Типы навесы под машину

Выбор навеса для машины и строительство своими руками, фото конструкций

Обустраивая участок на даче необходимо предусмотреть место стоянки под одну или 2 машины, как для себя, так и для гостей. Существует множество вариантов готовых покупных конструкций, однако все они имеют достаточно высокую стоимость.

В этой статье мы рассмотрим, как построить навес для машины своими руками. Разновидности конструкций, применяемые материалы, их достоинства и недостатки. Особенности проектирования и расчета материала и последовательность этапов выполнения работ.

Классификация навесов для машин

По типу конструкции навесы для машины делятся на следующие типы:

  • Одно и двускатные;
  • С арочными и полуарочными перекрытиями;
  • Дугообразные;
  • Пирамидальные;
  • Купольные;
  • Многогранники.

Многогранный, купольный навес для машины из поликарбоната, на фото представлена модель закрытой конфигурации

Сложные строения, состоящие из большого числа плоскостей, соединенных в единую конструкцию, конечно, выглядят привлекательно, но имеют несколько существенных недостатков. Во-первых, сложность выполнения работ своими руками. Во-вторых, не всегда футуристический дизайн готового изделия гармонично вписывается в общий стиль дачного участка.

Дугообразный навес на 2 машины, фото конструкции из поликарбоната с несущими металлическими трубами

По способу монтажа навесы под машины можно разделить:

  1. Пристроенные – они могут иметь дополнительные стойки или быть консольными на тросовых креплениях. Монтируются такие навесы для машин с односкатной крышей, непосредственно на стене главного сооружения участка. Они могут быть продолжением балкона двухэтажного здания, или выполнять вспомогательные функции, являясь крытой верандой с земляным или каменным полом, защищая от дождя вход в дом.

Пристроенный навес для машины из дерева, фото конструкции с односкатной полукруглой крышей

  1. Возведенные отдельно. Конструкции располагаются обособленно, без привязки отдельных элементов и несущих узлов к частям других сооружений или зданий. Кроме функции навеса для машины, на даче они могут выполнять роль беседки и в дождливые дни быть крытым павильоном.

Консольный навес для машины из поликарбоната, фото несущих конструкций из металлического профиля Важно! Разработка дизайна конструкции и выбор материала для навеса под машины производится не только из функциональных соображений. Как малая архитектурная форма, сооружение будет включено в общий ансамбль ландшафтного дизайна, и должно выполнять декоративную и эстетическую функции. Частично пристроенный навес для машины из профнастила, фото конструкции соединенной с крытой верандой в торцевой части

Используемые материалы, их достоинства и недостатки

Наиболее популярными материалами и конструкционными элементами, из которых чаще всего сооружают навес для машины своими руками, являются:

  1. Покрытие:
    • Поликарбонатовый лист;
    • Металлочерепица;
    • Профнастил;
    • Асбестовый шифер;
    • Мягкая черепица (ондулин).
  2. Несущие конструкции:
    • Деревянные материалы (брус, бревна, доски);
    • Профилированный металл (швеллера, двутавры, трубы, уголки).

Особенности использования дерева

В качестве основных преимуществ можно отметить:

  • Экологическая чистота материала;
  • Незначительный вес возводимой конструкции не требует заглубленных анкеров, чтобы крепить к земле каркас;
  • Простота сборочной и финишной обработки материала (полировка, лакирование);
  • Невысокая стоимость.

Оригинальный деревянный навес для машин, фото дизайна с дугообразной крышей, защищающей от осадков

  • Необходимость дорогого ежегодного обслуживания, подготовка на зиму – пропитка антисептиками, покраска;
  • Огнеопасность всей конструкции;
  • Сравнительно невысокая долговечность;
  • Низкая прочность (это может быть и достоинством, заменить перебитый деревянный столб дешевле, чем бампер на иномарке).

Применение металлических строительных конструкций

Преимущества сборки навеса для машин на даче своими руками из металла:

  • Максимальная прочность устойчивость и надежность всей пространственной конструкции;
  • Устойчивость к высокой температуре и открытому огню;
  • Отсутствие температурных и влажностных деформаций материала;
  • Пластичность материала, возможность придания любой формы;
  • Эстетичность конструкции при использовании кованых элементов.

Металлический навес под машину, фото конструкции с элементами ковки при въезде в гараж

Основными недостатками работы с железом являются:

  • Высокая стоимость;
  • Необходимость периодического обновления антикоррозионного покрытия.

Навес на две машины из бруса с хозблоком

Краткое сравнение кровельного материала для навеса

  • Профлист, металлочерепица – стоимость материала выше средней. Надежный, долговечный, прост в установке и эксплуатации, не требует особого ухода. Очень существенным недостатком является «громкость» такого покрытия. Но если навес для машины планируется как дачный вариант, то этот минус несущественный.
  • Листовой иди волновой асбестовый шифер – традиционный кровельный материал проверенный временем. Имеет низкую стоимость достаточную прочность и огнестойкость. Значительный вес листов в сочетании со снежной нагрузкой могут потребовать дополнительного усиления каркаса.
  • Армированное полихлорвиниловое полотно – оптимальный вариант для временного навеса. Однако оно имеет довольно высокую стоимость и при нагревании выделяет сильный неприятный запах. При эксплуатации в жарком климате для сборной двускатной конструкции лучше брезентовый материал.
  • Сотовый или монолитный поликарбонат. Для облицовки криволинейных форм используется сотовый, как более гибкий. Монолитный – более прочный и гарантировано не пробивается градом, но имеет существенно большую стоимость. Обе разновидности производятся в широкой цветовой гамме, которая не выцветает со временем, удобны в работе. Существенный недостаток – горючесть материала.
Читайте также:  Строим односкатный навес своими руками

Навес под машину из поликарбоната конструкционно совмещен с воротами

Расчет, чертежи и размещение навеса для автомашины

Для облегчения процесса строительства навеса для машины своими руками, чертежи должны определять следующие ключевые моменты:

  • Размеры навеса под машину, количество несущих элементов – колонн, кронштейнов, других крепежей;
  • Форму крыши, вид количество и профиль несущих ферм;
  • Наличие и тип основных соединительных узлов, способ крепежей (электросварка, заклепки, винтовые соединения);
  • Тип и толщина кровельного материала – принимаем поликарбонатный лист;
  • При подготовке к строительству необходимо учитывать наличие и уровень грунтовых вод на участке, снеговую и ветровую нагрузку (парусность кровли).

План для возведения навеса для машины собственными руками, фото схемы отображает размеры основных несущих элементов конструкции

Выбор места и подготовка строительной площадки

Необходимо сразу предусмотреть возможность подведения электричества для подключения электроинструментов и сварочных аппаратов. Проводка выполняется подземным способом в защитном рукаве, так как в дальнейшем эта линия будет использована для освещения навеса для машин.

Выбирается площадка для размещения навеса. Ее место, по возможности, не должно проходить по основным маршрутам, ранее проложенным по участку. Расстояние до забора согласно СНиП 30–02–97 должно составлять не менее 1 м, но при условии, что навес для машин будет оборудован таким образом, чтобы дождевые воды отводились на собственный участок. Стройплощадка очищается от посторонних предметов и мусора, существующие уклоны выравниваются.

Устройство фундамента

Учитывая, что возводимая конструкция является легкой и не оказывает на грунт значительного давления, целесообразно ограничиться столбчатыми или свайными типами фундаментов.

Устройство столбчатого фундамента для навеса под машину своими руками, фото анкера к которому будут крепиться несущие конструкции

Для столбчатого вырывается яма глубиной ниже уровня промерзания грунта, ориентировочно 30-50 см. В нее помещается отрез асбестоцементной трубы соответствующего диаметра 40-50 см и заливается бетоном. После заполнения в бетонную смесь вставляется анкер, к которому будут крепиться колонны.

Устройство фундамента с помощью винтовых свай несколько проще. Сваи небольшого диаметра и длины вкручиваются в грунт при помощи лома и заливаются цементно-песчаной смесью. Если проушины, которые использовались для закручивания, не деформированы, то они могут выступать в роли анкера.

Монтаж каркаса

После приобретения бетоном необходимой крепости (не менее 24 дней), можно приступать к установке колонн. Каркас состоит в основном из металлопроката различного типа, труб квадратного сечения, уголков и т.п. Наиболее удобно выполнять винтовые соединения несущих узлов.

Важно! Покраску металлических частей осуществляют до начала процесса монтажа кровли. Сборочный узел

Укладка кровли

Поликарбонатные листы разрезаются преимущественно вдоль ячеек. Для резки можно воспользоваться ручной циркулярной пилой, электролобзиком или обычной ножовкой. Отверстия высверливаются обычными сверлами по металлу с углом заточки в 30°. Крепление к обрешетке навеса для машин производится в заранее высверленные отверстия с шагом в 50 см по ровной поверхности и 20-30 си по криволинейной (в зависимости от силы изгиба), края кровельного материала должны прилегать плотно, не оставляя щелей. Крепление производят с помощью специальных крепежей для сотового поликарбоната.

Специальное крепление поликарбоната к элементам навеса

Выводы

Придерживаясь плана и следуя инструкции сделать навес для машины своими руками довольно просто. Однако следует отметить, что несмотря на кажущуюся простоту процесс этот длительный, ибо требует строгого соблюдения всех технологических пауз и последовательности этапов проведения работ.

Источник статьи: http://roomgood.ru/vybor-navesa-dlya-mashiny-i-stroitelstvo-svoimi-rukami-foto-konstrukcij/

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

Читайте также:  Бревенчатые навесы для авто

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Читайте также:  Как сделать своими руками навес над балконом

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

Источник статьи: http://stroychik.ru/besedki-i-navesy/naves-dlya-avtomobilya

Оцените статью