- План-конспект урока ИЗО по теме «Рисуем зимний лес»
- Презентация «Рисуем осенний лес» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока ИЗО на тему: «Рисование пером и тушью «Зимний лес» 2 класс по системе В.Ф.Базарного
План-конспект урока ИЗО по теме «Рисуем зимний лес»
Тип урока: урок совершенствование знаний , умений и навыков.
Цели: развивать умение учащихся передавать различные состояния зимней природы; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; познакомить с техникой простейшей печати – монотипией и нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Прививать любовь к изобразительному искусству.
Оборудование: изображение Снегурочки, музыкальный фрагмент: П.И.Чайковский «Зимние грёзы», презентация «Зимний лес», карточка слова МОНОТИПИЯ, слайды с анимацией фейерверка.
Листы цветного картона, трафареты, поролоновые кисти, белая гуашь, клей, манная крупа, влажные салфетки.
1.Сегодня мы с вами в нашей волшебной мастерской. И будем учиться волшебству.
1. Ребята, послушайте загадку:
— Какие ассоциации у вас возникли? (ответы детей)
— Приходит к нам зима, покрывает землю белым пушистым одеялом и всё вокруг становится сказочным.
Ну, а кто сегодня нам будет помогать стать волшебниками вы узнаете, когда отгадаете загадку.
На экране появляется Снегурочка. (Молодцы)
— Я вам прочту стихотворение, а вы подумайте, чему я вас хочу научить рисовать .На фоне музыки звучит стихотворение Тютчева «Чародейкою зимою…»
— Сегодня на уроке мы с вами постараемся передать лёгкость, воздушность снега на зимней лесной полянке. (Презентация «Зимний лес». Ребята, вы, наверно, замечали, что в разное время суток снег бывает разным. Помогите мне определить оттенок снега в разное время суток
(вывешиваю на доску листы бумаги того цвета, который называют дети): утро – розовый день – жёлтый
вечер – синий ночь – чёрный
— Действительно, цвет снега зависит от яркости освещения. Поэтому мы будем изображать лесную полянку на цветном фоне. На каком, зависит от вашего настроения и желания. И понадобится нам только одна снежная краска – белая.
а)- Сегодня мы будем рисовать необычным способом – не кистью, а губкой. А называется эта техника – монотипией. (На доске вывешивается карточка).
Словарная работа: МОНОТИПИЯ – моно (один), греческое typos (отпечаток), вид печатной графики.
Значение слова смотрят в толковом словаре Ожегова и слушают сообщение одного ученика из источников сети Интернет.
Чем больше вы наберёте краски на губку и сильнее будете нажимать, тем белее и плотнее получится снег.
— Вы должны правильно определить композицию своего рисунка: сколько будет занято небом, а сколько землёй; какие деревья и кустарники вы расположите на своей лесной полянке, где будут сугробы. Не забудьте, что предметы, которые находятся ближе к нам, на рисунке будут больше, а те, которые дальше меньше.
Составляют схему композиции на доске.
— Трафареты у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.
в) Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).
г) Индивидуальная помощь ученикам.
д) Продолжение самостоятельной работы.
Учитель показывает рисунки со следами зверей и птиц. Дети должны определить, чей это след. (На правильный ответ-фейерверк на экране).
— Чей след мы не увидим в нашем лесу? Почему?
6. –Я сегодня принесла вам мешочек. Для чего он нужен?
— научитьсярисовать и украшать зимние деревья ещё одним волшебным способом. А для этого мне понадобится мешочек, а ребятам клей. (В мешочке манная крупа).
Клеем прорисовываем дерево, затем посыпаем лист манкой и аккуратно сдуваем лишнее.
Самостоятельная работа учащихся. (Звучит музыка).
Выставка работ учащихся на доске «Зимний лес»
— Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (Монотипия).
Несколько работ учащихся выставляем на магнитной доске и хлопаем автору.
Учитель: Ребята, вы хорошо поработали. А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Источник
Презентация «Рисуем осенний лес»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Презентация «Рисуем осенний лес» подойдет для уроков изобразительного искусства во втором классе. В работе использованы слайды с поэтапным рисованием, что делает презентацию легкой и интересной для учеников начальных классов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осенний лес поэтапное рисование 2 класс Фоменко Е.А., учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 40» г. Старый Оскол Белгородская область
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Ребята! Давайте нарисуем о сенний лес.
http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-1.jpg http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-2.jpg http ://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-3.jpg http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-4.jpg http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-5.jpg http ://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-6.jpg http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-7.jpg http ://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-8.jpg http://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-9.jpg http ://evrikak.ru/wp-content/uploads/2018/07/kak_narisovat_osennii_les_evrikak_ru-10-.jpg https:// www.konfest.com/wp-content/uploads/2019/07/Konfest-PNG-JPG-Image-Pic-Photo-Free- Download-Royalty-Unlimited-clip-art-sticker-autumn-thanksgiving-season-halloween-pumpkin-sale-76.png https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ac2f21ed3cf14a5c076908beb35963aa&n=13 https://xn--23-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/ 25062b286080b2506684b32396e5075a_big.jpg Источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок А. С. Пушкин » Осень», М. Ю.Лермонтов » Осень»А. Н. Толстой » Осень»
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек.
Урок А. С. Пушкин » Осень», М. Ю.Лермонтов » Осень»А. Н. Толстой » Осень»
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек.
Осень.Осень?Осень!
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы.
конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила. ».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила. » по программе «Школа России» 2 класс. К конспекту урока прилагается презен.
Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим!»
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей.
Презентация песни «Осень, осень, осень — снова к нам пришла»
Презентация песни «Осень снова к нам пришла» с текстом.
Урок развития речи «Экскурсия в осенний лес» Осень, осень.
Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан.
Источник
Конспект урока ИЗО на тему: «Рисование пером и тушью «Зимний лес» 2 класс по системе В.Ф.Базарного
Цель урока : научить выделять главное в рисунке размером, т.е.показ пространства в работе; прививать аккуратность в работе, развивать внимание, воображение; закрепить навык работы с новым художественным материалом (тушью и пером);использовать здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного на уроке; развивать слуховое восприятие и корректировать произношение.
Художественно-творческие
· Организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
· Формировать умения рисования графическим материалом;
· Учить выполнять многофигурную композицию
Развивающие и воспитательные задачи
· Развивать речь слабослышащих учащихся;
· Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе пером и тушью.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков
Вид урока: практическая работа.
Образовательные: расширить представления детей о художественных материалах,
формировать умения работать пером и тушью;
Развивающие: развивать художественный вкус и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность и трудолюбие.
Коррекционные : формировать умения слышать и исправлять ошибки в речи
Оборудование: опорный конспект, фото хвойных деревьев и их название, последовательность рисования, рисунки детей, теневой театр; музыкальное оформление П.И.Чайковский «Времена года»; тушь в чернильнице, перо, тряпочка (перочистка), лист формат А5
I. Организационный момент
— Здравствуйте ребята! Мы начинаем наш урок!
— Аня, спроси у Тани, какой сейчас урок?
— Что мы будем делать на уроке?
— Посмотрите внимательно, что вы приготовили к уроку?
— Вова, спроси у Дениса, какое сейчас время года?
— Чем отличается зима от осени?
— Какие деревья растут в лесу?
II. Фонетическая зарядка
— Слушаем внимательно, говорим хорошо звуки «с» и «з»
(Первый раз – читает учитель,
Второй – дети все вместе,
Далее – выборочно кто-нибудь из учащихся по желанию или просьбе учителя.)
— Давайте вспомним хвойные деревья нашего леса
(Картинки с изображением деревьев прикреплены к партам, таблички с названиями на шкафу и на стенах)
— Прочитайте название первого дерева. Найдите его
— Как называется это дерево? Найдите название
— Как называются эти деревья? (хвойные)
— А сирень, это дерево или кустарник?
IV. Объяснение практической работы
— Вы знаете, что можно рисовать не только красками и карандашом. Сегодня мы будем рисовать пером и тушью. Посмотрите на рисунок, что изображено на нем? Зимний лес. Что можно увидеть в лесу зимой? (деревья, сугробы снега, кустарники)
— Посмотрите внимательно, есть ли в нашем классе суробы и деревья? Покажите
— Как нам лучше расположить лист? Вертикально или горизонтально? (учитель открывает последовательность выполнения работы)
1. Выполняем рисунок карандашом.
2. Деревья, которые расположены близко к нам рисуем большими, а те, которые далеко – маленькими.
3. Рисуем пером и тушью по намеченому карандашом контуру.
4. После того, как тушь высохнет, ластиком убрать видимый карандаш.
— Давайте повторим последовательность нашей работы…
— А сейчас я вам покажу, что примерно у вас должно получиться (теневой театр)
— Вы слышите музыку? Вот так композитор П.И.Чайковский услышал зиму. Вас я прогу зимний лес не только услышать, но и увидеть.
V. Практическая работа учащихся.
Во время практической работы даем возможность отдохнуть глазам с помощью зрительного тренажера.
VI. Подведение итога
— С ͜ какими но ́ выми сло ̅ ва ́ ми по ̅ знако ́ мились ?
— Ч ̅ то п о ̅ нра ́ вило ̅ сь на ͜ уро ́ ке ?
— Ч ̅ то бы ́ ло ̅ тру ́ дным ?
— Ребята! У вас получились прекрасные работы! Вы все молодцы!
Домашнее задание: Найти фото лиственных деревьев.
Источник