- «Клумба. Виды клумб» презентация к уроку по технологии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по теме «Цветники ландшафтного и регулярного типа»
- Оставьте свой комментарий
- Презентация по ландшафтному дизайну на тему «Стили ландщафтного дизайна»
- Оставьте свой комментарий
- Презентация на тему Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»
«Клумба. Виды клумб»
презентация к уроку по технологии (7 класс)
В презентации рассмотрены наиболее распространенные виды клумб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
клумба. виды клумб | 482 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторение пройденного ранее материала Какие виды цветников вы знаете? Какие две группы цветников существуют? Что такое рабатка, к какой группе она относится? Что такое миксбордер, к какой группе относится? Что такое клумба?
Клумбы — это особые фигурные грядки, на которых выращиваются различные цветочно-декоративные растения. Клумба — небольшой участок (до 10—15 м2) любой геометрической формы, на котором высажена одна или несколько культур. В отдельных случаях размеры клумб могут достигать 50 м2 и более. В композицию клумб включают также газон, мощение плитками и другими материалами, различные ограждения.
Форма клумбы: Круглая; Квадратная; Овальная; Ромбическая; Звездчатая. Форма выбирается в зависимости от ландшафта участка, его дизайна и предпочтений человека
Расположение клумб Чаще всего клумбы устраивают в центре партера парка или сквера, у парадных входов во Дворцы культуры, возле клубов, кинотеатров, театров. Создают их также на газонах, при этом цветущие растения очень красиво выделяются на зеленом фоне трав.
Виды клумб По расположению: Центральная; Боковая.
Виды клумб в зависимости от стиля оформления и видам размещаемых растений: Регулярная : -строгий геометрический узор из растений, между которыми должны быть четкие границы Все растения должны цвести одновременно
Нерегулярная : -выглядит естественной, не заметно приложения рук человека; -растения имеют разный срок и период цветения; -одна волна цветения сменяет другую
Ковровая клумба : -создается из карликовых растений с разнообразными цветными листьями, которые создают сплошной узор, напоминающий орнамент цветочного ковра -почти не используются цветочные растения
Приподнятая клумба : -приподнимают над уровнем земли с помощью различных материалов: камень, кирпич, доски, бревна и т.д.
Моноклумба: -составлена из одного вида растений
повторение Что такое клумба? Какие существуют виды клумб в зависимости от расположения на участке? Какие виды клумб вы знаете?
Определите, о чем идет речь в тексте Главная черта – это одновременное цветение всех растений, расположенных на ней. На дачных участках такие клумбы встречаются редко. Чаще всего такие клумбы украшают города. Они отличаются строгостью композиционного рисунка, симметричностью и четкостью форм.
Чаще всего такой вариант посадки используют для оформления городских парков. Такая клумба требует серьезного ухода и грамотного выбора растений. Для оформления такой клумбы выбирают карликовые декоративные растения. Их высаживают определенным образом и при правильном уходе они, разрастаясь, образуют пышный “ковер” с восхитительным узором.
Определите вид клумбы по рисунку
Клумба с заменой цветочных растений в течение сезона
Цветочные композиции, радующие взгляд шикарным цветением в течение всего сезона – мечта, которую легко воплотить у себя на участке, грамотно подобрав растения. Клумба непрерывного цветения – отличный вариант создания не замирающего ни на одно мгновение цветочного шедевра, от созерцания которого получаешь эстетическое удовольствие в любое время года. Секрет создания такой клумбы достаточно прост: чтобы добиться нескончаемой красоты достаточно подобрать растения с разными периодами цветения и дополнить композицию обильно цветущими однолетниками, а также экземплярами с декоративной листвой.
Условия необходимые при создании всесезонного цветника необходимо учитывать не только сроки цветения декоративных растений, но и требования по выращиванию каждой из культур. при выборе растений учитывать требовательность растения к освещенности, его засухоустойчивость, особенности почвы, предпочитаемой выбранным экземпляром и рекомендации по уходу за ним
предварительно прорисовать пару вариантов схем клумб непрерывного цветения.
Растения для цветника: 1 – снежная форзиция, 2 – медуница, 3 – дельфиниум, 4 – подсолнечник травянистый, 5 – мискантус китайский, 6 – флокс метельчатый, 7 – нарциссы, 8 – гелениум, 9 – морозник, 10 – астранция, 11 – кореопсис мутовчатый, 12 – заячья капуста, 13 – герань, 14 – аквилегия, 15 – котовник, 16 – шалфей, 17 – астра подушковидная, 18 – колокольчик персиколистный, 19 – выносной цветочный вазон с сезонными растениями, 20 – герань, 21 – манжетка мягкая
Наиболее популярные растения для цветочных композиций Пробудившись от первых весенних лучей зацветают радующие взгляд нежные первоцветы: сине-голубые пролески, желтые и лиловые крокусы, незабудка, медуница, нарциссы и раннецветущие тюльпаны
В мае во всей красе проявляют себя ирисы, люпины, аквилегии, пионы, форзиция, соревнуясь в красоте с роскошными махровыми нарциссами и шикарными тюльпанами
Высокие свечки пирамидальных соцветий голубых дельфиниумов – солистов цветника, придают клумбе особой торжественности и красочности. Дополняют живописную картину астранция и аквилегия
В осенние месяцы ярких красок цветнику придают кореопсис, очиток, астра подушковидная и гелениум. Повторно преображаются шалфей и дельфиниум, радуя цветением, хотя и не таким пышным, как летом
Вывод: Для создания всесезонной клумбы необходимо тщательно выбирать растения, учитывая сроки их цветения, требования к почве и т.д. Также необходимо составить предварительный план клумбы, где отразить все растения, которые предполагают использовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов.
Создание клумбы на пришкольном участке.
Работа по проектированию.
Проект организации внеурочной деятельности по технологии. Наша красивая клумба. разработан для учеников 5 классов.
Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы «Моя первая клумба» Социальное направление.
В презентации представлен социальный проект по благоустройству шкльной территории.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2015/03/09/klumba-vidy-klumb
Презентация по теме «Цветники ландшафтного и регулярного типа»
Подойдёт и взрослым и детям
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДВ-191608
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-teme-cvetniki-landshaftnogo-i-regulyarnogo-tipa-618087.html
Презентация по ландшафтному дизайну на тему «Стили ландщафтного дизайна»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Преподаватель спецдисциплин Балес Н.М.
Задачи урока: — пополнить разносторонние сведения о садово-парковом искусстве, изучить существующие стили ландшафтного дизайна; — развить умение работы с дидактическим и справочным материалом; расширить кругозор обучающихся в изучаемой предметной области; — сформировать эстетические качества, воспитать активную личность способную к созиданию; создать условия для профессионального роста обучающихся
иметь представление : — о существующих стилях садово-паркового искусства: формальном или регулярном, пейзажном, стиле модерн, колониальном стиле, стиле кантри, японских садах — об особенности изучаемых стилей: расположении растений, формы водоемов, дорожек и аллей и т.д. знать: основные понятия и термины, уметь: — подбирать стиль ландшафтного дизайна для выбранной местности.
Ключевые элементы: строгая упорядоченность всех частей, строжайшая симметрия планировки Идеально подстриженный газон, на котором клумбы правильной формы Тщательно подстриженные живые изгороди Водоемы правильной формы Фонтаны Кустарники подстрижены в виде геометрических фигур
Ключевые элементы: Максимальное сохранение естественности природы Строение не противопоставляется природе, оно вписывается в окружающий ландшафт и становится его частью Дорожки извилистой формы Все элементы располагаются асимметрично В таком саду нет правильных геометрических форм, подстриженных крон деревьев и шахматного порядка
Ключевые элементы: Такой сад — своеобразная комната, примыкающая к дому Отличительная черта такого дизайна — простота, минимум украшений Цвета растений должны быть чистыми, без различных примесей и оттенков, и строго контрастировать друг с другом Предпочтительны кованые ограды, решетки, кованая мебель, но все это должно быть строгих, благородных форм Преобладающая цветовая гамма — черно-белая. Все просто и утонченно
Ключевые элементы: Основные материалы — доски и кирпич Растения высаживают в деревянные кадки или керамические контейнеры белого цвета Деревья и кустарники подстригают на манер регулярного стиля, но форма их произвольна и как бы случайна используют анималистические скульптуры из камня и дерева характерны веранды, увитые плющом или лианами
Ключевые элементы: Кантри проповедует безыскусность, простоту, естественность форм. Материалы— дерево, ветки, кирпич, камень. Нет газонов, цветники разнообразные и пышные Дом и участок должны быть сделаны из одного и того же материала предполагает яркие краски, сочные тона, пестроту, буйство растений. Вертикальное озеленение с использованием самых простых и неприхотливых растений На старой деревянной стремянке размещают горшки с цветами. Дорожки из травы, древесной коры, гравия и спилов Овощи среди цветов В качестве ограждения используют доски, вкопанные в землю, прутья или плетень Небольшой прудик в природном стиле
6. Японский сад. Ключевые элементы: Небольшая площадь Каждая деталь наделена внутренним содержанием Этот сад создается не для прогулок, а для пассивного созерцания Используются вечнозеленые растения, камни причудливой формы и оттенков Сад создается на основе символов непременными элементами являются ограждения из бамбука, водоемы с мостиками или переходами из натуральных камней, маленькие пагоды и резные каменные ступеньки
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-832098
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-landshaftnomu-dizaynu-na-temu-stili-landschaftnogo-dizayna-2254037.html
Презентация на тему Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»
Подойдёт и взрослым и детям
Описание презентации по отдельным слайдам:
Ландшафтный дизайн пришкольных клумб «Цветочная фантазия»
Работу выполнили:
Мейстерс Виталий,
Нерсесян Ангелина,
учащиеся 9 «Г» класса
МБОУ СОШ №18
им. Э.Д. Потапова.
Руководители:
Юрина И.В.,
учитель химии и биологии;
Романова Н.Н.,
зам. директора по УВР.
Мичуринск, 2014
С тех пор как человек пахать обрел уменье,
Украсить дом и двор он ощутил стремленье
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы.
Жак Делиль
Наш город Мичуринск – наукоград РФ имеет глубокие традиции научного садоводства и опытных исследований продукции для сельского хозяйства. Огромные усилия руководства города тратятся на благоустройство и придание эстетической привлекательности территорий общественных организаций, в частности школ.
Актуальность идеи
благоустройство территории играет важную роль в жизни человека — красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье , создают благоприятный микроклимат. Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему.
Цель проекта:
создание единого комплекса ландшафтного дизайна пришкольной территории МБОУ СОШ №18 СП № 1, выявление его влияния на успешную реализацию программы экологического воспитания учащихся и повышение социальной активности школьников и жителей микрорайона школы.
Задачи проекта:
выяснить мнение учащихся школы и жителей микрорайона о необходимости благоустройства пришкольной территории;
изучить экологическое состояние пришкольной территории;
познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;
разработать дизайн – проект школьного двора;
провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.
Гипотеза:
Покупка растений для создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории или дачных участках — достаточно дорогостоящее занятие. Учащиеся нашей школы предлагают выращивать рассаду из семян, из выращенной рассады можно сформировать клумбы, цветники, бордюры, а остаток продать населению микрорайона школы, что способствует благоустройству пришкольной территории, может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения, а также принести экономическую выгоду.
Методы исследования:
социологический опрос;
анализ научно- популярной литературы по ландшафтному дизайну, учебных пособий по лесоводству и почвоведению;
исследовательский (определение кислотности почв, ее плодородия и степени освещенности планируемых участков ландшафта);
практическая деятельность.
Механизмы реализации проекта
А) Выполнение проекта осуществляется по нескольким направлениям (Приложение №1);
Б) Этапы реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории МБОУ СОШ №18 (Приложение №2);
В) План мероприятий подготовительного, проектировочного и практического этапов (Приложение №3).
Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?
Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.
Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн — проектам — это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться, отдохнуть от суеты городской жизни.
Стили ландшафтного дизайна:
Регулярный стиль.
Стили ландшафтного дизайна:
Пейзажный стиль.
Стили ландшафтного дизайна:
Лесной стиль.
Стили ландшафтного дизайна:
Сад в стиле модерн.
Стили ландшафтного дизайна:
Кантри-сад.
Пейзажный стиль искусственной экосистемы
Пейзаж — ограниченное пространство, открывающееся с определенной точки, это отдельные фрагменты природы, вызывающие разные ощущения и настроения.
Что такое ландшафтное проектирование?
Под ландшафтным проектированием в наши дни понимается особый вид архитектурной деятельности, направленный на создание гармоничного и целесообразного окружения для человеческой жизни.
Типы ландшафтного проектирования
Общая система озелененных территорий города
Типы ландшафтного проектирования
Система озелененных территорий для загородного отдыха;
Типы ландшафтного проектирования
Проектирование отдельных элементов системы озеленения — парков городского типа и районного значения, бульваров, санитарно – защитных зон и многих других объектов.
Проблемы, которые решают ландшафтные архитекторы и дизайнеры
Специфические условия, которые складываются в городах, заставляют выделить три группы проблем, в решении которых предстоит участвовать ландшафтным архитекторам наряду со многими другими специалистами:
к первой группе относятся проблемы, так или иначе связанные с сохранением существующих естественных ландшафтов;
вторая группа охватывает широкий комплекс вопросов, связанных с ландшафтными преобразованиями;
третья группа, еще относительно мало развитая, связана с проблемой создания «искусственного» ландшафта, призванного в некоторых районах заменить разрушенный или неблагоприятный природный ландшафт.
Проблема преобразования «обезображенных» ландшафтов
При разрушении структуры естественного ландшафта в процессе преобразования чаще всего создается и развивается антропогенный ландшафт с характерным для него новым соотношением слагающих элементов. Обычно процессы развития этого ландшафта должны контролироваться и управляться человеком.
План ландшафтного проектирования:
создание основного плана с функциональным замером участка, планом дорожек, постройкой мест отдыха, декоративных озёр, цветников и клумб и многое другое;
поэтапная разработка всех ландшафтных работ;
посадка садовых растений и выполнение всех видов работ в соответствии с планом;
оформление документации;
при необходимости корректировка проектного плана территории с использованием услуг профессионального геодезиста.
Комплекс работ по благоустройству и озеленению участка
постройка подпорных стен;
укладка дорожек и площадок с применением разных строительных материалов;
строительство декоративных водоемов;
изготовление и озеленение беседок;
посадка декоративных деревьев и растений;
планировка спортивных и универсальных газонов.
Учебный проект
«Как превратить малопродуктивный пришкольный участок в комфортную экосистему?»
Сроки реализации проекта
с января 2014 года по 30 сентября 2014 года.
Место выполнения работ
Школьный двор – это визитная карточка школы, требу-ющая постоянной и целенаправленной работы по благоуст-ройству. Проблема состояния и благоустроенности школь-ного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим сани-тарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоро-вительное учреждение должно иметь выраженную буфер-ную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.
На территории нашей школы находится 4 клумбы. Высаживаемые цветы, несмотря на уход, плохо развиваются, и клумбы имеют непривлекательный вид.
Школа находится в окружении развитых автомобильных дорог с большим потоком машин. Загрязнение атмосферного воздуха является одной из важных экологических проблем микрорайона нашей школы.
Благоустроенная пришкольная территория может являться площадкой для реализации программы экологического воспитания и образования детей и взрослых, которые будут включены в практическую деятельность по благоустройству и примут участие в массовых природоохранных мероприятиях.
Оформление школьных клумб
Для оформления школьных клумб мы выбрали пейзажный стиль. Именно из этого стиля мы можем заимствовать приемы оптического увеличения пространства и усиления его глубины, что необычайно важно для малого по площади современного сада.
Цветник
Цветник — очень мощный прием выделения какого-либо участка местности, позволяющий организовать общий план участка, оживить монотонный весной и осенью ландшафт.
«Аукцион идей»
В ноябре 2013 года был дан старт конкурсу «Аукцион идей» на лучший мини — проект по благоустройству и озеленению школьного двора для учащихся 5 – 9 классов.
«Социологический опрос»
Первоочередной задачей для реализации нашей идеи было проведение социологического опроса населения микрорайона и учащихся школы на предмет личного отношения к благоустройству территории вокруг школы.
«Результаты социологического опроса жителей микрорайона МБОУ СОШ №18 с/п 1 на предмет отношения к благоустройству пришкольной территории».
(приложение 4)
Конкурс эскизов пришкольных клумб
В школе был объявлен конкурс эскизов пришкольных клумб, которые школьники разрабатывали с учетом освещенности территории, состава почв, видового разнообразия цветочно-декоративных растений.
Проект оформления пришкольных клумб
Обозначения на плане:
1 – здание школы; 4 – клумба перед пристройкой;
2 – здание пристройки; 5 – клумба во дворе школы;
3 – клумба перед школой; 6 – клумба у центрального
7 — спортплощадка входа школы.
1
2
3
4
5
6
7
Для дальнейшей реализации проекта необходимы средства, которые будут направлены на следующие цели:
приобретение основных средств (растений);
приобретение инвентаря;
обработка почвы.
Работа экологической бригады
Результаты реализации проекта озеленения и благоустройства пришкольной территории.
1.Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей микрорайона по проведению основных мероприятий проекта;
2. Проведен сбор информации и опрос жильцов микрорайона для оценки реализации проекта по озеленению и благоустройству пришкольной территории;
3. Произведена обрезка деревьев, выкорчеваны погибшие деревья и кустарники, побелены стволы деревьев;
4. Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);
5. Составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;
6. Учащиеся экологического отряда принимали активное участие в городских конкурсах по благоустройству территорий;
7. Проводилась разъяснительная работа среди учащихся и горожан;
8. Проведен конкурс на лучший эскиз ландшафтного дизайна центральных клумб;
9. Собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями и жителями микрорайона;
10. Окрашены спортивные объекты на территории школы;
Заключение
В школе все должно быть пронизано стремлением к красоте. Ребят необходимо учить ее чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно сделать так, чтобы помещение школы и пришкольная территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр. Реализация данного проекта помогает созданию условий для использования творческих способностей учащихся и вовлечению учащихся школы в процесс дизайнерского преобразования окружающего мира. Не остались равнодушными и жители микрорайона: активизировалась их социальная позиция, которая выразилась в желании помочь в осуществлении данного проекта. Кроме того, повысилась конкурентоспособность школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.
Практические рекомендации
Продолжить научно- исследовательскую работу по изучению экологического состояния пришкольной территории ;
Организовать на пришкольной территории проведение экскурсий и практических работ учащихся: фенологические наблюдения, описание природно-антропогенных ландшафтов, изучение влияния антропогенных факторов на состояние растений, видового состава растений;
Активизировать работу «Экологической тропы», создать «Этнографический уголок» как краеведческую составляющую проекта озеленения территории;
Освещать этапы реализации проекта в СМИ, вести пропагандистскую работу среди местных жителей с целью привлечения внимания и содействия благоустройству и экологическому оздоравливанию пришкольной территории.
Продолжить реализацию проекта согласно плана благоустройства школьной территории.
Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-landshaftnyj-dizajn-prishkolnyh-klumb-cvetochnaya-fantaziya-4694374.html