- Тот еще фрукт
- «Те ещё фрукты»: антропоморфные гастрономические персонажи в кейсе Її / YiYi от агентства Patsany
- Задача
- Нейминг
- Айдентика
- Персонажи
- Стикеры
- Apple — тот еще фрукт: все изображения яблок «Гренни Смит» находятся под угрозой судебного преследования
- «Мы заходим на тонкий лед каждый раз, когда рекламируем яблоко»
- Борьба за яблоки
- Тот еще фрукт логотип
Тот еще фрукт
31 марта отмечается Международный день апельсинов и лимонов. С последним фруктом у меня уже давно сложились особенные отношения.
31 марта отмечается Международный день апельсинов и лимонов. С последним фруктом у меня уже давно сложились особенные отношения.
В детстве в коробке с карандашами у меня был редкий цвет под названием «лимонный», и я, будучи его обладателем, часто рисовала сей экзотический фрукт, который на столах советских людей редкостью, кстати, не был.
Простые овалы рисовать и закрашивать было скучно, и у моих лимончиков появлялись ручки, ножки, глаза. «Так это же принц Лимон», – засмеялся брат, увидев как-то мои художества, и вместо долгих объяснений мы пошли в библиотеку и взяли там книжку Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
Жуткое разочарование постигло меня – принц Лимон оказался не прекрасным юношей из сказок, а жестоким визгливым властелином, которому «порядочные люди были не по нутру»: «воры и убийцы у него во дворце, а в тюрьме сидят честные граждане». И это ему принадлежат слова, что «мы ввели налог на воздух, и вы стали меньше дышать».
Мне нравился смелый и отчаянный Чиполлино, безумно жаль было кума Тыкву, копившего всю жизнь на дом и потерявшего его в одночасье. Я была даже влюблена в романтичного Вишенку – и в эксплуататорском сословии, как оказалось, могут рождаться порядочные люди. Так впервые в моей голове сформировалась «политическая» картина мира.
Рисовать лимоны я перестала – много чести. Зато научилась съедать лимонные дольки без сахара, с кожурой – в знак презрения. Мама говорила, что это хорошо: лимон богат витамином С, я не буду болеть, и главное – съесть его правильно.
в Новости и в Дзен.
Источник
«Те ещё фрукты»: антропоморфные гастрономические персонажи в кейсе Її / YiYi от агентства Patsany
Креативное агентство Patsany приняло участие в захватывающем проекте ребрендинга для креативной украинской бакалейной компании «Дом Варенья». Задача заключалась в создании нового видения, которое отразило бы разнообразие продукции и уникальный дух компании, а также разработке визуального стиля, который подчеркнул бы новую концепцию. С большим энтузиазмом они справились с вызовами, сохранив узнаваемый почерк бренда и создав нечто особенное.
Задача
Разработать нейминг, который объединял бы все SKU компании и отражал бы ее философию. Кроме этого, создать новую айдентику, которая будет подходить к новому названию и усиливать его визуально.
Нейминг
Бренд в восприятии аудитории был тесно связан с именем его владелицы, настоящей богини всех вкусностей и безумных названий продуктов — Елены Гашинской. Специалисты агенства Patsany хотели отразить это в новом названии, чтобы было понятно, кто стоит за этой гастрономической магией. В итоге был представлен шортлист неймов, среди которых Елена выбрала «Її / YiYi» («Её»). Название говорит, что это ее бренд, созданный с нуля. Что каждая баночка — это результат ее работы.
Айдентика
Когда новые смыслы нашли свои вербальные формы, дизайнеры взялись за поиск и создание форм визуальных. Было важно передать игриво-шаловливый вайб бренда и одновременно создать узнаваемые графические элементы. Пришлось еще глубже погрузиться во все баночки и упаковки, после чего дизайнеры поняли, что каждый продукт как будто живет своей жизнью — имеет свой характер, стиль, вкус. После многочисленных брейнштормов был найден идеальный визуальный ход — создание гастрономических персонажей.
Персонажи
Веселый апельсин, диджей-баклажан, зажигательная малина, казак-свекла, умник-виноград, лимон-колдун — Patsany разработали 29 персонажей, каждый из которых имеет свой неповторимый характер. Герои воплощают многообразие вкусов и эмоций, которые можно почувствовать, пробуя продукты YiYi. Каждый персонаж — как будто только что сошел из-под кисточки художника и выглядит, как крутой современный арт. Такой стиль рисования был выбран для подчеркивания важности творческой составляющей для компании.
Стикеры
Чтобы все персонажи ожили и в диджитале, их адаптировали к онлайн-каналам коммуникации, которыми пользуется бренд, а также были созданы яркие стикеры в Telegram. Если на душе паршиво — отправляй грустную сливу, если чувствуешь драйв и жажду приключений — дерзкий панк-ревень всегда рядом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Apple — тот еще фрукт: все изображения яблок «Гренни Смит» находятся под угрозой судебного преследования
«Швейцарский фруктовый союз» (Fruit Union Suisse) — уважаемая организация, объединяющая местных производителей фруктов уже более 111 лет. На протяжении всей истории союза его символом было красное яблоко с белым швейцарским крестом, которые символизируют направление деятельности организации и национальную принадлежность. Однако старейшая ассоциация опасается, что ей придется изменить логотип: корпорация Apple хочет получить права интеллектуальной собственности на изображение яблока.
«Мы заходим на тонкий лед каждый раз, когда рекламируем яблоко»
«Нам трудно это понять, почему они не пытаются защитить свое надкушенное яблоко», — говорит директор Fruit Union Suisse Джимми Мариетоз, имея в виду культовый логотип Apple. По его мнению, целью Apple стала не защита собственной торговой марки, а желание обладать правом на графическое использование яблока вообще.
Хотя этот случай и озадачил швейцарских производителей фруктов, он не единственный и является частью глобальной тенденции.
Apple начала борьбу за яблоко в Швейцарии в 2017 году. Тогда IT-гигант подал заявку в Швейцарский институт интеллектуальной собственности (IPI) с запросом прав интеллектуальной собственности на реалистичное черно-белое изображение сорта яблок, известного как «Гренни Смит» — обычное зеленое яблоко. Запрос охватывал обширный список потенциальных сфер применения — в основном в электронных, цифровых и аудиовизуальных потребительских товарах и оборудовании. Спор затянулся на шесть лет. В итоге осенью прошлого года IPI частично удовлетворил просьбу Apple, при этом заявив, что корпорация может иметь права только на некоторые товары из своего списка желаний. В IPI посчитали, что изображения обычных товаров, таких как яблоки, — общественное достояние. Однако Apple решил не останавливаться на достигнутом и подал апелляцию на решение IPI. Сейчас дело находится на рассмотрении в федеральном административном суде Швейцарии. Суд должен вынести свой вердикт через несколько месяцев.
По словам Мариетоза во «Фруктовом союзе» обеспокоены тем, что нет ясности в отношении того, какие виды использования формы яблока Apple попытается защитить, а также тем, что компания очень агрессивна в преследовании вещей, которые она считает нарушением своих товарных знаков. «Мы обеспокоены тем, что любое визуальное представление яблока — то есть все, что является аудиовизуальным или связанным с новыми технологиями или средствами массовой информации, может быть потенциально затронуто. Это было бы очень, очень большим ограничением для нас. Теоретически мы заходим на тонкий лед каждый раз, когда рекламируем яблоко», — сказал он.
Борьба за яблоки
Свои интеллектуальные права на яблоко «Гренни Смит» Apple пытается доказать с 2009 года, когда запись об этом появилась в реестре Всемирной организации интеллектуальной собственности. С того времени Apple направила аналогичные запросы десяткам органов интеллектуальной собственности по всему миру с разной степенью успеха. Например, власти Японии, Турции, Израиля и Армении согласились удовлетворить требования компании.
Расследование, проведенное в 2022 году некоммерческой организацией Tech Transparency Project, показало, что в период с 2019 по 2021 год Apple подала больше возражений против товарных знаков, чем Microsoft, Facebook, Amazon и Google вместе взятые. Хотя этим корпорациям тоже есть за что побороться. Например, Microsoft обладает правами на слово «windows», а Amazon — на «prime» и «cloud».
Юристы Apple отстаивают интеллектуальные права на изображение яблока в качестве логотипа повсюду. Их внимание не обошли:
- Велосипедная дорожка в Германии под названием Apfelroute, где претензии вызвал зеленый листок на логотипе.
- Некоммерческую организацию 3.14 Academy из Мэриленда, которая предоставляет помощь детям с аутизмом, их семьям и была вынуждена изменить очертания логотипа с яблока на круг.
- Австралийский блогер, пишущий о здоровье. После переговоров, длившихся несколько месяцев, Apple согласовала логотип, развернув лист яблока в другую сторону.
- Приложение Prepare, которое позволяет пользователям хранить и упорядочивать рецепты, а также создавать индивидуальные планы питания. Логотип имел форму груши с листом в правом верхнем углу. По мнению юристов Apple, «минималистический рисунок фрукта с прямоугольным листом легко напоминает знаменитый логотип Apple — яблоко». В итоге лист был порезан.
Таких примеров множество. Из 118 дел в США, проанализированных Tech Transparency Project, 76 были решены в пользу Apple с полным отказом от предложенных логотипов или товарных знаков других сторон.
По мнению экспертов, стремление Apple завладеть правами интеллектуальной собственности на что-то универсальное, как яблоко, говорит о тенденции в глобальной индустрии права, когда компании одержимо конкурируют за товарные знаки, которые на самом деле им не нужны.
Источник
Тот еще фрукт логотип
Мы думаем, что во фруктах и овощах — сплошные витамины. И ошибаемся. Многие овощи и фрукты давно перестали быть полезными. Витаминов в них не больше, чем в хотдоге или в пакете чипсов.
На прилавках — тамбовская картошка, краснодарские помидоры, подмосковные огурцы. На самом деле это импортные овощи, которые продают под родными для нас именами. Мы отправились на рынок вместе с директором одного из подмосковных совхозов. Он нашел на прилавках овощи-«обманщики».
Фрукты привозят в Россию зелеными. Но на полках магазинов лежат желтые бананы, спелые киви и красная клубника. Нам удалось узнать, как они досрочно поспевают. Это — не садоводство, это — технология. Над ними трудятся не агрономы, а химики. Вы увидите, как зеленые бананы за несколько часов превращаются в желтые. Это происходит в газовой камере.
Яблоки в магазинах продают круглый год. Хотя все мы знаем, что даже в деревенском погребе они лежат максимум до февраля. Почему же магазинные фрукты хранятся так долго? Оказываются, их обрабатывают так называемым яблочным ботоксом, по-научному, дифенилом. Этот химикат позволяет фруктам выглядеть «моложе своих лет». Фрукт, опрысканный дифенилом, даже через полгода будет все таким же ровным, блестящим и румяным, как будто его только что сорвали с ветки. Дифенил запрещен в США и странах Евросоюза. Некоторые ученые считают, что он провоцирует рак. Как же отличить яблоко, обработанное дифенилом?
Чем еще обрабатывают фрукты? Почему яблоки, груши и виноград лежат неделями и не портятся? Чтобы ответить на эти вопросы, наш корреспондент устроился на работу на склад фруктов и овощей. Нам удалось увидеть, как на складе зажигают дымовые шашки. Это не обычный дым. В нем содержится особое вещество — фунгицид. Он защищает фрукты и овощи от возбудителей гнилей, парши и плесени. Как это ни странно, фунгициды абсолютно безопасны для человека. Если коробку с фруктами вынести со склада и поставить на прилавок, химикат быстро испарится. Остатки фунгицида легко смываются водой.
Гораздо опаснее могут оказаться те овощи и фрукты, которые хранились в обычных деревянных ящиках. На складе или на рынке, где нет «ни капли» химии.
Китайские овощи — загадка для российских агрономов. Эти помидоры, огурцы и капуста растут в два раза быстрее, чем это описано в учебниках по растениеводству. Совхозы, принадлежащие китайцам, есть во всех регионах России. Во многих из них овощи и фрукты выращивают по экспресс-технологии. Быстро и дешево. Мы побывали на одном из таких хозяйств вместе с Россельхознадзором. Инспекторы проверили землю на нитраты и пестициды. И ничего не нашли. На складе — мешки с китайскими иероглифами. Видимо, это и есть удобрения, которыми посыпают растения. Но из чего состоят эти удобрения — никто не знает. Проверить это — тоже невозможно. Инспекторы имеют право искать только те удобрения, которые внесены в российский реестр. То есть фермер, к примеру, может спокойно поливать ростки ядом кураре или опрыскивать раствором хлорки. По закону его урожай будет считаться безопасным. Фермеры покажут, как отличить скороспелый китайский овощ от российского.
Так где же купить свежие и полезные овощи и фрукты? И какие части плодов есть «не рекомендуется»? Об этом в нашем фильме расскажут профессионалы — фермеры, биологи и растениеводы.
Источник