевич Плещеев в Костроме в 1825 году в обедневшей дворянской семье. Его родители увлекались литературой, поэтому в родовом гнезде часто собирались писатели, проводились вечера поэзии, а будущий поэт мог уже в ранние годы встречаться с выдающимися людьми того времени.

Первый сборник Плещеева выходит в 1846 году, однако серьёзного успеха это издание у читателей не получило.

Он написал такие популярные произведения, как: Бабушка и внучек
Бледный луч Луны пробился
Весна
Весна (Уж тает снег, бегут ручьи..)
Весна (Песни жаворонков снова)
Весенней ночью
Внучка
Дети и птичка
Ёлка в школе

-Что вы узнали об этом поэте?

О поэте говорят , что природа у поэта одухотворена, полна жизни и красок.

-Так и в своём стихотворении « Осень наступила» поэт старается описать все краски этого времени года, а как он это делает мы сейчас и узнаем.

Аудиофрагмент А.Плещеев «Осень наступила»

-Какое настроение у тебя создают картины природы, описанные поэтом?

-Как вы прочитаете это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с грустью, неторопливо?

-Какие непонятные слова вам встретились?

-Давайте разберёмся, что это такое.

Озимь — всходы озимых культур (рожь, пшеница) (слайд 4)( то есть такие культуры, которые садят осенью , или в зиму, отсюда и пошло слово «озимые»

-Давайте прочитаем это стихотворение также по цепочке, как и предыдущее.

Слушают стихотворение «Поспевает брусника»

Отвечают на вопросы, ищут доказательство в тексте

Источник

К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника..» презентация , 2 класс, литературное чтение

К.Д.Бальмонт

Климентьева Елена

Знакомит детей с произведением К.Д. Бальмонта,дети вспоминают растения леса, знакомятся с литературными приёмами.Используя стихотворения учебника,заполняют кроссворд.

Урок №3: К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника…»

Урок №3: К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника…»

Урок №3:
К.Д.Бальмонт
«Поспевает брусника…»

Учитель нач.
классов МАОУ
«СОШ №145
г.Челябинска»,
п.Новосиниглазово:
Климентьева Е.В.

Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок

Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок

Внимание!
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Книги,ручка и тетрадки?

Проверь!

Проверь!

Речевая разминка В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт

Речевая разминка В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт

В осеннее ненастье
семь погод на дворе:
сеет, веет, кружит, рвёт,
сверху льёт, а снизу метёт.

Сегодня мы: -познакомимся с произведением поэта

Сегодня мы: -познакомимся с произведением поэта

Сегодня мы:
-познакомимся с произведением поэта Константина Дмитриевича Бальмонта;

-будем учиться выразительно читать произведение;

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) поэт, критик, переводчик

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) поэт, критик, переводчик

Константин
Дмитриевич
Бальмонт
(1867 – 1942)
поэт, критик, переводчик

Читайте также:  Хвойные_леса_редкие_растения

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 г

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 г

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 г.в селе Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии.
Здесь прошло ранее детство будущего поэта 10 лет. В 5 лет Костя научился читать самостоятельно,подсматривая за старшим братом,которого учила читать мама.

Дом ,в котором с 1876-1884 г. жил

Дом ,в котором с 1876-1884 г. жил

Дом ,в котором с 1876-1884 г. жил Константин Бальмонт с. Гумнище

Его отец, Дмитрий Константинович

Его отец, Дмитрий Константинович

Его отец, Дмитрий Константинович Бальмонт, был судьёй, а потом председателем земской управы в городе Шуя
(по-нашему, мэр).

Мать, Вера Николаевна Лебедева, — высококультурная женщина, оказала глубокое влияние на юного поэта

Мать, Вера Николаевна Лебедева, - высококультурная женщина, оказала глубокое влияние на юного поэта

Мать, Вера Николаевна Лебедева, — высококультурная женщина, оказала глубокое влияние на юного поэта.

К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника…»

К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника…»

К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника…»

Понравилось вам стихотворение?

Понравилось вам стихотворение?

Понравилось вам стихотворение?
Найдите строки, которые говорят о настроении поэта.
О ком можно сказать «проснётся и заплачет»? К кому относит поэт эти слова?
Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная?

Работа по учебнику с.69 Выразительное чтение стихотворения

Работа по учебнику с.69 Выразительное чтение стихотворения

Словарная работа. Что значит слово брусника ?

Словарная работа. Что значит слово брусника ?

Что значит слово брусника ?

Брусника-вечнозелёный кустарничек,от 8 до 15 см.высотой.
Растёт по всей лесной и тундровой зонам по сухим и сырым хвойным и смешанным и лиственным лесам.

Словарная работа. Что значит слово блистают ?

Словарная работа. Что значит слово блистают ?

Что значит слово блистают ?

Блистать- ярко светиться; сиять, сверкать.

Убор-наряд,одежда.

Что означает слово благовонья?

Благовонья- благоухание, источаемое ароматическими веществами в связи с проявлением их ароматических свойств.

Работа по учебнику с.69

Работа по учебнику с.69

Найдите значение слова «благовонье»

Найдите значение слова «благовонье»

Найдите значение слова «благовонье»
Благовонье – приятный, ароматный запах.

Что такое олицетворение?
Олицетворение (олицетворить) – выразить, представить в образе живого существа.

Найдите в стихотворении олицетворения

Найдите в стихотворении олицетворения

Найдите в стихотворении олицетворения.

Осень проснётся и заплачет.

Работа в тетради. с.25 Задание 3 1

Работа в тетради. с.25 Задание 3 1

Домашнее задание. У: с.69 ,наизусть

Домашнее задание. У: с.69 ,наизусть

Оцени работу на уроке. — я ,молодец! — у меня получилось! — нужно постараться!

Оцени работу на уроке. - я ,молодец! - у меня получилось! - нужно постараться!

Информационные источники Шаблон составлен из фигур программы

Информационные источники Шаблон составлен из фигур программы

Информационные источники
Шаблон составлен из фигур программы PowerPoint
Фон http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/136/129/136129668_lliella_YBrickRd_paper5.jpg
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. М. : ВАКО, 2013(В помощь школьному учителю)
Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Литературное чтение. 1-4 класс. Справочник для учителя. М.: Издательство «Экзамен», 2010

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник

Оцените статью