Царство_пресмыкающихся_тундра_степь_лес_пустыня

Тестовые задания на карточках по теме: «Природные зоны России» 8 класс

4. Назовите фактор, оказывающий решающее влияние на размещение растительности по территории. Приведите примеры.

Карточка № 2 «Природные зоны России»

1. Корм большинству животных арктических пустынь дает: а)суша б)море

2. Составьте «портрет» растительности пустыни.

3. Найдите лишнее: а)морошка б)черника в)мох г)карликовая береза

4. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги: а)тайга б)тундра в)степь

5.Ветровая эрозия почв более характерна для районов: а) лесных б) степных

Карточка № 3 «Природные зоны России»

1.Составьте «портрет» растительности тундры.

2. Какую природную зону называют «царством пресмыкающихся»: а)тундра б)лес в)степь г)пустыня

3. Что называется сельскохозяйственными «угодьями»?

4. Найдите ошибку: К животному миру степей относятся: а) дрофа б) косуля

Карточка № 4 «Природные зоны России»

1. Большое разнообразие грызунов в степи объясняется: а)разнообразием растительной пищи б)отсутствием хищников

2. К числу основных промысловых пушных зверей не относится: а)белка б)песец в)выдра г)лиса

3. Почему в настоящее время естественный растительный покров степной зоны сильно изменен?

4. В тундре обитают: а)лемминги б)песцы в)белые медведи г)северные олени

Карточка № 5 «Природные зоны России»

1. Наличие мелких узких листьев большинства растений тундр объясняется: а)недостатком тепла б)недостатком влаги

2. Зона арктических пустынь получает мало тепла потому, что: а)низкий угол падения солнечных лучей б)малая продолжительность освещения

3. Назовите главную причину образования пустыни: а)недостаточное количество осадков б)высокая испаряемость в)недостаточное количество осадков при высокой испаряемости г)разреженная растительность

4. Для зоны арктических пустынь характерны животные: а)белые медведи б)белые медведи и моржи в)белые медведи, моржи и морские котики

Карточка № 6 «Природные зоны России»

1. Растительный мир зоны тундр в основном представлен: а)мхами, лишайниками и травами б)травами и кустарничками в)кустарничками, травами и лишайниками

2. Основная причина безлесья степей: а)недостаточное увлажнение б)неплодородные почвы в)сильные ветры г)малое количество осадков

3. Причинами безлесья тундр являются: а)холод б)холод и многолетняя мерзлота в)холод, многолетняя мерзлота, сильные ветры.

4. Лемминги — представители фауны: а)тундры б)лесов в)степей г)пустынь

Источник

Урок географии по теме «Растительный и животный мир России»

Цели и задачи урока: познакомить с различными растительными сообществами, расширить знания о животном мире. Рассмотреть взаимосвязи растительного и животного мира с климатом, почвами, водами. Сформировать представление о причинах разнообразия растительных и животных сообществ. Развивать познавательный интерес, учить коллективной работе.

Средства обучения: атласы, магнитная схема «Факторы, влияющие на растительный и животный мир». Учебник И.И. Бариновой «География России. Природа», раздаточный материал (карточки с заданиями, мини-тест), карта «Растительность», компьютер, проектор.

Опережающие задания: по группам подготовить слайды с изображениями растений и животных арктических пустынь, тундры, лесов, степей и пустынь.

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Мотивация и целеполагание. Вступительное слово учителя.

Читайте также:  Пке_122_у2_гриб

Слайд с изображением различных природных сообществ.

Растительность – один из важнейших компонентов природы. Какова её роль? (возможные ответы: корм для животных, пища для человека, защита почв от эрозии, выделение в атмосферу кислорода…)

Животные – часть природного сообщества. Как они связаны с растениями? (отв.: пищевыми цепями).

Что мы можем узнать на сегодняшнем уроке о растениях и животных? (Совместно с учителем формулируют тему и цели урока).

3. Изучение нового материала.

Работа с учебником. Ребятам предлагается прочитать первый пункт параграфа 18. Через 3-4 минуты ответить на несколько вопросов по прочитанному:

  • Что является главным в живой природе? (растительность)
  • Животный или растительный мир богаче по видовому составу? (животный)
  • Виды каких растений преобладают в растительном мире? (травянистых)
  • Кто держит первенство среди представителей животного мира? (насекомые)
  • Растения существуют в разнообразных растительных сообществах. Чем обусловлено такое разнообразие? (ученики предлагают варианты ответов, выходят к доске и добавляют на магнитную доску части схемы «Факторы, влияющие на растительный и животный мир»).

Групповая работа. Класс делится на группы с учётом домашних опережающих заданий. Каждая группа получает карточку с вопросами. На работу отводится 7-8 минут. Для выполнения задания ученики используют текст учебника, карты атласа, материал из домашних заданий.

  1. Где в России можно встретить растительность арктических пустынь?
  2. Каковы там природные условия?
  3. Какие растения и животные встречаются?
  4. Как они приспособились к природным условиям?
  1. Где в России можно встретить тундровую растительность?
  2. Каковы там природные условия?
  3. Какие растения и животные встречаются?
  4. Как они приспособились к природным условиям?
  1. Где в России можно встретить таёжную растительность?
  2. Каковы там природные условия?
  3. Какие растения и животные встречаются в темнохвойной и светлохвойной тайге?
  4. Как они приспособились к природным условиям?
  1. Где в России можно встретить растительность смешанных и широколиственных лесов?
  2. Каковы там природные условия?
  3. Какие растения и животные встречаются в лесах Русской равнины и Приморья?
  4. Как они приспособились к природным условиям?
  1. Где в России можно встретить степную растительность?
  2. Каковы там природные условия?
  3. Какие растения и животные встречаются?
  4. Как они приспособились к природным условиям?
  1. Где в России можно встретить растительность пустынь и полупустынь?
  2. Каковы там природные условия?
  3. Какие растения и животные встречаются?
  4. Как они приспособились к природным условиям?

Отчёт групп о выполненной работе (15 минут). Ученики кратко характеризуют природные сообщества, сопровождая рассказ показом по карте и демонстрацией приготовленных слайдов. Выслушивают ответы других групп.

Закрепление материала. Ученики, работая в парах, выполняют задания мини-теста. Задание: подчеркнуть правильный ответ.

  1. Природная зона, где нет деревьев, потому что не хватает влаги: тайга, тундра, степь, пустыня.
  2. Самая холодостойкая хвойная порода: сосна, пихта, ель, лиственница.
  3. Территория России, где растут светлохвойные леса: Русская Равнина, Западно-Сибирская равнина, Восточная Сибирь.
  4. В тундре не обитают: лемминги, песцы, белые медведи, северные олени.
  5. Природное сообщество, где животные распределены по ярусам: степь, тайга, тундра, пустыня.
  6. Царство пресмыкающихся: тундра, леса, степь, пустыня.
  7. Природная зона, где животные обитают стадами: тундра, тайга, смешанный лес, степь.
  8. Для растительного покрова тундры не характерны: ягель, брусника, типчак, голубика.
Читайте также:  Лес_кругляк_смоленской_области

Самопроверка. Ученики сравнивают свои ответы с верными, показанными на слайде.

Слайд с мини-тестом, с подчёркнутыми правильными ответами.

Рефлексия. Удалось ли достичь поставленных целей? Что на ваш взгляд получилось хорошо? Что можно было бы добавить (изменить)? Подведение итогов.

Домашнее задание. Параграфы 25, 26. Составить кроссворд по теме «Природные сообщества»

Источник

Тест по географии на тему «Растительный и животный мир России»

2. Среди представителей животного мира по видовому составу богаче:

А) насекомые;
Б) рыбы;
В) земноводные и пресмыкающиеся;
Г) млекопитающие.

3. Найдите ошибку: основными типами растительности России являются:

А) тундра;
Б) степи;
В) леса;
Г) луга.

4. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны:

А) лишайник ягель;
Б) брусника;
В) типчак;
Г) голубика.

5. Лемминги – представители фауны:

А) тундры;
Б) лесов;
В) степей;
Г) пустынь.

6. К животному миру степей относятся:

А) дрофа;
Б) стрепет;
В) косуля;
Г) суслики.

7. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:

А) белка;
Б) песец;
В) выдра;
Г) лиса.

8. На видовой состав органического мира определяющее влияние оказывает:

А) Рельеф;
Б) Особенности почвенного покрова;
В) Климат.

9. Ярусное распределение животных характерно для:

А) Степей;
Б) Лесов;
В) Тундры;

10. Основным продуктом леса является:

А) Лекарственное сырье;
Б) древесина;
В) орехи;
Г) грибы.

11. Найдите лишнее в цепочке:

А) лишайник ягель;
Б) карликовая ива;
В) морошка;
Г) черника

12. Наиболее богата промыслово-охотничьими ресурсами природная зона:

А) тундры;
Б) тайги;
В) Степи;

13. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:

А) тайга;
Б) тундра;
В) степь;
Г) пустыня.

14. Мебель, музыкальные инструменты и пиломатериалы изготавливают из:

А) стволов деревьев;
Б) кроны деревьев;
В) коры;

15. Хвойные леса занимают:

А) 50% площади лесов;
Б) 70%;
В) 80%

16. В тундре не обитают:

А) лемминги;
Б) песцы;
В) белые медведи;
Г) северные олени.

17. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:

А) в степи;
Б) в тайге;
В) в тундре.

18. Царством пресмыкающихся является:

А) тундра;
Б) леса;
В) степь;
Г) пустыня

19. Территории, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности, называется:

А) заповедник;
Б) национальный парк;
В) заказник.

20. В какой природной зоне животные обитают стадами:

А) в тундре;
Б) в тайге;
В) в смешанном и широколиственном лесах;

21. Самым крупным наземным хищником является:

А) Уссурийский тигр
Б) Белый медведь
В) Снежный барс

22. В каждой строке подчеркните лишнее слово:

А) Пустыня, смешанные леса, кормовые ресурсы;
Б) Заповедник, загрязнение, заказник
В) Грибы, ягоды, луга;
Г) Берёза, лиственница, сосна;
Д) Мебель, фанера, лекарственные вещества.

23. Животные степей-…..

А) обитатели водоёмов;
Б) обитатели открытых пространств;
В) царство млекопитающих.

Источник

Читайте также:  Грибной_суп_со_сливками_сыр

Помогите очень срочно!

Задания в тестовой форме по географии 8 класс. Тема: Растительный и животный мир России.
1 Вариант
Инструкция: обвести кружком номер правильного ответа
1. Найдите лишнее в цепочке:
а) лишайник ягель;
б) карликовая ива;
в) морошка;
г) черника
2. Какое растение не является типичным в тайге Русской равнины:
а) ель;
б) сосна европейская;
в) лиственница;
г) пихта.
3. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:
а) тайга;
б) тундра;
в) степь;
г) пустыня.
4. Самой холодостойкой хвойной породой является:
а) сосна; б) ель;
в) пихта; г) лиственница.
5. В какой части России растут светлохвойные леса:
а) на Русской равнине;
б) на Западно-Сибирской равнине;
в) в Восточной Сибири.
6. В тундре не обитают:
а) лемминги;
б) песцы;
в) белые медведи
г) северные олени.
7. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:
а) в степи;
б)в тайге;
в) в тундре.
8. Царством пресмыкающихся является:
а) тундра;
б) леса;
1 в) степь;
г) пустыня.
9. Территория, на которой охраняется весь природный комплекс, и ис¬ключается любой вид хозяйственной деятельности называется:
а) заповедником;
б) национальным парком;
в) заказником.
10. В какой природной зоне животные обитают стадами:
а) в тундре;
б) в тайге;
в) смешанном и широколиственном лесу;
г) в степи.
11. Самым старейший заповедник России:
а) Астраханский
б) Ильменский
в) Путоранский
г) Баргузинский.
12. Сколько заповедников в нашем крае?
А) 5,б) 3, в) 7, г) 10.

13. Памятник природы Шушенского района __________________________________
14. Биосферный заповедник Красноярского края ______________________________
15. Ресурсы, способствующие сохранению здоровья человека _____________________
2 Вариант
Инструкция: обвести кружком номер правильного ответа
1. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны:
а) лишайник ягель;
б) брусника;
в) типчак;
г) голубика.
2. Лемминги — представители фауны:
а) тундры;
б) лесов;
в) степей;
г) пустынь.
6. К животному миру степей относятся:
а) дрофа;
б)стрепет;
в) косуля;
г) суслики.
4. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:
а) белки;
б) песец;
в) выдра;
г) лиса.
5. Лотос, чилим, пеликаны, осетр охраняются в заповеднике:
а) Астраханском;
б) Воронежском;
в) Валдайском.
6. Для сохранения и разведения соболя создан заповедник:
а) Кандалакшский;
б) Галичья гора;
в) Баргузинский;
г) Астраханский.
7 . Основным продуктом леса является:
а) лекарственное сырье;
б) древесина;
в) орехи;
г) грибы.
8 Самое северное по распространению дерево в России:
а) береза в) пихта
б) лиственница г) сосна
9 Из представителей животного мира больше всего на террито¬рия России обитает:
а) насекомых в) птиц
б) рыб г) млекопитающих
10 . В какой природной зоне животные впадают в зимнюю
спячку?
а) тундра в) степь
б) тайга г) пустыня
11. Основными пушными промысловыми животными- России яв¬ляются6
а) белка б) бобр в) норка г) песец
12. Сколько заповедников в нашем крае?
А) 5,б) 3, в) 7, г) 10.

13. Памятник природы Шушенского р

Источник

Оцените статью