Цель_чем_опасны_ягоды

Конспект НОД на тему «Ядовитые грибы и ягоды»

Цели и задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога. Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.

Публикация «Конспект НОД на тему „Ядовитые грибы и ягоды“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о лесе, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: игрушка кукла-доктор, иллюстрации с изображениями грибов и ягод, корзинки, презентация на тему : «Ядовитые грибы и ягоды»

Ход НОД:

Воспитатель: – Здравствуйте ребята! Давайте мы свами вспомним какое время года? (ответы детей, сколько весенних месяцев мы знаем? (ответы детей). Скажите пожалуйста, после весны какое время года будет? (ответы детей) Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришел Доктор. Он хочет пригласить нас в чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? (ответы детей)

Воспитатель: — Ну, тогда берите корзинки и в путь, поедем на электричке.

Прежде чем сесть в электричку, вспоминаем как мы должны себя вести в дороге.

Игра «Грибная электричка»

Немножкино – картошкиноЛаврушкино, Петрушкино,

Воспитатель: — Ну а мы с вами приехали на станцию “Загадкино”. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

1. Растут в лесу сестрички

3. Я в красной шапочке расту

Зовусь я…. (подосиновик)

4. Средь молоденьких сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…. (масленок)

Как же их зовут? (подберезовики)

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…. (боровик)

Воспитатель: — Вот сколько съедобных грибов мы положим в свои корзинки!А кто мне скажет почему их называют съедобными? (ответы детей)

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (Рассматривание картинок).

Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Читайте также:  Шишкин_лес_дикси_часы_работы

Воспитатель: — Ребята, нужно быть осторожными и внимательными в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте какие?

1. В лесу есть гриб, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это…. (поганки)

Вырос пестрый как Петрушка

Ядовитый…. (мухомор)

Доктор: — Ребята, а вы знаете, что, когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор.

Воспитатель: — Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Запомните ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.

Доктор: — Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы.

Доктор: — Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, если даже они съедобные, опасны, потому что содержат очень много вредных веществ. Поэтому, встретив грибы в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите младших братьев и сестёр этим правилам.

Меж еловых мягких лап (поглаживают ладонями обеих рук колени)

Дождик кап-кап-кап (постукивают по коленям пальцами обеих рук)

Где сучок давно засох (постукивают ребрами ладони обеих рук)

Серый мох, мох, мох (мнут мох, сжимая энергично обе ладони)

Где листок к листку прилип (хлопают ладонями)

Вырос гриб (сводят руки над головой)

Воспитатель: — В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды (схема).

Читайте также:  Сообщения_об_белом_грибе

Воспитатель: — Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.

Доктор: — Ребята, какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)

— Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды

Просмотр презентации «Ядовитые грибы и ягоды»

Доктор: — Но, если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь». Но будем надеяться, что с вами этого не случиться, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столам и посмотрим, как мы запомнили с вами какие грибы съедобные (коллективная работа по аппликации)

А наше путешествие в лес подошло к концу. Поспешим на электричку, которая доставит нас обратно в детский сад.

Доктор: — Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Вам понравилось наше путешествие в лес?

Мне пора прощаться, и на прощание я хочу вам пожелать быть здоровыми! До свидания!

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой — Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели » Грибы. Ягоды» в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» «Лес. Грибы и ягоды». Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Ядовитые грибы»

Консультация для родителей «Ядовитые грибы» Консультация для родителей. Ядовитые грибы. Елена Владимирова. Живой мир природы многообразен. Полезное и ядовитое находится в природе.

Читайте также:  Ягода_кофе_как_называется

Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы» Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе определённый.

Консультация для взрослых «Осторожно! Ядовитые грибы!»

Консультация для взрослых «Осторожно! Ядовитые грибы!» Просторы нашей страны России располагают большим количеством лесов, в которых любители тихой охоты могут собрать богатый урожай. Ядовитые.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Источник

«Ядовитые ягоды»

Долгова Наталья Викторовна

1.Познакомиться с вредными для здоровья человека растениями.

2.Научить их различать в дикой природе.

3.Воспитать любовь к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ по БИОЛОГИИ Тема: Ядовитые ягоды Выполнил : ученик 5 «А» класса Карпов Владислав Проверила: Долгова Н.В. 2020 г.

Цель работы : 1.Познакомиться с вредными для здоровья человека растениями. 2.Научить их различать в дикой природе. 3.Воспитать любовь к природе.

Задачи: — научиться узнавать ядовитые растения, — подробнее узнать их особенности, — вспомнить правила поведения в природе

В нашем окружающем мире встречаются не только полезные лечебные растения, но и ядовитые лечебные травы, обращаться с которыми нужно крайне осторожно.

Паслен черный Сегодня плоды паслена черного используются медицине в минимальных количествах и установленных дозировках. Наткнувшись на растение в лесу, ни в коем случае не нужно пробовать ягоды на вкус: представитель растительного мира полностью ядовит. Плоды вырастают в виде круглых , привлекательных , черных ягод.

Воронец красноплодный Плоды многолетнего растения представлены красными удлененно -овальными ягодами. Они располагаются вертикально и изначально вырастают зелеными, после чего полностью меняют цвет и завершают этап созревания. Встретить данное растение можно в лесах России, Сибири и на Дальнем Востоке. Признаками отравления является наличие головокружения , тошноты , расстройства желудочно-кишечного тракта .

Бузина травяная Многолетнее растение с неприятным запахом является обладателем черных, мелких ягод, имеющих 3-4 косточки и красный сок. Созревание плодов происходит в августе и сентябре месяце. Наиболее распространено растение в лесах России и субальпийских лугах. Признаками отравления является наличие головной боли , першения в горле, тошноты , рвоты, болей в животе.

Источник

Оцените статью