- Технологическая карта по русскому языку на тему «Знакомство с произведениями К. Бальмонта «Поспевает брусника» и А. Плещеева «Осень наступила»» (2 класс)
- К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника..» презентация , 2 класс, литературное чтение
- Урок №3: К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника…»
- Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок
- Проверь!
- Речевая разминка В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт
- Сегодня мы: -познакомимся с произведением поэта
- Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) поэт, критик, переводчик
- Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 г
- Дом ,в котором с 1876-1884 г. жил
- Его отец, Дмитрий Константинович
- Мать, Вера Николаевна Лебедева, — высококультурная женщина, оказала глубокое влияние на юного поэта
- К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника…»
- Понравилось вам стихотворение?
- Работа по учебнику с.69 Выразительное чтение стихотворения
- Словарная работа. Что значит слово брусника ?
- Словарная работа. Что значит слово блистают ?
- Работа по учебнику с.69
- Найдите значение слова «благовонье»
- Найдите в стихотворении олицетворения
- Работа в тетради. с.25 Задание 3 1
- Домашнее задание. У: с.69 ,наизусть
- Оцени работу на уроке. — я ,молодец! — у меня получилось! — нужно постараться!
- Информационные источники Шаблон составлен из фигур программы
Технологическая карта по русскому языку на тему «Знакомство с произведениями К. Бальмонта «Поспевает брусника» и А. Плещеева «Осень наступила»» (2 класс)
1. Выразительно читать произведение, отражая его настроение, высказывать своё мнение о прочитанном, определять главную мысль текста.
Получат возможность научиться:
2. Работать с текстом (прогнозировать содержание, отвечать на вопросы по содержанию)
1. Формировать умение строить сообщения в устной форме;
2. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
3. Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия
1. Принимать и сохранять учебную задачу;
2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
1. Формулировать собственное мнение и позицию;
2. Использовать речь для регуляции своего действия
1. Формировать уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.
1. Уважение к другим, ответственное отношение к своим поступкам.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Дидактические средства: учебник, раздаточный материал
Интерактивное оборудование: интерактивная доска
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
1. Орг.момент. Мотивация учебной деятельности
Приветствие. Мотивационный компонент.
-Здравствуйте! Меня зовут Дарья Николаевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Я надеюсь, что наш урок пройдёт успешно и мы всё успеем
Приветствуют. Настраиваются на работу
2.Актуализация опорных знаний.
Гимнастика для глаз и речевая разминка
Перед тем, как начать урок, давайте выполним гимнастику для глаз:
В положении стоя (голова прямая) посмотреть вдаль в течение 2-3 секунд. Поднести указательный палец руки к лицу и поставить его на расстоянии 30 см от глаз, по средней линии, перевести глаза на кончик пальца и удерживать взгляд 3-5 секунд, затем опустить руку. Повторить 10 раз.
-Ребята, какое у вас было домашнее задание?
-Давайте проверим, как вы подготовились.
-Ребята, о чём это стихотворение?
-А каких поэтов, которые писали стихи про осень, вы ещё знаете?
-Хотите познакомиться с новыми авторами и прочитать их произведения?
-Отлично! Давайте перечислим задачи нашего урока
-Посмотрите на фото (слайд 1). Вы знаете этого автора?
-Это Константин Дмитриевич Бальмонт.
Свои первые стихи поэт написал будучи десятилетним мальчиком, но мать раскритиковала его начинания, и Бальмонт больше не предпринимал попытки что-либо писать последующие шесть лет. Впервые стихи поэта были напечатаны, когда ему было уже 18 лет в журнале «Живописное обозрение» в Петербурге.
Он написал такие книги, как: сборник Под северным небом», «Будем как солнце ; книги «В «
-Что вы запомнили об этом авторе? Какие книги он написал?
-Ребята, мы уже в начале урока сказали, а сейчас давайте вспомним, о чём будет стихотворение?
Выполняют гимнастику для глаз
Выполняют речевую разминку
Прочитать выразительно стихотворение Ф.Тютчева
Читают выразительно стихотворение (5 человек)
1. Познакомиться с новыми авторами и прочитать их произведения
2.Проанализировать произведения
Принимать и сохранять учебную задачу (Р)
Строить сообщения в устной форме; (П)
3. Проблемное объяснение нового знания
Первичное восприятие произведения
-Ребята, давайте послушаем стихотворение этого автора «Осень наступила»
-Какая интонация соответствует содержанию стихотворения? Печальная радостная тревожная
-Какое настроение у вас вызвало это произведение?
-Почему « В сердце стало грустнее?»
-О ком можно сказать «проснётся и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? Как вы представляете себе эту картину?
-Ребята, а встретились ли вам непонятные слова?
-Кто знает, что такое благовонья?
-Тогда давайте разбираться вместе. Благовонья — аромат, приятный запах
А теперь давайте по цепочке прочитаем это стихотворение выразительно.
Знакомство с новым автором
-Ребята, давайте посмотрим на ещё одно фото (слайд 3)
-Это Алексей Николаевич Плещеев.
Родился Алексей Николаевич Плещеев в Костроме в 1825 году в обедневшей дворянской семье. Его родители увлекались литературой, поэтому в родовом гнезде часто собирались писатели, проводились вечера поэзии, а будущий поэт мог уже в ранние годы встречаться с выдающимися людьми того времени.
Первый сборник Плещеева выходит в 1846 году, однако серьёзного успеха это издание у читателей не получило.
Он написал такие популярные произведения, как: Бабушка и внучек
Бледный луч Луны пробился
Весна
Весна (Уж тает снег, бегут ручьи..)
Весна (Песни жаворонков снова)
Весенней ночью
Внучка
Дети и птичка
Ёлка в школе
-Что вы узнали об этом поэте?
О поэте говорят , что природа у поэта одухотворена, полна жизни и красок.
-Так и в своём стихотворении « Осень наступила» поэт старается описать все краски этого времени года, а как он это делает мы сейчас и узнаем.
Аудиофрагмент А.Плещеев «Осень наступила»
-Какое настроение у тебя создают картины природы, описанные поэтом?
-Как вы прочитаете это стихотворение: в быстром темпе, с радостью, с грустью, неторопливо?
-Какие непонятные слова вам встретились?
-Давайте разберёмся, что это такое.
Озимь — всходы озимых культур (рожь, пшеница) (слайд 4)( то есть такие культуры, которые садят осенью , или в зиму, отсюда и пошло слово «озимые»
-Давайте прочитаем это стихотворение также по цепочке, как и предыдущее.
Слушают стихотворение «Поспевает брусника»
Отвечают на вопросы, ищут доказательство в тексте
Источник
К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника..» презентация , 2 класс, литературное чтение
Знакомит детей с произведением К.Д. Бальмонта,дети вспоминают растения леса, знакомятся с литературными приёмами.Используя стихотворения учебника,заполняют кроссворд.
Урок №3: К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника…»
Урок №3:
К.Д.Бальмонт
«Поспевает брусника…»
Учитель нач.
классов МАОУ
«СОШ №145
г.Челябинска»,
п.Новосиниглазово:
Климентьева Е.В.
Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок
Внимание!
Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Книги,ручка и тетрадки?
Проверь!
Речевая разминка В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт
В осеннее ненастье
семь погод на дворе:
сеет, веет, кружит, рвёт,
сверху льёт, а снизу метёт.
Сегодня мы: -познакомимся с произведением поэта
Сегодня мы:
-познакомимся с произведением поэта Константина Дмитриевича Бальмонта;
-будем учиться выразительно читать произведение;
Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 – 1942) поэт, критик, переводчик
Константин
Дмитриевич
Бальмонт
(1867 – 1942)
поэт, критик, переводчик
Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 г
Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 г.в селе Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии.
Здесь прошло ранее детство будущего поэта 10 лет. В 5 лет Костя научился читать самостоятельно,подсматривая за старшим братом,которого учила читать мама.
Дом ,в котором с 1876-1884 г. жил
Дом ,в котором с 1876-1884 г. жил Константин Бальмонт с. Гумнище
Его отец, Дмитрий Константинович
Его отец, Дмитрий Константинович Бальмонт, был судьёй, а потом председателем земской управы в городе Шуя
(по-нашему, мэр).
Мать, Вера Николаевна Лебедева, — высококультурная женщина, оказала глубокое влияние на юного поэта
Мать, Вера Николаевна Лебедева, — высококультурная женщина, оказала глубокое влияние на юного поэта.
К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника…»
К.Д.Бальмонт «Поспевает брусника…»
Понравилось вам стихотворение?
Понравилось вам стихотворение?
Найдите строки, которые говорят о настроении поэта.
О ком можно сказать «проснётся и заплачет»? К кому относит поэт эти слова?
Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная?
Работа по учебнику с.69 Выразительное чтение стихотворения
Словарная работа. Что значит слово брусника ?
Что значит слово брусника ?
Брусника-вечнозелёный кустарничек,от 8 до 15 см.высотой.
Растёт по всей лесной и тундровой зонам по сухим и сырым хвойным и смешанным и лиственным лесам.
Словарная работа. Что значит слово блистают ?
Что значит слово блистают ?
Блистать- ярко светиться; сиять, сверкать.
Убор-наряд,одежда.
Что означает слово благовонья?
Благовонья- благоухание, источаемое ароматическими веществами в связи с проявлением их ароматических свойств.
Работа по учебнику с.69
Найдите значение слова «благовонье»
Найдите значение слова «благовонье»
Благовонье – приятный, ароматный запах.
Что такое олицетворение?
Олицетворение (олицетворить) – выразить, представить в образе живого существа.
Найдите в стихотворении олицетворения
Найдите в стихотворении олицетворения.
Осень проснётся и заплачет.
Работа в тетради. с.25 Задание 3 1
Домашнее задание. У: с.69 ,наизусть
Оцени работу на уроке. — я ,молодец! — у меня получилось! — нужно постараться!
Информационные источники Шаблон составлен из фигур программы
Информационные источники
Шаблон составлен из фигур программы PowerPoint
Фон http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/0/136/129/136129668_lliella_YBrickRd_paper5.jpg
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. М. : ВАКО, 2013(В помощь школьному учителю)
Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Литературное чтение. 1-4 класс. Справочник для учителя. М.: Издательство «Экзамен», 2010
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник