Туристические навесы с машиной

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Читайте также:  Конструкция консольного навеса для автомобиля

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

Читайте также:  Навесы для загородного дома или дачи

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Источник статьи: http://www.forumhouse.ru/journal/articles/9317-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami

5 лучших палаток на крышу автомобиля

Палатки на крышу автомобиля становятся всё более популярными. Они позволяют полноценно отдохнуть во время путешествий на природу. В нашем обзоре расскажем о лучших моделях палаток на крышу автомобиля, рассмотрим их плюсы и минусы,а также правила выбора автомобильных палаток.

Содержание:

Лучшие палатки на крышу автомобиля

Эти изделия выпускаются из различного материала, обладают разными конструкциями. Однако основным критерием при выборе автомобильной палатки является её качество и удобство в эксплуатации. В нашем рейтинге присутствуют модели, которые по мнению автолюбителей, отличаются надёжностью и комфортом.

ORT-02L-165

Описание. Материалом изготовления палатки стали инновационные материалы: стенки выполнены из водостойкого, пропускающего воздух, материала, крыша – из полимерного покрытия PU2000, не промокающего при атмосферных осадках.

Размерность. Габариты изделия в развёрнутом виде: 3200 х 1650 х 1300 мм, размер места для отдыха: 2400х1650 мм, вес: 58 кг. В такой палатке свободно размещаются два или три человека.

Комплектация. В комплект входит матрас высокой плотности, лестница, непромакаемый чехол для транспортировки, а также крепежный набор.

  1. Компактные габариты в сложенном состоянии: 1700 х 1240 х 290 мм.
  2. Удобный матрас размером: 2350×1650×60 мм.
  3. В комплект входит раздвижная лёгкая (из алюминия) лестница.
  4. Несложная установка на багажник или рейлинги автомобиля.
  5. В конструкции предусмотрен козырёк над лестницей.
  6. Возможность приобретения дополнительно нижнего тамбура.
  7. Быстрая установка и демонтаж.
  8. Комфортные условия для отдыха внутри пространства.
  1. Не совсем толковая инструкция по монтажу.
  2. Отсутствие подложки под матрасом, он иногда проваливается.
  3. Стенки неудобно заправляются в пазы.

ORT-02-165

Описание. Модель отличается от предыдущей отсутствием солнцезащитного козырька над входным проёмом. Стенки произведены из материала, содержащего полиэстер и хлопок – ткани RipStop. Крыша выполнена также из полиэстера Oxford 420D высокой плотности. Оба материала не боятся воды.

Размерность. Габариты модели: 2400 х 1650 х 1300 мм, вес: 55 кг. На месте для отдыха могут расположиться трое путешественников.

Комплектация. Удобный выход из палатки обеспечит алюминиевая лестница, входящая в комплект. Изделие оснащено окошками на молнии, которые легко открыть или закрыть при необходимости.

  1. Удобство отдыха.
  2. Быстрый монтаж изделия.
  3. Прочная конструкция.
  4. «Дышащие» материалы создают комфортные условия.
  5. Компактные габариты при трансформации.
  6. Прочная ткань.
  1. Процесс монтажа не полностью изложен в инструкции.

Travel-Yuago

Описание. Изделие выполнено из прочного полимерного материала толщиной 5 мм, которое не боится воздействия воды, а также вредных агрессивных сред, ультрафиолета солнечных лучей. Оно подходит для размещения на рейлингах или багажнике различных марок автомобилей.

Размерность. Её габариты: 2150 × 1440 × 390 мм, масса: 75 кг, пространственный объём: 1000 л. Изделие выдерживает статистическое напряжение 200 кг.

Комплектация. В комплект входит надёжная лестница из стали.

  1. Привлекательный дизайн, как снаружи, так и изнутри изделия.
  2. Надёжные фиксаторы (8 шт.) препятствуют открытию бокса.
  3. Удобные окошки на молниях для проветривания.
  4. Различные варианты выбора расцветки.
  5. Наличие входов по бокам и сзади.
  6. Быстрый подъём конструкции с помощью рычага газомасляного амортизатора.
  7. Форма бокса сохраняет аэродинамические характеристики автомобиля при движении.
  8. Изделие можно использовать для транспортировки дальномерных материалов, спортинвентаря.
  1. Не подходит для установки на некоторые модели поперечных багажников.
  2. Отсутствуют коврики или матрас для пола.
  3. Палатка промокает в сильные осадки в районе установки молнии.
  4. Нераскладывающася тяжёлая лестница без чехла.
Читайте также:  Как правильно варить ферму для навеса

ORT-02-140

Описание. Материалами для её производства являются: полиэстер Oxford 420D (крыша), защищённый влагоустойчивым покрытием из полиуретана PU2000, а также комбинированная ткань RipStop из смеси полиэстера и хлопка (стенки).

Размерность. Её размеры: 2400 х 1400 х 1300 мм дают возможность установить изделие на крышу любого по габаритам автомобиля. Такой площади будет достаточно для отдыха двум взрослым и одному малышу.

Комплектация. Есть удобная телескопическая лестница из алюминия, комфортный матрас для отдыха, непромокаемый чехол, а также крепежный элемент.

  1. Удобная телескопическая лестница, выполненная из алюминия.
  2. Лестница легко складируется в непромокаемый чехол.
  3. Комфортный для отдыха матрас размером: 2350×1400×60 мм.
  4. Двухскатная крыша защищает стенки от дождя и снега.
  5. Удобство трансформации.
  6. Навес над окном оберегает находящихся внутри людей от солнечных лучей.
  7. Небольшой вес: 53 кг.

Модель понравилась автопутешественникам, они отмечают её доступную стоимость, и практичность.

High Peak Tramp

Описание. Тент-палатка немецкого бренда, произведённая в КНР. Подобная модель позволяет значительно расширить зону отдыха до 6 м 2 . Под тентом, размещённым рядом с автомобилем, можно заняться приготовлением обеда для всех участников поездки, просто отдохнуть под навесом.

Размерность. Габариты изделия: 3400х2700х2100 мм, вес: 18,2 кг. Прочные стальные конструкции надёжно удерживают материал, выполненный из полиэстера. Палатка имеет три входа, которые закрываются противомоскитной сеткой, есть также окно для вентиляции.

Комплектация. Есть чехол для переноски, дуги(потолочные перекладины), тент, крепежный элемент.

  1. Лёгкий вес.
  2. Большой пространственный объём.
  3. Быстрая установка.
  4. Длинная «юбка» защищает внутреннее пространство снизу.
  5. Прочный непромокаемый материал.
  6. Проклеенные швы гарантируют защиту от атмосферных осадков.
  7. Приемлемая цена.
  1. Отсутствие пола.
  2. Не вполне устойчивая конструкция.

Виды палаток на крышу автомобиля

В настоящее время производители предлагают две разновидности палаток на крышу машины. Это: жёсткая конструкция, выполненная из пластика, или изделие с мягким верхом.

Жесткая конструкция

Автопалатки с жёстким верхом и низом. Основание и крыша изготавливается из прочного пластика. В закрытом состоянии такие изделия напоминают багажные боксы больших размеров.

Конструкция может открываться вручную или при помощи гидравлики. Такие устройства оснащены надёжными фиксаторами, не позволяющими проникнуть в их внутренне пространство посторонним. Стенки боксов выполнены из прочного водоотталкивающего материала, который может «дышать».

Помимо основного предназначения бокс-палатку можно использовать для перевозки спортинвентаря, инструмента, материалов.

Мягкая конструкция

Палатки с мягкой конструкцией – шарнирного типа. Они оснащены жёстким дном и мягкими стенками с крышей. Материалом для последних служит влагостойкая полимерная ткань. Палатки оснащены лестницами, выполненными из стали или алюминия. В зависимости от модели, они могут быть складными или нескладными.

Материал для производства автопалаток

Классический палаточный материал – брезент уже вышел из моды. Не пользуются популярностью у автолюбителей и нейлоновые изделия – они непрочные, легко рвутся. Идеальным вариантом будет полимерный материал – полиэстер с силиконовым защитным покрытием.

Для дуг, перекладин, лестниц используют в основном лёгкий и прочный алюминий. Сталь также применяют при производстве, но её минус – повышенный вес по сравнению с массой изделия из алюминия.

Какую палатку на крышу автомобиля лучше купить

При выборе автомобильной палатки нужно учитывать следующие факторы.

Грузоподъёмность автомобиля

Вес палатки, находящихся в ней людей, вещей не должен превышать 40% от грузоподъёмности транспортного средства. Превышение веса чревато повреждением конструкции крыши и последующим дорогостоящим ремонтом.

Соответствие размеров

Если длина и ширина устанавливаемого бокса будет превышать габариты машины, то потребуются дополнительные опоры для устойчивости. Также будут проблемы при проезде автомобиля по лесным дорогам.

Материал

Как стало понятно из нашего обзора, лучшим материалом является полиэстер с силиконовым защитным слоем. Нейлон привлекает доступной ценой, но уступает в долговечности.

Конструкция

Идеальным вариантом по мнению опытных путешественников на автомобиле является изделие с отвесными стенками и чуть скошенной крышей. Остальные виды менее практичны.

Установка

Палатка должна надёжно крепиться к рейлингам или багажнику. Багажник должен обладать достаточной прочностью для принятия нагрузки.

Стоимость

В автомагазинах есть модели, которые значительно отличаются друг от друга по стоимости. Какой вариант выбрать – подскажет кошелёк автолюбителя.

Источник статьи: http://znaiauto.ru/rating/luchshie-palatki-na-kryshu-avto

Оцените статью