Проект «Наш огород» для детей 5–6 лет
Скибинская Татьяна Сергеевна
Проект «Наш огород» для детей 5–6 лет
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород — это чудо — огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта.
По методу – познавательно-исследовательский
По содержанию – ребенок и природа
По количеству участников – групповой (дети 5-6 лет)
По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).
Цель: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
— Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Участвовать в посильной практической деятельности.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна в середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 Этап — Организационно — проектировочный:
* определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
*Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье». Просвещать родителей по теме.
*Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.
2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
3 Чтение художественной литературы:Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде»,Агния Барто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т.Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.
4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных
условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения.
5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Инструменты садовника». Расширение словарного запаса,классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов.
6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет — продукты», «Приятного аппетита: сюжет — столовая», «На даче», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи.
7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.
9 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах.
11 Труд в природе. Сбор созревших овощей.
12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда.
13 Художественно — эстетическое развитие: «Лепка овощей из пластилина», аппликация «Корзина с овощами», «Засолка овощей», рисование «Овощи на подносе».
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1 Оформление выставки «Поделки из нашего урожая». Вызвать положительные эмоции, чувство радости.
2 Презентация проекта
3 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· Получение знаний детей о жизни растений.
· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Список используемой литературы.
Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.
Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.
Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.
Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» «Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.
Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.
Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.
Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.
Проект «Наш огород»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «Наш огород» | 21.56 КБ |
Презентация «Наш огород» | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»
Составитель проекта: воспитатель
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Продолжительность проекта : долгосрочный
Сроки реализации проекта : с 1 марта по 30 апреля
Цель проекта : Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию рассады в комнатных условиях.
1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
2. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
3. Создавать условия для наблюдения за изменением в развитии и росте растений.
4. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Недостаточные знания детей об овощных и цветочных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе этих культур для человека, отсутствие практических навыков ухода за выращиваемыми овощными и цветочными культурами.
Метод трех вопросов:
Что мы знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что, если посадить семечко из него вырастет растение.
Что мы хотим узнать? Вырастут ли из семян овощи, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена проросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт — эксперимент. Посадим и будем наблюдать. Спросим у взрослых. Посмотрим в Интернете. Прочитаем в энциклопедии.
У детей сформируются экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
• игровые: дидактические игры;
• словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картин;
• практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
• наглядные: показ, наблюдение, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий
1 этап – подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
• Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
• Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
• сбор информации, материалов по теме;
• организация предметно-развивающей среды
• разработка цикла наблюдений, занятий;
• беседа с родителями «Наш огород»
• помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
• консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду», «Огород на подоконнике»
2 этап – основной (практический): Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
• закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
• формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
• пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
• воспитывать желание ухаживать за растениями;
• учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
• работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
• реализация мероприятий комплексно-тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
• тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Солнце, вода и земля — растений лучшие друзья»;
• чтение и разучивание стихов, загадок, поговорок, песен;
• дидактические игры «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
• подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
• художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Овощной суп».
лепка на тему: «Лучок»
• сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».
• экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
•развивать творческие способности;
•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
•закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
У детей сформировались экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
Дети научились правильно ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, научились подмечать красоту растительного мира.
У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
На протяжении всего проекта дети стремились к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно–следственные связи;
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми альбома «Наш огород», который доступен для просмотра педагогам, детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»