Цель_рисования_овощи_фрукты

Конспект занятия «Любимые овощи и фрукты на тарелочке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цели: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

  • Расширять представление детей о овощах и фруктах.
  • Мотивировать детей к устным высказываниям.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
  • Учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы
  • Учить детей правильно передавать относительную величину частей предмета.
  • Закреплять приёмы закрашивания краской.
  • Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации.

-беседа, словесный, практический, показ, поощрение, художественное слово (загадки,), физкульминутка.

Материалы и оборудование : муляжи фруктов, овощей, , круг или овал(тарелочка, на каждого ребенка с пунктирными контурами фруктов; кисти; баночка с водой, краски, , салфетки

Ребята, какое сейчас время года ? (осень), как вы узнали?

Скажите, что мы собираем осенью? (овощи и фрукты)

Какие овощи вы знаете? Где они растут? А какие фрукты вы знаете?

Ребята, посмотрите вам корзинку передали, хотите узнать, что в ней?

Чтобы узнать , что находиться в корзинке, нам сначала нужно отгадать загадки, я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины согласны?

1. Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

3. Но на вкус кислейший он,

4. С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

Варят щи и так едят. (Помидоры.)

Оставив сверху зеленый хвост.

Любит есть заяц и очень доволен. (Морковь.)

Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали все загадки .

А как вы их узнали? (по форме, цвету)

Давайте с вами поиграем, разложим овощи и фрукты по корзинкам.

Ребята, все овощи и фрукты заготавливают на зиму, не только люди, но и звери. Вот эту корзинку я хотела передать зверюшкам в лес, но зверей много, а фруктов и овощей мало, как же нам быть? ( правильно давайте мы их нарисуем и подарим в лес).

Сначала подготовим свои пальчики для работы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Хозяйка»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла: (хлопаем в ладоши)

Читайте также:  Голубцы_закусочные_овощные_рецепт

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем «ковшом», левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели ,кипели в крутом кипятке: (крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец).

Предлагаю выбрать детям тарелочки (круг или овал).

Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи и фрукты, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи и фрукты, вы хотите нарисовать на своих тарелочках. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке

Ребята, вы все молодцы, справились с заданием, Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их

нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.

наши овощи и фрукты высохли, мы передадим их зверюшкам.

У меня для вас тоже есть угощение.

Источник

Занятие «Рисование овощей и фруктов»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Представляемые материалы рассчитаны на детей 6-7 лет (подготовительная группа). Но с успехом могут быть использованы учителями рисования общеобразовательных школ, педагогами дополнительного образования для проведения занятий с детьми начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
Файлnod_po_izo_risovanie_ovoshchey_i_fruktov.docx 26.13 КБ
Office presentation iconnod_izo_risovanie_ovoshchey_i_fruktov.ppt 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

Киселевского городского округа

Непосредственно образовательная деятельность

по изодеятельности для детей 6-7 лет

Большакова Наталья Евгеньевна,

Тема: Рисование овощей и фруктов.

Цель: Формирование умений изображать предметы по памяти.

1. Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.

2. Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.

3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.

Оборудование: презентация, «волшебный мешочек»,

Материалы: карандаш, ластик, краски, кисть, альбом, баночка под воду.

Давайте проверим, как вы приготовлены к занятию. Я буду называть предметы, которые необходимо для рисования, а вы будете их показывать (Воспитатель показывает карандаш, ластик, акварельные краски, кисточки, баночки под воду, альбомы…)

Вижу, вы готовы заниматься.

— О каком времени года загадка? (об осени)

— Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Какие осенние признаки вы знаете? (Ответы детей)

Читайте также:  Какие_документы_нужны_при_торговле_овощами

— Какое сегодня число? (Ответы детей)

— Какой день недели? (Ответы детей)

— Ребята, а что собирают люди осенью на огородах? (У рожай овощей и фруктов)

— Сегодня мы будем учиться изображать предметы (рисовать овощи и фрукты) по памяти.

3.Объясне-ние нового материала

Самостоятельная работа учащихся.

— Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

— Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

— А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Когда сажают овощи? (Ответы детей)

— Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

— Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

— Как ухаживают за посадками? ( Полив, прополка, рыхление и т.д.)

— Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

— Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

— Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

— Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

А зимой найдешь ты в банке,

Только вот не мчится вскач,

Вкус её – как сахар, сладкий,

Красной может быть и жёлтой…

С ней удар свой развивают,

От людей всех прячется (морковь)

В странах солнечных растёт,

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: На вкус кислейший он!

-Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

— На какие группы можно разделить эти предметы?

— Назовите овощи… ( огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

— Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

— Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

— Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? ( Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

— Молодцы, вы справились с заданием.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок : показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

Читайте также:  Картошка_морковь_баклажан_овощи

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

— Повторим, с чего мы начнем работу?

1-2 ребёнка по желанию рассказывают о нарисованном предмете или комментируют процесс рисования.

— Какие овощи и фрукты вы знаете?

-Незнайка благодарит вас за помощь, активную работу, он многому научился от вас.

  1. Детские загадки про овощи, ягоды и фрукты с ответами – www.ejka.ru
  2. Загадки для детей — http://kidwelcome.ru/
  3. Зарядки, физкультминутки — http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/362-zaryadki-fizkultminutki

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МАДОУ детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида Подготовила: Большакова Наталья Евгеньевна, воспитатель Киселевск, 2015

Овощи, фрукты — http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F0%2F42%2F228%2F42228231_1239182815_ovoschi_2.jpg&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1390-wh-732-pd-1-wp-16x10_1440x900&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%B9&noreask=1&pos=6&lr=11283&rpt=simage Заяц http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D1%86&stype=image&lr=11283&noreask=1&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1390-wh-732-pd-1-wp-16x10_1440x900&pin=1 Дети — http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D1%8F%D1%86&stype=image&lr=11283&noreask=1&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1390-wh-732-pd-1-wp-16x10_1440x900&pin=1 Время года — http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%20%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&suggest_reqid=266045298136664342717603360162374&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1390-wh-732-pd-1-wp-16x10_1440x900 Незнайка — http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0&suggest_reqid=266045298136664342718376233046769&uinfo=sw-1440-sh-900-ww-1390-wh-732-pd-1-wp-16x10_1440x900

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

питание детей.полезные свойства овощей и фруктов.

Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»

Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!».

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут.

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь)

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок «Осенние чудеса».Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Фрукты и овощи» Тема: «Фрукты и овощи»

Цель: Создание условий для освоения и закрепления приемов лепки (сплющивание, скатывание, вытя-гивание, вдавливание).

Источник

Оцените статью