Конспект НОД на тему «Ядовитые грибы и ягоды»
Цели и задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога. Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.
Публикация «Конспект НОД на тему „Ядовитые грибы и ягоды“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: игрушка кукла-доктор, иллюстрации с изображениями грибов и ягод, корзинки, презентация на тему : «Ядовитые грибы и ягоды»
Ход НОД:
Воспитатель: – Здравствуйте ребята! Давайте мы свами вспомним какое время года? (ответы детей, сколько весенних месяцев мы знаем? (ответы детей). Скажите пожалуйста, после весны какое время года будет? (ответы детей) Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Доктор. Он хочет пригласить нас в чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? (ответы детей)
Воспитатель: — Ну, тогда берите корзинки и в путь, поедем на электричке.
Прежде чем сесть в электричку, вспоминаем как мы должны себя вести в дороге.
Игра «Грибная электричка»
Немножкино – картошкиноЛаврушкино, Петрушкино,
Воспитатель: — Ну а мы с вами приехали на станцию “Загадкино”. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.
1. Растут в лесу сестрички
3. Я в красной шапочке расту
Зовусь я…. (подосиновик)
4. Средь молоденьких сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок…. (масленок)
Как же их зовут? (подберезовики)
Наверняка любой грибник
Найти мечтает…. (боровик)
Воспитатель: — Вот сколько съедобных грибов мы положим в свои корзинки!А кто мне скажет почему их называют съедобными? (ответы детей)
Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (Рассматривание картинок).
Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.
Воспитатель: — Ребята, нужно быть осторожными и внимательными в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте какие?
1. В лесу есть гриб, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это…. (поганки)
Вырос пестрый как Петрушка
Ядовитый…. (мухомор)
Доктор: — Ребята, а вы знаете, что, когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор.
Воспитатель: — Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Запомните ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.
Доктор: — Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы.
Доктор: — Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, если даже они съедобные, опасны, потому что содержат очень много вредных веществ. Поэтому, встретив грибы в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите младших братьев и сестёр этим правилам.
Меж еловых мягких лап (поглаживают ладонями обеих рук колени)
Дождик кап-кап-кап (постукивают по коленям пальцами обеих рук)
Где сучок давно засох (постукивают ребрами ладони обеих рук)
Серый мох, мох, мох (мнут мох, сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип (хлопают ладонями)
Вырос гриб (сводят руки над головой)
Воспитатель: — В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды (схема).
Воспитатель: — Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.
Доктор: — Ребята, какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)
— Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды
Просмотр презентации «Ядовитые грибы и ягоды»
Доктор: — Но, если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь». Но будем надеяться, что с вами этого не случиться, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столам и посмотрим, как мы запомнили с вами какие грибы съедобные (коллективная работа по аппликации)
А наше путешествие в лес подошло к концу. Поспешим на электричку, которая доставит нас обратно в детский сад.
Доктор: — Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Вам понравилось наше путешествие в лес?
Мне пора прощаться, и на прощание я хочу вам пожелать быть здоровыми! До свидания!
Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой — Урожай грибной! Цели: -обогащение,.
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели » Грибы. Ягоды» в старшей группе. Всю неделю.
Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.
Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.
Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.
Консультация для родителей «Ядовитые грибы» Консультация для родителей. Ядовитые грибы. Елена Владимирова. Живой мир природы многообразен. Полезное и ядовитое находится в природе.
Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы» Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый.
Консультация для взрослых «Осторожно! Ядовитые грибы!» Просторы нашей страны России располагают большим количеством лесов, в которых любители тихой охоты могут собрать богатый урожай. Ядовитые.
Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.
Источник
«Ядовитые ягоды»
1.Познакомиться с вредными для здоровья человека растениями.
2.Научить их различать в дикой природе.
3.Воспитать любовь к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ по БИОЛОГИИ Тема: Ядовитые ягоды Выполнил : ученик 5 «А» класса Карпов Владислав Проверила: Долгова Н.В. 2020 г.
Цель работы : 1.Познакомиться с вредными для здоровья человека растениями. 2.Научить их различать в дикой природе. 3.Воспитать любовь к природе.
Задачи: — научиться узнавать ядовитые растения, — подробнее узнать их особенности, — вспомнить правила поведения в природе
В нашем окружающем мире встречаются не только полезные лечебные растения, но и ядовитые лечебные травы, обращаться с которыми нужно крайне осторожно.
Паслен черный Сегодня плоды паслена черного используются медицине в минимальных количествах и установленных дозировках. Наткнувшись на растение в лесу, ни в коем случае не нужно пробовать ягоды на вкус: представитель растительного мира полностью ядовит. Плоды вырастают в виде круглых , привлекательных , черных ягод.
Воронец красноплодный Плоды многолетнего растения представлены красными удлененно -овальными ягодами. Они располагаются вертикально и изначально вырастают зелеными, после чего полностью меняют цвет и завершают этап созревания. Встретить данное растение можно в лесах России, Сибири и на Дальнем Востоке. Признаками отравления является наличие головокружения , тошноты , расстройства желудочно-кишечного тракта .
Бузина травяная Многолетнее растение с неприятным запахом является обладателем черных, мелких ягод, имеющих 3-4 косточки и красный сок. Созревание плодов происходит в августе и сентябре месяце. Наиболее распространено растение в лесах России и субальпийских лугах. Признаками отравления является наличие головной боли , першения в горле, тошноты , рвоты, болей в животе.
Источник