Конспект урока по ИЗО во 2 классе «Изображение зимнего леса. Оттиск. Графика»
1.Обучающие: Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики.
2.Развивающие: Развитие творческих умений и навыков в графической технике, речи учащихся
3. Воспитательные: Формирование самостоятельности, уважительного отношения к одноклассникам, положительного отношения к графике как виду изобразительного искусства, аккуратности
· Словесные: беседа, объяснение,
· Наглядные: демонстрация, наглядные пособия, презентация
Планируемые результаты:
Предметные УУД: расширяют свои представления о красоте предметов одежды, учатся организовывать свое рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы, освоить навыки изобразительной дея-сти
Личностные УУД: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте традиционной одежде русской женщины
— Познавательные УУД: овладение элементарными умениями в изображении природы
— Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
— Коммуникативные УУД: способствовать развитию межличностных отношений между учащимися.
Оборудование для учителя: наглядные пособия, презентация
Оборудование для учащихся: лист А4, карандаш (графитный), фломастеры, мелки, краска – черная гуашь , сухие листья, два тетрадных листа, кисточки,
II. Вступительная беседа.
— 14 октября христиане отмечают праздник Покров, обычно в этот день земля покрывается первым снегом. А название этого праздника произошло от слова «покрывать », «покрывается». Это значит, что все покрывается снегом. Но если мы с вами посмотрим на улицу, то никакого снега не видим. Осень решила погостить у нас еще немного, …….
— А какое время года приближается? (Зима)
— Давайте, посмотрим картины с изображениями зимы.
— Легко, ли нам пробираться по зимнему лесу? (Нет, нам мешают идти сугроб, ветер, мороз, очень холодно)
— Какие цвета использует художник в этих картинах? (черный, белый, серый)
— Эти зимние пейзажи называются графическим. Графика (означает — пишу, рисую) — вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости в черно – белом цвете карандашом, ручкой, пером, углем или красками.
Графически художник может изобразить не только пейзаж, но и натюрморт, портрет и другие виды изобразительного искусства.
— Большинство своих картин художник-график выполняет на специальном станке. Он отпечатывает на бумаге композицию – такая работа называется оттиском. Оттиск – это отпечаток с какой-либо формы.
III. Сообщение темы урока .
— Сегодня мы с вами на уроке выполним графическую композицию Зимнего леса с помощью оттиска. Для этого мы с вами будем использовать черную гуашь и сухие листья.
IV. Проверка готовности к уроку.
— Итак, ребята, чтобы приступить к работе, давайте проверим, что у вас должно лежать на партах. Для работы нам понадобятся сухие листья, разного размера, черная гуашь, альбомный лист, два тетрадных листа, кисточки — толстые и тонкие.
Этапы выполнения работы.
1) Посмотрите на свои листья представьте, что форма листа это форма дерева. Составьте композицию из ваших листьев, разложив их на столе(напомнить о законах перспективы, сказать что в лесу деревья прикрывают друг друга).
2) Посмотрите на лист дуба, переверните его? На какое дерево похоже? (ель)
3) Т.к мы будем изображать зимний лес нам понадобится большое пространство, берем альбомный лист горизонтально (можно и вертикально)
Плоскость неба и земли
4) Для изображения листьев нам потребуется сухие листья разных размеров;
5) Рассмотрите к.н. лист найдите лицевую сторону. Как вы догадались, что это лицевая часть? (гладкая и яркая поверхность, жилки не выделяются)
Чтобы отпечаток получился ровный и красивый окрашивать будем лицевую часть).
6) Для того, чтобы изобразить деревья на переднем плане какие лучше листья брать? (листья большего размера, т.к деревья на переднем плане кажется нам большими ), а для заднего плана какие по размеру листья мы будем брать? (маленького размера, потому что деревья на заднем плане кажутся маленькими)
7) Листья будем окрашивать на подкладной бумаге черной гуашью и прикладывать к листу, а сверху наложим др. листок и хорошо проглаживаем рукой, после чего убираем лист и получаем отпечаток;
8) Таким образом, с помощью оттиска мы с вами изображаем зимний лес
9) Прорисуем ствол дерева тонкой кистью
10) Чтобы изобразить линию земли мы воспользуемся кисточкой, можно изобразить тропинку, засохшие веточки, торчащие из первого снега может быть чьи-то следы.
V. Самостоятельная работа учащихся
Чем мы сегодня занимались на уроке?
С какой новой техникой познакомились?
VII. Уборка рабочего места
Источник