- Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в старшей группе
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: «Фрукты. » план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в старшей группе
согласовании количественных числительных с существительными.
2. Актизивизация прилагательных по теме «Фрукты».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Фрукты“ в старшей группе» размещена в разделах
3. Закрепление лексики по теме «Фрукты».
4. Развитие мышления, внимания, памяти, речевого выдоха, мелкой и общей
5. Воспитание у детей чувства взаимопомощи, желания помогать друг другу.
Оборудование: -предметные картинки: лимон, яблоко, слива, банан,
апельсин, мандарин, груша, вишня, персик, абрикос, киви,
-муляжи фруктов;
-карточки для игры «Сосчитай фрукты»;
-игра для развития речевого выдоха «Собираем фрукты»;
-бумага для рисования, цветные карандаши;
Ход занятия:
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
2. Постановка цели занятия.
-Отгадав загадки вы узнаете, о чём мы сегодня будем беседовать. (По мере
отгадывания загадок на доске появляются отгадки)
Фрукт на свете всем известный,
Хоть и кислый, но полезный.
Как зовется? Отвечай! (Лимон)
Любят меня детки. (Яблоко)
Смотрит сверху вниз пугливо,
Догадались? Это… (Слива)
Знают этот фрукт детишки,
Купим круглый …. (Апельсин)
Но поменьше, фрукт-малышка.
Но они поменьше только. (Мандарин)
Очень сочный крупный плод
Очень любим плод мы кушать,
Потому что это. (Груша)
-Дети, о чём мы сегодня будем говорить?
-Какие ещё фрукты вы знаете?
-Где растут фрукты?
-Назовите фрукты жёлтого цвета.
-Назовите фрукты круглой формы.
3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Много фруктов есть на свете!
(сжимают и разжимают кулаки)
(на каждое слово большие пальцы обеих рук
соприкасаются с остальными по очереди,
начиная с указательных) А. В. Никитина
4. Игра «Чудесный мешочек»
Дети определяют фрукты на ощупь.
5. Игра «Сосчитай фрукты» (работа с индивидуальными карточками)
Пример: Одна слива, две сливы, три сливы, четыре сливы.
6. Игра на развитие речевого выдоха «Собираем фрукты»
Раздать детям фрукты (картинки) на ниточках.
-Подул сильный ветер и начал срывать фрукты с деревьев. Дети дуют на
Вдох –через нос (плечи не поднимать,
Выдох –через рот (щёки не раздувать).
7. Игра «Какое яблоко?» (подбор прилагательных) (с мячом)
Прилагательные: сладкое, вкусное, большое, спелое, сочное, круглое,
жёлтое, красное, зелёное, кислое, замечательное.
8. Физкультминутка «Яблоко»
(Дети имитируют движения.)
Руку протяните- яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И яблоко сорву. (Протянуть ладони и «показать»яблоко.)
9. Игра «Да- нет»(с помощью хлопков)
Дети должны подтвердить или опровергнуть следующие утверждения о фруктах.
Фрукты полезны.
Фрукты квадратной формы.
Фрукты могут вызывать аллергию.
Фрукты бывают красного цвета.
Фрукты можно не мыть.
Фрукты растут на грядке.
Из фруктов делают сок.
10. Игра «Какой сок?» (образование относительных прилагательных)
из апельсина –апельсиновый
из мандарина- мандариновый
из фруктов – фруктовый
11. Итог занятия.
-О чём мы сегодня говорили?
-А сейчас возьмите цветные карандаши и нарисуйте свой любимый фрукт.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: — расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: — формировать умение классифицировать предметы; — упражнять.
Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию связной речи в младшей группе детского сада «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Описание материала: Предлагаю.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты» Программное содержание Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать.
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: расширять словарный запас; совершенствовать грамотную структуру речи; формировать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: работа со звуками [ж]-[ш]» Программное содержание: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты» Тема: «Фрукты». Цель: Расширение и активизация словаря. Коррекционно образовательные задачи: Расширение знаний детей о фруктах. Совершенствование.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Продолжая тему развития речи (развитие мелкой моторики рук) и следуя требованиям ФГОС ДО, где основные ориентиры, реализации цели – формирование.
Источник
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Лексическая тема: «Фрукты. »
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
— образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи; учить задавать вопрос; учить образовывать множественное число существительных
— коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, монологическую речь, внимание, мышление, память; формировать наблюдательность; развивать фантазию.
— воспитательные: — воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Фрукты»
Цель : Развитие связной речи.
— образовательные: учить детей составлять предложения по демонстрации действий; обогащать активный словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи; учить задавать вопрос; учить образовывать множественное число существительных
— коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику, монологическую речь, внимание, мышление, память; формировать наблюдательность; развивать фантазию.
— воспитательные: — воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Воспитатель встречает детей в группе, приветствует, приглашает детей к столику, на котором стоит поднос накрытый салфеткой . На подносе спрятаны сухофрукты -изюм, чернослив, курага, сок, варенье
Как созрела-посинела. (Слива.)
Когда наступит осень. (Яблоко.)
А откусишь — брызнет сок. (Груша.)
Воспитатель : Как это можно назвать, одним словом? (Фрукты.)
(Открыть салфетку и предложить рассмотреть, что лежит на подносе.) Что это? Разве это те фрукты, о которых мы сейчас говорили? Что с ними произошло? (Высушили, отжали сок, сварили варенье.) Сегодня мы поговорим о фруктах и попробуем выяснить, что с ними происходит после созревания.
Воспитатель : Ребята, где растут фрукты? (На деревьях.) Как называются деревья, на которых растут фрукты? (Фруктовые деревья.) Где растут фруктовые деревья? (В саду.) Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад.)
Воспитатель: Ребята, а как называется человек, который выращивает фрукты в саду?
Воспитатель: Молодцы! Верно. Давайте вспомним, какие фрукты мы с вами знаем! (ответы детей).
Воспитатель : Верно. А теперь, когда мы с вами вспомнили фрукты, поиграем в игру «Собери урожай», перед вами на столе лежат две банки – одна с рассолом , другая с сиропом , вам нужно в одну банку собрать овощи, в другую фрукты!
Воспитатель : В этом году очень большой урожай фруктов. Где можно хранить урожай фруктов? (Ответы детей.) Хранилище для фруктов как назвать одним словом? ( Фруктохранилище .)
Воспитатель : В нашем детском саду тоже есть фруктохранилище, а давайте мы с вами поиграем в игру « Фрукты — овощи » . (Воспитатель по дороге называет фрукты и овощи, когда называет овощи, дети идут в полуприседе, руки на поясе, когда называет фрукты, дети идут на носках, руки тянут вверх. Спину всегда держат прямо.)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете зачем люди выращивают много фруктов? (Ответы детей.) А если их сразу не съесть, то что с ними произойдет? (Ответы детей.) Что же делать? Как сохранить фрукты? Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.)
Воспитатель : Что делает человек с фруктами, чтобы получить сок? Компот? Сухофрукты? Мороженые фрукты? Варенье? (Отжимает, сушит, замораживает, варит….)
Воспитатель : Давайте поиграем в игру.
Игра «Угощение из фруктов» . Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, в руках воспитателя мяч. Воспитатель бросает мяч ребенку с вопросом : -Как называется сок из апельсина? Из яблок? Из лимона? Варенье из груши? Из абрикоса? Из сливы? Из персика?
Воспитатель : Сушеный виноград, сушеный абрикос, сушеная слива, сушеный виноград, слива, абрикос можно назвать одним словом.
Кто догадался, что это за слово? (Ответы детей. Воспитатель помогает правильно образовать слово « сухофрукты » )
Воспитатель : Давайте немного поиграем с пальчиками
Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда.
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда.
(бегут пальцами по столу)
Воспитатель : А сейчас поиграем ещё в одну игру интересную игру «Четвёртый лишний» .
Воспитатель : Ребята, по очереди подходите к доске и выбирайте карточку
Три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый — к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
Воспитатель : Детей в детском саду много, поэтому и фруктов должно быть много. Давайте поиграем в игру «Один-много» .
(Воспитатель в центре с мячом в руках. Бросает мяч ребенку, называя фрукт в единственном числе, ребенок образовывает форму множественного числа. Если на конце слова (форма множественного числа) дети слышат звук «ы» , то приседают, если на конце слышат звук «и» — хлопают.)
Воспитатель : Яблоко (и, груша (и, абрикос (ы, банан (ы, персик (и, гранат (ы, лимон (ы, слива (ы, апельсин (ы, мандарин (ы, ананас (ы) .
Выбирает, выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива.
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква.
Слева – тыква, справа – клюква.
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог.
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам загадать загадки по опорной таблице ( Загадки о фруктах по мнемотаблице)
Ребята, вы теперь сможете объяснить что за фрукты на нашем подносе, как они стали такими, что из них можно приготовить? (Ответы детей.)
Давайте их отнесем на кухню, пусть из них сварят для нас компот к обеду.
Если вам понравились наши игры, вам было все понятно и интересно — хлопайте, если вы испытывали затруднения и вам было непонятно, о чем мы говорили — топайте.
Мне очень понравилось какими были активными (имена детей) .
Воспитатель: Ребята , у меня для вас есть осенние подарочки. Это – сочные, наливные яблочки! Угощайтесь! И не забудьте сказать спасибо!
Педагог угощает детей яблоками .
Источник