- Итоговый контрольный диктант методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9. ДИКТАНТ
- У цветочной клумбы диктант
- Диктанты с грамматическими заданиями. материал по русскому языку (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый контрольный диктант
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Итоговый диктант по русскому языку с грамматическим заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktant.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Директорский итоговый контрольный диктант по русскому языку
Цель: проверить уровень сформированности учебных умений и навыков учащихся по русскому языку на конец 3 класса
Мы подошли к изгороди. Дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал.
Сад тянулся далеко. За садом начинался лес. Лес подходил к самой речке. В густых кустах жил певучий соловей. Люди любили слушать его тёплые и радостные песни. (60)
1. Определить число и время глаголов: 1 в. — Подошли, растут, начнется.
2 в. — Подлетал, начинается, зазвенят .
2. Разобрать по членам предложения: 1 в. – Дом стоял в прекрасном саду.
2 в. – На клумбе росли чудесные цветы.
3. Разобрать по составу: 1 в. — Дорожка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку для учащихся 4 класса по программе » Школа России» разработан по дистанционной технологии с разноуровневыми заданиями, входным и выходным контролем. Урок разработан на модульной.
Итоговый диктант с грамматическим заданием и схемой анализа. 1 полугодие, 4 класс. «Школа России».
Рубежный контрольный диктант объемом в 25 слов проводится с целью выявления умений у учащихся использовать при письме основы.
Рубежный контрольный диктант объемом в 35 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений.
Рубежный контрольный диктант объемом в 60 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений.
Рубежный контрольный диктант объемом в 76 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений.
Этот контрольный диктант поможет выявить уровень обученности и качество знаний у учеников 3 класса. Грамматические задания носят разноуровневый характер.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/05/21/itogovyy-kontrolnyy-diktant
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9. ДИКТАНТ
1-й текст взят из методических рекомендаций под редакцией М. М. Разумовской.
Наконец, миновав болота, мы пересекли небольшую. но глубокую речонку, которую без риска и не перейдешь вброд.
Мало-помалу дорога стала подниматься, и мы медленно въехали в лес. Сторона, по-видимому, была глухая Пошла, сплошь одна сосна. И вот сосна стала понемногу редеть, и сквозь стволы проглядывала невдалеке равнина. По-осеннему пахло сыростью. Вдали что-то блеснуло, но неясно, никак нельзя было рассмотреть, что это такое. Понапрасну всматривались мы в даль неба, навстречу нам поднимался туман.
После одного крутого поворота мы увидели мельничную плотину.
При нашем приближении к мельнице десятки ворон с криком разлетелись врассыпную, неожиданно зашяла собака, и впервые за весь день мы остановились у человеческого жилья.
(По М. П. Книгиной) (104 слова)
Рекомендуется для сильного класса.
Щипихино болото оказалось почти круглым. По самому краю его можно обойти за каких-нибудь двадцать минут. В нем нет ни одной ямы, ни одного по-настоящему тряского места.
Высокие пышные кочки, устеленные светло-зеленым мхом, напоминают груду только что взбитых пуховых подушек, которые заботливая хозяйка вынесла немного просушить па ветерке.
Новичок долго топчется в недоумении, потому что его просто-напросто подводят глаза. натренированные па сигнальную яркость летней ягоды. Нужно пристально вглядеться в ближайшую кочку. И тогда обнаружишь вдруг, что при слабом солнце вся она посверкивает тяжелыми, западающими в мох алыми каплями клюквы. Вся кочка будто бы переливается самоцветами, просыпанными чьей-то бережной рукой.
Собираешь ягоду и не думаешь о скоротечном времени, о других делах. Хочется навсегда запомнить пронзительную кислоту прохладной твердой ягоды, неторопливое воркование птиц в лесу, пружинистую почву болотной колыбели.
(По Ю. Лощину) (129 слов)
Цветник был очень запущен: сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, давно никем не чищенным и не посыпанным песком.
А цветник от этого разрушения стал нисколько не хуже. Остатки решетки невысоко заплели хмель, повилика с крупными белыми цветами и мышиный горошек, висевший целыми бледно-зелеными кучками с разбросанными кое-где бледно-лиловыми кисточками цветов. Желтые коровяки поднимали свои усаженные цветами стрелки вверх.
Крапива занимала целый угол цветника. Она уже не сильно жглась, но мы издали любовались ее темной зеленью, особенно когда эта зелень служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.
(По В. Гаршину) (119 слов)
Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце шло no-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. От жары было некуда деться. На берегу стояло несколько верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.
Дымов и Кирюша быстро разделись и с громким криком мгновенно попадали в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка разделся, разбежавшись, прыгнул с вышины вниз, в речку. Нарисовав в воздухе дугу, Егорушка глубоко погрузился, но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он вынырнул, по-собачьи фыркая, пуская пузыри. Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камышовых кореньев, росших вокруг.
(По А. Чехову) (113 слов)
На заре телеграфа
Людям издавна хотелось иметь такое сообщение, чтобы через любое, даже сорокаверстное расстояние вовремя помощь где-то оказать, важный приказ передавать не подолгу. Стали люди понемногу выдумывать.
Представьте, между нами такой уговор: поднимешь руку вверх — значит «И», поднимешь левую руку вровень с плечом — значит «Г», а обе руки вровень с плечами — читай «Т» и так далее. Это ручная семафорная азбука. Ею вовсю пользуются во флоте. По-прежнему на кораблях есть специалисты — сигнальщики. Они, взяв в руки по флажку, быстро-быстро машут руками влево, вправо, кверху и книзу, что невольно удивишься, как они друг друга понимают.
Только вот ночью или в туман дело плохо. Жди ясного дня или рассвета, даже если тебе невтерпеж. Нет, ненадежный был когда-то телеграф!
(По Б. Житкову) (114 слов)
Эти тексты можно использовать в качестве дидактическою материала и на других уроках, например, во время работы над ошибками.
Источник статьи: http://compendium.su/rus/7klass/73.html
У цветочной клумбы диктант
• Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;
• В. В. Бабайцевой и др.;
• М. М. Разумовской и др.
Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).
руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;
учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.
Данные контрольно-измерительные материалы можно использовать, работая с любыми учебниками и пособиями по русскому языку для 5 класса, которые соответствуют программе общеобразовательных учреждений по русскому языку и включены в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования РФ к использованию в школе.
Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, ставшему обязательным в нашей стране.
Структура КИМов для 5 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену заранее.
Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (для 5 класса) (М.: Просвещение).
Материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.
В конце книги ко всем тестам приведены ответы.
Основные темы курса русского языка в 5 классе:
Язык — важнейшее средство общения.
Повторение пройденного в 1–4 классах.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.
Лексика. Культура речи.
Морфемика. Орфография. Культура речи.
Морфология. Орфография. Культура речи. (Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.)
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.
Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.
Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).
Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).
Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.
Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.
На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.
На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.
Пример задания из части А
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие? (Фонетика.)
Пример задания из части В
В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы. (Лексика.)
Рысь — осторожное и ловкое животное.
Ответ: рысь (1 балл).
Пример задания из части С
С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему так назван маятник».
Критерии оценки ответов
В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.
За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.
Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.
Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Ответы на задания части С в 5 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.
Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.
80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;
60–80 % — оценка «4»;
40–60 % — оценка «3»;
Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.
Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы
А1. Какое слово пишется не так, как произносится?
А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?
□ 3) с..гласный, л..теть
□ 4) с..бака, укр..шать
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 2) нахо..ка, пило..ка
А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?
В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Лыжи у печки стоят.
С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)
Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=175477&p=16
Диктанты с грамматическими заданиями.
материал по русскому языку (5 класс) по теме
Диктанты на темы: «Синтаксис и пунктуация»; «Словообразование»; «Имя существительное»; «Имя прилагательное»; «Глагол».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_s_grammaticheskim_zadaniem.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диктанты с грамматическим заданием
Диктант 1 (проводится после изучения темы «Синтаксис и пунктуация»)
Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки, щечки, спинки и животики. И так пропитались солнцем, что сами стали багряными и золотыми.
Лес стал очень красив, когда все листья раскрасились в яркие цвета. Капля по листику щелкнет, и сорвется лист, а за ним и другой летит (I вариант). Спешит, торопится осень. Смывает холодный дождь золотой убор листьев (II вариант). Закружится пестрый смерч из листьев, когда вдруг налетит сильный ветер. Они шуршат, скребутся, летят, качаются, бегут. Шумит золотой дождь. «Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?» – грустно шепчутся в лесу листочки.
1. Выполните синтаксический разбор выделенного курсивом предложения.
2. Выпишите из текста по 2 словосочетания.
3. Укажите в тексте сложные предложения (I вариант) и предложения с однородными членами (II вариант).
4. Составьте предложение по схеме:.
Диктант 2 (после изучения темы «Словообразование»)
Многие растения раскрывают и закрывают венчики своих цветков по определенному расписанию.
Дневные цветы пробуждаются, когда чуть начинается рассвет. Раскрывает голубые звездочки своих цветов цикорий, расправляет широкие лепестки шиповник, вспыхивают яркие огоньки маков. К шести часам утра начинают тянуть к ранним солнечным лучам желтые головки одуванчики, а за ними широко открывает лепестки гвоздика. Солнце уже заливает ослепительным светом лес, поле и речку. Тогда раскрывает белоснежный венчик лилия, которая растет на воде. Дневные цветы обычно первыми и засыпают.
Кончается летний день, солнце опускается все ниже. И тут начинают оживать ночные цветы.
(По В.Ветлиной)
(89 слов)
1. Разберите по составу слова:
рассвет, широкие (I вариант);
звездочки, расправляет (II вариант).
2. Запишите однокоренные слова и формы одного и того же слова:
цветы (I вариант);
вода (II вариант).
3. Запишите по 5 слов с чередующимися гласными в корне слова. Обозначьте орфограмму.
Диктант 3 (тема «Имя существительное»)
Существует много легенд о замечательной сообразительности дельфинов, об их общительности и дружелюбии.
Вы знаете чудесную историю о дружбе дельфина с греческим мальчиком. Вы слышали много рассказов об интересе и о любви этих животных к людям.
Наблюдения ученых показали, что дельфины легко поддаются приручению и дрессировке. Они быстро обучаются различным цирковым трюкам, с увлечением играют в мяч, гоняют его по поверхности бассейна, прыгают через обруч.
С трогательной заботливостью относятся они друг к другу. Дельфины не думают об опасности и мчатся по первому зову на помощь товарищу, когда с ним случается беда.
Фильм «Флиппер» рассказывает об одном из них.
1. Выпишите из текста 3 существительных в д.п. (I вариант);
3 существительных в в.п. (II вариант).
2. Просклоняйте слова:
увлечение (I вариант);
история (II вариант).
3. Приведите примеры существительных, на конце которых после шипящих пишется ь (I вариант) и не пишется ь (II вариант).
Обозначьте орфограмму.
4. Выполните морфологический разбор существительного товарищу (I вариант); о дружбе (II вариант).
Диктант 4 (тема «Имя прилагательное»)
Маленькая беспомощная белочка лежала на мокрой тропинке и дрожала всем тельцем. Я положил ее на ладонь. Белочка почувствовала тепло, уткнулась носиком в теплую ладонь.
Это сильный порыв ветра сбросил несчастную белочку с дерева. Левая передняя лапка у нее была сломана.
Пришлось взять белочку домой. Папа отдал ей для домика свою меховую рукавицу. Мы лечили белочку и поили ее теплым молоком.
Постепенно она стала поправляться. У нее зажили носик и лапка, а хвостик стал пушистым, красивым. Белочка любила теперь бегать и резвиться. За ее веселый характер мы назвали ее Шустриком.
1. Определите падеж прилагательных
1-й, 2-й абзацы (I вариант);
3-й, 4-й абзацы (II вариант).
2. Образуйте однокоренные прилагательные от следующих существительных:
дом (I вариант);
ветер (II вариант).
3. Выполните морфологический разбор прилагательного:
теплым (молоком) (I вариант);
на мокрой (тропинке) (II вариант).
4. Образуйте краткую форму прилагательного в м.р.:
свежий, хороший, могучий (I вариант);
певучий, горячий, блестящий (II вариант).
Диктант 5 (тема «Глагол»)
Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места. Мыши спасаются на корягах и в птичьих гнездах. Лисы забираются на деревья и там сидят в ожидании спада воды. Зайцы спасаются от воды бегством или собираются большими группами на бугорках, которые еще не затопила вода. Здесь зайцам чаще всего удается переждать половодье.
Для спасения зверей снаряжается экспедиция. Кругом расстилается вода. Вот видишь, как на островке зайцы становятся столбиком, замирают. Среди ушастых зверей вдруг замечаешь лисицу, барсука. Беда всех примирила.
Появление лодки встречается со страхом. Зайцы начинают кидаться в воду, но им приходится быстро возвращаться. Плавают они плохо. Зайцы смешно отряхиваются и ждут своей участи.
(По В.Пескову)
(101 слово)
1. Составьте предложения с глаголами:
гордиться, гордится (I вариант);
приготовится, приготовиться (II вариант).
2. Запишите глаголы в следующих формах:
гнать (3-е л. мн. ч.), стелить (2-е л. ед. ч.), хлопотать (1-е л. мн. ч.) (I вариант);
смотреть (1-е л. мн. ч.), построить (3-е л. ед. ч.), щебетать (2-е л. ед. ч.) (II вариант).
3. Выпишите из текста 2 глагола совершенного вида (I вариант) и 2 глагола несовершенного вида (II вариант).
4. Образуйте возможные временные формы глагола:
читать (I вариант);
изучить (II вариант).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктанты с грамматическим заданием по темам, изучаемым в 7 классе по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др.
Диктанты с грамматическим заданием для 6 класса.
Дидактичекий материал по русскому языку. Итоговая контрольная работа для 6 класса(диктант с грамматическим заданием).
Итоговая контрольная работа по русскому языку (контрольный диктант с грамматическим заданием) 7 класс по программе Т. А .Ладыженской.
Итоговая контрольная работа по русскому языку( диктант с грамматическим заданием) 8 класс по программе Т.А.Ладыженской.
Создание комфортного психологического климата во время урока — залог успеха.
Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 5 класса.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/11/27/diktanty-s-grammaticheskimi-zadaniyami