- Конспект занятия кружка «Читарики» на тему «Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с использованием куклы бибабо
- Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворения Ю, Тувима „Овощи“ с использованием куклы бибабо» размещена в разделах
Конспект занятия кружка «Читарики» на тему «Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» Заводского района г.Саратова
в средней группе МДОУ «Детский сад № 64»
на тему: «Чтение и драматизация стихотворения
Руководитель кружка: Васильева Е.Б.
Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование и материал: костюм Хозяюшки (фартук, платок), маски-шапочки для инсценировки , кастрюля; настоящие овощи:свекла,морковь, картофель,капуста,лук; незавершенная композиция «Корзина с овощами», вырезанные силуэты овощей, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка.
Воспитатель: — Ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)
— Вот и я пришла к вам с осенними подарками!
Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:
1. «Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели». (Лук)
2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом … картошка».
3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)
4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)
5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары (овощи)
— Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).
Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Ю.Тувима «Овощи», вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем.
Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи»
— Кто принёс овощи с базара?
— Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее?
— Что сварила из овощей хозяйка?
— В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох».
Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение. Для этого выбираются желающие дети.
Хозяйка однажды с базара пришла (Воспитатель читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)
Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.
Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).
Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)
И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)
Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка,
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)
Двигательная пауза: физминутка «Огород»
Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с овощами».
— Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)
— Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).
— Давайте положим в нашу корзину овощи.
Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки овощей. Дети называют, на какой овощ похожа заготовка (лук, картофель, помидор и т.д).
— Выберите, какой овощ вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).
Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «овощей» в «корзину»).
— Посмотрите, какая красивая корзина с овощами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалке. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня.
Подводится итог ДОД, дети называют, что им больше всего понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием игр драматизаций . Тема: « Там на неведомых дорожках»
Конспект занятия с использованием игр драматизаций ТЕМА: «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ".
Конспект занятия по развитию речи. Драматизация украинской народной сказки «Колосок»
Драматизация украинской народной сказки «Колосок». Подготовительная группа.
конспект занятия в средней группе драматизация сказки «Колобок».
Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЦель:-Расширять у детей представления о русских народных сказках-Устанавливать смысловые .
Конспект занятия в средней группе. Драматизация произведения С. Маршака «Где обедал воробей».
Расширять словарный запас детей; учить драматизировать произведение. Учить образовывать форму ед. числа имен существительных; Развивать моторику, умение передавать поведение персонажей мимикой, жестам.
Конспект занятия для средней группы драматизация по сказке «Репка»
Учить детей внимательно слушать сказку, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения со сверстниками; с помощью воспитателя инсценировать с.
Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Драматизация сказки «Заюшкина избушка".
Конспект занятия на тему Игра -драматизация по сказке «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: социально-личностное.
Источник
Конспект занятия «Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» с использованием куклы бибабо
Конспект Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
1. Учить детей выразительно читать стихотворение, передавая интонацией настроение литературного героя.
2. Развивать творческое воображение, память.
3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.
Публикация «Конспект занятия „Чтение стихотворения Ю, Тувима „Овощи“ с использованием куклы бибабо» размещена в разделах
Материалы: Бабушка (кукла би – ба – бо, корзинка; муляжи овощей : картошки, капусты, морковки, гороха, свёклы; игрушки: кастрюля, кухонная плита.
Методы и приё мы: игровая ситуация, игровой, показ, вхождение в образ, художественное слово, поощрение.
— Чтение детям стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
— Беседа с детьми о добром и внимательном отношении к старшим; «Что можно приготовить из овощей?»
-Описание овощей с помощью мнемотаблицы.
-Д\и «Найди овощи».
— Словарная работа: «хозяйка», «базар».
ХОД : За дверью кто – то громко произносит «Ох!» и двигает тяжёлый предмет.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то пришёл. Может быть, нужна наша помощь? Посмотрим?
Воспитатель вносит в группу бабушку с корзинкой в руках.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с бабушкой!
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я бабушка – хозяюшка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что произошло у бабушки? Ответы детей.
-Присаживайтесь на стульчики, и бабушка с нами отдохнёт.
Воспитатель читает стихотворение, интонационно показывая, как тяжело было хозяйке нести овощи с базара и разрешить спор овощей о том, какой из них лучше и вкусней, а также удовольствие от аромата и вкуса овощного супа. В ходе чтения стихотворения воспитатель достаёт овощи в нужной последовательности.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку,
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку,
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
И суп овощной оказался не плох!
— Так почему же хозяйка так часто произносила слово «Ох!»?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что хозяйке тяжело нести в корзине так много овощей, затем долго резать их, а вот аромат и вкус супа ей нравятся.
— Ребята, что нужно сделать для того, чтобы помочь бабушке?
-А чтением стихотворения бабушку – хозяюшку порадуем?
Воспитатель читает стихотворение повторно. При этом достаёт овощи из корзинки в нужной последовательности, затем складывает их в кастрюлю.
Дети договаривают слова стихотворения.
— Кто хочет помочь хозяйке сварить суп и прочитать стихотворение? Алина, прочитай стихотворение так, чтобы мы поняли, что тяжело делать хозяйке, а что доставляет ей удовольствие. Дети индивидуально читают стихотворение.
Если дети затрудняются вспомнить какую – либо строчку, воспитатель читает соответствующий текст или показывает необходимую игрушку.
Бабушка: Какие вы добрые ребята! И суп помогли сварить, и стихотворение прочитали. А поиграть со мной вы хотите? Ответы детей.
Я приглашаю вас к себе на огород.
Дети встают свободно и выполняют комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».
И садимся на скамейке. Потягивания – руки в стороны.
Повороты туловища вправо и влево, руки на поясе.
Правой рукой касаются левой ступни, потом наоборот.
Потягивания – руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, бабушка мне сказала, что ей очень понравилось с вами играть. А сейчас ей пора отдыхать. А нам с вами возвращаться в группу.
Произнесите слова: «Раз, два, три, снова в группе мы!» Дети произносят слова и садятся на стулья.
— Дети, кто сегодня к нам приходил? Ответы детей.
— Какие овощи купила хозяйка? Ответы детей.
-О чём спорили овощи? Ответы детей.
— Как хозяйка помогла овощам разрешить спор? Ответы детей.
— А вы как помогли бабушке — хозяюшке? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что вы помогаете взрослым, проявляете отзывчивость и доброту.
Чтение художественной литературы в первой младшей группе «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Мячик» Задачи: — воспитывать желание слушать авторские произведения; — формировать умение отвечать на вопросы; — предоставлять детям возможность.
Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить.
Конспект НООД по развитию речи «Чтение по ролям стихотворения Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку» Цель: Совершенствовать навыки детей исполнения стихотворения по ролям. Задачи: развивать у детей выразительность речи при чтении стихотворения,.
Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение.
Конспект НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.
Конспект открытого занятия по ЧХЛ во второй младшей группе. Чтение стихотворения Агнии Барто «Кораблик» Конспект открытого занятия по ЧХЛ во 2-ой мл. группе. Юлия Афанасова Тема: Чтение стихотворения Агния Бар-то «Кораблик». Цели: познакомить.
Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы». Заучивание стихотворения «Снеговик» Конспект занятия по разделу ЧХЛ по теме «Снеговик» Цель: помочь детям запомнить стихотворение «Снеговик» с помощью разнообразных методов.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Конспект занятия во 2 младшей группе по речевому развитию. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Интеграция образовательных областей:.
Мультфильм «Овощи» по стихотворению Ю. Тувима Видео Мультфильм «Овощи» по стихотворению Ю. Тувим (технология stop-motion) Осенью мы с детьми во время реализации проекта по теме «Овощи» подготовили.
Источник