Женские секреты успешного цветника
В ноябре мы закрываем активный ландшафтный сезон: трудовые садовые амбиции остаются позади. Наконец-то можно выдохнуть и позволить себе расслабиться: устроиться поудобней на мягкой софе, перечитать книжные новинки. Или просто посмотреть телевизор. Но как бы ни так! В нашем календаре межсезонье — лучшее время для самообразования: путешествуем по садам, посещаем лекции и семинары коллег-специалистов. Одним словом, набираемся знаний и готовимся встретить весну в полной боеготовности.
Нынешний образовательный тур начался с лекций Татьяны Койсман, дававшей в нашем городе мастер-класс: «Секреты успешного цветника».
Она известна в ландшафтных кругах, как неугомонная путешественница, первооткрывательница заграничных садов и руководитель Центра садового искусства «Гертруда».
Татьяна — автор садовых книг и некоммерческого социально-образовательного интернет-проекта «366 ДНЕЙ С ЛЮБИМЫМИ РАСТЕНИЯМИ». И так она аппетитно рассказывает про обыкновенные цветы, что волей-неволей влюбляешься даже в самых невзрачных представителей растительного мира.
Накануне интервью, уже прослушав первую часть мастер-класса, вопросы, как беспокойные пчёлы, роились в моей голове, стремясь на волю. Но вот вопрос: о чём спросить в первую очередь? Будь моя собеседница гламурной дивой и законодательницей дамской моды, попыталась бы выведать: как подбирает наряды и почему использует именно эти цвета в макияже?
Но к Койсман вопрос, не дававший покоя, крутился возле проекта с любимыми цветами: как составлялся справочник, почему растения в нём расположены именно так, а не иначе? В чём закономерность? И где там сокрыта тайна?
Но, на деле, даже неожиданно для себя, начала интервью с банальностей:
— Татьяна, почему ваш Центр — именно «Гертруда»?
Моя собеседница повела плечами, будто это всё само собой разумеется:
— В честь Гертруды Джекилл, конечно.
— Это-то как раз мне понятно. Но почему именно в честь неё? Она вам особо близка? И чем именно?
— Конечно! Мне близки её колористические приёмы. На тот момент, когда мы начинали, я просто не знала никого другого. Может быть, и по-другому бы как-то назвала… — Татьяна на секунду задумалась.
— А как? Как сейчас бы назвали? — не унималась я, будто название фирмы — это и есть самое главное. Будто в нём ключ к успеху и главный секрет «философского камня». Хотя, почему бы и нет: как вы лодку назовёте, как говорится…
— Не знаю. Наверное, так бы и назвала, — задумчиво улыбается. — Но, в любом случае, она основоположник всех цветников. А я специалист по цветникам. И почему бы не Гертруда? Считаю, что это отличный пример для подражания.
— Хорошо. Тогда про специализацию. Я прочитала, что образование у вас экономическое. И вдруг цветники? Как-то не сильно стыкуется…
— Да. Я выпускница «Плехановки» — товароведение продовольственных товаров. Но выбрала профессию ландшафтного дизайнера.
— И как? Вы специально учились? Ещё что-то закончили? Или…
— Самообразование, — закончила фразу Татьяна, чем изрядно меня удивила.
— Но, позвольте! На лекциях, я обратила внимание, вы оперируете огромным ассортиментом растений. Некоторые из них звучат для нас, как чистой воды кабалистика. Мы такое и слышим впервые.
— Ну, во-первых, я очень много ездила. Считаю, что путешествия сильно повышают кругозор. А там можно приобрести садовую литературу, какой у нас пока не найти. Во-вторых… опять путешествия! Да я вообще считаю, что это и есть главное. Помню — получила деньги за первый заказ … И всё потратила на путешествие по садам. Тогда и поняла к чему надо стремиться: учиться нужно у самых лучших.
— И всё же для меня удивительно: как вам удалось так много выучить? Даже просто названия растений, их вон сколько. А вы ж их ещё и в лицо узнаёте! Или это было волевое решение: вот выучу здесь и сейчас всё, как, например, английский, и никаких гвоздей!
— Ну, я ж давно этим занимаюсь. Это моя профессия. И всё легко учится, когда тема интересна. Я вовсе не прилагала каких-то особых усилий.
— А вот, кстати, про путешествия. Мы тоже любим прогуляться по садам и паркам. И уже много, где побывали, так что в теме. Но у вас такие странные предложения: Франция в ноябре, Англия и того хлеще, аж на февраль замахнулись… Не поздновато ли ехать? Что вы там рассчитываете показать? Ведь это совсем не садовый сезон.
— Да это моё любимое время — межсезонье! Летом цветы — это понятно. И мы всё это уже много раз видели. Ну, кого можно удивить летним цветением? Так и должно быть: сад летом красив всегда. Другое дело — осень. Когда листва опала, это — прекрасно. Просматривается построение сада, зимняя графика, рельеф. Взять, к примеру, Ботанический сад в Бордо. Его сделал очень известный французский архитектор, — там зеркала, коллекция клёнов. И современная часть тоже изумительная.
В Европе много исторических садов, и все они разноплановые. А тема декоративных огородов? Сейчас она на пике популярности! С учётом кризиса, санкций… это можно изучать в любые сезоны.
Кроме того, наши путешествия — это не только сады. Я бы даже не назвала французскую поездку особо познавательной в плане садов, хотя, в любом случае, из любого путешествия, очень много выносишь. Скорее, это внедрение в культуру. Тот же праздник Божоле — дивный подарок! И сады во Франции, они совсем другие, чем, например, в Англии: другая культура, другие растения, другой подход. И всё это очень вдохновляюще!
Понятно: смысл зимних поездок по садам — рассмотреть структуру, перенять опыт декоративного огородничества, погрузиться в местные обычаи и получить заряд энергии на новые ландшафтные проекты. Жара не мучает, цветы не отвлекают — всё строго по делу. И ещё вдохновение.
— Татьяна, а можно перейти к практике? Ваше общение с заказчиками: как вы строите отношения? Как согласовываете работы? К примеру, мы спроектировали цветник. Естественно, не «от фонаря», а по всем правилам. Применили всё вдохновение, полученное на Божоле и не только. И предлагаем клиенту.
А он-то в Бордо никогда не бывал, и вовсе не поклонник французского. Да и вообще, сам не знает, чего он поклонник. Белый лист, неотягощённый ландшафтным искусством. Хотя, нет, про альпийскую горку, как обязательный элемент в садовом дизайне, известно всем. Как тут быть?
— Здесь два пути. Первый: вы работаете чисто за прибыль. Ну, вот нужны вам деньги. И вы не выбираете заказчика — кто пришёл, и на том спасибо. И делаете то, что хочет видеть заказчик, даже если это будет альпийская горка «в жутких розочках». Вы просто качественно делаете свою работу. Это ведь тоже дорогого стоит — добросовестно исполнить требования заказчика? Хотя, может быть, вы и наступаете на горло собственной песне.
Второй вариант, сразу заметим, встречается реже — делаете то, что вам нравится. И заказчик это воспринимает должным образом, оценивает и принимает ваши идеи. Возможно, необходимо наработать имя. Хотя и не факт. И Пит Удольф нам говорил, что его идеи тоже не всем нравятся. Каждый клиент находит своего исполнителя, как и каждый дизайнер, в идеале, находит своего заказчика.
Источник статьи: http://design-project.org/cont/yari-design/landart/2016/zhenskie-sekrety-uspeshnogo-cvetnika
Цветники. Дизайн, проектирование, ассортимент
КОЛИЧЕСТВО ТОВАРА ОГРАНИЧЕНО
- ДОСТАВКА
- САМОВЫВОЗ
- ГАРАНТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Дарим 150 рублей и кэшбэк 20% на первую покупку
Описание
Книга «Цветники. Дизайн, проектирование, ассортимент»
Авторы: Койсман Татьяна Юрьевна
Издательство: Издательство «Эксмо» ООО
Серия: Подарочные издания. Энциклопедии цветовода, дачника
Год издания: 2013
Количество страниц: 528
Создавать стильные и красивые цветники на собственном участке — мечта многих. Эта книга откроет для вас волшебный мир цветников, поможет вам создавать собственные и неповторимые композиции, играя с цветами, формами и текстурами, настроением, сезонами и образами. Авторские секреты известного дизайнера Татьяны Койсман помогут вас окунуться в волшебный мир цветов!
В интернет-магазине «Book24» вы можете купить Цветники. Дизайн, проектирование, ассортимент недорого по цене 1410р.. Также ознакомьтесь с другими предложениям бренда.
Характеристики
Доставка
Доставка товара осуществляется транспортными компаниями до пунктов выдачи в вашем городе, а также по указанному при заказе адресу курьером. Итоговая стоимость доставки отобразится при оформлении заказа после заполния формы с адресом.
Отзывы
Отзывы о «Цветники. Дизайн, проектирование, ассортимент» помогут вам лучше изучить качество товара и принять правильное решение о покупке.
На данный момент еще никто не оставил свой отзыв. Вы можете быть первым.
Источник статьи: http://momoyo.ru/m52/p130089
Женские секреты успешного цветника
В ноябре мы закрываем активный ландшафтный сезон: трудовые садовые амбиции остаются позади. Наконец-то можно выдохнуть и позволить себе расслабиться: устроиться поудобней на мягкой софе, перечитать книжные новинки. Или просто посмотреть телевизор. Но как бы ни так! В нашем календаре межсезонье — лучшее время для самообразования: путешествуем по садам, посещаем лекции и семинары коллег-специалистов. Одним словом, набираемся знаний и готовимся встретить весну в полной боеготовности.
Нынешний образовательный тур начался с лекций Татьяны Койсман, дававшей в нашем городе мастер-класс: «Секреты успешного цветника».
Она известна в ландшафтных кругах, как неугомонная путешественница, первооткрывательница заграничных садов и руководитель Центра садового искусства «Гертруда».
Татьяна — автор садовых книг и некоммерческого социально-образовательного интернет-проекта «366 ДНЕЙ С ЛЮБИМЫМИ РАСТЕНИЯМИ». И так она аппетитно рассказывает про обыкновенные цветы, что волей-неволей влюбляешься даже в самых невзрачных представителей растительного мира.
Накануне интервью, уже прослушав первую часть мастер-класса, вопросы, как беспокойные пчёлы, роились в моей голове, стремясь на волю. Но вот вопрос: о чём спросить в первую очередь? Будь моя собеседница гламурной дивой и законодательницей дамской моды, попыталась бы выведать: как подбирает наряды и почему использует именно эти цвета в макияже?
Но к Койсман вопрос, не дававший покоя, крутился возле проекта с любимыми цветами: как составлялся справочник, почему растения в нём расположены именно так, а не иначе? В чём закономерность? И где там сокрыта тайна?
Но, на деле, даже неожиданно для себя, начала интервью с банальностей:
— Татьяна, почему ваш Центр — именно «Гертруда»?
Моя собеседница повела плечами, будто это всё само собой разумеется:
— В честь Гертруды Джекилл, конечно.
— Это-то как раз мне понятно. Но почему именно в честь неё? Она вам особо близка? И чем именно?
— Конечно! Мне близки её колористические приёмы. На тот момент, когда мы начинали, я просто не знала никого другого. Может быть, и по-другому бы как-то назвала… — Татьяна на секунду задумалась.
— А как? Как сейчас бы назвали? — не унималась я, будто название фирмы — это и есть самое главное. Будто в нём ключ к успеху и главный секрет «философского камня». Хотя, почему бы и нет: как вы лодку назовёте, как говорится…
— Не знаю. Наверное, так бы и назвала, — задумчиво улыбается. — Но, в любом случае, она основоположник всех цветников. А я специалист по цветникам. И почему бы не Гертруда? Считаю, что это отличный пример для подражания.
— Хорошо. Тогда про специализацию. Я прочитала, что образование у вас экономическое. И вдруг цветники? Как-то не сильно стыкуется…
— Да. Я выпускница «Плехановки» — товароведение продовольственных товаров. Но выбрала профессию ландшафтного дизайнера.
— И как? Вы специально учились? Ещё что-то закончили? Или…
— Самообразование, — закончила фразу Татьяна, чем изрядно меня удивила.
— Но, позвольте! На лекциях, я обратила внимание, вы оперируете огромным ассортиментом растений. Некоторые из них звучат для нас, как чистой воды кабалистика. Мы такое и слышим впервые.
— Ну, во-первых, я очень много ездила. Считаю, что путешествия сильно повышают кругозор. А там можно приобрести садовую литературу, какой у нас пока не найти. Во-вторых… опять путешествия! Да я вообще считаю, что это и есть главное. Помню — получила деньги за первый заказ … И всё потратила на путешествие по садам. Тогда и поняла к чему надо стремиться: учиться нужно у самых лучших.
— И всё же для меня удивительно: как вам удалось так много выучить? Даже просто названия растений, их вон сколько. А вы ж их ещё и в лицо узнаёте! Или это было волевое решение: вот выучу здесь и сейчас всё, как, например, английский, и никаких гвоздей!
— Ну, я ж давно этим занимаюсь. Это моя профессия. И всё легко учится, когда тема интересна. Я вовсе не прилагала каких-то особых усилий.
— А вот, кстати, про путешествия. Мы тоже любим прогуляться по садам и паркам. И уже много, где побывали, так что в теме. Но у вас такие странные предложения: Франция в ноябре, Англия и того хлеще, аж на февраль замахнулись… Не поздновато ли ехать? Что вы там рассчитываете показать? Ведь это совсем не садовый сезон.
— Да это моё любимое время — межсезонье! Летом цветы — это понятно. И мы всё это уже много раз видели. Ну, кого можно удивить летним цветением? Так и должно быть: сад летом красив всегда. Другое дело — осень. Когда листва опала, это — прекрасно. Просматривается построение сада, зимняя графика, рельеф. Взять, к примеру, Ботанический сад в Бордо. Его сделал очень известный французский архитектор, — там зеркала, коллекция клёнов. И современная часть тоже изумительная.
В Европе много исторических садов, и все они разноплановые. А тема декоративных огородов? Сейчас она на пике популярности! С учётом кризиса, санкций… это можно изучать в любые сезоны.
Кроме того, наши путешествия — это не только сады. Я бы даже не назвала французскую поездку особо познавательной в плане садов, хотя, в любом случае, из любого путешествия, очень много выносишь. Скорее, это внедрение в культуру. Тот же праздник Божоле — дивный подарок! И сады во Франции, они совсем другие, чем, например, в Англии: другая культура, другие растения, другой подход. И всё это очень вдохновляюще!
Понятно: смысл зимних поездок по садам — рассмотреть структуру, перенять опыт декоративного огородничества, погрузиться в местные обычаи и получить заряд энергии на новые ландшафтные проекты. Жара не мучает, цветы не отвлекают — всё строго по делу. И ещё вдохновение.
— Татьяна, а можно перейти к практике? Ваше общение с заказчиками: как вы строите отношения? Как согласовываете работы? К примеру, мы спроектировали цветник. Естественно, не «от фонаря», а по всем правилам. Применили всё вдохновение, полученное на Божоле и не только. И предлагаем клиенту.
А он-то в Бордо никогда не бывал, и вовсе не поклонник французского. Да и вообще, сам не знает, чего он поклонник. Белый лист, неотягощённый ландшафтным искусством. Хотя, нет, про альпийскую горку, как обязательный элемент в садовом дизайне, известно всем. Как тут быть?
— Здесь два пути. Первый: вы работаете чисто за прибыль. Ну, вот нужны вам деньги. И вы не выбираете заказчика — кто пришёл, и на том спасибо. И делаете то, что хочет видеть заказчик, даже если это будет альпийская горка «в жутких розочках». Вы просто качественно делаете свою работу. Это ведь тоже дорогого стоит — добросовестно исполнить требования заказчика? Хотя, может быть, вы и наступаете на горло собственной песне.
Второй вариант, сразу заметим, встречается реже — делаете то, что вам нравится. И заказчик это воспринимает должным образом, оценивает и принимает ваши идеи. Возможно, необходимо наработать имя. Хотя и не факт. И Пит Удольф нам говорил, что его идеи тоже не всем нравятся. Каждый клиент находит своего исполнителя, как и каждый дизайнер, в идеале, находит своего заказчика.
Источник статьи: http://design-project.org/cont/yari-design/landart/2016/zhenskie-sekrety-uspeshnogo-cvetnika