- Логоритмические игры для детей с тнр 4-5 лет | Езовских Наталья Викторовна. Работа №314795
- Занятие по физической культуре в первой младшей группе «Идем в лес»
- Публикация «Занятие по физической культуре в первой младшей группе „Идем в лес“» размещена в разделах
- 2. Выполнение упражнений.
- 3. Рассказ воспитателя о елочке.
- 4. Рисование.
- 5. Рефлексия.
- Занятие 5 Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «украшаем елку»
Логоритмические игры для детей с тнр 4-5 лет | Езовских Наталья Викторовна. Работа №314795
В статье описывается опыт работы музыкального руководителя с детьми ТНР 4-5 лет на логоритмичских занятиях. Все окружающее нас живет по законам ритма, смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые, ритмические движения, активизируют деятельность мозга человека. Логоритмика – это система занятий, направленная на преодоление речевых нарушений и сопутствующих им неречевых проявлений у детей с речевой патологией путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Все игры подобраны с учётом возрастных и психофизческих особенностей детей данного возраста. Все игры базируются на развитии речевых и ритмических способномтей детей данного возраста. Данные игры могут использовать в своей работе логопеды, музыкальные руководители, воспитатели и родители.
Использование логоритмических игр и упражнений с детьми ТНР 4-5 лет. Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. Известный педагог Э. Жан- Далькроз сказал — «Пространство и время наполнены материей, подчинённой законам вечного ритма». Все окружающее нас живет по законам ритма, смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые, ритмические движения, активизируют деятельность мозга человека. Логоритмика – это система занятий, направленная на преодоление речевых нарушений и сопутствующих им неречевых проявлений у детей с речевой патологией путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Под влиянием занятий логоритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учёт его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей. Использование элементов логоритмики в работе по развитию речи позволяет решать широкий круг задач. Воспитательные задачи: Воспитание и развитие чувства ритма: способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; Воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности; Воспитание умения соблюдать заранее установленные правила. Оздоровительные задачи: Укрепление костно-мышечного аппарата; Развитие физиологического дыхания; Развитие координации движений и моторных функций; Воспитание правильной осанки, походки, грации движений; Развитие ловкости, силы, выносливости. Образовательные задачи: Формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов; Развитие переключаемости; Совершенствование певческих навыков. Коррекционные задачи: Развитие речевого дыхания; Формирование и развитие артикуляционного аппарата; Развитие общей и мелкой моторики; Совершенствование лексико-грамматического строя речи; Развитие восприятия, воображения, мышления; Развитие чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематического и слухового восприятия; Развитие умения расслабится, снять напряжение. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальными логоритмическими играми и упражнениями, которые Вы сможете использовать для профилактики и коррекции нарушений речи у детей с ТНР 4-5 лет. Как правило, занятие мы начинаем с коммуникативных игр и упражнений, на координацию речи с движением. Упражнение-приветствие «Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, сапожки — топ, топ, топ. Здравствуй, острый каблучок — цок-цок-цок. И малышка светлячок — с-с-с-с-с-с. Здравствуй, маленький теленок — мууу-мууу. Здравствуй, грязный поросенок — хрю, хрю Здравствуй, сонная ворона — кар, кар. Здравствуй, поезд у перрона — чух-чух-чух! Добрый день ручным часам — тик-так, тик-так. Звонким детским голосам — ааааа! Здравствуйте, мои друзья — ты и я! Здравствуйте, мои друзья — ты и я! Упражнение «Машина» с бубнами Хорошая машина четыре колеса, Я еду на машине, смотрю во все глаза. Би-би-би, би-би-би, би-би-би. Налево и направо бывает поворот Налево и направо дорога поведёт. Би-би-би, би-би-би, би-би-би. Педали нажимаю, работает мотор. Я еду, я играю, сегодня я шофёр. Би-би-би, би-би-би, би-би-би. Жестово-ритмическая игра «Привет – привет!» Привет, привет Привет, привет Привет, привет, теперь меня здесь нет! А вот и я, а вот и я, а вот и я, я рядом. А вот и я, а вот и я, а вот и я, я здесь! Ритмическая игра с мячиками «МЯЧ» Катай скорей, сжимай смелей Опять катай, потом кидай Катай скорей, стучи сильней Опять катай, потом кидай Катай скорей, сжимай смелей За спинку спрячь, «ку-ку» где мяч? Вот он Катай скорей, сжимай смелей Опять катай, потом кидай Двигательно-ритмическое упражнение «Тропинка» 1.По тропинке в лес идем, В лес идем, в лес идем. И кого мы там найдем, Ежика найдем. Проигрыш. 2.По тропинке в лес идем, В лес идем, в лес идем. И кого мы там найдем, Зайчика найдем. Проигрыш. 3.По тропинке в лес идем, В лес идем, в лес идем. И кого мы там найдем, Мишку мы найдем. Проигрыш. 4.По тропинке в лес идем, В лес идем, в лес идем. И кого мы там найдем, Кого мы там найдем. Ритмическое упражнение с клав е сами «Дятел» Дятел, дятел тук — тук – тук Раздается всюду стук Нам на палочках сыграй И соседу передай. Логоритмическая игра «Снежки» В ручки мы возьмем снежок, Белоснежный колобок. Будем мы его сжимать, Между рук его катать. Рефлекционный массаж «Рельсы» Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, Ехал поезд запоздалый. Из последних из окошек, Мы просыпали горошек. Пришли куры – поклевали, Пришли утки – пощипали. Прошел слон потоптал, Дворник всех метлой прогнал.
660075 , Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48 119049 , Москва 1-й Добрынинский переулок, 6 РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН — СБ с 9:00 до 20:00 org.komitet@solncesvet.ru 8 (800) 350-54-64
© 2016-2023 сетевое издание «Солнечный свет» , 0+
Источник
Занятие по физической культуре в первой младшей группе «Идем в лес»
Мотивация занятия : «Идем в лес».
1. Продолжать учить детей метанию на дальность одной рукой (правой, левой).
2. Упражнять в ползании на четвереньках и подлезании под дугу.
3. Совершенствовать в прыжках в длину с места.
4. Способствовать развитию ловкости, координации движений.
5. Укреплять опорно-двигательный аппарат, тренировать навыки правильного носового дыхания; способствовать профилактике болезней дыхательной системы.
6. Развивать общую моторику, глазомер, умение реагировать на сигнал.
7. Воспитывать внимание, умение играть дружно.
Публикация «Занятие по физической культуре в первой младшей группе „Идем в лес“» размещена в разделах
8. Побуждать детей к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем.
Пособия: плюшевые игрушки (белка, медведь); дуга (30-40см); веревка длинная; обруч большой; зонт; колокольчик; шишки или мешочки с песком (по количеству детей); вертушки (по количеству детей); мягкие модули (зрительные ориентиры).
1. Вводно-подготовительная часть
Ходьба обычная в колонне по одному ; ходьба на носках («как лисички»); ходьба с высоким подниманием колена («по высокой траве»); бег стайкой («птички летают»); ходьба обычная.
Дозировка: ходьба- по 6шагов 3-4раза; бег-30-40сек. в среднем темпе.
И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу.
В. поднимать руки вверх-опускать вниз. 4-5раз
И. п. ноги слегка расставлены, руки за спиной.
В. присесть, руки вперед, указательными пальцами постучать по полу, говорить «клю-клю». 4раза
И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
В. поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени. 4-5раз
И. п. ноги слегка расставлены, руки за спиной.
В. руки развести в стороны- летят бабочки; руки за спину-крылья отдыхают. 4-5раз
И. п. ноги слегка расставлены, руки у груди.
В. подскоки на месте на 2ногах, чередуя с ходьбой на месте. 3раза по 8-10подпрыгиваний
1. «В гости к мишке»— ползание на четвереньках и подлезание под дугу. 2-3раза (1раз в среднем темпе, 2раза в быстром)
2. «Поможем белочке»— метание на дальность одной рукой (правой, левой). По 2-3раза каждой рукой
3. «Через ручеек»— прыжки в длину с места на 2ногах, стоя у веревки. 4-6раз
«Солнышко и дождик» 2-3раза (в быстром темпе).
Ходьба обычная; ходьба парами; бег в колонне по одному; бег на носках.
Дозировка: ходьба по 6шагов; бег 30-40сек. в среднем темпе.
Упражнение на дыхание «Вертушки»
Игра малой подвижности «Паровоз» (в медленном темпе).
Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.
Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.
Источник
2. Выполнение упражнений.
Дети бросают вверх маленькие мячи и ловят их двумя руками.
И. п. – стоя, руки опущены вниз.
Наша елка велика (круговое движение руками),
Наша елка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достает до потолка (потянуться).
«Возвращение домой».
Ходьба в колонне по одному.
3. Рассказ воспитателя о елочке.
Воспитатель. Шли мы с вами по лесу. Все деревья без листьев стоят. И только елочка зеленого цвета.
Видно, ей мороз не страшен,
– Елочка – необычное дерево. У нее нет листочков, зато вместо них много зеленых иголок. А как елочка пахнет!
Дает детям сосновую ветку.
Тронешь ветку – пальцам колко,
– А еще у всех деревьев веточки тянутся к солнышку, а у елочки веточки наклоняются к земле. Давайте нарисуем елочку, которую мы выбрали для новогоднего праздника.
4. Рисование.
Воспитатель демонстрирует приемы рисования зеленых веточек способом примакивания, затем предлагает детям нарисовать веточки у елочки. Дети изображают ветки на рисунках со стволами деревьев.
5. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Маленькой елочке
– Вот какую красивую елочку мы для праздника в лесу выбрали! Теперь ее осталось только нарядить, тогда можно и Новый год встречать.
Занятие 5 Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «украшаем елку»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; развивать умение рисовать карандашом; воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета; учить ориентироваться в пространстве; упражнять в беге, ходьбе; формировать навыки выполнения общеразвивающих упражнений.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, дидактическим играм, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня З. Александровой «Сколько на елочке шариков цветных»), на красоту новогодней украшенной елки, испытывает чувство радости; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Новогодняя елка с огоньками и шариками», участвует в выставке детских работ, с удовольствием слушает стихи («Ах, какой наряд у елок!» К. Даяна, «Встречаем мы…» В. Гарлицкого).
Материалы и оборудование: рисунок-образец новогодней елки, игрушки елочные (разноцветные шары), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (елка, шары разноцветные), макет елки, карандаши цветные, рисунки елок (выполненные на предыдущем занятии по рисованию).
Источник