Тотрбек кочиев такая яблоня

Конспект урока «Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного» (3 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного» Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК «Перспективная начальная школа».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Обобщение по разделу: Продолжаем разгадывать секреты смешного» 21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Обобщение по разделу: «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

Цели урока: учить выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; совершенствовать умения находить строки, которые вызывают смех, анализировать причину смешного, определять жанр произведения.

— формирование необходимого уровня читательской компетентности;

— осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

— осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

— формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

— восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

— эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

Тип урока: закрепления и обобщения знаний

— для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация

— для учащихся: учебник, рабочая тетрадь

Словесный: определение темы и целей урока

— Откройте оглавление учебника.

— В каком разделе мы с вами находимся?

— Посмотрите, со всеми ли мы произведениями с вами познакомились?

— Чем мы будем заниматься на уроке?

— Какие цели поставим на урок?

— Мы с вами закончили раздел в учебнике, сегодня закончим его в хрестоматии, и дома вы закончите его в печатной тетради.

— Чем мы занимались на протяжении всего раздела?

Работать с учебником, хрестоматией и печатной тетрадью

Формулировать тему и цели урока

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: проверка домашнего задания

Практический: актуализация знания по разделу

Практический: определение героев произведений

Практический: выразительное чтение фрагмента произведения

— Проверим домашнее задание. Кто желает?

— Подведем итоги раздела.

1. Какое произведение не изучалось в данном разделе?

-И. Пивоварова «Сочинение»

— К. Чуковский «От двух до пяти»

— Б.Заходер «История гусеницы»

— Н. Носов «Мишкина каша»

2. Кому принадлежат слова:

— «…Но ведь ты читаешь такие хорошие книжки, почему тебе нравятся игры, где сплошной мордобой и больше ничего. » — М. Вайсман «Приставочка моя любименькая» (мама)

— «Это я ещё не пристрелялся! Если бы дали пять стрел, я бы пристрелялся». — В. Драгунский «Ровно 25 кило» (Мишка)

— «Мама, у меня там на платье пуговица оторвалась…» — Л. Каминский «Сочинение» (Лена)

— «Вера, милая, по-моему, он в школе у мальчишек карандаши таскает…» Н. Тэффи «Преступник» (мама Вовки)

— «Я подобных детей не видал никогда. Вам, конечно, нельзя на работу ходить…» Г. Остер «Вредные советы» — (начальник)

— «Практика…у меня семеро внуков… А тут всего четыре лапы, притом бегущие в одном направлении». Т. Пономарева «Помощь» (бабушка)

— «Лошадь в тельняшке» К. Чуковский «От двух до пяти» (мальчик в зоопарке)

3. Прочитайте выразительно фрагмент произведения, который вам понравился из этого раздела.

4. Какое произведение из раздела понравилось больше всего? Почему?

5. В каком произведении, на ваш взгляд, смешной эпизод? Прочитайте его.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2017/05/11/konspekt-uroka-obobshchenie-po-razdelu-prodolzhaem-razgadyvat

Презентация по литературному чтению на тему: Т. Кочиев. Такая яблоня

Подойдёт и взрослым и детям

Описание презентации по отдельным слайдам:

Литературное чтение 3 класс Ласкина Татьяна Васильевна МКОУ СОШ № 16 п. Рогатая Балка

Речевая разминка • Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Волк не страшен лишь . Ца-ца-ца, ца-ца-ца – Есть у палки два .

Отгадайте загадку Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало?

Т. Кочиев Такая яблоня

Закончите предложение: • Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем уметь… • Мы сможем поразмышлять…

Каминский Леонид Давидович 1931 –2005г.г.

Л. Каминский Пропущенная буква

Рефлексия: Чуть-чуть неясно… Ещё придётся потрудиться… Урок полезен и понятен… Да, трудно всё-таки учиться…

Номер материала: ДБ-1254622

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-t-kochiev-takaya-yablonya-2675501.html

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №3 упр. 137, с. 120

137. Устно объясни выбор букв в окончаниях существительных и прилагательных.

Только вдру г из ча щ и тёмн ой
Прит а щился вол к бездомн ый .
Постучался у воро т ,
Хрипл ым гол о сом п о ёт.

Спиши текст, вставляя нужные буквы. Подчеркнутое слово разбери по составу.

Т. Кочиев. Такая яблоня. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

Ответы к стр. 91 – 92

? с. 91 Какое настроение у мальчика – героя стихотворения: весёлое, игривое, шутливое, радостное, озорное?

У героя стихотворения Тотрбека Кочиева настроение самое лучшее – его можно назвать и весёлым, и игривым, и шутливым, и радостным, и озорным.

Тебе понравилась игра, которую придумал мальчик?

Мальчик изображает яблоньку, которая покачивается под порывами ветра. У мальчика хорошо развито воображение. («Я ногу за ногу заплёл, // Стою, как яблоневый ствол… // Я руки в стороны развёл // И зашумели ветки»).

Что тебе показалось смешным в яблоне, которую он изобразил?

Смешным это стихотворение делает отождествление героем себя с яблоней, а своей головы – с одним-единственным на ней яблоком, но не простым (тут и проявляется озорной характер мальчика) – «зато с двумя глазами».

Последний блок заданий побуждает детей к творчеству и фантазированию, но лишь (это оговаривается особо) с разрешения учителя и по очереди.

Источник статьи: http://e-razumniki.ru/page/656/

Текст книги «Плывёт кораблик в гости. Стихи и переводы»

Автор книги: Юрий Кушак

Жанр: Учебная литература, Детские книги

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Волк за день так загонял Зайца, что у того даже имя вон из головы: забыл Заяц, как его зовут. Никак не вспомнит. Совсем загрустил Заяц: виданное ли дело – без имени остаться!

Навстречу ему Ёж:

– Здравствуй, здравствуй, приятель Длинноух, чего это ты здесь расселся?

– Да вот, понимаешь, имя своё вспоминаю, совсем из головы вон. Да, видно, уж и не вспомнить теперь, выручай.

– Ты б на уши свои посмотрел, так вспомнил бы. Всем на зависть уши! Оттого тебя Длинноухом и прозвали. Вот чудак! – и покатился Ёжик дальше своей дорогой.

«Да нет, какое ж это имя, – думал Заяц. – У меня другое было, коротенькое, как мой хвост».

Тут его Белка с ветки окликнула:

– Эй, Скок-поскок, чего это ты здесь расселся?

– Да, видишь ли, имя своё вспоминаю. Раньше знал, а теперь забыл. Как это ты сказала – Скок-поскок?

– А как же ещё? Скок-поскок! Ты на походку свою посмотри. – Полыхнула Белка хвостом и дальше полетела.

«Да разве ж это имя? – рассудил Заяц. – Нет, у меня другое было, надёжное, как свист ветра в углах, когда бежишь».

Пригорюнился, а тут из ежевики Медведь выходит:

– Ты чего это, Косой, здесь расселся? Так тебя и придавить недолго.

– Мне уж теперь всё равно, – вздыхает Заяц. – Я имя своё потерял. Кто ж я теперь, по-твоему?

– Ты случаем, не того, Косой? Вот я уж тебя в какой раз называю!

– Да что ж это за имя – Косой? Прозвище обидное, да и только. У меня другое имя было – хрусткое, как капустка. Не вспомнишь?

Да Медведь тем временем уже по лужку на пасеку топал.

Собрался уж было Заяц в речке топиться, как вдруг за кустами разговор услышал:

– Разве ты шакал? – говорил один шакал другому. – Козы испугался! Заяц ты, а не шакал!

– От такого слышу! – огрызнулся другой. – Сам ты заяц!

– Это я – Заяц! – завопил Заяц. – Я! – и задал стрекача.

На опушке чуть на Ежа не наскочил.

– Я Заяц! Заяц! – прыгал Заяц на радостях. – Вот кто я!

– Ну и что, что заяц, – заворчал Ёж. – Ступай-ка ты, Длинноух, всё лукошко рассыпал! – и стал в цветах грибы подбирать.

– Заяц! Заяц я! – закричал Заяц, увидев в дупле Белку. – А ты и не знала!

– Ну, заяц так заяц, – обиделась Белка. – Ступай-ка ты, Скок-поскок, не то деток моих перебудишь.

Помчался Заяц дальше, прямо на Медведя – шлёп! – налетел.

– Нет, ты точно, Косой, умом подвинулся! – зарычал Медведь. – Совсем окосел!

– Никакой я не косой, а Заяц! – верещал Заяц, ухваченный за уши. – Настоящий Заяц, вот кто я!

Подивился Медведь заячьему упрямству и прочь отпустил.

А Заяц до самого вечера бегал по лесу и на все лады кричал своё имя: Заяц, Заяц, Заинька! Коротенькое, как его хвост, надёжное, как свист ветра в ушах, когда бежишь, и хрусткое, как заячья капустка.

Жил-был Хвост. Всем хвостам Хвост! Хвастливый да хитрый, ко всем приставал. То к зайцу прицепится, то к медведю привяжется, а то и к домашней скотине пристанет. Не было от него покоя.

Заяц-то, не к ночи будь помянут, из-за него и поплатился. Учуял волк зайца в кустах. Хотел шугануть для порядка, просто так: овцой был сыт. А Хвост у зайца не дрожит, как заячий хвост, кулак показывает! Хоть и маленький, хоть и мягонький, а кулак.

Пошёл заяц ушами кусты расшибать, волк за ним, а кулачок-то заячий перед волчьим носом всё скачет да дразнится, словно кукиш показывает.

Достал волк зайца, душу отвёл. Сам-то Хвост чуть жив остался, выплюнутый. А всё неймётся: к чему было с зайцем связываться, когда медведь в лесу хозяин!

Как раз у медведя после зимней спячки пора была – хвост менять. Хвост ему и подвернулся. Оглядел себя медведь – вроде хорошо. И пошёл к брату в гости. А Хвост – ни в какую: к ручью толкает. Пришлось идти.

Накушался медведь рыбки – не в гости ж теперь! Да и мосток назад неустойчив стал: закачался медведь, лапами загребает, да Хвост перевесил. Хвосту-то что – отряхнулся, и ладно, а медведю весь день шубу суши!

В другой раз и того хуже. Забрался медведь на пасеке в колоду с головой, чавкает. И ещё ему удовольствие, что сам догадался: на улице свет, а в колоде черно, хоть глаз коли. Кто ж его разбой в такой темени увидит! А мёд лизать – огня не надо.

Да как на грех косолапый про Хвост забыл. Хвост в мёде не разбирается, снаружи остался. Тут пасечник на крыльцо вышел – дула чищеные на свет проверяет. Хвост его и поманил.

Медведь тогда хоть и унёс Хвост, а рассердился: прогнал его вон, так и ходил ни с чем до новой весны.

Где только Хвост не был с той поры: и у бодливой коровы, и у кота-прохвоста, и лиса им вертела-крутила – нигде не ужился. И почувствовал Хвост – к людям тянет.

Сперва его, как обрубок шланга, из огорода на помойку выбросили. В другом доме приспособили его по стенам мух колотить. И совсем сжили бы со свету, если бы не один мальчик.

Такой мальчик для Хвоста – просто находка! Старших совсем не слушается, девочек обижает, на уроках в школе ворон ловит. Хвост к нему всей душой привязался, прямо на диктанте. Мальчик и сам плохо грамоту знал, а тут и Хвост помог: не «хвастливая» лиса писать надо, а «хвостливая».

Про то Хвосту лучше знать. Мальчик и написал.

А летом – кто на море купаться, кто на качелях качаться, а мальчик – с Хвостом. Так и жил этот Хвост в его дневнике скрюченной двойкой до самой осени. Надоел он мальчику: куда ни ступишь – всюду тянется. Засмеяли его совсем: «Вон, глядите, глядите – человек с Хвостом!» А Хвост и рад: у всех на виду, не в лесной глуши.

Где теперь этот Хвост, сказать не берусь. Мальчик-то с ним давно расстался. Одно знаю: беда с таким Хвостом. Вот и рассказал вам эту историю – на всякий случай.

Два граната (Притча)

На гибком пожелтевшем кусте, впервые обласканном плодоношением, созрели два граната. Два красных, с бронзовым отливом близнеца на одной ветке.

«Хотел бы я знать, кого из нас сорвут первым, – думал тот, что висел повыше, разглядывая братца. – Ну конечно, меня! У меня внутри больше жара и сладости. Оттого и кожа бугристей».

«Ах, как он хорош! – поглядывал снизу на него другой. – Ни в чём мне не уступит. А зубцы короны ровней моих. Вот бы лежать нам вместе в большой вазе посреди белой скатерти!»

И снова оба впитывали росу на рассвете, калёный зной в полдень, а закат под вечер.

«Если не я, то кто ж станет украшением праздника? – продолжал свои размышления первый. – Всегда кладут на гору фруктов, как алый венец, самый большой гранат. А братца можно сорвать и потом. Куда спешить?»

«Я первым не дамся, – думал другой, – только вместе. Мы же выросли вместе, не имеют права… А уж если что – пусть я останусь, пусть его первым берут».

Но первым именно этот гранат и сорвали. И не потому вовсе, что в чём-то он имел превосходство, а потому, что висел чуть ниже: хозяин торопился. Сорвал и унёс.

Может быть, оставшийся гранат и пережил бы одиночество, если бы не слетевшиеся ко двору воробьи:

– Ах, чиви-чирик, на свадьбу понесли! На свадьбу понесли! На свадьбу!

Вот тогда и лопнул гранат, и рубиновые его зубки блеснули в тёмной кривизне оскала. Они шлёпнулись в тёплую пыль, где из-за них поднялось настоящее воробьиное побоище. А потом прилетели горлинки и склевали весь гранат. И больше о нём никто никогда не вспоминал.

Да и от того, свадебного, граната тоже давно не осталось ни зёрнышка. Правда, через много-много лет, перебирая в сундуке старые вещи, пожилая женщина нашла розовое пятнышко слева под вырезом помятого свадебного платья. И вздохнула. И улыбнулась.

– Ах, что это был за гранат! – только и сказала.

Газимбек Багандов. Пересказ с аварского

Ах, сказки! Да я из-за сказок, увы,
Останусь когда-нибудь без головы:
В соседских дворах
и в чащобах лесных
Я голову с детства терял из-за них!

Кто сказкой поманит —
тому я работник:
И пекарь, и сторож, и дворник,
и плотник.
Бывало, расстроится Дедушка мой:
– В кого ты у нас безголовый
такой?!
А Бабушка скажет:
– Чему удивился?
Да весь он в тебя, дорогой,
уродился!

Конечно, я в Деда, в кого бы ещё бы!
Он сказки искал по горам и чащобам,
Он голову тоже терял где попало,
Едва лишь заслышится сказки начало.

Вот сказка его мне
и вспомнилась снова,
И вспомнил её я от слова до слова:
От Зайца, чьи ушки мелькнули
в тумане,
До маленькой дырки в кармане…

Однажды в малине,
Гуляя в долине,
Которой и не было
Вовсе в помине,
Такого я Зайца
Вспугнул на рассвете,
Которого не было вовсе на свете.

Ну, нет – и не надо!
Но честное слово,
Тут палку я вскинул —
Пиф-паф! – и готово.
Вот, думаю, славный
Получится ужин —
Добывшему Зайца
Барашек не нужен.

В очаг я подбросил
Сухие дровишки,
Поставил кастрюлю
Без дна и без крышки,
Зайчатину бросил
В кипящую воду,
Присел на колоду —
Гляжу на погоду.

Пока моя ложка
В кастрюле мешала,
Зайчатина вместе
С водой убежала!
Я только заметил,
Как серые ушки
Мелькнули в тумане,
На дальней опушке.

Спасибо, хоть Заяц
Мне жирный попался,
И жир
В подгоревшей кастрюле
Остался,
А смазывать кожу им —
Первое дело,
Чтоб ваша обувка,
Как солнце, блестела!

Признаться, я сам
Башмаков не имею,
Но смазать их жиром
Прекрасно сумею:
Достаточно только
Найти их на печке
И вместе с находкой
Присесть на крылечке.

Вот так я и сделал —
И Правый Башмак свой
До вечера мазал я
Жирною ваксой.
Когда же я вспомнил
О Левом Ботинке —
В кастрюле, увы,
Не нашлось ни жиринки!

Ну нет – и не надо!
Ведь, честное слово,
Их нет у меня —
Ни того, ни другого.

Но только на лавке
Заснул я – и слышу:
Как будто бы падают
Камни на крышу!
Как будто по дому
Стреляют из пушки —
Упали подушки,
Запрыгали кружки!

Тут в ужасе с криком
Я бросился к двери,
Смотрю – и глазам своим
Просто не верю:
Мои Башмаки
Каблуками дерутся,
Кидаются глиной,
Шнурками плюются!

Конечно же, был
В этой драке задира,
И был им Башмак,
Что остался без жира,
Но чтоб справедливость
Восторжествовала,
Я оба Ботинка
Схватил как попало,
И Левый забросил
В Андийские горы —
С тех пор сторожит он
Мышиные норы.
А Правый закинул
В Каспийское море
И вовсе забыл
Ту историю вскоре.

И надо же было
Такому случиться:
Чуть свет – почтальон
В мои окна стучится,
И лишь отворил я
Оконную раму,
Он крикнул:
– Скорее читай телеграмму!

Дела! Не ошиблась ли,
Думаю, почта?
Там чёрным по белому
Сказано вот что:

«Прими, мой Хозяин,
Привет и почтенье!
Надеюсь, ты выедешь
Без промедленья,
Поскольку в стране
Короля Барбариса
Все пальмы усеяны
Гроздьями риса!
Не медли! Вернёшься
С богатством и славой!
Твой верный Башмак.
Разумеется, Правый».

Скажу вам по чести,
Прочтя эти вести,
Другой бы, наверное,
Спятил на месте.
А я рассудил:
Это ж сказка, ей-богу!
И сразу же стал
Собираться в дорогу.

Припас я лепёшек
Да зелени малость,
Снял бурку с гвоздя,
Что от Деда осталась, —
Без бурки какой же
Ты, право, мужчина?
И тут из овчины —
Скок-скок из овчины —
Блоха! Не Блоха —
Настоящее чудо:
На тоненьких ножках,
А ростом с верблюда!
С такою Блохой
Даже конь не сравнится —
Ни зверь не догонит,
Ни хищная птица!

И вскоре,
Не зная заботы и горя,
Верхом на Блохе
Я добрался до моря.

Такого не знал я
И в древних поверьях,
Чтоб гроздьями рис
Вырастал на деревьях,
Чтоб даже Блоха
При невиданном росте
Едва доставала
Жемчужные гроздья.

Король, Королева
И юные принцы
Не могут никак
Скакуну надивиться:
Кто ножку почешет,
Кто брюшко погладит.
Скотина сыта —
Так с любым и поладит,
И даже, народ
У дворца веселя,
Лизнула вспотевшую
Плешь короля!

Три дня в королевстве
Вовсю пировали
И в прятки
В дворцовых покоях играли:
Башмак мой отплясывал
Лихо лезгинку,
Пока не разбил
Гаммофон и пластинку.

Одно только плохо,
Что я против правил
Тогда же Блоху
Королю не оставил:
Уж как он, признаться,
К Блохе привязался!
Но как бы я с грузом
Домой добирался?

И вот на Блоху
Погрузили поклажу,
И рис в Кубачи
Повезли на продажу.
Скачу я и плачу,
Не в силах сдержаться:
Так было со всеми
Мне жаль расставаться.

И тут-то,
Ещё и не высохли слёзы,
В блошиную пятку
Вонзилась заноза!
Не щепка какая-то
Или иголка,
А с острой макушкой
Смолистая ёлка!

От боли Блоха
Подскочила до тучи!
Посыпался рис
На скалистые кручи,
По склонам корзины
Помчались, как серны —
Тут как ни храбрись,
А что скверно, то скверно!

И вновь меня выручил
Случай нелепый —
Мой старый Башмак,
Но не Правый, а Левый,
Который в ту пору,
Гремя колотушкой,
Шагал в одиночку
Лесною опушкой.

И только он свистнул,
Смекнув, что случилось,
Как тотчас
Мышиное войско явилось:
Представьте – всего
За какие-то сутки
Всю ёлку изгрызли
Мышиные зубки!

Однако теперь
Незадача другая:
До дому Блоха
Не доскачет хромая.
Ей нужен покой,
И уход, и так дале,
А мы ведь всего
Полпути проскакали!

И, смазав ей пятку
Ореховым маслом,
Блоху со своим
Башмаком распрекрасным
В горах я оставил,
С мышами простился
И пешим в аул,
Наконец, возвратился.

Вот как-то однажды
Сушу я солому,
Опять почтальон
Направляется к дому.
Я чуть не свалился,
Признаться по чести,
Едва лишь прочёл
Эти странные вести:

«СКОРЕЙ ПРИЕЗЖАЙТЕ!
АХ, ТОЛЬКО НЕ БОЙТЕСЬ!
БАШМАК.
РАЗУМЕЕТСЯ, ЛЕВЫЙ.
И подпись».

Недолгими были
Походные сборы —
И снова я вижу
Андийские горы.
И тут замечаю —
Такая картинка! —
Блоху, что склонилась
И пьёт из Ботинка,
А ветер над ними
Тихонько полощет
Тяжёлые ветви
Ореховой рощи!
Там белочки скачут
И птицы гнездятся —
Откуда бы роще
Ореховой взяться?

Откуда? Оттуда —
Из пятки блошиной,
Срази меня гром
И не будь я мужчиной!
Из пятки, из той,
Что ореховым маслом
Когда-то я смазал
Как лучшим лекарством!

Да вы бы себе
Не поверили сами,
Увидя всё это
Своими глазами!
Да вы бы совсем
Позабыли о смехе,
Когда бы со мной
Собирали орехи!

Три ночи все мыши
Не ели, не спали —
Орехи в большие
Мешки высыпали.
Три дня с Башмаком
Мы таскали из пятки
Деревья на новое
Место посадки.
И только потом,
Отдышавшись немного,
Пустился я к морю
Знакомой дорогой.

Добравшись до моря
Без всякой помехи,
Отдал Королю я
Все эти орехи,
И он их на площади
С радостным визгом
Колол каблуком
И вручал барбарискам.

А после Блоху
Расседлал я, вздыхая:
Совсем не у каждого
В доме такая!
Как жаль расставаться!
Но честное слово,
Король заплясал
От подарка такого!
И взял я на память
Всего три ореха:
Один для тебя —
Будет внуку потеха!
Второй – чтобы бабушка
Им любовалась,
А третий себе,
Чтобы лучше мечталось.

И тут-то, в малине,
В прекрасной долине,
Которой и не было
Вовсе в помине,
Увидел в кустах я,
А может быть, возле —
Зайчонка, которого
Не было вовсе.

Он носиком водит,
Он строит мне глазки:
Мол, если б не я,
Так и не было б сказки!
Пришлось свой орех
Подарить мне Косому —
И ты бы не смог
Поступить по-другому.

А бабушкин – тот,
Что вторым был по счёту,
Отдал почтальону
За труд и заботу:
Столкнувшись со мною,
Он выпалил в спешке,
Что всею душой
Обожает орешки!

Пускай хоть последний
Достанется внуку!
Но только в кармашек
Засунул я руку,
Как сразу же в нём
Обнаружил прореху —
А этого только
И нужно ореху!
Орех потерялся – ужасная жалость!

СПАСИБО, ХОТЬ СКАЗКА ОСТАЛАСЬ!

Муса Гали. Перевод с башкирского

По дороге, по дорожке,
В розвальнях и на подножке,
Кто в повозке, кто пешком,
Кто за ручку, кто верхом —
Сабантуй,
Сабантуй,
Сабантуй!

Ты на поле – я на поле,
Ты спешишь – а я тем боле!
Ты сосед – и я сосед!
Одолжи велосипед!
Сабантуй,
Сабантуй,
Сабантуй!

Поле. Музыка. Толпа.
На ковре идёт борьба.
А под хохот до флажка
Скачут, скачут два мешка.
Сабантуй,
Сабантуй,
Сабантуй!

Быстро топают копыта,
Ловят девушку джигиты,
Но успела – ой-ля-ля! —
Увернуться Джамиля!
Сабантуй,
Сабантуй
Сабантуй!

Мне не надо, мне не надо
Ни подарка, ни награды.
Мне бы только стать джигитом
Настоящим, знаменитым!
Сабантуй,
Сабантуй,
Сабантуй!

Продираюсь сквозь толпу,
Не спеша иду к столбу,
Лезу вверх без остановок —
Я ль не смел и я ль не ловок?
Сабантуй,
Сабантуй,
Сабантуй!

Льётся пот, едва дышу —
На столбе верхом сижу!
Люди хлопают в ладоши,
Мой сосед мне строит рожи —
Сабантуй,
Сабантуй,
Сабантуй!

Мне не надо, нет, не надо,
Ни подарка, ни награды!
Правда, если за победу,
Да ещё назло соседу,
Дарят вам велосипед —
Отказаться силы нет!
Сабантуй,
Сабантуй,
Сабантуй!

Раиса Сарби. Перевод с чувашского

Я лежу и кашляю:
Ках! Ках! Ках!
У постели бабушка:
Ах! Ах! Ах!

А мама мне кутает горло
И ставит припарки,
А папа по комнате ходит,
Как тигр в зоопарке.
А папа рычит: – Боже мой,
Нет вниманья к ребёнку! —
А я их жалею и кашлять
Стараюсь в сторонку.

Я лежу и кашляю:
Ках! Ках! Ках!
Вызывают доктора:
Ах! Ах! Ах!
И доктор приходит с мороза
Румяный, как клоун:
– Представьте, ангина! – сказал он
С печальным поклоном.
А мама дрожит, как серёжка,
Не может согреться.
А папа сказал: – Валидол! —
И схватился за сердце.

Я лежу и кашляю:
Ках! Ках! Ках!
Пью лекарства горькие:
Ах! Ах! Ах!

Бывает же так с человеком —
Одно невезенье!
А там, за окошком, – и солнце,
И снег, и веселье.
Ах, снег-холодок, это только
Ты с виду невинный,
Арбузный, мерцающий, вкусный,
Но очень ангинный!

Я лежу и кашляю:
Ках! Ках! Ках!
Жаловаться некому:
Ах! Ах! Ах!

Тотрбек Кочиев. Перевод с осетинского

Я ногу за ногу заплёл,
Стою, как яблоневый ствол,
Качаюсь у беседки.
Я руки в стороны развёл —
И зашумели ветки.
А это – яблоко. Оно,
Как видите вы сами,
На этой яблоне одно —
Зато с двумя глазами!

Дружит орёл с небом,
А молоко – с хлебом.
Ручьи – с овражками,
Пчёлы – с ромашками,
Дымок голубой
Дружит с трубой.

Источник статьи: http://iknigi.net/avtor-yuriy-kushak/112934-plyvet-korablik-v-gosti-stihi-i-perevody-yuriy-kushak/read/page-7.html

Читайте также:  Как лучше сохранить саженцы до весны
Оцените статью