- Загадки для детей — Об овощах
- Загадки об овощах для детей 6-7 лет с ответами
- Игротека для детей средней группы «Овощи на грядке играют с нами в прятки»
- Игротека для детей средней группы
- Задачи:[
- Материалы:
- Участники:
- Предварительная работа:
- Ход мероприятия
- Парад овощей
- Загадки:
- Урожайная песенка.
- «Прокати тыкву»
- Фанфары.
- Стихи о витаминах
- Песенка про дождик.
- Хоровод
- Игра с Пугалом.
- «Волшебный платок».
- Мастер-класс «Натюрморт».
Загадки для детей — Об овощах
Он на зелёной грядке,
Любитель играть в прятки.
Хрустящий, вкусный зеленец.
Так кто же это? . (Огурец)
***
Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо.
Как зовут её? . (Капуста)
***
Он живёт на огороде,
Синенький зовут в народе.
Весь блестящий, словно пан.
Как назвали? . (Баклажан)
***
Очень вкусный, красный, гладкий
Но совсем-совсем не сладкий.
В огороде с давних пор.
Как назвали? . (Помидор)
***
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? . (Морковка)
***
На Грядках Кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы капаем понемножку.
Собираем что? . (Картошку)
***
Она, как желтая луна,
Среди травы густой видна.
Лежать, толстеть привыкла.
Как зовут её все? . (Тыква)
***
Как малышка спит на грядке,
Среди зелени в кроватке.
Греет солнышком бочок.
Кто растёт так? . (Кабачок)
***
Как узбекская лепешка,
В кромках вся его одежка.
Был кабачком, сменил фасон.
И как назвали? . (Патиссон)
***
В рожках зелёной кожуры,
Растут округлые шары.
И суп из них совсем не плох.
Так кто живёт в стручках? . (Горох)
***
Злой он очень, но полезный,
Защищает от болезней.
Всем микробам враг, не друг.
Как назвали его? . (Лук)
***
Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок.
Как зовут его? . (Чеснок)
Источник статьи: http://stihi.ru/2012/09/26/7155
Загадки об овощах для детей 6-7 лет с ответами
Горох
По траве-мураве
Покатились ядрышки.
Не робей, муравей,
Я с тобою рядышком.
Сладкий да зеленый, молодой да крепкий
Выпустил проворно усики-прищепки.
Рук не видно — не беда, физкультурник хоть куда
Экий молодчина, лезет по тычине,
Вот добрался до вершины,
Покачался и повис головою вниз.
Все сластены очень падки
До зелененькой лопатки.
Кабачки
В огород попав спросонок,
Удивился поросенок:
«Кто там прячется на грядке?
Неужели поросятки?»
Капуста
Нацепила сто одежек,
Сто одежек без застежек.
«Все равно, — воскликнул зайка, —
Я люблю тебя, зазнайка!»
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я .
Сто одежек и все без застежек.
Растут клубни на грядках,
Все в беленьких заплатках,
Каждая латка — сочна и сладка.
В огороде два зайчонка
Ищут белую девчонку: «Где она?
— Да вот она, в сто мешков заложена,
— Где ж она? — Да вот она!
В сто платков укутана».
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи,
Меня в них ищи.
Былинкой была — все воду пила,
Побелела, растолстела,
Словно сахар, захрустела.
Вот я лето прожила,
Много платьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Я на грядке уродилась,
В 100 одежек нарядилась.
Все одежки без застежки,
Кочерыжка вместо ножки,
И бела я, и кругла я,
Угадайте, кто такая?
Антипка низок, на нем 100 ризок.
Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек не шиты,
Не кроены, все в рубцах.
Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки
Целый день на животе нежится на грядке
Закутан ребенок в сорок пеленок.
Туго закатана.
Без ниток залатана,
На грядке запрятана.
С листами, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота.
Лук
Едет в тачке дед, дед.
В сотню шуб одет дед.
Дребезжат колеса.
Тянутся волосья.
Сидит дед в сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
Пришла Таня в сарафане,
Стали Таню раздевать,
Стали плакать и рыдать.
Хоть огорчения и зла
Он людям не принес,
Но лез он каждому в глаза
И всех довел до слез.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Сидит шутка в семи шубках,
Кто ее тронет, сам заплачет.
Не бьет, не ругает,
А все плачут.
Морковь
По дорожке на тележке
В гости к ежке-сладкоежке
Едет красная девица –
Длиннокоса, круглолица.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки.
Есть красавица одна
И румяна, и стройна,
Хоть в земле весь век живет,
А большой от всех почет.
Кто проходит близко –
Кланяется низко.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Под землей светлица,
Там сидит девица.
А у той девицы зелена косица.
А мы потянули ловко за косицу
Вылезай на волю, красная девица!
Перцы
Красные фонарики
Светятся на грядке,
Но не стоит зариться
Вам на них, зверятки.
Репа
Что там выросло — неясно.
Желтовато — а не масло,
Хвостик длинный — а не мышь.
Тянет Шарик, тянет кошка,
Тянет даже мышка-крошка.
Что ж ты, Танечка, стоишь?
Пошла в поле блошкой,
А пришла лепешкой.
Желтый бок, круглый бок,
Сидит на грядке колобок,
Прирос к земле он крепко,
Что же это? .
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
И не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
И никто бы не нашел,
Да гляди — торчит хохол!
Потяните крепко, вытащится .
Тыква
Голова к голове.
Сколько их на грядке? Две.
У такой головушки
Сладко спится Левушке.
Толста и желтокожа
Всю жизнь проводит лежа.
Чеснок
В землю зубочек –
Из земли клубочек.
Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на микробов управа.
Картофель
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.
И зелен, и густ, на грядке вырос куст,
Покопай немножко, под кустом .
Неказиста, шишковата, а придет на стол она
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!»
Дыня
Желтый теленочек
Привязан веревочкой.
Лежит на боку
И толстеет.
Торчит, как кочка,
Кругла, как бочка,
На вид дубовая,
На вкус медовая.
Огурец
Лежит меж грядок, зелен да гладок.
На грядке зеленый, а в кадке — соленый.
Стебли ползучие, листья колючие,
Цветок воронкой с желтой коронкой,
А зеленый плод с грядки годен в рот.
В этом доме столько комнат,
Что никто их не упомнит.
В каждой комнате — жилец
Что за домик? .
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой,
Кто же я такой?
Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою — в бочке темные, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут их? .
Полон хлевец белых овец.
Зеленый попросишь, а спелый забросишь.
Под листочком у оградки
Лягушонок спит на грядке.
Весь зеленый, прыщеватый,
А животик — беловатый.
Помидор
Ягода красна, ягода вкусна,
Режь да соли, ешь да хвали.
Редиска
Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу весь день,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Тело белое, как береза,
Платье красное, как роза.
Свекла
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы? Я.
Невысока, краснощека, жила в поле,
Спела в подполье, а в дом попала,
Кормить нас стала.
Сидит модница-огородница,
Нарумянится, как маска,
Со щеки слезает краска.
Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/blog4/zagadki-ob-ovoschah-dlja-detei-6-7-let-s-otvetami.html
Игротека для детей средней группы «Овощи на грядке играют с нами в прятки»
Любовь Рожкова
Игротека для детей средней группы «Овощи на грядке играют с нами в прятки»
Игротека для детей средней группы
«Овощи на грядке играют с нами в прятки»
Сценарий разработала Рожкова Любовь Петровна, воспитатель высшей кв. категории.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Создавать у них благоприятное эмоциональное состояние посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.
Задачи:[
• Систематизировать и расширить знания детей об овощах.
• Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
• Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Материалы:
Костюмы Королевы овощей, Осени и Пугала огородного. 2 корзины, две тыквы. Платок. Корзина. Овощи. Ободки (маски) или шапочки с изображением овощей: лук, морковь, капуста и др. Для мастер-класса: прямоугольная коробка из-под конфет среднего размера, дно коробки закрасить светлой акварелью или наклеить лист цветной бумаги пастельных тонов. Осенние листочки, клей, салфетка, ножницы.
Участники:
[/i]Воспитатели — 1 и 2 ведущий, родители и дети. Роли Осени, Овощной королевы и Пугала огородного исполняют родители.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми об овощах;
• Просмотр мультфильма про Смешариков. Пин-код. Исправительное питание.
• Летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке?.»
• Разучивание стихотворений о витаминах, овощах;
• Разучивание песен «Урожайная песенка», «Дождик»
Ход мероприятия
Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые взрослые и ребятишки!
Ведущий 2. Здравствуйте! Сегодня в гости к нам пожаловала Овощная королева.
1. Она узнала, что мы с вами, ребятишки, летом на своей грядке выращивали картошку.
2. А также заходили в гости к ребятам из других групп нашего детского сада, смотрели, какие овощи выращивают они на своих грядках.
1. Добрый вечер, Ваше величество Овощная королева!
2. Добро пожаловать к нам на праздник овощей.
ОК. Добрый вечер!
Какие вы нарядные!
Очень рада видеть вас всех!
Мне приятно узнать, что вы ребята трудолюбивые и старательные. Но я хочу посмотреть, смекалистые ли вы.
Сейчас загадаю вам загадки, а вы, как себя узнаете, выходите ко мне, покружитесь да нам всем покажитесь.
Парад овощей
Загадки:
Дети отгадывают загадки, узнают себя и выходят на середину зала и танцевальными движениями презентуют свой овощ: ковырялочка, полочка, фонарики и т. д.
1. И пекут меня, и жарят,
Картофельное пюре варят.
Добавку просят все время немножко.
Кто я, скажите? Конечно…картошка
2. В огороде вырастаю. А когда я созреваю,
варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)
3. Красна девица, Сидит в темнице, А коса на улице? (Морковь).
4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой (Огурец).
5. Я кругла и крепка, темно-красные бока. Я годна на обед
И в борщи, и в винегрет (свёкла)
6. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи, меня поищи (капуста)
7. Говорят, я горький. Говорят, я сладкий. Стрелочкой зеленой расту на грядке. Кто меня раздевает, тот слезы проливает (лук)
8. Сводный брат он огурца. Он на грядке у крыльца,
Растит толстый свой бочок, Светлый, нежный (кабачок).
9. В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
10. В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
11. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
12. Фиолетовый кафтан
ОК: Вот какой богатый получился урожай! Нам срочно нужна грузовая машина. Просит детей взяться за ручки и выйти на середину — «вывозят урожай».
Урожайная песенка.
ОК. Какая веселая песенка. А теперь скажите мне, как называется место, где растут овощи? (огород)
Молодцы! А сейчас поиграем в игру
«Прокати тыкву»
Две команды по 4 человека. На другом конце зала стоят корзинки с осенними листочками, именно вокруг них надо прокатить тыкву и вернуться к своей команде. Игра начинается со слов: «Раз, два, три, тыкву прокати…». Идет соревнование, чья команда быстрее перекатит тыквы с огорода.
Фанфары.
ОК. Дорогие ребята, гости, прошу внимания. На наш праздник прибыла очень важная гостья – Осень! Встречайте! (хлопают).
Под музыку в зал входит Осень.
всем наряд твой нравится!
Ты нарядна, ты щедра,
И богата, и добра!
Дети хором: Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Я к вам в гости пришла,
Вам подарки принесла:
Цитирует стихотворение В. Викторова «Осень добрая пришла…»
А еще забавы, игры…
— Ну а вы что здесь делаете?
1. А у нас праздник овощей.
2. И к нам в гости пожаловала сама Королева овощей.
ОК Я сюда пришла не просто так. Вчера прилетела ко мне сорока и на своем хвосте принесла сообщение, что в этом садике дети плохо кушают овощи.
Осень качает головой: Чтоб здоровым и сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
Ведь в каждом польза есть и вкус.
ОК: Да, Да, овощи и фрукты — полезные продукты.
В дружбе с ними кто живёт,
Тот здоровеньким растёт!
1. А чем так полезны овощи?
Осень: В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными, бодрыми.
2. Ребята, о каких волшебных веществах говорит Осень?
Дети: О витаминах, они необходимы для роста и развития.
Осень: Да! Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтобы расти — здоровыми, красивыми!
Надо подружиться с витаминами.
Стихи о витаминах
1. Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
2. Чтоб расти и развиваться, Надо правильно питаться!
3. Витамины нам полезны,
Только их не из таблеток
4. Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
5. А кто очень любит лук –
Вырастает быстро вдруг.
6. Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
7. Ем я много витаминов,
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
8. Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты,
Вас спасут от всех болезней,
Нет вкусней их и полезней.
9. Подружитесь с овощами,
и с салатами и с щами.
Витаминов в них не счесть,
ВСЕ: значит, НУЖНО это есть!
Осень: Еще не забывайте мыть овощи и руки перед едой!
Мойте руки и плоды,
чтобы не было беды!
(обращается к родителям и детям)
Давайте все вместе дружно скажем это правило:
Мойте руки и плоды,
чтобы не было беды!
Ребенок: Есть такие вирусы,
Вирусы-вредилусы. Читает стихотворение И. Обыдённого.
ОК. Чтобы вырастить овощи, надо немало потрудиться. Ребята, скажите, что надо делать, чтобы вырастить хороший урожай?
Дети: рыхлить, поливать, удалять сорняки.
ОК: А скажите, кто помогает хозяину поливать его огород?
Песенка про дождик.
ОК: Вот как весело у нас, так и хочется пуститься в веселый перепляс.
Хоровод
ОК: Что за шорох? Уж не мыши ли в нашем огородном королевстве завелись?
Из-за ширмы: Нееет! Это не мыши, это я – Пугало огородное! Так весело у вас, можно и мне к вам?
Осень: Конечно, Пугало огородное, выходи сюда. Ты ведь все лето огород сторожил, потому и урожай такой хороший вырос.
Пугало: Да, я такой! Ответственный и незаменимый! Пришел к вам сюда, уж очень поиграть с вами хочу!
Приглашает детей поиграть.
Игра с Пугалом.
Надоело Пугалу во дворе стоять,
Захотело Пугало с нами поиграть.
1,2,3 – ну-ка догони!
Дети приседают и прячутся в «домики».
Играют несколько раз.
Осень: Какая веселая игра! А я тоже хочу с ребятишками поиграть. Игра называется
«Волшебный платок».
Дети, вы под веселую музыку выполняете плясовые движения. Как только музыка станет тихой, спокойной, вы присядете и закроете руками глаза. Я пройду между вами и кого-то из вас накрою волшебным платком. Потом скажу:
1,2,3, кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Вы угадаете, а я подниму платок, и оттуда выйдет ребенок, он будет прыгать под музыку, а все ему будут хлопать.
Играют несколько раз. В последний раз осень накрывает свою корзинку, в которой осенние листочки.
Дети не могут отгадать.
Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем. Что же это?
Показывает детям корзинку и спрашивает, что в ней. Да, это осенние листочки.
Осень: Приглашаю вас с ними поиграть. Давайте сделаем из них натюрморт.
МАСТЕР-КЛАСС.
Мастер-класс «Натюрморт».
Дети и родители рассаживаются за столы.
В специально подготовленных коробках из осенних листочков дети с родителями изготавливают натюрморт из овощей.
Закончив работу, дети и родители украшают своими поделками приемную нашей группы.
Игровой утренник «Слова играют в прятки» Игровой утренник «Стихи играют в прятки» Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы. Создание хорошего настроения, положительных.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Овощи на грядке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» во 2 младшей группе.
Конспект ОД «Прятки на весеннем лугу» с детьми средней группы Конспект ОД «Прятки на весеннем лугу» с детьми средней группы (в рамках проекта «Как я муху увидел») Цель: создание социальной ситуации.
Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.
Краткосрочный проект «Весёлые овощи» для детей средней группы Краткосрочный проект «Весёлые овощи» для детей средней группы Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь. Автор проекта: воспитатель –.
Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными игровыми приемами для развития воображения, мышления и словесного творчества, способствующими,.
План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.
Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!» Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий. Продолжительность проекта: 1 год Участники проекта: дети второй младшей.
Конспект интегрированного занятия. Рисование «Овощи на грядке» Воспитатель: Коваленко Елена Борисовна. МБДОУ д\с №31 город Сургут Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного.
Спортивное мероприятие на свежем воздухе для детей средней и старшей группы «Бегай, прыгай, не скучай — с нами весело играй!» Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй! Ведущий: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки! Все собрались? Все здоровы? Бегай,.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/igroteka-dlja-detei-srednei-grupy-ovoschi-na-grjadke-igrayut-s-nami-v-prjatki.html