Описание фруктов
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.
Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Описание фруктов».
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.
Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.
Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;
Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,
Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».
Материалы и оборудование: Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие фрукты.
Воспитатель: Добрый день! Веселый час!
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)
Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)
Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.
Дети : стоят полукругом и смотрят на доску.
2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.
(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).
Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?
Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.
А сочно и вкусно. (Апельсин)
(На доске — картинка апельсина).
Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?
Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…
(на доске – картинка лимона).
Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?
4.Синий мундир, белая подкладка,
Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?
5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?
Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?
Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.
Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.
«Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали, Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.
Яблоню белили мы известью, белилами. Движение правой рукой вверх-вниз.
Починили мы забор. Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг
Что ты нам в награду дашь? На каждое название загибают один палец.
Дам в награду слив лиловых, груш медовых,
Самых крупных спелых яблок, Протягивают руки вперёд.
Вот что вам в награду дам.
Вишен целый килограмм, Вот что вам в награду дам.
Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе , например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши..
Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: оранжевый апельсин
Ребенок: оранжевые апельсины
Воспитатель : раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.
Дети : по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.
Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко) ; в левом верхнем углу – желтым (лимон) , в середине – оранжевым (апельсин).
Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?
Дети: испортятся, станут не вкусными
Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.
Дети: варить, сушить, замораживать
Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?
Дети: варенье, компот, сок, повидло
Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»
Воспитатель: «Сок из персика какой?»
Воспитатель: «Сок из яблока какой?»
Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком) ).
Воспитатель: демонстрирует на доске картинку
Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.
7. Игра «Забывчивый покупатель».
Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».
8. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».
Воспитатель: Ежик и Лисенок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а Ежик и Лисенок посмотрят правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.
Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми 4-5 лет «Описание фруктов»
Цель: учить сравнивать и описывать фрукты. В конспекте представлены загадки о фруктах, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза, задание и игра.
ОПИСАНИЕ ФРУКТОВ. ЛЕПКА ФРУКТОВ
Цели: учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывая загадки , согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживание пальцами поверхности вылепленного пред.
Схема для описания фруктов
Схема для составления описательного рассказа о фруктах: яблоко, груша, лимон, апельсин и др.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов».
Занятие по развитию речи на тему «Описание фруктов».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов».
Тема занятия «Описание фруктов».Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Описание фруктов»
Приведён конспект занятия на «фруктовую» тему, способствующего совершенствованию речевого, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей средней .
Конспект НОД «ОПИСАНИЕ ФРУКТОВ. ЛЕПКА ФРУКТОВ» в средней группе
учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.
Источник