- Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать
- Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля
- Выбор необходимых материалов
- Вспомогательные материалы
- Толщина
- Размеры
- Технология укладки
- Разметка и земляные работы
- Засыпка дренажного слоя
- Укладка на бетонное основание
- Устройство основания на песчаной подушке
- Укладка тротуарной плитки
- Завершающие работы
- Быстрая укладка тротуарной плитки своими руками: пошаговая инструкция + видео
- Популярные виды тротуарной плитки:
- Форма и размеры тротуарной плитки
- Как самому положить тротуарную плитку
- Способы укладки
- Материалы и инструменты:
- Процесс укладки тротуарной плитки
- Уклон площадки из тротуарной плитки
Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать
Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.
Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.
Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля
Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.
В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.
Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:
- необходимо одновременно обеспечить достаточную подвижность покрытия (на минимальном уровне), за счет чего снижается риск разрушения вследствие пучения грунта, промерзания материала, а также высокую степень надежности, благодаря этому под весом машин плитка не будет смещаться;
- брусчатку и другие виды таких изделий укладываю вплотную, зазоры между элементами должны быть минимальными, слишком широкие швы поспособствуют повышению подвижности покрытия, что приведет к его смещению под весом авто;
- дорога, покрытая плиткой, должна быть ровной, не допускаются ухабы, волны, бугры, это приведет к неравномерному воздействию нагрузки и сокращению срока службы брусчатки;
- слой бетона в основании не должен содержать пустоты, если раствор будет недостаточно плотным, это приведет к разрушению дорожного покрытия;
- обустраивается дренаж, его главная функция — обеспечение возможности отведения воды, т. к. при постоянном контакте с влагой незащищенный бетон разрушается, что обусловлено его способностью впитывать жидкость (до 2% от общего объема);
- для обустройства покрытия на участках дорог, где повышена интенсивность движения автомобилей, выбирают высокопрочную плитку с отличными показателями морозоустойчивости, прочности;
- обязательным является наличие бордюра по краям дороги, что позволит упрочнить покрытие, предотвратить смещение плитки под воздействием нагрузки.
Выбор необходимых материалов
Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.
Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.
Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:
Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.
Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.
Вспомогательные материалы
Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:
- песок: используют тщательно очищенный от пыли и сторонних вкраплений материал, наилучший вариант — мытый песок без содержания глины;
- щебень: рекомендуемый размер фракций — от 30 до 40 мм;
- гравий: достаточно использовать материал, размер камней которого составляет 25 мм;
- цемент: он должен быть свежим, наилучший вариант — марка М400/500.
Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.
При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.
Толщина
Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.
Зависимость данных параметров:
- для легковых автомобилей толщина изделий составляет 60-70 мм;
- для грузового транспорта используют плитку толщиной 10-12 см.
Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.
Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.
Размеры
При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):
- 160х240х60 мм;
- 160х160х60 мм;
- 100х200х60 мм;
- 100х200х80 мм;
- 500х500х70 мм.
Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.
Технология укладки
Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.
Разметка и земляные работы
Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.
Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.
Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.
Возможные варианты:
- для автомобилей весом до 3,5 т: 30 см щебня крупнофракционного, еще 5 см щебня мелкофракционного, 4 см песка, 8 см — тротуарная плитка;
- для транспорта более 3,5 т: 10 см — песчано-щебневая подушка, 30 см — крупнофракционный щебень, 10 см — мелкофракционный щебень, 4 см — песок, 8 см — брусчатка.
Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.
Засыпка дренажного слоя
Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.
Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.
Можно использовать 2 способа крепления бордюра:
- заливка цементной смеси по периметру участка тонкой полосой в качестве основания для бордюрного камня;
- крепление подпорками, с внутренней стороны бордюр удерживается с помощью насыпных материалов дренажного слоя.
Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).
При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.
Укладка на бетонное основание
Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.
Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.
Устройство основания на песчаной подушке
Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.
Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.
Укладка тротуарной плитки
Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.
Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.
Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.
Завершающие работы
Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.
Источник статьи: http://1beton.info/stroitelstvo/dorogki/ukladka-trotuarnoj-plitki-pod-avtomobil
Быстрая укладка тротуарной плитки своими руками: пошаговая инструкция + видео
Тротуарная плитка — эстетичный, универсальный и удобный в эксплуатации способ организовать пространство во дворе, выполнить отмостку дома, положить дорожки на даче или площадку под автомобиль.
Укладка тротуарной плитки может быть произведена как нанятыми специалистами, так и самостоятельно. В пользу самостоятельных работ работает фактор цены на выполнение укладки бригадой. Давайте разберемся.
Популярные виды тротуарной плитки:
- Бетонная (вибролитая или вибропресованная);
- Полимерпесчаная;
Вибролитая — более дешевая и менее износостойкая бетонная тротуарная плитка, при которой в формы заливается смесь, после чего сами формы помещаются на вибростол. Вибрирование дает уплотнение и выводит воздух. Произведенная в кустарных условиях такая плитка быстро теряет свой внешний вид и крошится слоями.
Вибропрессованная — более дорогая бетонная плитка, которая чаще всего состоит из двух слоев: лицевой (окрашенный) и несущий (неокрашенный). При производстве такой плитки раствор запрессовывается в формы, после чего они помещаются на вибростолы. Такая плитка более долговечна, износоустойчива и имеет срок службы до 30 лет.
Полимерпесчаная плитка — тротуарная плитка, которая изготавливается из отходов полимеров (пластиковые пакеты и пленки), песка и красителя. Изготавливается по технологии вибропрессования при высоких температурах. Более дорогая по сравнению с вибропрессованной бетонной (цена выше на 15-20%), легко переносит температурные циклы и осадки, более легкая. Срок службы может составлять до 50 лет. Иногда может иметь неровную плоскость при нарушении процесса остывания на производстве. Укладка полимерно-песчаной тротуарной плитки в большинстве процессов идентична по технологии с бетонной.
Форма и размеры тротуарной плитки
Размеры тротуарной плитки могут быть абсолютно разными. Приведем примеры размеров большой тротуарной плитки.
- 500х500х50 мм
- 400х400х50 мм (или 400х400х40 мм)
- 300х300х30 мм
Как самому положить тротуарную плитку
Чтобы произвести мощение тротуарной плиткой своими руками, нужно изучить правила по работе с данным материалом, технологию работы и процесс укладки.
Способы укладки
Рассмотрим 2 основных способа укладки:
- Ручная трамбовка каждой плитки при помощи резинового молотка (киянки).
- Трамбовка всего слоя уложенной плитки виброплитой.
Особенность быстрой укладки заключается в применении специального инструмента — виброплиты, которая применяется как при трамбовке основания, так и при трамбовки плитки (через специальный демпфирующий слой резины). Именно второй — быстрый способ мы и рассмотрим.
Материалы и инструменты:
Здесь мы приводим примерный список материалов и инструментов , которые необходимы для работы.
- Тротуарная плитка и бордюры (поребрик);
- Щебень, песок, отсев щебня и цемент (М500);
- Кельма, шпатель (от 10 см);
- Вода, лейка, ведро;
- Лазерный нивелир (если есть), уровень и правило;
- Рулетка и карандаш, колышки и шнур, наколенники;
- Углошлифовальная машина (болгарка) с алмазным диском по бетону;
- Виброплита и кабель удлинителя;
- Лопата, грабли и метла;
- UD-профили для гипсокартона или стальные трубы квадратного сечения;
Не пренебрегайте наколенниками, прямо в процессе разметки и укладки Вы будете готовы отдать за них любые деньги, лишь бы колени перестали ныть от боли.
Выброплиту лучше брать электрическую, так как она менее шумна, не дымит и не требует обслуживания. Средняя по мощности электрическая виброплита вполне справится с трамбовкой основания и плитки. Единственное, необходимо контролировать электрический шнур при работе.
Процесс укладки тротуарной плитки
Чтобы выполнить мощение тротуарной плиткой своими руками необходимо определить участок и его назначение. От назначения зависит и технология укладки. Например, укладка тротуарной плитки под автомобиль требует более высокой подушки из песка и гарцовки с максимально тщательной трамбовкой каждого слоя (трамбуется каждый слой до 5 см). В случае с эксплуатацией площадки под тяжелые внедорожники или грузовые автомобили используется также укладка плитки на слой армированного бетона. Площадка для отдыха, особенно, если она под навесом, такой тщательности работ и количества материалов не потребует.
Далее публикуем последовательность работ по этапам.
Уклон площадки из тротуарной плитки
Следует заранее подумать об отводе воды при выпадении осадков. Любая площадка из тротуарной плитки должна иметь небольшой градус для свободного ухода воды в водоотводящий желоб или дренаж. Такой градус уклона выставляется чаще всего при установке бордюров, но подумать об стоит заранее. Чаще всего используется уклон в 10% или 1 см на 1 метр. Минимальный уклон — 5% или 0,5 см на 1 метр, но выдержать такой градус довольно сложно.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/svoimi_rukami_pro/bystraia-ukladka-trotuarnoi-plitki-svoimi-rukami-poshagovaia-instrukciia—video-5f78436a952c3b370e4a21d3