- Урок окружающего мира на тему «Чудесные цветники» план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Моя первая клумба 3 класс
- Оставьте свой комментарий
- Урок по предмету «цветоводство. Тема:»Чудесная клумба».
- «Моя клумба» программа внеурочной деятельности в начальной школе. методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира на тему «Чудесные цветники»
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Тема: Чудесные цветники
Цели: Продолжить знакомство с растениями цветников, прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать речь учащихся, мышление, творческие способности учащихся.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
— Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.
Загадка:
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
(цветы)
— Какие цветы вам известны? (Дети приводят примеры знакомых им цветов.)
— Вспомним, чем отличаются культурные растения от дикорастущих растений?
— Как вы думаете, дикорастущими или культурными являются цветы, которые высаживают на клумбах? (ответы детей)
— Действительно, цветы относятся к культурным растениям, так как люди сумели вывести множество культурных сортов.
— Сегодня на уроке мы поговорим о цветах, которые выращивают на клумбах.
3. Изучение нового материала.
А) Работа с учебником.
— Рассмотрите фотографии на с. 22 – 23 учебника. Представьте, что вы
стоите рядом с этими чудесными цветниками. Что вы видите,
чувствуете, какие мысли приходят к вам?
(Дети обмениваются своими впечатлениями.)
— Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город,
радуют жителей.)
— Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано
и о цветах. Послушайте строчки из стихотворения Л. Кузьминской и
ответьте на вопрос:
— Какими чувствами проникнуто это стихотворение? Какие картины
предстают перед глазами во время чтения этого произведения?
( Радость, спокойствие, умиротворённость, любовь к прекрасному).
Учитель зачитывает отрывок:
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Л. Кузьминская (слайд 2)
Б) Физминутка (имитация движений)
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
В) Знакомство с растениями цветника (слайд 3 – 9).
Г) Работа в тетради с. 14 №2 (Работа в парах)
— Какие свои любимые растения цветника вы отразили в рисунках? Что вам
в них особенно нравится? Какими цветами вы бы хотели украсить свою
клумбу? У нас в посёлке много красивых цветников, мы часто любуемся
красотой цветов в природе. Что мы должны помнить, чтобы клумбы всегда
радовали нас своей красотой? (Дети повторяют правила поведения в
природе.)
— О чём мы сегодня вели беседу? (о цветах)
— Какие цветы вам запомнились? (Ответы детей)
— Для чего человек выращивает цветы? (Цветники украшают город, посёлок, радуют жителей.)
1. Уроки по окружающему миру: 1 кл.: пособие для учителя / [ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н.М. Белянкова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2007.
2. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./ А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
3. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
4. http://malskola-7.ucoz.ru/load/fizminutki/fizkultm.
5. Узорова О., Нефёдова Е. Загадки для развития речи, внимания, памяти
и абстрактного мышления. АСТ, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный конспект разработан в соответсвии с требованиями программы по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы УМК «Перспектива».
Одна из основных задач педагогов — разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е.
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков «Как ус.
Кроссворд по теме «Чудесные цветники весной» для учащихся 2 класса может быть одним из этапов урока окружающего мира (УМК «Перспектива»). Ключевое слово «примула» является стим.
Конспект урока по теме «Моря». Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде.
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа».
Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.Планируемые результаты:-Предметные:знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2011/08/27/urok-okruzhayushchego-mira-na-temu-chudesnye
Моя первая клумба 3 класс
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
МОЯ ПЕРВАЯ КЛУМБА
КЛУМБА – это участок на котором выращивают декоративные растения.
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-1394396
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/moya-pervaya-klumba-3-klass-4484145.html
Урок по предмету «цветоводство. Тема:»Чудесная клумба».
Подойдёт и взрослым и детям
Урок по предмету профильный труд
(класс для детей со сложной структурой дефекта)
Тема: «Разнообразие цветников. Чудесная клумба»
Тип урока: закрепление и обобщение знаний
Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о видах цветников. Сформировать представление о создании клумбы.
Учить различать наиболее распространённые цветники.
Сформировать представления о правилах создания клумбы.
Активизировать словарь учащихся по теме «Цветы и цветники».
Развивать связную речь при ответах на вопросы, чтении стихов.
Совершенствовать умение выполнять задания на соответствие при закреплении названий садовых цветов.
Развивать мелкую моторику при выполнении макета клумбы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать эстетический вкус; умение ценить красоту и труд людей при создании цветников.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: наглядные, словесные, практические
Добрый день, уважаемые гости, телезрители! В эфире программа – «Наш сад» и я, её ведущая, – Татьяна Николаевна! В нашей студии – начинающие цветоводы, которые поделятся знаниями и интересными секретами создания цветника.
В нашей студии работает выставка макетов клумб. Вы можете отдать свой голос понравившейся работе.
Когда мы смотрим на цветы, которые растут в цветнике, то хочется сказать множество красивых слов. Так пусть и наша телепередача будет прекрасная, замечательная, яркая, волшебная, красивая, чудесная.
Тема нашей программы «Чудесная клумба».
Что же нас ждёт в программе?
Что растёт на клумбе?
Клумба по правилам
Впереди – лето. Ах, как же хочется провести время в саду, с цветами. А у всех ли на даче есть клумба, бордюр или рабатка?
Что же это такое, вам расскажут начинающие оформители цветников – Даниил и Дмитрий. (Презентация «Цветники»).
Для чего человек выращивает цветы? Чтобы было красиво, уютно и радостно! Цветники украшают наш сад.
Цветник – это место, где посажены цветы.
Бордюр — один из видов цветника. Растения здесь высаживаются не широкой, но длинной полоской. Чаще всего используют невысокие цветы одного тона. Бордюрами украшают дорожки в саду, аллеи, клумбы, лужайки и даже огородные грядки. Выбирать растения нужно низкие, живучие, не боящиеся непогоды.
Рабатка — это цветочная грядка. Длинные клумбы устраивают по сторонам дорожек, у стен зданий, вдоль террас и заборов. Растения на рабатках сажают рядами.
Клумба – самый популярный цветник.
Клумбы могут быть круглыми, треугольными, четырёхугольными, овальными.
Самые высокие растения на клумбе высаживают в центре, по мере удаления к краям- растения средней высоты, по краю- очень низкие бордюрные.
Для того, чтобы сделать такие цветники все мы становимся…волшебниками?!
Кем я стану? Может быть,
Буду я цветы растить.
Посажу я сотни роз,
Нежных недотрог – мимоз.
Чтоб не только в магазине
Были лилии, люпины.
Чтобы в скверах и садах
Аромат цветочный пах
От тюльпанов и нарциссов,
Георгинов и ирисов.
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели поутру.
А в саду была теплица,
Чтоб зимой мог я трудиться.
Ну, ответьте мне, друзья,
Догадались? Кто же я?
Д/и «Определи цветник»
Следующая рубрика нашей передачи «Что растёт на клумбе?».
Что может быть прекраснее цветов? А как много разных названий!
1) Д/и «Назови цветы». (Дети образуют разные клумбы. Цветовод ходит вокруг «клумбы», а ребята называют цветы. «Цветовод хороший я ! Здесь цветы мои – друзья!».
2) Д/и «Определи цветок». (На карточке – название цветка. Нужно найти его среди картинок и прикрепить название.)
3) Физкультминутка «Низкие-средние-высокие цветы».
(Анютины глазки, гвоздика, подсолнух, астра, маргаритка, георгин, петунии, бархатцы)
4) Цветов существует много. Цветочные семена можно купить в магазине. Выберите любимый или незнакомый цветок.
Где можно приобрести семена цветов? (В магазине, собрать осенью).
Все ли цветы вырастают из семян? (Из луковицы, клубня, корневища).
Что мы можем узнать, прочитав пакетик цветочных семян? (Однолетники, двулетники, многолетники, когда посадить и вырастить рассаду).
Физкультминутка для глаз. «Бабочка и цветы».
Советы по созданию клумбы для начинающих. Видеомост «Работа цветовода»
Клумба по правилам.
Работа с карточками.
2. Эскиз (рисунок)
4. Высота цветов
Выполнение аппликации клумбы. (2 подгруппы детей выполняют аппликацию: 1)ковровая клумба из разноцветной петунии; 2) приподнятая клумба из 3 видов цветов: виола, астра, подсолнух.
Наша клумба – загляденье!
Полюбуйся на нее!
Всем, кто к ней не подойдет.
Сколько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Видно радуга спустилась,
К нам цветы разрисовать.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем – и крохам, и большим!
5. Работа по закреплению материала с опорой на слова. «Дополни предложения».
— Цветочные растения выращивают в…. (цветниках).
-Длинный узкий цветник называется….(бордюр)
— Однолетние растения растут….лето. (одно).
— Многолетние растения растут….лет (много).
— Длинная цветочная грядка, это….(рабатка).
— Круглая, треугольная, прямоугольная форма бывает у ….(клумбы).
— На подоконнике у нас выросла….(рассада).
— Садовые цветы можно вырастить из чего? (семена, луковицы, клубни).
Чтобы вы хотели подготовить для телезрителей нашей следующей передачи?
Подведение итогов урока.
Что на уроке было особенно интересным?
О чём вы бы хотели узнать подробнее?
Как вы можете применить полученные знания?
Пусть красивые бутоны,
Украшают все газоны,
Огорчения все снимут!
Наша телепередача закончена. До новых встреч в студии!
Источник статьи: http://infourok.ru/urok-po-predmetu-cvetovodstvo-temachudesnaya-klumba-1337269.html
«Моя клумба» программа внеурочной деятельности в начальной школе.
методическая разработка по теме
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально — нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 48.87 КБ |
prilozhenie_k_programme.docx | 178.96 КБ |
foto_k_programme.docx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа предназначена для организации внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребенка. Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Содержание материала программы распределено по годам обучения. В приложении описывается содержание занятий по годам обучения. Программа может быть использована учителями начальных классов для реализации во внеурочной либо внеклассной деятельности.
Пояснительная записка………………………….……….…….. 1 — 3
Содержание программы (1 класс)……………………………. 4
Учебно-тематическое планирование (1 класс)……………….. 5 — 7
Содержание программы ( 2 класс)……………..……….…….. 8
Учебно-тематическое планирование (2 класс)…. ……….. 9 — 11
Содержание программы (3 класс)……………………..……. 12
Учебно-тематическое планирование (3 класс)………………. 13 — 15
Содержание программы ( 4 класс)……………………….…. 16
Учебно-тематическое планирование (4 класс)………………. 17 — 20
В России существует многовековая традиция: украшать жилища, строения не только резьбой, коваными балконами, витьеватой изгородью, но и великолепными цветниками. Такую традицию русские заимствовали у европейских государств.
Сад считался защитником дома, его добрым духом.
Цветы – это взрыв красоты, фантазии, чувств. Ребёнок, не умеющий говорить, обязательно тянется ручкой к цветку.
А взрослый обязательно скажет: «Рвать нельзя , он живой!»
Так ребёнок постигает красоту окружающего мира. А потом очень важно не только научить беречь всё прекрасное, созданное природой и человеком , но и научить самому создавать красоту. Человек, вырастивший цветок, никогда уже не причинит вреда живому. Создавая клумбы, цветники, дети на опыте смогут понять, что каждый цветок уникален, неповторим, как, впрочем, и все живые организмы.
Общение с растениями непременно оставят неизгладимое впечатление на духовный мир ребёнка, его интеллектуальное развитие, творческое воображение.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы духовного развития личности, творческих способностей детей.
Необходимость введения курса проектной деятельности обусловлена деятельностным подходом в обучении, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является создание условий для развития и применения творческого потенциала в области цветоводства
В ходе её достижения решаются задачи :
— освоить первоначальные знания о строении растений, способах выращивания и ухода за ними, правилах использования инвентаря; пробудить познавательный интерес к творческой деятельности;
— овладеть умениями выращивать растения, ухаживать за ними;
— воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, результатам своего и чужого труда, чувства сопричастности к созданию и сохранению уникальных объектов природы; стремление создавать прекрасное
Особенность изучаемого курса состоит в тесном
общении с природой, что является благодатной почвой для воспитания любви, доброты к окружающему миру, человеку; развития творческого потенциала.
Каждый ребёнок готов творить. Направить его интересы в нужное русло,
помочь проявить фантазию, понять важные законы творчества, помочь
проникнуть в тайны природы- вот предназначение курса «Моя первая клумба».
Украсить цветами открытку, сумочку, изготовить прекрасный букет, создать макет детского городка и украсить его цветущим садом. Интересно придумать и соорудить детский дворик с клумбами разных форм, дорожками, причудливыми аллеями. А можно создать мир сказки, например, «Садик для феи», «Королевство цветов».
Дети научатся не только ухаживать за растениями, но и выращивать их, различать сорта цветов, их разновидности.
Программа предназначена для организации разнообразной внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально – нравственное, творческое и интеллектуальное развитие ребёнка.
Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как изобразительное искусство, окружающий мир, технология.
Программа «Моя первая клумба» разработана и предназначена для обучающихся 1-4 классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями государственного стандарта начального образования второго поколения.
Программа соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования. Это:
— гуманистический характер, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья человека, свободного развития личности;
— воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, Родине;
— создание условий для самореализации;
— интеграция личности в национальную культуру;
— учёт разнообразия творческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Программа предполагает систему занятий для каждого класса, педагогические средства, обозначены виды деятельности, спрогнозирован результат и уровень полученных знаний, умений и навыков.
Виды деятельности и предполагаемые формы
● Практическое изучение строения растений
● Конструирование из разных материалов
● Рисование с натуры и по воображению
● Лепка по воображению
● Творческие конкурсы (рисование, лепка, сочинение стихотворений, песенок, сказок)
● Ведение дневников наблюдения
● Встречи с садоводами
● Праздники (литературно – музыкальные)
● Организации круглых столов, диспутов
Программа рассчитана на 135 часов
1 класс- 33 часа (1 час в неделю)
2 класс- 34 часа (1 час в неделю)
3 класс- 34 часа ( 1 час в неделю)
4 класс- 34 часа ( 1 час в неделю)
1 класса ( 33 часа)
Цветы-краски природы (6 часов)
Что мы знаем о цветах (рисование любимого цветка).Цветы в нашей жизни (просмотр слайдов, загадки). Аппликация «Мой любимый цветок». Коллективное панно «Цветочная поляна». Цветочные узоры. Декорирование платка, сумочки.
Экскурсия: Цветы вокруг нас.
Строение цветущего растения (4 часа)
Строение цветущего растения. Живи, цветок (что необходимо для жизни растений). Практическое определение части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).
Уход за растениями (4 часа)
Комплексный уход за растениями. Правильный полив. Рыхление. Подкормки. Уход за листьями .
Эти удивительные растения (6 часов)
Эти удивительные растения (просмотр слайдов, иллюстраций).Цветы – синоптики. Цветы – доктора. Цветы – хищники. Игра – практикум «Что мы знаем о цветах.
Растения в доме и в саду 6 часов)
Комнатные растения (просмотр слайдов). Какие цветы в нашем доме? Условия выращивания. Цветы на празднике. Открытки. Техника оригами «Розы»,»Тюльпаны». Игровая программа «Во саду ли в огороде». Конкурсная программа «Угадай цветок»
Школа цветовода (7 часов)
Практикум «Комнатные цветы» (наблюдение). Подготовка почвы к посадке. Отбор семян. Проверка семян на всхожесть. Правильный посев. Цветочное местечко (определение места посева семян цветов). Уход за ростками. Коллективный коллаж из разных материалов «Цените красоту». Выпуск школьной газеты «Зелёная страничка».
Экскурсии: весенняя экскурсия «Рождение жизни», экскурсия в сад (наблюдение за появлением растений)
Учебно-тематическое планирование 1 класс- 33 часа
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/28/moya-klumba-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-v