Урок_овощи_для_дошкольников

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект занятия „Овощи“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развитие связной речи (составление описательного рассказа);

• Зрительного внимания и восприятия;

• Артикуляционной и тонкой и общей моторики;

• Развивать внимание, память.

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников;

• Учить отвечать полным ответом.

• Атрибуты овощей (капуста, морковка, лук, огурец, свекла, морковь, помидор);

• Листочки (из бумаги для дыхательной гимнастики);

• Рассматривание овощей;

• Беседа о пользе овощей;

• Знакомство со схемой «Овощи«;

• Составление рассказов по схеме;

• Разучивание пальчиковой гимнастики;

Ход занятия

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Сядет, тот, кто назовет приметы осени (птицы на юг улетают, люди собирают урожай и т. д.)

II. Дыхательная гимнастика

Дети выполняя дыхательную гимнастику и дуют на листочки

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф

Дует ветер, качаются листочки и поют свои песенки:

Осенние листочки на веточках висят

Осенние листочки детям говорят:

Дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

III. Упражнение «Наша грядка»

Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке.

Что растет на нашей грядке?

Шесть овощей на нашей грядке

Если слушал ты внимательно,

Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)

• Правильно овощи, они растут в огороде на грядке. А как растут овощи? (растут в земле, над землей, на кустах….)

• А одинаковые ли они? (нет)

• Чем они отличаются? (по цвету, форме, величине, вкусу)

• Как их собирают? (срывают, выкапывают, выдергивают, срезают, срубают)

• Что можно приготовить из овощей? (пюре, суп, сок, салат, голубцы, котлеты, икру овощную)

• Какие овощные соки можно приготовить (морковный, томатный, свекольный, огуречный)

• Скажите, как готовят овощи? (моют, режут, жарят, варят, тушат, солят, маринуют, замораживают, запекают)

Вы так много знаете об овощах, а не хотите ли отправиться в путешествие? (Да)

Я приглашаю вас отправиться в страну Огородную. Вы уже догадались, кто там живет? (Овощи) А вы помните, кто ухаживает за овощами? (огородник)

Я сейчас, превращусь в огородника, не простого, а в волшебного. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.

— Здравствуйте ребята. Вы готовы к путешествию, тогда нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в семена превратись»

Дети поворачиваются вокруг себя и надевают маски овощей.

Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянуться к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекало солнышко, завяли растения. Расслабтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление)

Читайте также:  Пастернак_овощ_другие_названия

Упражнение «Толстушки – худышки»

Тыква (надувают щеки) – огурец (втягивают щеки) и т. д.

VI. Игра «Собираем урожай»

1. Здесь весною было пусто.

Летом выросла …. (капуста — капустка)

Очень крупную…. (картошку-картошечка)

Вылезай толстушка…. (свекла — свеколка)

4. Из земли – за чуб плутовку!

Тянем сочную…. (морковку-морковочка)

Собирает с грядки …. (лук — лучок)

Ярко-красный (помидор — помидорчик)

7. Под листом укрылся молодец

Зеленый, длинный ….(огурец — огурчик)

Решил огородник похвастаться своими овощами и устроил парад.

«Марш овощей»

Не спеша вышагивает картошка

Вприпрыжку спешит морковка

Маршируют молодцы – огурцы

VIII. Составление описательного рассказа по схеме

Овощи, а сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о себе. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы. (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят)

Дети составляют рассказ про свой овощ по схеме.

А закончим мы наше путешествие приготовлением «овощного супа».

IX. Пальчиковая гимнастика

«Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувим

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

(Загибают пальцы на руках)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкуснее всего на столе

(Попеременно ударяют кулачками)

Картошку, капусту, морковку, горох,

(Загибают пальцы на руках)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

(Стучат ребром ладони по другой раскрытой ладони)

Картошку, капусту, морковку, горох,

(Загибают пальцы на руках)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

(Складывают руки накрест)

Картошку, капусту, морковку, горох,

(Загибают пальцы на руках)

И суп овощной получился, не плох!

(Показывают, как едят суп)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять – вижу снова я ребят.

Где мы с вами были? Чем занимались?

Посмотрите, огородник нам оставил подарок, свежие овощи. Угощайтесь.

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста по лексической теме «Овощи» Тема: «Поможем зайчику собрать урожай» Цель: Помочь зайке собрать урожай овощей. Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 3 и упражнять.

Конспект занятия «Диагностика речевого и познавательного развития по лексической теме «Овощи» Цель: Диагностика познавательного и речевого развития детей. Задачи: 1. Выявление понимания детьми обращенной к ним речи и знание овощей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Читайте также:  Овощной_борщ_при_панкреатите

Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.

«Бабуся-Капустуся». Объёмная аппликация по теме «Овощи»

«Бабуся-Капустуся». Объёмная аппликация по теме «Овощи» Мне нравится выполнять с детьми необычные техники в ручной работе. И я хочу показать как обычную аппликацию можно немножко изменить,и заинтересовать.

Сценарий итогового занятия по теме «Овощи» Дети под музыку шума леса, пения птиц входят в красиво оформленный музыкальный зал. Воспитатель: — Посмотрите ребята, как здесь красиво.

Конспект занятия по лексической теме «Огород, овощи» Цель: формирование связной речи по теме «Огород. Овощи» Задачи: «Речевое развитие» уточнять и расширять словарь по теме «Огород.

Источник

Конспект НОД по теме «Овощи» в средней группе (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Программное содержание: познакомить с многообразием овощей, местом их выращивания, обогащать словарь по теме «Овощи», учить называть овощи во множественном числе, описывать овощи по плану, развивать зрительное внимание и восприятие, крупную и мелкую моторику, координацию речи с движением, творческое воображение, продолжить учить работать с красками, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.

Оборудование и материалы : мультимедийная презентация, муляжи овощей, обучающие картинки «Овощи и фрукты», корзинки, краски, баночки для воды, бумага для рисования, кисточки.

Сообщить детям, с чем мы будем знакомиться сегодня. (Сегодня мы с вами познакомимся с овощами. Овощами называют все огородные растения, которые человек использует в пищу).

— Какие огородные растения вы знаете?

Дети называют некоторые овощи.

Помочь детям вспомнить названия остальных овощей.

Предложить назвать овощи по муляжам и картинкам.

2.Игра «Какие овощи здесь спрятались?»

Предложить детям игру: а сейчас мы с вами поиграем. Овощи спрятались на картинке, давайте найдем их и назовем. (Дети смотрят на картинку и называют овощи, которые на ней спрятались). Слайд №2

Предложить детям вспомнить, где растут овощи?

Показать картинки с изображением огорода. Слайд№ 3 Дети рассматривают ее и отвечают, где растут овощи (в огороде, на грядке, под землей, над землей).

Предложить детям отгадать загадки:

1) Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, длинная, сладкая.

2) Стоит Матрешка на одной ножке,

3) Раскололся толстый домик

4) Носил мальчик зеленый кафтанчик,

Обзавелся красным кафтаном.

6) Заставит плакать всех вокруг,

Вот-вот-вот (хлопки в ладоши)

Морковки водят хоровод. (взявшись за руки идут в хороводе по кругу)

Веселая забава. (прыжки на месте)

Вкусная морковь. (руки на поясе, повороты вправо и влево)

И в полоску блузы (рисуют полоски у себя по бокам)

Выбрали арбузы. (Надули щеки)

— «Один- много» Предложить детям назвать овощи, изображенные на картинке, во множественном числе. (огурец-огурцы, помидор-помидоры, баклажан-баклажаны). Слайд №7 Обратить внимание детей на то, что некоторые овощи не имеют множественного числа (лук, капуста, горох, картофель, чеснок, свекла).

Читайте также:  Овощи_фрукты_оквэд_2020

— «Какого цвета овощ?» Предложить детям к каждому цвету назвать овощ, который бывает такого цвета.

— «Четвёртый лишний» Предложить детям найти, какая из предложенных картинок лишняя и объяснить почему. Слайд№ 8,9

— «Описание овощей» Предложить детям описать овощ на картинке по плану:

  1. Что это?
  2. Какой формы?
  3. Какого цвета бывает?
  4. Какой вкус имеет (сладкий или кислый)
  5. Где растет?

6.Подвижная игра «Кто быстрее»

Предложить детям игру: (Дети делятся на две команды. У каждой команды своя корзинка. На полу разбросаны овощи. По сигналу каждая команда собирает овощи в свою корзинку. Побеждает команда, которая соберет больше овощей.)

7. Рисование любимого овоща.

Предложить детям нарисовать свой любимый овощ с помощью красок.

-Что нового вы сегодня узнали?

Положительная оценка работы детей.

-Комплексные занятия «От рождения до школы. Средняя группа» под редакцией Н. Е. Вераксы, Волгоград, «Учитель» 2013г.

— «Очень большая книга веселых загадок» Скиба Т.В., ИД «Владис», 2014 стр.250

— «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики», Хацкалева Г.А. «Детство-Пресс», 2013

— «Обучающие карточки по теме «Овощи и фрукты», Проф-Пресс, Ростов-на-Дону,2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.

«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие.

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди.

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно.

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: » Зимние забавы» конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних играх — забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт — игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт — игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы.

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен.

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп.

Источник

Оцените статью