- Сочинение по картине Осень. Веранда Жуковского 6 класс
- Сочинение-отзыв по картине
- Описание настроения картины Жуковский — Осень. Веранда
- Популярные сегодня темы
- Конспект урока русского языка в 6 классе «Подготовка к сочинению по картине С.Ю.Жуковского «Осень.Веранда» методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Портал образования
Сочинение по картине Осень. Веранда Жуковского 6 класс
На картине изображен один из дней уходящей золотой осени. Тихо и почти безветренно. Светит яркое солнце, но оно уже не такое теплое, как летом. В центре картины – большая, просторная и ухоженная веранда с белым столом и скамейками. Веранда расположена на возвышении, виден край перил. С этого места открывается красивый вид на окрестности. При этом не видно ни хозяев, ни их вещей. Лето в деревне закончилось и теперь веранда, как и весь дом, пустует.
На веранде залегли длинные, серые, осенние тени. Они настойчиво напоминают о том, что дни стали короче. Тени наступают на веранду, как и сама осень. Небо с мелкой рябью белых облаков раскрашено прохладным голубым цветом. Оно скоро станет серым, а все вокруг окутают холодные туманы.
Веранду потихоньку заполняют сухие, опавшие, уже коричневые листья. Они видны горками под столом и под скамейками. Теперь здесь гуляет только холодный осенний ветер, и скоро листья сменит снег.
На деревянном столе, выкрашенном в белый цвет, в самом центре стоит ваза с желтыми цветами. Яркие цветы напоминают о теплом солнце. Они – кусочек угасающего лета. Они – прощальная записка от обитателей дома, которые еще недавно любовались здешними красотами. Цветы уже начали склонять свои головы, скоро и они завянут. Они одиноко стоят на столе, их оставили, их забыли.
Желтые цветы перекликаются с пожелтевшими стройными березами, растущими вокруг веранды. Деревья уже начали сбрасывать свои раскрашенные в желтые и оранжевые цвета листья, что еще больше напоминает о приближающихся заморозках. Веет холодом и от темных зеленых елей с тяжелыми лапами, но им зима не страшна. В летнюю жару такой густой ряд из берез и елей давал желанную тень и прохладу отдыхающим на веранде, теперь же он перекрывает последние лучи солнца, в которых так хочется погреться.
Солнечный свет заполняет веранду. Он как будто пытается согреть ее на прощанье. Теплая осенняя грусть наполняет картину. Это и тоска по летнему отдыху, и по шумным компаниям, и по возможности любоваться бескрайними полями. Прощаться с летом всегда грустно, ведь до следующего теперь так далеко.
Сочинение-отзыв по картине
Велики и могучи наши русские просторы, сколько они вбирают в себя красоты и великолепия, в любое время года они индивидуальны и по своему прекрасны, будь то весна или зима. Сколько великих художников всех времен, вдохновлялись этой природой, преподносили и восхищались ею. К одному из таких художников можно отнести Станислава Жуковского, который посвятил свое творчество созданию прекрасных пейзажей и других картин, в его творчестве иногда сочетаются несколько видов, и в пример этому хочется привести картину под названием «Осень. Веранда», в которой как мы видим, сочетается типа изобразительного искусства, пейзаж с элементами интерьера.
Смотря на картину, мы можем испытывать немного печальное и радостное настроение, радость нам приносит изображённая на картине осень, сухая и теплая, также заметны солнечные пятна, просвечиваемые сквозь ветви, создается впечатление теплого, осеннего дня которые бывают очень редко. Печаль вызывает, особое запустение, мы видим летнюю веранду, которая пуста и безлюдна, возможно, только недавно там собиралась веселая компания молодых людей. На основе этого можно предположить, что автор в своем произведение хотел совместить ощущение наступления холодов и в тоже время, передать теплоту минувшего лета. Что в гармоничном сочетании, придает картине особое настроение.
Замысел Жуковского прослеживается во множестве деталей, так например, на полу веранды заметна неубранная листва, но кто поставил вазу с желтыми цветами, все-таки кто наведывается сюда, и где то на клумбах еще доцветают последние цветы. Так же на переднем плане картины присутствуют множество теней, которые словно веют холодом и говорят нам, что от солнца не исходит много тепла.
Фон картины представлен стеной деревьев, где делят между собой место, золотистые березы и ели, березы наполняют полотно теплом, ели свежестью и прохладой. Небо светло голубое, с размытыми белыми облаками, оно дарит картине особое чувство чистоты, которое обычно бывает погожим осенним днем. Кажется, что сейчас потянет дымком с далеких полей, и на закате расплескается по небу золотые краски, в умиротворенном сочетание с пожелтевшей листвой.
Обобщая нашу работу, хочется прямо сказать, что в этой картине преобладает умелое сочетание уходящего лета и вступающей в полную силу осени, и в тоже время художник, успешно добавил элементы интерьера, которые ни чуть не помешали, основному замыслу. В итоге картина мне очень понравилась и подарила множество добрых впечатлений.
Описание настроения картины Жуковский — Осень. Веранда
Популярные сегодня темы
Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом
Никто не мог бы представить, как долго я этого ждал – возвращения домой! Да, можно сказать, конечно, четыре года. Или столько-то дней, сколько-то часов, минут… Но моё ожидание длилось почти вечность.
Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.
В истории Руси особым был период противодействия татарской орде. Фактически на протяжении длительного времени страна пребывала в рабстве. Помимо этого и собственные князья зачастую действовали только в собственных интересах
Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой
Источник статьи: http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/zhukovskij-osen-veranda-6-klass-opisanie
Конспект урока русского языка в 6 классе «Подготовка к сочинению по картине С.Ю.Жуковского «Осень.Веранда»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Разработка урока с презентацией и раздаточными материалами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.veranda.docx | 17.65 КБ |
osen.veranda.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию по картине С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда»
Тип урока: урок развития речи
- обогащение внутреннего мира через знакомство с произведениями искусства;
- совершенствование монологической речи
- учить анализировать и выделять общее;
- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
- создание письменного монологического высказывания;
- создание текста типа «описание»
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями.
Оборудование: учебник, презентация.
Виды работы, формы, методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия
Проверка готовности к уроку, создание спокойной рабочей обстановки
Демонстрация подготовки к уроку
Саморегуляция, создание мотивации к дальнейшей деятельности
Готовность класса к работе
2.Актуализация имеющихся знаний
Беседа, работа с таблицей
Сегодня у нас урок развития речи. Наша сегодняшняя работа поможет вам в написании собственного текста. Для текста важны такие характеристики как стиль и тип речи. Перед вам лежат таблички (См. Приложение). Но в них перепуталось содержимое. Расставьте содержимое правильно.
Какой стиль и тип речи понадобятся вам при написании сочинения?
Отвечают на вопросы
Классификаця по заданному признаку
Вспомнить стили и типы речи.
3. Подготовительная беседа
Беседа, работа с презентацией, метод ассоциаций
Запишем в тетрадь число и тему урока (слайд).
Как видите, тема работы созвучна сегодняшнему дню. За окном осень. А что для каждого из вас осень? Запишите свои ассоциации.
Записывают тему урока.
Отмечают свои ассоциации в тетрадь.
Называют произведения искусства, посвящённые осени
Грамотное изложение мыслей, выбор лексических средств
Создание аудио-визуального ряда «Осень в русском искусстве»
4. Подготовка к сочинению. Сбор материала
Заполнение таблицы, составление плана,
Перед тем, как мы посмотрим с вами картину, ознакомьтесь с таблицей (См.Приложение). Вам нужно будет её заполнить. Это поможет вам сконцентрировать внимание на важных деталях картины.
Изучают картину, заполняют таблицу
Анализ информации, выделение существенных деталей
Составление таблицы на основании наблюдений
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка к сочинению-описанию по картине С .Ю.Жуковского « Осень.Веранда »
Станислав Юлианович Жуковский (1873 – 1944)
«Осень. Веранда.» 1911
План 1. Вступление . Автор, на какие темы преимущественно писал. Название картины, её тема. 2. Основная часть . Описание картины. Общий план, передний план, задний план). 3. Заключение . Какие мысли и чувства вызывает картина? Что хотел своей работой передать художник?
Орфографическая работа ( Бело)снежная , з..л.. тистый , л.. зурное небо, …павшие лист?я , в.. днеет?ся за дерев?ями , ( изумрудно)зелёные, пр ..свеч.. вают , пейза .. .
Предупреждение речевых ошибок Подберите по несколько синонимов/синонимичных выражений к словам: ХУДОЖНИК КАРТИНА ЖЁЛТЫЙ ДЕРЕВЬЯ
Домашнее задание Написать черновик сочинения. Все вопросы по содержанию обязательно записать. Орфографию проверить по словарю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 5 классе.
Конспект урока русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 9 классе» .
План – конспект урока содержит описание разных видов работ на уроке развития речи. В плане предложена грамматическая, стилистическая, орфографическая работа в рамках урока развития речи, а так же рабо.
Методическая разработка урока составлена в соответствии с Программой по русскому языку. Особое внимание уделяется выразительно-оценочной стороне речи. С помощью грамматических и лексических значений м.
подготовка к сочинению-описанию по картине И.И.Шишкина «Парк в Павловске».
Урок развития речи в 5 классе.
Подробный конспект урока с дополнительными материалами и презентацией. Тема сочинения: «Что такое материнская любовь?".
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2018/06/05/konspekt-uroka-russkogo-yazyka-v-6-klasse-podgotovka-k
Портал образования
Автор: Петрова Елена Леонидовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ «Гимназия №1»
Населённый пункт: город Углич Ярославская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок развития речи в 5 классе по картине С.Ю.Жуковского «Осень.Веранда»
Дата публикации: 03.12.2019
Раздел: среднее образование
Методическая разработка урока и заявка на публикацию.
Петрова Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1»
Название УМК М.М.Разумовской
Предмет: русский язык
Тип урока: традиционный (комбинированный).
красоты, интерес к творчеству художников-пейзажистов.
картины». Развивать навыки
описания картины, развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес и любовь к родной
природе через творчество художников-пейзажистов.
Картина С.Ю.Жуковский «Осень .Веранда»
Методика развития речи/ Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1991.
методическое пособие для учителей-словесников. Т. Ю. Перова. Новокузнецк МАОУ ДПО ИПК
Русский язык. 6 кл.: учеб.
общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И.
Капинос и др. Дрофа, 2014. М.
-личностные: положительное отношение к уроку, следование в поведении моральным и этическим
-регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с учетом конечного результата,
совместно с учителем.
выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.
УУД: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и
диалогической речи (оформлять свои мысли в устной и письменной речи, отстаивать свою точку зрения,
аргументируя ее); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать
что-то сообща (организовать учебное взаимодействие в группе, ставить вопросы и искать ответы).
изобразительно-выразительные средства языка, соблюдение нормы при письме.
Повторение. Лингвистическая разминка.
Фонетический разбор слов «июнь», «пейзаж».
Работа по вопросам:
-Чем описание отличается от других типов речи?
-Что можно описывать?
-Как называется картина, на которой изображена природа?
-Каких художников-пейзажистов вы знаете?
Индивидуальная проектная работа группы учащихся. Слово о С.Ю. Жуковском.
5 Работа над репродукцией С.Ю.Жуковского «Осень .Веранда»
Совместная работа учителя и учащихся..
-Какое впечатление производит на вас эта картина?
-Какое время года изображено на картине, время суток?
-Что мы видим на картине?
(перечисляются образы, созданные живописцем :веранда, деревья, небо)
Работа в группах. Подбор рабочего материала.
II группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Стол».
IV группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Небо».
V группа. Учащиеся работают над тем, какие краски использовал художник.
Отчет учащихся, работающих в группах. Составление плана и запись рабочего материала.
Может включать, какое время года и суток изобразил художник,
какие образы представил на полотне.
Изящная, светлая, ажурная, легкая
Яркий букет из осенних листьев, легкий , тонкие ножки
Сосны, стройные, темно-зеленые ели, темнеющие; ярко-рыжие
кроны берез., редеющая листва
Синее, чистое, безоблачное, светлеющее на горизонте
она вызывает у вас?
Умиротворенность, спокойствие, тишина, осознание глубины и
красоты русской природы…
Попробуйте составить связный текст, опираясь на составленный план.
— Как иначе можно назвать художника? (Мастер, живописец, автор полотна).
— Как иначе можно назвать картину? (Полотно, шедевр, произведение искусства).
Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании? (желтый, золотистый, багряный,
красный, оранжевый, синий, голубой, темно-синий, бледно-голубой, коричневый).
Обратите внимание на правописание слов: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху.
— Какая была тема урока, цель урока?
— Ответьте себе каждый на вопрос, а добился я чего хотел, получил необходимые знания ?
-Кого отметим? За что мы можем похвалить сегодня себя и других ребят?
Домашнее задание: дописать сочинение
Источник статьи: http://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=12659