У каждой грядки свои прятки

Загадки для детей — Об овощах

Он на зелёной грядке,
Любитель играть в прятки.
Хрустящий, вкусный зеленец.
Так кто же это? . (Огурец)
***
Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо.
Как зовут её? . (Капуста)
***
Он живёт на огороде,
Синенький зовут в народе.
Весь блестящий, словно пан.
Как назвали? . (Баклажан)
***
Очень вкусный, красный, гладкий
Но совсем-совсем не сладкий.
В огороде с давних пор.
Как назвали? . (Помидор)
***
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её? . (Морковка)
***
На Грядках Кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы капаем понемножку.
Собираем что? . (Картошку)
***
Она, как желтая луна,
Среди травы густой видна.
Лежать, толстеть привыкла.
Как зовут её все? . (Тыква)
***
Как малышка спит на грядке,
Среди зелени в кроватке.
Греет солнышком бочок.
Кто растёт так? . (Кабачок)
***
Как узбекская лепешка,
В кромках вся его одежка.
Был кабачком, сменил фасон.
И как назвали? . (Патиссон)
***
В рожках зелёной кожуры,
Растут округлые шары.
И суп из них совсем не плох.
Так кто живёт в стручках? . (Горох)
***
Злой он очень, но полезный,
Защищает от болезней.
Всем микробам враг, не друг.
Как назвали его? . (Лук)
***
Он лука брат, он тоже злой,
И он полезный нам сырой.
В его дольках ценный сок.
Как зовут его? . (Чеснок)

Источник статьи: http://stihi.ru/2012/09/26/7155

Загадки об овощах для детей 6-7 лет с ответами

Горох
По траве-мураве
Покатились ядрышки.
Не робей, муравей,
Я с тобою рядышком.

Сладкий да зеленый, молодой да крепкий
Выпустил проворно усики-прищепки.
Рук не видно — не беда, физкультурник хоть куда
Экий молодчина, лезет по тычине,
Вот добрался до вершины,
Покачался и повис головою вниз.
Все сластены очень падки
До зелененькой лопатки.

Кабачки
В огород попав спросонок,
Удивился поросенок:
«Кто там прячется на грядке?
Неужели поросятки?»

Капуста
Нацепила сто одежек,
Сто одежек без застежек.
«Все равно, — воскликнул зайка, —
Я люблю тебя, зазнайка!»

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я .

Сто одежек и все без застежек.

Растут клубни на грядках,
Все в беленьких заплатках,
Каждая латка — сочна и сладка.

В огороде два зайчонка
Ищут белую девчонку: «Где она?
— Да вот она, в сто мешков заложена,
— Где ж она? — Да вот она!
В сто платков укутана».

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи,
Меня в них ищи.

Былинкой была — все воду пила,
Побелела, растолстела,
Словно сахар, захрустела.

Вот я лето прожила,
Много платьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.

Я на грядке уродилась,
В 100 одежек нарядилась.
Все одежки без застежки,
Кочерыжка вместо ножки,
И бела я, и кругла я,
Угадайте, кто такая?

Антипка низок, на нем 100 ризок.

Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек не шиты,
Не кроены, все в рубцах.

Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки
Целый день на животе нежится на грядке

Закутан ребенок в сорок пеленок.

Туго закатана.
Без ниток залатана,
На грядке запрятана.

С листами, а не книжка,
Кругла, а не пышка,
С водой, а не болото,
Скрипит, а не ворота.

Лук
Едет в тачке дед, дед.
В сотню шуб одет дед.
Дребезжат колеса.
Тянутся волосья.

Сидит дед в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.

Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.

Пришла Таня в сарафане,
Стали Таню раздевать,
Стали плакать и рыдать.

Хоть огорчения и зла
Он людям не принес,
Но лез он каждому в глаза
И всех довел до слез.

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

Сидит шутка в семи шубках,
Кто ее тронет, сам заплачет.

Не бьет, не ругает,
А все плачут.

Морковь
По дорожке на тележке
В гости к ежке-сладкоежке
Едет красная девица –
Длиннокоса, круглолица.

Читайте также:  Как отвадить ворону от огорода

Сидит девица в темнице,
А коса на улице.

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки.

Есть красавица одна
И румяна, и стройна,
Хоть в земле весь век живет,
А большой от всех почет.
Кто проходит близко –
Кланяется низко.

Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.

Под землей светлица,
Там сидит девица.
А у той девицы зелена косица.
А мы потянули ловко за косицу
Вылезай на волю, красная девица!

Перцы
Красные фонарики
Светятся на грядке,
Но не стоит зариться
Вам на них, зверятки.

Репа
Что там выросло — неясно.
Желтовато — а не масло,
Хвостик длинный — а не мышь.
Тянет Шарик, тянет кошка,
Тянет даже мышка-крошка.
Что ж ты, Танечка, стоишь?

Пошла в поле блошкой,
А пришла лепешкой.

Желтый бок, круглый бок,
Сидит на грядке колобок,
Прирос к земле он крепко,
Что же это? .

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

И не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
И никто бы не нашел,
Да гляди — торчит хохол!
Потяните крепко, вытащится .

Тыква
Голова к голове.
Сколько их на грядке? Две.
У такой головушки
Сладко спится Левушке.

Толста и желтокожа
Всю жизнь проводит лежа.

Чеснок
В землю зубочек –
Из земли клубочек.

Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на микробов управа.

Картофель
Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

И зелен, и густ, на грядке вырос куст,
Покопай немножко, под кустом .

Неказиста, шишковата, а придет на стол она
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!»

Дыня
Желтый теленочек
Привязан веревочкой.
Лежит на боку
И толстеет.

Торчит, как кочка,
Кругла, как бочка,
На вид дубовая,
На вкус медовая.

Огурец
Лежит меж грядок, зелен да гладок.

На грядке зеленый, а в кадке — соленый.

Стебли ползучие, листья колючие,
Цветок воронкой с желтой коронкой,
А зеленый плод с грядки годен в рот.

В этом доме столько комнат,
Что никто их не упомнит.
В каждой комнате — жилец
Что за домик? .

Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый,
Вкусный и сырой,
Кто же я такой?

Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою — в бочке темные, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут их? .
Полон хлевец белых овец.

Зеленый попросишь, а спелый забросишь.

Под листочком у оградки
Лягушонок спит на грядке.
Весь зеленый, прыщеватый,
А животик — беловатый.

Помидор
Ягода красна, ягода вкусна,
Режь да соли, ешь да хвали.

Редиска
Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу весь день,

А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
Тело белое, как береза,
Платье красное, как роза.

Свекла
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы? Я.

Невысока, краснощека, жила в поле,
Спела в подполье, а в дом попала,
Кормить нас стала.

Сидит модница-огородница,
Нарумянится, как маска,
Со щеки слезает краска.

Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/blog4/zagadki-ob-ovoschah-dlja-detei-6-7-let-s-otvetami.html

Игротека для детей средней группы «Овощи на грядке играют с нами в прятки»

Любовь Рожкова
Игротека для детей средней группы «Овощи на грядке играют с нами в прятки»

Игротека для детей средней группы

«Овощи на грядке играют с нами в прятки»

Сценарий разработала Рожкова Любовь Петровна, воспитатель высшей кв. категории.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Создавать у них благоприятное эмоциональное состояние посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:[

• Систематизировать и расширить знания детей об овощах.

• Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

• Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Материалы:

Костюмы Королевы овощей, Осени и Пугала огородного. 2 корзины, две тыквы. Платок. Корзина. Овощи. Ободки (маски) или шапочки с изображением овощей: лук, морковь, капуста и др. Для мастер-класса: прямоугольная коробка из-под конфет среднего размера, дно коробки закрасить светлой акварелью или наклеить лист цветной бумаги пастельных тонов. Осенние листочки, клей, салфетка, ножницы.

Участники:

[/i]Воспитатели — 1 и 2 ведущий, родители и дети. Роли Осени, Овощной королевы и Пугала огородного исполняют родители.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми об овощах;

• Просмотр мультфильма про Смешариков. Пин-код. Исправительное питание.

Читайте также:  Газон для влажной почвы

• Летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке?.»

• Разучивание стихотворений о витаминах, овощах;

• Разучивание песен «Урожайная песенка», «Дождик»

Ход мероприятия

Ведущий 1. Добрый вечер, уважаемые взрослые и ребятишки!

Ведущий 2. Здравствуйте! Сегодня в гости к нам пожаловала Овощная королева.

1. Она узнала, что мы с вами, ребятишки, летом на своей грядке выращивали картошку.

2. А также заходили в гости к ребятам из других групп нашего детского сада, смотрели, какие овощи выращивают они на своих грядках.

1. Добрый вечер, Ваше величество Овощная королева!

2. Добро пожаловать к нам на праздник овощей.

ОК. Добрый вечер!

Какие вы нарядные!

Очень рада видеть вас всех!

Мне приятно узнать, что вы ребята трудолюбивые и старательные. Но я хочу посмотреть, смекалистые ли вы.

Сейчас загадаю вам загадки, а вы, как себя узнаете, выходите ко мне, покружитесь да нам всем покажитесь.

Парад овощей

Загадки:

Дети отгадывают загадки, узнают себя и выходят на середину зала и танцевальными движениями презентуют свой овощ: ковырялочка, полочка, фонарики и т. д.

1. И пекут меня, и жарят,

Картофельное пюре варят.

Добавку просят все время немножко.

Кто я, скажите? Конечно…картошка

2. В огороде вырастаю. А когда я созреваю,

варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)

3. Красна девица, Сидит в темнице, А коса на улице? (Морковь).

4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой (Огурец).

5. Я кругла и крепка, темно-красные бока. Я годна на обед

И в борщи, и в винегрет (свёкла)

6. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи, меня поищи (капуста)

7. Говорят, я горький. Говорят, я сладкий. Стрелочкой зеленой расту на грядке. Кто меня раздевает, тот слезы проливает (лук)

8. Сводный брат он огурца. Он на грядке у крыльца,

Растит толстый свой бочок, Светлый, нежный (кабачок).

9. В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

10. В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

11. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

12. Фиолетовый кафтан

ОК: Вот какой богатый получился урожай! Нам срочно нужна грузовая машина. Просит детей взяться за ручки и выйти на середину — «вывозят урожай».

Урожайная песенка.

ОК. Какая веселая песенка. А теперь скажите мне, как называется место, где растут овощи? (огород)

Молодцы! А сейчас поиграем в игру

«Прокати тыкву»

Две команды по 4 человека. На другом конце зала стоят корзинки с осенними листочками, именно вокруг них надо прокатить тыкву и вернуться к своей команде. Игра начинается со слов: «Раз, два, три, тыкву прокати…». Идет соревнование, чья команда быстрее перекатит тыквы с огорода.

Фанфары.

ОК. Дорогие ребята, гости, прошу внимания. На наш праздник прибыла очень важная гостья – Осень! Встречайте! (хлопают).

Под музыку в зал входит Осень.

всем наряд твой нравится!

Ты нарядна, ты щедра,

И богата, и добра!

Дети хором: Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла!

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Я к вам в гости пришла,

Вам подарки принесла:

Цитирует стихотворение В. Викторова «Осень добрая пришла…»

А еще забавы, игры…

— Ну а вы что здесь делаете?

1. А у нас праздник овощей.

2. И к нам в гости пожаловала сама Королева овощей.

ОК Я сюда пришла не просто так. Вчера прилетела ко мне сорока и на своем хвосте принесла сообщение, что в этом садике дети плохо кушают овощи.

Осень качает головой: Чтоб здоровым и сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения, в этом нет сомнения!

Ведь в каждом польза есть и вкус.

ОК: Да, Да, овощи и фрукты — полезные продукты.

В дружбе с ними кто живёт,

Тот здоровеньким растёт!

1. А чем так полезны овощи?

Осень: В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными, бодрыми.

2. Ребята, о каких волшебных веществах говорит Осень?

Дети: О витаминах, они необходимы для роста и развития.

Осень: Да! Витамины — ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтобы расти — здоровыми, красивыми!

Надо подружиться с витаминами.

Стихи о витаминах

1. Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

2. Чтоб расти и развиваться, Надо правильно питаться!

3. Витамины нам полезны,

Только их не из таблеток

4. Тот, кто ест морковку,

Станет сильным, крепким, ловким.

5. А кто очень любит лук –

Читайте также:  Как сажать грядки по сторонам света

Вырастает быстро вдруг.

6. Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет!

7. Ем я много витаминов,

Я хочу здоровым быть,

Чтобы Родине служить.

8. Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты,

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней.

9. Подружитесь с овощами,

и с салатами и с щами.

Витаминов в них не счесть,

ВСЕ: значит, НУЖНО это есть!

Осень: Еще не забывайте мыть овощи и руки перед едой!

Мойте руки и плоды,

чтобы не было беды!

(обращается к родителям и детям)

Давайте все вместе дружно скажем это правило:

Мойте руки и плоды,

чтобы не было беды!

Ребенок: Есть такие вирусы,

Вирусы-вредилусы. Читает стихотворение И. Обыдённого.

ОК. Чтобы вырастить овощи, надо немало потрудиться. Ребята, скажите, что надо делать, чтобы вырастить хороший урожай?

Дети: рыхлить, поливать, удалять сорняки.

ОК: А скажите, кто помогает хозяину поливать его огород?

Песенка про дождик.

ОК: Вот как весело у нас, так и хочется пуститься в веселый перепляс.

Хоровод

ОК: Что за шорох? Уж не мыши ли в нашем огородном королевстве завелись?

Из-за ширмы: Нееет! Это не мыши, это я – Пугало огородное! Так весело у вас, можно и мне к вам?

Осень: Конечно, Пугало огородное, выходи сюда. Ты ведь все лето огород сторожил, потому и урожай такой хороший вырос.

Пугало: Да, я такой! Ответственный и незаменимый! Пришел к вам сюда, уж очень поиграть с вами хочу!

Приглашает детей поиграть.

Игра с Пугалом.

Надоело Пугалу во дворе стоять,

Захотело Пугало с нами поиграть.

1,2,3 – ну-ка догони!

Дети приседают и прячутся в «домики».

Играют несколько раз.

Осень: Какая веселая игра! А я тоже хочу с ребятишками поиграть. Игра называется

«Волшебный платок».

Дети, вы под веселую музыку выполняете плясовые движения. Как только музыка станет тихой, спокойной, вы присядете и закроете руками глаза. Я пройду между вами и кого-то из вас накрою волшебным платком. Потом скажу:

1,2,3, кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте,

Вы угадаете, а я подниму платок, и оттуда выйдет ребенок, он будет прыгать под музыку, а все ему будут хлопать.

Играют несколько раз. В последний раз осень накрывает свою корзинку, в которой осенние листочки.

Дети не могут отгадать.

Мы платочек поднимаем, что под ним, сейчас узнаем. Что же это?

Показывает детям корзинку и спрашивает, что в ней. Да, это осенние листочки.

Осень: Приглашаю вас с ними поиграть. Давайте сделаем из них натюрморт.

МАСТЕР-КЛАСС.

Мастер-класс «Натюрморт».

Дети и родители рассаживаются за столы.

В специально подготовленных коробках из осенних листочков дети с родителями изготавливают натюрморт из овощей.

Закончив работу, дети и родители украшают своими поделками приемную нашей группы.

Игровой утренник «Слова играют в прятки» Игровой утренник «Стихи играют в прятки» Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы. Создание хорошего настроения, положительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Овощи на грядке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» во 2 младшей группе.

Конспект ОД «Прятки на весеннем лугу» с детьми средней группы Конспект ОД «Прятки на весеннем лугу» с детьми средней группы (в рамках проекта «Как я муху увидел») Цель: создание социальной ситуации.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Краткосрочный проект «Весёлые овощи» для детей средней группы Краткосрочный проект «Весёлые овощи» для детей средней группы Сроки реализации: сентябрь, октябрь, ноябрь. Автор проекта: воспитатель –.

Мастер-класс для родителей средней группы по теме: «Играют дети — играем вместе» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными игровыми приемами для развития воображения, мышления и словесного творчества, способствующими,.

План-конспект по познавательному развитию для детей средней группы с нарушением зрения «Овощи и фрукты» Цель:[/b] формирование у детей представлений об овощах и фруктах Задачи:[/b] Образовательные:[/b] обучать детей различать овощи и фрукты.

Проект «Овощи на грядке-здоровье в порядке!» Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий. Продолжительность проекта: 1 год Участники проекта: дети второй младшей.

Конспект интегрированного занятия. Рисование «Овощи на грядке» Воспитатель: Коваленко Елена Борисовна. МБДОУ д\с №31 город Сургут Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостного.

Спортивное мероприятие на свежем воздухе для детей средней и старшей группы «Бегай, прыгай, не скучай — с нами весело играй!» Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй! Ведущий: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки! Все собрались? Все здоровы? Бегай,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/igroteka-dlja-detei-srednei-grupy-ovoschi-na-grjadke-igrayut-s-nami-v-prjatki.html

Оцените статью