Урок_изо_2_класс_рисуем_лес

План-конспект урока ИЗО по теме «Рисуем зимний лес»

Тип урока: урок совершенствование знаний , умений и навыков.

Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка.

Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.

1.Сегодня мы с вами в нашей волшебной мастерской. И будем учиться волшебству.

1. Ребята, послушайте загадку:

— Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей)

— Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.

Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.

На экране появляется Снегурочка. (Молодцы)

— Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать .На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»

— Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток

(вывешиваю на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый день – жёлтый

вечер – синий ночь – чёрный

— Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.

а)- Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).

Словарная работа: МОНОТИПИЯ – моно (один), греческое typos (отпечаток), вид печатной графики.

Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.

Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.

Читайте также:  Вот_леса_ее_зеленые_реки_синие

— Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.

Составляют схему композиции на доске.

— Трафареты у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.

в) Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).

г) Индивидуальная помощь ученикам.

д) Продолжение самостоятельной работы.

Учитель показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след. (На правильный ответ-фейерверк на экране).

— Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?

6. –Я сегодня принесла вам мешочек. Для чего он нужен?

— научитьсярисовать и украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).

Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.

Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).

Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»

— Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотипия).

Несколько работ учащихся выставляем на магнитной доске и хлопаем автору.

Учитель: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Источник

Презентация «Рисуем осенний лес»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Презентация «Рисуем осенний лес» подойдет для уроков изобразительного искусства во втором классе. В работе использованы слайды с поэтапным рисованием, что делает презентацию легкой и интересной для учеников начальных классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Осенний лес поэтапное рисование 2 класс Фоменко Е.А., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 40» г. Старый Оскол Белгородская область

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Ребята! Давайте нарисуем о сенний лес.

http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-1.jpg http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-2.jpg http ://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-3.jpg http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-4.jpg http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-5.jpg http ://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-6.jpg http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-7.jpg http ://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-8.jpg http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-9.jpg http ://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-10-.jpg https:// www.konfest.com/wp-content/uploads/2019/07/Konfest-PNG-JPG-Image-Pic-Photo-Free- Download-Royalty-Unlimited-clip-art-sticker-autumn-thanksgiving-season-halloween-pumpkin-sale-76.png https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ac2f21ed3cf14a5c076908beb35963aa&n=13 https://xn--23-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/ 25062b286080b2506684b32396e5075a_big.jpg Источники

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок А. С. Пушкин » Осень», М. Ю.Лермонтов » Осень»А. Н. Толстой » Осень»

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек.

Читайте также:  Соус_грибной_сушеные_сливки
Урок А. С. Пушкин » Осень», М. Ю.Лермонтов » Осень»А. Н. Толстой » Осень»

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек.

Осень.Осень?Осень!

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы.

конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила. ».

Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила. » по программе «Школа России» 2 класс. К конспекту урока прилагается презен.

Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим!»

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей.

Презентация песни «Осень, осень, осень — снова к нам пришла»

Презентация песни «Осень снова к нам пришла» с текстом.

Урок развития речи «Экскурсия в осенний лес» Осень, осень.

Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан.

Источник

Конспект урока ИЗО на тему: «Рисование пером и тушью «Зимний лес» 2 класс по системе В.Ф.Базарного

Цель урока : научить выделять главное в рисунке размером, т.е.показ пространства в работе; прививать аккуратность в работе, развивать внимание, воображение; закрепить навык работы с новым художественным материалом (тушью и пером);использовать здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроке; развивать слуховое восприятие и корректировать произношение.

Художественно-творческие

· Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;

· Формировать умения рисования графическим материалом;

· Учить выполнять многофигурную композицию

Развивающие и воспитательные задачи

· Развивать речь слабослышащих учащихся;

· Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе пером и тушью.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков

Вид урока: практическая работа.

Образовательные: расширить представления детей о художественных материалах,

формировать умения работать пером и тушью;

Развивающие: развивать художественный вкус и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность и трудолюбие.

Коррекционные : формировать умения слышать и исправлять ошибки в речи

Оборудование: опорный конспект, фото хвойных деревьев и их название, последовательность рисования, рисунки детей, теневой театр; музыкальное оформление П.И.Чайковский «Времена года»; тушь в чернильнице, перо, тряпочка (перочистка), лист формат А5

I. Организационный момент

Читайте также:  Слива_ягода_или_орех

— Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок!

— Аня, спроси у Тани, какой сейчас урок?

— Что мы будем делать на уроке?

— Посмотрите внимательно, что вы приготовили к уроку?

— Вова, спроси у Дениса, какое сейчас время года?

— Чем отличается зима от осени?

— Какие деревья растут в лесу?

II. Фонетическая зарядка

— Слушаем внимательно, говорим хорошо звуки «с» и «з»

(Первый раз – читает учитель,

Второй – дети все вместе,

Далее – выборочно кто-нибудь из учащихся по желанию или просьбе учителя.)

— Давайте вспомним хвойные деревья нашего леса

(Картинки с изображением деревьев прикреплены к партам, таблички с названиями на шкафу и на стенах)

— Прочитайте название первого дерева. Найдите его

— Как называется это дерево? Найдите название

— Как называются эти деревья? (хвойные)

— А сирень, это дерево или кустарник?

IV. Объяснение практической работы

— Вы знаете, что можно рисовать не только красками и карандашом. Сегодня мы будем рисовать пером и тушью. Посмотрите на рисунок, что изображено на нем? Зимний лес. Что можно увидеть в лесу зимой? (деревья, сугробы снега, кустарники)

— Посмотрите внимательно, есть ли в нашем классе суробы и деревья? Покажите

— Как нам лучше расположить лист? Вертикально или горизонтально? (учитель открывает последовательность выполнения работы)

1. Выполняем рисунок карандашом.

2. Деревья, которые расположены близко к нам рисуем большими, а те, которые далеко – маленькими.

3. Рисуем пером и тушью по намеченому карандашом контуру.

4. После того, как тушь высохнет, ластиком убрать видимый карандаш.

— Давайте повторим последовательность нашей работы…

— А сейчас я вам покажу, что примерно у вас должно получиться (теневой театр)

— Вы слышите музыку? Вот так композитор П.И.Чайковский услышал зиму. Вас я прогу зимний лес не только услышать, но и увидеть.

V. Практическая работа учащихся.

Во время практической работы даем возможность отдохнуть глазам с помощью зрительного тренажера.

VI. Подведение итога

— С ͜ какими но ́ выми сло ̅ ва ́ ми по ̅ знако ́ мились ?

— Ч ̅ то п о ̅ нра ́ вило ̅ сь на ͜ уро ́ ке ?

— Ч ̅ то бы ́ ло ̅ тру ́ дным ?

— Ребята! У вас получились прекрасные работы! Вы все молодцы!

Домашнее задание: Найти фото лиственных деревьев.

Источник

Оцените статью