- Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания в учебном процессе на примере интегрированного урока английского языка и географии по теме «Разные ландшафты – разные страны».
- Конспект урока «Разные страны-разные ландшафты»
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока «Разные страны-разные ландшафты» »
Интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания в учебном процессе на примере интегрированного урока английского языка и географии по теме «Разные ландшафты – разные страны».
Подойдёт и взрослым и детям
Сценарий интегрированного урока английского языка и географии по теме
«Разные ландшафты – разные страны».
Предметная тема: «Разные ландшафты – разные страны».
Предметное содержание (предметные компетентности):
Английский язык: пополнение активного словарного запаса, развитие умений правильно строить высказывание от предложения до текста, учитывая особенности языка и его выразительные возможности ; приобретение навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых возможностей и потребностей; расширение лингвистического кругозора; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах общения, выбирать и результативно использовать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных, информационных, в том числе учебных задач.
География: развитие навыков выявления и анализа наблюдаемых признаков объектов природной и социальной действительности, установления причинно-следственных связей в окружающем мире, сравнения объектов по выраженности признака, оценки выраженности свойства, описания объектов и явлений по физическим признакам
Надпредметное содержание (ключевые компетентности):
развитие способностей к пониманию устных, письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения целей и развития знаний; развитие навыков правильного выполнения действий в соответствии с заданной инструкцией, нахождения в словарях, поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос, осуществление продуктивного взаимодействия с другими участниками, овладение способами группового и межгруппового взаимодействия при решении учебно-практических задач
Содержательно-целевой компонент урока.
Учитель географии демонстрирует учащимся слайдовый ролик с разнообразными ландшафтами стран мира. Учитель английского языка просит назвать как можно больше слов, связанных с природой и описать ландшафты на предложенных слайдах. В процессе этой работы происходит актуализация опорных знаний (по географии определение ландшафта) и реализуется целеполагание (совместное определение темы и целей занятия через содержание, через деятельность учащихся).
Поисково-практический компонент урока:
— коммуникативные формы организации урока: диалог в группе; публичное отстаивание своего мнения;
— педагогический инструментарий: чередуются фронтальная, парная, индивидуальная формы работы;
— виды заданий, предлагаемые на уроках: ассоциативные, лингвистические, ситуативные, проблемные – направлены на обращение к личному опыту учащихся, самореализацию, кооперацию учащихся, обеспечивают эмоциональную включённость, запускают творческую деятельность.
Аудирование с опорой на текст с целью вычленения главной идеи.
(Учебник English 10-11, авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа , упр.2(1), с.4-5).
Прослушайте и бегло просмотрите тексты А, В, С, скажите, какие страны описаны, объясните свое мнение, используя фразы под текстом (учащиеся не должны раздумывать над незнакомой лексикой на этом этапе).
What countries are described? How can you tell?
А . It is the world’s largest island and its smallest continent. The continent is south of the Equator. Much of the land is a useless desert. Great deserts cover nearly 2,000,000 square kilometers. Most of the continent is sunny most of the year. Its population is very small (only 0.3 % of the world’s population) for such a huge country. Many people live far away from towns in the outback. Severe droughts, floods and cyclones happen very often on the continent. The people suffer from the limited fresh water.
В . It is an island state. It covers a territory of two large islands and several smaller ones. Its coast is over 6,000 miles long. It may be a small island by Russian standards, but geographically it is varied. The south and the east of the island consist of flat plains or hills. Mountainous areas ere found only on the north and west. In this country you are never very far from coast and there are lots of seaside resorts. It has a mild climate. It is never very cold or very hot. There’s steady rainfall throughout most of the year. The main passenger ports and airports are in the Southeast. It’s a rich country, one of the richest in the world.
С . It is the fourth largest nation in the world. It covers 4,500 kilometers from one ocean on the east to another one on the west. Three-quarters (3/4) of the country are washed by ocean. People live within four time zones. It’s a land of physical contrasts. Practically every climate in the world is represented. The southern parts of the country have warm temperatures year round, but the northern parts have very cold winters. The land varies from heavy forests to extensive deserts, from high mountains to deep canyons. If you travel across the country you would go over mountain ranges , cross hundreds of rivers, spend days on the vast, flat prairie lands. You would drive past hundreds of lakes, woods and forests. It has most of what every country would like to have – a variety of natural resources, all sorts of products and industries of every kind.
— I think text A is about Australia because it is the largest island and the smallest continent at the same time. Besides you can find the Great deserts only in Australia. (- Я думаю, текст А про Австралию, потому что это самый маленький континент. Кроме того , большие пустыни можно найти только в Австралии ).
— I know the Great Britain consists of two large islands and several smaller ones. You can find steady rainfall throughout most of the year only in England. So , text B is about the UK .(- Я знаю, что Великобритания занимает два больших острова и несколько маленьких. Постоянные дожди идут почти круглый год только в Англии. Значит, текст В о Великобритании).
— I think text C is about the USA because there are heavy forests and extensive deserts, high mountains and deep canyons there. Besides you can find the four time zones only in the USA.(- Мне кажется, текст С о США, потому что там есть густые леса и обширные пустыни, высокие горы и глубокие каньоны. Кроме того, четыре временных пояса можно найти только в США).
Узнать, был ли кто-нибудь из учащихся в Великобритании, США или Австралии, есть ли у них родственники или друзья в этих странах. Затем стимулировать их рассказ о природе этих стран.
Посмотрите на рисунки на с.3 и с.7. Фотографии сделаны в разных англоязычных странах. Опишите ландшафт на этих фотографиях. Обсудите, какие слова из рамки могут быть использованы для описания этих ландшафтов.
— неплодородная пустыня ( a useless desert );
— беспредельные прерии ( an endless prairie );
— широколиственные леса ( heavy forests ) ;
— живописные саванны ( picturesque savannas ) и т.д.
Работа с картами атласа (физической, климатической, природных зон) и определение англоязычных стран с соответствующими ландшафтами. Выяснение причин разнообразия и непохожести ландшафтов и зависимости их природных компонентов от особенностей географического положения, рельефа, климата.
(рабочая тетрадь к учебнику В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы English 10-11)
Подпишите на контурных картах Австралии, Великобритании и США элементы географического положения этих стран: в какой части каких материков и между какими широтами и долготами находятся, какими морями и океанами омываются. Обратите внимание, какие географические названия употребляются с артиклем и без артикля.
Oceans, rivers, seas, lakes, straits
Groups of islands
Оценочно-рефлексивный компонент урока:
Какой тип ландшафта вам нравится? Где бы вы хотели провести выходные? Объясните ваш выбор.
Демонстрируются фотографии с разными ландшафтами. Учащиеся выбирают понравившееся им место и объясняют свой выбор.
Что нового узнали на уроке? Какое открытие сделали?
Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке, оценивается не знание, а сам процесс работы; учитель имеет право высказать собственное мнение о ходе урока; учащиеся определяют направление для дальнейших устремлений.
Домашнее задание: Можно ли найти какой-либо из рассмотренных сегодня ландшафтов в России? Какой (какие) ? В каких частях страны?
Прочтите текст с целью вычленения специфической информации (Книга для чтения. Раздел 1, упр.1(1)) и ответьте на вопросы на стр.5.
Источник статьи: http://infourok.ru/integraciya_estestvennonauchnogo_i_gumanitarnogo_znaniya_v_uchebnom_processe_na_primere-150862.htm
Конспект урока «Разные страны-разные ландшафты»
Конспект урока по теме
«Разные страны – разные ландшафты»
(10 класс, английский язык)
Интегрирующие цели обучения:
- Знать лексику по теме для решения коммуникативных задач.
- Знать употребление артикля с географическими названиями с последующей формулировкой правила.
Частные дидактические цели:
- Обучение чтению с извлечением необходимой информации.
- Обучение монологической речи.
- Обучение грамматике.
- Модуль работы с текстом. (упр. №2 стр. 4)
- – Актуализация знаний по теме «Разные страны – разные ландшафты»
Тип У.Э – смешанный (текстовой, иллюстрированные).
- Отбор лексики для активного усвоения.
- Прочитать текс, исследуя карту, иллюстрации учебника.
- Выбрать предложения, соответствующие теме «Разные страны – разные ландшафты»
- Ответить на вопрос, используя речевой образец «Какие страны описываются»
- У.Э Чтение текста с полным пониманием.
Тип У.Э – текстовой.
Выполнить задание к тексту
а) ответить на вопросы. Упр.2 стр. 6.
b ) закончить предложения Упр.2 стр. 6.
- У.Э – Обобщение знаний по теме. (высказывания)
- ответить на вопросы к тексту
а) Какой климат и ландшафт типичны для каждой страны?
Тип У.Э – текстовой:
Обратить внимание на употребление артикля с географическими названиями с последующей формулировкой правила.
Тип У.Э – таблица.
Задание – выполнить упражнения из рабочей тетради. Тип У.Э – картографический карты США, Великобритании, Австралии.
Памятка – на картах географические названия пишутся без артикля.
Задание – Выписать географические названия, которые произносятся с артиклем. (стр. 3 упр. 1) «Activity Book»
Технология развития критического мышления.
Тема: Разные страны – разные ландшафты.
Тип урока: Работа с информационным текстом
Учащиеся отвечают на проблемные вопросы, используя новую и известную лексику.
More than five billion people, speaking hundreds of different languages. Live in some 200 environments. These photos taken in different English – speaking countries.
- Which of the following landscapes can you see on these photos?
- What countries do you think such landscapes are typical of?
Учащиеся используют новую лексику: desert, plain, prairie, canyon, useless, huge, exlensive, vast, flat.
Вторая стадия – осмысление Инсерт.
Учащиеся читают текст.
«V» — отмечается то, что известно.
Australia is the worlds largest island and its smallest content.
Great Britain – is an island state. It covers a territory of two large island and several smaller «__» то что противоречит представлению читателя
Much of the land a useless desert (Australia).
Mountainous areas are found only in the north and west (great Britain).
People live within 4 time zones (the USA)
«+» то, что является интересным неожиданным.
Severe drought, floods and cyclones happen very often on the continent. The people suffer from limited fresh water (Australia).
The main passenger post and airports are in the southeast. (Great Britain).
The land varies from heavy forests to expensive deserts, from high mountains to deep canyons. (the USA).
«?» если возникло желание узнать о том, что описывается подробно.
Its population is very small for such a huge country. Many people live far away from owns in the outback. (Australia).
In this country you are never very far from the coast and are lots of seaside resorts. (Great Britain).
It the land of physical contrasts. (The USA).
Пием – дискуссия. «Совместный посик».
Учитель ставит проблемные вопросы для совместного поиска:
What countries are described in the text?
Why do you think so?
What is typical of each country?
Учащиеся обмениваются мнениями, озвучивая ответы на вопросы.
Третья стадия – рефлексия. Прем «Свободная таблица»
Учащимся предлагается сравнить три англоязычных страны: Австралию, Великобританию, США.
С помощью сводной таблицы выявлены «линии сравнения», характеристики по которым учащиеся могут сравнить Великобританию, Австралию, США. Происходит целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации. Вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Разные страны-разные ландшафты» »
Конспект урока по теме
«Разные страны – разные ландшафты»
(10 класс, английский язык)
Интегрирующие цели обучения:
Знать лексику по теме для решения коммуникативных задач.
Знать употребление артикля с географическими названиями с последующей формулировкой правила.
Частные дидактические цели:
Обучение чтению с извлечением необходимой информации.
Обучение монологической речи.
Модуль работы с текстом. (упр. №2 стр. 4)
У.Э – Актуализация знаний по теме «Разные страны – разные ландшафты»
Тип У.Э – смешанный (текстовой, иллюстрированные).
Отбор лексики для активного усвоения.
Прочитать текс, исследуя карту, иллюстрации учебника.
Выбрать предложения, соответствующие теме «Разные страны – разные ландшафты»
Ответить на вопрос, используя речевой образец «Какие страны описываются»
У.Э Чтение текста с полным пониманием.
Тип У.Э – текстовой.
Выполнить задание к тексту
а) ответить на вопросы. Упр.2 стр. 6.
b) закончить предложения Упр.2 стр. 6.
У.Э – Обобщение знаний по теме. (высказывания)
Задание: ответить на вопросы к тексту
а) Какой климат и ландшафт типичны для каждой страны?
Тип У.Э – текстовой:
Обратить внимание на употребление артикля с географическими названиями с последующей формулировкой правила.
Тип У.Э – таблица.
Задание – выполнить упражнения из рабочей тетради. Тип У.Э – картографический карты США, Великобритании, Австралии.
Памятка – на картах географические названия пишутся без артикля.
Задание – Выписать географические названия, которые произносятся с артиклем. (стр. 3 упр. 1) «Activity Book»
Технология развития критического мышления.
Тема: Разные страны – разные ландшафты.
Тип урока: Работа с информационным текстом.
Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/konspiekt-uroka-raznyie-strany-raznyie-landshafty