Подборка стихотворений про овощи
картотека (развитие речи, старшая группа) по теме
Интересные детские стишки проразные овощные культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stikhi_pr_ovoshchi.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи об овощах.
Удивляется народ: Что за чудо-огород? Здесь редис есть и салат, Лук, петрушка и шпинат. Помидоры, огурцы Зреют дружно — молодцы! И картофель, и капуста Растут на грядках густо-густо. И все дружно говорят: «Мы растём здесь для ребят. За усердие и труд Урожай весь соберут».
Спорил как-то кабачок И фасолевый стручок: Красивее кто цветёт, И кто первый подрастёт? Так всё спорили, решали, Но ответ простой не знали: Каждый, так всегда бывает, В своё время созревает.
На грядке стебли расправляла, Тыква жёлтая скучала, Ей хотелось поскорей Завести себе друзей. Рядом с нею рос горох, О друзьях мечтал он, ох. Их солнца лучики коснулись, И они вдруг улыбнулись. Засияли, распрямились, С горохом тыква подружились.
Во дворе переполох
Во дворе переполох . Мы рассыпали горох.
Приказала строго мать:- До горошины собрать!
Через час стучимся в дверь:- Все собрали мы, проверь!
Мама верит детворе:- Ах, мои хорошие!
А весною во дворе выросли горошины.
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!
В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
Посадили мы картошку:
Мама – в поле, Я – в саду.
Мама – много, Я – немножко.
Я – всего одну гряду.
Чтоб моя росла скорей,
Я весь день тружусь над ней.
Я минуты неподвижно
У картошки не сижу.
То подальше, то поближе я ее пересажу.
— Будет чудо-огород, —
Говорит сосед Сережка, —
Если вырастет картошка,
Несмотря на твой уход.
В черной шляпе — топ да топ по дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:- Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся, что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках, как в волшебных сундучках.
Но полезные белки мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами, те растут богатырями.
Перец — овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный, очень он прекрасный.
А может быть зеленым, печеным иль соленым.
И пожарить можно, только осторожно…
Шкурку не сожгите и руки берегите.
Посмотрите, кабачок ,
Завалился на бочок.
Он лежит такой холеный,
Гладкий, динный и зеленый.
Вырос больше всех друзей.
Отнесем его в музей…
Про музей мы пошутили,
Кабачок водой полили.
Ты расти и вырастай,
Будет славный урожай.
Свекла. Свёклу знают все ребята,
Это овощ очень яркий.
Красным борщ окрасит свекла
Чтоб не выглядел он блекло.
Будет блюдо так красиво,
Да и вкусно, всем на диво. Если будешь кушать борщ
Будешь весел и не тощ. Витаминов много в нем,
Мы прекрасно заживем.
Приготовим мы салат, будешь ты, конечно рад.
Приготовим винегрет,
Свекла шлет нам свой привет.
На гряде, у дальней сливы
Баклажанчик вырос синий:
Толстый, гладенький парнишка,
А вокруг — его братишки.
Все на солнышке блестят,
Словно лампочки горят!
Будет скоро долгожданный
Вкусный завтрак баклажанный —
Баклажанная икра.
Расчудесная пора!
Горох
Что за лодочка такая,
Вся зелёная, кривая,
Вниз по речке не плывёт,
А на кустике живёт?
Сколько в ней сидит гребцов –
Круглых, гладких молодцов!
Раз, два, три, четыре, пять.
Долго нам ещё считать?
Шесть – и без больших хлопот
Всех пловцов отправим в рот.
До чего хорошие
Вкусные горошины!
Лук
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно.
Но я полезен очень — вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
Морковка
Тили-тили, трали-вали,вы набегались, устали?
Посидите, отдохните, на морковку посмотрите:
Как она сама собою
Под землицею-землёю,
Всё росла, росла и вот, удивила огород:
Всем понравиться мечтала и такой красивой стала,
Что нельзя не удивиться красной девице-девице.
Петрушка
Знает каждая старушка:
В огороде есть петрушка.
Станет с ней вкусней в сто крат,
Суп, окрошка и салат.
Помидоры
В огороде за забором
Поспевают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.
Помидоры
Помидоры — как заря,
Мы сажали их не зря.
Все на солнце покраснели.
С удовольствием их ели
Мы всё лето вволю,
С хлебушком и солью.
Чеснок
Я всегда немного жгучий,
Но не злой и не вонючий.
От простуды, между прочим,
Словно щит, надёжный очень.
Укроп
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
Тыква
Овощ это или фрукт-
Я не знаю даже.
Может, кто-то из ребят
Мне ответ подскажет?
Ярко-жёлтый или рыжий?
Рассмотри его поближе,
Но не пробуй приподнять-
Весит килограммов пять.
Тыквы семечки вкусны,
Она хранится до весны .
Эту тыкву мама ваша
В пшённую добавит кашу.
Салат
Салат без салата
Расстройство одно
Салату на грядке пропасть не дано.
Мы листья салата нарвем
И быстро в салатник порвем.
Репа
Репу знаем мы из сказки
Угадаем без подсказки
Желтую красавицу.
Репа всем понравится,
Если только не лениться,
Хорошенько потрудиться.
Вот тогда придёт успех:
Репа вырастет на всех —
Большая-пребольшая,
И вкусная такая!
Удивляется народ: Что за чудо-огород?
Наталья Вершинина
Удивляется народ: Что за чудо-огород?
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. Сухомлинский.
Вот и пришла весна! Ярко светит солнце, оживились птицы, вся природа в ожидании тепла. Вот и в нашем детском саду вырос огород на окне, появились зелёные пёрышки лука.
Сколько радости доставили детям первые весенние посадки. На «грядках» посажаны огурцы, овёс, укроп, бобы, салат. Окна украсили весенними вытынанками.
Особой популярностью среди выращиваемых дошколятами культур пользуется лук: он наиболее наглядно иллюстрирует изменения, происходящие в процессе роста, а также с удовольствием употребляется ребятами в пищу в качестве витаминной добавки.
Во время прогулки мы подобрали сломанные веточки и принесли их в группу, и пытались их оживить. Теплая водичка, солнышко из окна свое дело начали делать. На некоторых веточках уже проклюнулись почки.
Такая познавательная деятельность дает не только возможность воспитанникам изучать вегетативный процесс и жизнь растений, но и прививает детям любовь к природе, бережное к ней отношение.
ЧУДО-ОГОРОД
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Зреют дружно — молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Процесс познания становится более интересным, активным, когда изучение, ознакомление сопровождается веселыми, занимательными детскими загадками и стихами.
В огороде стоит, ничего не говорит,
Сам не берет и другим не дает (пугало)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
Бобы
Мы бобы, гордимся,
что для разных каш годимся
Что плоды у нас в стручках,
как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружит с нами
Те, растут богатырями.
Лук
Есть у ней один секрет-
Нас она спасёт в обед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!
Огурцы
Огурцы растут на грядках.
Поливайте их, ребятки, —
Будет добрый урожай —
Собирать лишь успевай.
Петрушка
Знает каждая старушка:
В огороде есть петрушка.
Станет с ней вкусней в сто крат,
Суп, окрошка и салат.
Укроп
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
ЛЕЙКА.
Льётся дождичек с утра,
Но не с неба — из ведра.
У ведра курносый нос
Тонкой сеточкой зарос.
Наш Андрюшка смотрит зорко:
Что за чудное ведёрко? (Лейка)
Паровозик паровоз,
Что ты нам сюда привёз?
– Чух, привёз лук,укроп, салат,
Ну а я, чух-чух, поеду.
Завтра ждите, чух, к обеду.
В поле – метелкой,
в мешке – золотом. ( ов ёс)
«Огород на окне» Уважаемые, коллеги! Предлагаю ВАМ посмотреть и оценить наш импровизированный огород, который мы с детьми вырастили. Чудо-огородУдивляется.
Наш чудо-огород Очень много разновидностей огородов на подоконнике встретила на сайте. Все интересны, необычны и решила поделиться своим огородиком. Не.
Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»
Елена Алексеевна Чалдова
Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»
Тема проектав нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика дарили, всевозможные открытки то же. От ребят поступило предложение вырастить для мам растение, создать огород на подоконнике. Все дружно взялись за работу.Встал ряд вопросов: где расположить огород, где больше света или туда где солнце не достает. Эти вопросы мы выясняли с помощью энциклопедий, интернет-ресурсов. Какое растение посеять? Выбрали семена,подготовили грунт. Детскому энтузиазму не было предела. Опытным путем мы определили, сколько какое растение любит воды,где луку комфортней расти: в воде, опилках, в грунте. Не прошло и несколько дней, как огород на подоконнике начал оживать. Появились разноцветные баночки, коробочки.Посеяли семена: петуньи, астры, томаты, перец сладкий,огурцы, лук. Дети с удовольствием участвовали в посеве семян и дальнейшем уходе и наблюдением за растущей рассадой.
Растения росли. Получив подарки на праздник мамы предложили оставить рассаду на нашем огороде.И снова проблема: что делать с рассадой. Решили разбить огород на участке ДОУ.Снова возник вопрос: как это сделать. Разработали план-проект по созданию огорода. И снова искали разный материал, слушали советы опытных огородников. Родители не остались в стороне. Совместными усилиями добились того, чего хотели. Появились грядки для овощей, клумба для цветов. Ребята с восторгом высаживали выращенную в группе рассаду и досаживали семенами.Добавили еще несколько культур: тыкву, салат, укроп.Все лето мы ухаживали за нашим огородом: поливали, пололи и с гордостью наблюдали как он растет и все больше зеленеет.И вот первый урожай у нас на столе к обеду: зеленый лучок,салат, укроп. Не было предела радости и гордости.
Проект был направлен на решение задач познавательно-исследовательского,социально-личностного,эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать и познавать мир вокруг себя действуя практически.
В ходе проекта мы с коллегой старались сформировать у детей позитивное отношение к трудовой деятельности в природе по выращиванию культур в комнатных условиях. Видеть результат совместной деятельности.
Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Исследовательский проект «Что за чудо апельсин» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Что за чудо апельсин» Исполнитель: Комарова Алисия Руководитель: Киселёва Н. А., воспитатель Содержание 1. Введение.
Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост» Детский исследовательский проект «Что за чудо этот хвост?» Выполнила: Бобылева Александра 4года воспитанница старшей группы Филиала МБОУ.
Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.
Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.
Огород на подоконнике «Что за чудо огород, бабка с дедом здесь живет!» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.
Познавательно-исследовательский проект «Магнит — что за чудо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» АГО Утверждено Заведующий МАДОУ Детский.
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только.
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр. 2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.