- Викторины для школьников. Викторины про овощи, про огород
- Викторина «На грядке»
- Викторина «Овощная»
- Блиц викторина «Овощи»
- Садово-огородный тест на кругозор. Вспомните популярные факты?
- Комментарии (0)
- Подпишитесь на канал «ШколаЖизни.ру» в Яндекс.Дзен!
- Подпишитесь на уведомления о новых тестах
- Вам будет интересно пройти эти тесты:
- Тестовые задания по предмету «Мир природы и человека» по теме «Огород. Овощи»для учащихся 2 класса школы 8 вида.
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Тематические тесты по агрономии тест
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Викторины для школьников. Викторины про овощи, про огород
Интересные и познавательные викторины для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Овощи». Все вопросы викторины с ответами. Викторины о том, что растёт на огороде, на грядках, об овощах для детей.
Викторина «На грядке»
■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).
■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).
■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец).
■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).
■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).
■ Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).
■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).
■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).
■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).
■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).
Викторина «Овощная»
■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).
■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).
■ Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).
■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).
■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).
■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).
■ Что редьки не слаще? (Хрен).
■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).
■ Что означает слово «бахча»? (Сад).
■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).
■ Кругла да гладка, откусишь — сладка. Засела крепко на грядке. (Репка).
■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).
■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.
Блиц викторина «Овощи»
■ Место, где растут овощи. (Огород).
■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).
■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это. (Капуста).
■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).
■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)
■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).
■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).
■ Стеблевая репа. (Кольраби).
■ Родина помидора. (Америка).
■ Название дикого лука. (Черемша).
■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски . (Картофель).
■ Маленький, горький, луку брат . (Чеснок).
■ Когда его чистят — плачут. (Лук).
■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).
■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).
Садово-огородный тест на кругозор. Вспомните популярные факты?
Тест о садовых и огородных растениях, о народном фольклоре, о секретах кулинарии и культурных традициях. Весь сезон, за исключением зимнего времени, проходит в выращивании овощей и плодовых культур, и обеспечивает современное разнообразие свежих продуктов в магазинах. Что вы знаете об овощах да ягодах?
В какой сказке А.С. Пушкина один из героев поет песню «Во саду ли, в огороде»?
Комментарии (0)
Войти через социальные сети:
Подпишитесь на канал «ШколаЖизни.ру» в Яндекс.Дзен!
Подпишитесь на уведомления о новых тестах
Вам будет интересно пройти эти тесты:
Ах, эти цветы – роскошные и хрупкие создания, пленяющие своей красотой: броской и яркой, скромной и изящной, изысканной и волнующей… Их мир прекрасен и многообразен. Попробуйте правильно определить цветочные названия.
Овощи – желанный гость практически в любом кулинарном меню. Это неудивительно, ведь кроме вкусовых качеств, они еще и приносят ощутимую пользу нашему организму. Достаточно ли хорошо вы знакомы с этими чудесными дарами природы? Проверьте себя с помощью теста.
Крапива это кустарник или трава? Почему она жалит?
Банан – это дерево? Или все же трава?
А бамбук? Почему эта трава растет так быстро?
Все ли вы знаете об этих жизненных формах высших растений?
Чудесный мир флоры велик и многообразен, в нем насчитывается около 400 тысяч растений, подразделяющихся на виды. Наверняка какие-то из них вам хорошо известны, а с некоторыми еще только предстоит познакомиться. С помощью нашего теста вы можете проверить свои познания в этой области.
© 2000–2021 Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»
Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434
ООО «МЕДИО»
Адрес издателя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.440
Главный редактор — Тимофеева Олеся Владимировна
О фотографиях и других изображениях, используемых на сайте.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.
Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.
Несанкционированное использование материалов запрещено.
Все права защищены.
Изменить настройки конфиденциальности (только для жителей EEA)
Тестовые задания по предмету «Мир природы и человека» по теме «Огород. Овощи»для учащихся 2 класса школы 8 вида.
Тестовые задания по теме «Огород. Овощи» /2 класс/
Как называется место, где выращивают овощи?
ПОЛЕ ЛЕС ОГОРОД САД
Куда высаживают в огороде семена овощей?
КЛУМБА ЯМКА ГРЯДКА
Выбери названия овощей
ОГУРЕЦ, ГРУША, ЯБЛОКО, КАРТОФЕЛЬ, СЛИВА, МОРКОВЬ
Выбери только корнеплоды
МОРКОВЬ, ОГУРЕЦ, КАРТОФЕЛЬ, РЕДИС, СВЁКЛА, ПОМИДОР
Выбери только те плоды, которые растут на грядке
МОРКОВЬ, ОГУРЕЦ, КАРТОФЕЛЬ, РЕДИС, СВЁКЛА, ПОМИДОР
Обведи зелёным карандашом овощи, которые можно есть сырыми
Обведи красным карандашом овощи, которые едят варёными или жареными
Подчеркни овощи, которые можно есть сырыми и варёными.
- 16 предметов
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные наградные документы для учеников и учителей
Номер материала: ДБ-304829
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тематические тесты по агрономии
тест
Экономика развивается быстрыми темпами, всё шире внедряются в производственные процессы инновационные технологии, поэтому перед современными молодыми людьми, получающими профессию «Садовник», возникает необходимость глубокого изучения агрономических наук, в частности такой дисциплины, как «Основы агрономии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._testy_s_-_11_dlya_publikatsii.docx | 42.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: почва, её состав и свойства.
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
а) поверхностный слой земной коры;
б) горная порода;
в) водное пространство.
2. Что или кто участвуют в образовании почвы из горной породы?
а) воздух и вода;
б) растения и животные;
в) подходят оба варианта ответов.
3. По механическому составу почвы делятся:
а) на глинистые, суглинистые,
б) на супесчаные и торфяники;
в) подходят варианты ответов а) и б).
4. Какие почвы называются тяжёлыми?
а) с плотной, слитной структурой;
б) из песка с небольшим содержанием перегноя;
в) торфяные почвы.
5. Из каких частей состоит почва?
а) только из твёрдой части;
б) из твёрдой, жидкой, газообразной и живой частей;
в) из жидкой и живой.
6. Какие факторы влияют на структуру почвы?
а) изменение внешних условий;
б) обработка почвы плугами;
в) оба ответа правильные.
7. Какая почва является плодородной?
а) бесструктурная почва;
б) каменистые почвы;
в) структурная, водопроницаемая и богатая полезными веществами
8. Как определить кислотность почвы (грунта) на участке?
а) приобретите специальный простой прибор;
б) понаблюдать, какие растения особенно хорошо растут на участке;
в) подходят оба ответа.
9. Что применяют для улучшения структуры почвы и ее плодородия?
а) хорошо перегнивший навоз или торф;
б) садовый компост или листовой перегной;
в) можно использовать и то и другое.
10. От чего зависит плодородие почв?
а) от природной структуры почвы и от климатических условий
б) от наличия в ней микроорганизмов;
в) ни от чего не зависит.
Количество правильных ответов
Тема: сорняки, вредители и болезни сельскохозяйственных культур
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
а) это дикие или полудикие растения;
б) это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не должно;
в) нет верных ответов.
2. Что такое засорители полей и огородов?
а) это дикие или полудикие растения;
б) это культурные растения других видов, растущие там, где их быть не должно;
в) растения, произрастающие на захламленных, мусорных землях.
3. На какие типы все сорные растения делят по способу питания:
а) самостоятельный тип;
б) паразитный тип,
в) полупаразитный тип;
г) подходят ответы а) и б).
4. Какие методы борьбы применяют с сорными растениями?
а) агротехнические, химические и биологические;
б) только химические;
в) агротехнические и биологические.
5. На какие группы делятся болезни сельхозкультур?
а) инфекционные болезни;
б) неинфекционные болезни;
в) оба ответа верны.
6. Какими методами ведут борьбу с болезнями растений?
а) агротехническим, химическим;
б) физико–механическим и биологическим;
в) и теми и другими.
7. Какие болезни распространены на картофеле?
б) кольцевая гниль, фитофтора;
в) все перечисленные выше.
8. К народным средствам борьбы с болезнями и вредителями относятся
а) настой из васильков и ромашек;
б) отвар и настой табака;
в) настой и отвар из пырея.
9. Могут ли вредители нанести ущерб садоводству?
в) могут, но в особых случаях.
10. Какие вредители являются самыми распространенными вредителями
а) гусеницы, клещики;
б) тли и нематоды;
в) подходят оба варианта ответов.
11. Какие вредители наносят повреждения овощным растениям?
а) насекомые, клещи, слизни, круглые черви-нематоды;
б) мокрицы, многоножки, птицы и грызуны;
в) правильные ответы а) и б).
12. Вредят ли овощным культурам мышевидные грызуны?
а) приносят незначительный вред;
б) вредят полевки, мыши, крысы, а иногда и хомяки;
в) вообще не приносят вреда.
Количество правильных ответов оценка:
5, 6, 7 «удовлетворительно»
менее 5 «неудовлетворительно»
Тема: удобрения и их применение
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Из каких веществ состоят органические удобрения?
а) из веществ животного происхождения;
б) из минеральных веществ;
в) из веществ растительного происхождения;
г) подходят ответы а) и в).
- Назовите самое ценное органическое удобрение:
а) опилки и древесная кора;
- Какие стадии разложения навоза различают?
а) слаборазложившийся и перегной;
б) перепревший и полуперепревший;
в) перепревший, полуперепревший, слаборазложившийся и перегной;
г) нет верного ответа.
а) перепревшая трава;
б) запаханная в почву растительная масса;
в) внесённые в почву листья и мох;
г) комплексные органические удобрения.
- Из чего готовят компосты?
а) из различных органических материалов;
б) из отходов мясоперерабатывающей промышленности;
в) только из перепревшей травы и сена;
г) из пищевых отходов.
- На какие виды делятся все удобрения?
а) на минеральные, органические, бактериальные и микроудобрения;
б) на минеральные и органические;
в) на органические и бактериальные;
г) на органические и микроудобрения.
- Норма внесения навоза на один квадратный метр:
- Какой период по времени готовят компосты?
а) от года до двух лет;
- На какие группы по содержанию элементов делятся минеральные удобрения?
а) на простые и сложные;
б) на азотные и калийные;
в) на азотные, фосфорные и калийные;
- Чему способствуют азотные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) формированию корневой системы;
в) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов;
г) увеличивают срок лёжкости плодов.
- Чему способствуют фосфорные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) значительно ускоряют цветение растений и завязывание плодов;
в) увеличивают срок лёжкости плодов;
г) формированию корневой системы.
- Чему способствуют калийные удобрения?
а) развитию наземной части растений;
б) значительно ускоряют цветение растений;
в) увеличению урожайности растений;
г) ускоряют завязывание плодов.
- Какие минеральные удобрения относятся к комплексным?
а) сульфат аммония, мочевина, натриевая соль;
б) простой суперфосфат, двойной суперфосфат, фосфоритная мука;
в) хлористый калий, калийная соль, сернокислый калий;
г) аммофос, диаммофоска, нитроаммофоска.
- Как применяют микроудобрения?
а) обрабатывают посевной материал;
б) вносят под основную обработку почвы;
в) вносят в осенний период после уборки урожая;
г) применять нет необходимости.
- Какие из минеральных удобрений являются труднорастворимыми в воде?
- Какие признаки у растений показывают на нехватку азота в почве?
а) кончики листьев белеют, появляется хлороз;
б) листья небольшие, бледно-зеленые, желтеют, рано опадают;
в) верхушечные почки и корни повреждаются и отмирают;
г) листья темно-зеленые или голубоватые, с красным оттенком, засыхающие, почти черные.
Критерии оценивания: кол-во правильных ответов: оценка:
8, 9,10 «удовлетворительно»
менее 8 «неудовлетворительно»
Тема: система обработки почвы
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Какие задачи решает обработка почвы?
а) уход за растениями и уборка урожая;
б) регулирование эффективного плодородия почвы;
в) регулирование питательного режима растений;
г) верны все варианты ответов.
- Какие способы и приемы включает система обработки почвы?
а) борьба с вредителями и болезнями;
б) основную, предпосевную и послепосевную обработки;
в) отдельно взятый прием обработки;
г) нет верных ответов.
- Первая наиболее глубокая обработка почвы – это?
а) основная обработка почвы;
б) специальный приём обработки почвы;
в) предпосевная обработка почвы;
г) послеуборочная обработка почвы.
- Непосредственно перед посевом или посадкой сельскохозяйственных культур проводится:
а) основная обработка почвы;
б) предпосевная обработка;
в) послепосевная обработка;
г) другой вариант ответа.
- Может ли основное боронование проводиться выборочно?
б) должно проводиться выборочно;
в) если в этом есть необходимость;
г) подходят все варианты ответов.
- На последовательность приёмов предпосевной обработки почвы влияют:
а) почвенно-климатические условия;
б) особенности погодных условий весны;
в) степень и характер засорённости полей;
г) подходят все варианты ответов.
- Для чего необходима поверхностная обработка почвы?
а) для превращения почвы в рыхлое состояние;
б) провокации и уничтожения проростков сорняков;
в) для предпосевной подготовки почвы и ухода за растениями;
г) подходят все варианты ответов.
- Какие орудия относятся к поверхностной обработке почвы?
а) плуги с предплужниками;
б) погрузчики и экскаваторы;
в) бороны и культиваторы;
г) другие сельхозмашины.
- Для чего предназначены сетчатые бороны?
а) для рыхления верхнего слоя почвы и уничтожения сорняков;
б) разрушения корки на посевах в период появления всходов;
в) боронования гладких и гребневых посадок картофеля;
г) верны все варианты ответов.
- Какие орудия применяют для прикатывания почвы, разрушения глыб, размельчения комков, выравнивания и уплотнения верхнего слоя почвы перед посевом и после него?
а) кольчатые, кольчато-шпоровые, кольчато-зубчатые, борончатые, гладкие
- Назовите другие виды обработки почвы кроме основной:
г) правильные ответы а), б), в).
- В чём заключается одна из агротехнических задач паровой обработки почвы?
а) выравнивание поля;
б) улучшение плодородия;
в) очистка почвы от сорняков;
г) уничтожение корки.
- Чем отличается чистый пар от занятого?
а) весь год на чистом пару не будет возделываться сельскохозяйственные культуры;
б) занятый пар занят культурными растениями часть вегетационного периода;
в) практически нет отличий;
г) подходят ответы а) и б).
- Для чего используют сидеральные пары?
а) полученный урожай запахивают в почву на зелёное удобрение;
б) защищают от ветровой эрозии;
в) очищают почву от сорняков, вредителей и болезней;
г) нет верных ответов.
- Какие виды паров бывают?
а) только чистые пары;
б) чистые, ранние, занятые, кулисные;
в) только чёрные;
г) нет правильных ответов.
- Что значит минимальная обработка почвы?
а) только вспашка;
в) поверхностное рыхление;
г) перекопка на полную глубину.
Критерии оценивания: кол-во правильных ответов: оценка:
8, 9,10 «удовлетворительно»
менее 8 «неудовлетворительно»
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории или только во времени – это:
а) система орошения;
б) окультуривание полей;
г) зона земледелия.
- Причины необходимости чередования сельскохозяйственных культур:
г) подходят все ответы.
- Как называется перечень сельскохозяйственных культур и паров в порядке их чередования?
а) схема севооборота;
б) система севооборота;
г) тип севооборота.
а) общий участок земли;
б) равные по площади участки пашни, на которые она разбивается
согласно схеме при нарезке севооборота;
в) классификация севооборота;
г) не походят варианты ответов.
- В чём заключается значение промежуточных культур?
а) дополнительный источником корма;
б) создание непрерывного зеленого конвейера;
в) улучшение структуры почвы;
г) подходят все ответы.
- Вторичные посевы сельскохозяйственных растений на поле после уборки урожая основной культуры, дающие урожай в год посева – это:
а) бессменные посевы;
б) промежуточные посевы;
в) повторные посевы
г) элемент севооборота.
- Какие признаки положены в основу современной классификации севооборотов?
а) по разнообразию культур в севообороте;
б) по главному виду растениеводческой продукции;
в) по соотношению площадей отдельных групп культур;
г) подходят варианты ответов б) и в);
- В чём заключается назначение специальных севооборотов?
а) для выращивания одной или нескольких ценных культур, требующих
очень плодородных почв;
б) для выращивания кормовых культур;
в) для производства зерна;
г) для защиты почвы от эрозии.
- Что необходимо учитывать при размещении культур в севообороте?
а) размер и расположение участка;
б) название севооборота;
в) назначение севооборота;
г) их требования к предшественникам.
- Ротация севооборота – это:
а) перечень культур в севообороте;
б) период, в течение которого культура и пар проходят через каждое
поле в последовательности, установленной схемой севооборота;
в) схема севооборота;
г) звено севооборота.
- Что называется ротационной таблицей?
а) схема севооборота;
б) звено севооборота;
в) план размещения культур и паров по полям и годам на период
г) система севооборота.
- Что входит в основные правила размещения культур в севообороте по предшественникам?
а) необходимо учитывать особенности засорения почвы,
б) для ведущих культур севооборота отводятся лучшие
в) необходимо учитывать характер воздействия культур на плодородие
г) все ответы правильные.
- Какой предшественник является лучшим для капусты?
г) все предшественники являются лучшими.
- Какой предшественник является лучшим для картофеля?
- Какой предшественник является лучшим для лука?
Критерии оценивания: правильные ответы: оценка:
11, 12, 13 «хорошо»
8, 9, 10 «удовлетворительно»
менее 8 «неудовлетворительно»
Тема: семенной и посадочный материал
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Как определяется хозяйственная ценность семян сельскохозяйственных культур?
а) их сортовыми и посевными качествами;
б) их наличием в хозяйстве;
в) необходимостью их приобретения;
г) энергией прорастания.
- На какие категории подразделяются семена по сортовой чистоте?
а) на первую и вторую;.
б) на первую, вторую и третью;
в) не подразделяются;
г) бывает только первая категория.
- Какую разнокачественность семян различают?
г) все ответы правильные.
- По каким признакам семена овощных культур подразделяются на 1-й и 2-й классы?
б) по засорённости;
г) по разнокачественности.
- Под энергией прорастания понимается:
а) способность семян к дружному прорастанию;
б) полная всхожесть семян;
в) сортовая чистота семян;
г) посевные качества семян.
- Какие документы удостоверяют сортовые качества семян?
а) акт сортовой прочистки и акт апробации семеноводческого посева;
б) удостоверение о кондиционности семян;
в) справка лаборатории, проверяющей семена;
г) правильных ответов нет.
- Какие документы удостоверяют посевные качества семян?
а) акт сортовой прочистки и акт апробации семеноводческого посева;
б) удостоверение о кондиционности семян;
в) справка лаборатории, проверяющей семена;
г) все ответы правильные.
- Можно ли в домашних условиях проверить посевные и сортовые качества семян?
б) нет необходимости в этом;
в) это трудный процесс;
г) проверка не даст точных результатов.
- На какие сутки после посева проверяют семена томатов?
- Как определяется влажность семян?
а) при помощи щупа;
б) при помощи рулетки;
в) при помощи влагомера;
г) нет необходимости в определении влажности семян.
- Как определяется полновесность и крупность семян?
а) в единицах объёма;
б) весом 1000 семян в граммах;
в) определением всхожести;
г) при определении посевной годности.
- Что такое норма высева семян?
а) количество высеваемых на 1 га семян, обеспечивающее нормальную густоту всходов и полноценный урожай;
б) вес 1000 семян в граммах;
в) наличие кондиционных семян;
г) общий расход семян на всю площадь.
Критерии оценивания: количество правильных ответов: оценка:
менее 6 «неудовлетворительно»
Тема: мелиорация почв, орошение и осушение
Цель: текущий контроль и закрепление знаний.
- Эрозия почв — это процесс:
а) разрушения почв;
б) восстановления почв;
в) сохранение плодородия;
г) восстановление и сохранение плодородия.
а) выдувание мелких почвенных частиц;
б) размыв почвы с образованием небольших промоин, развивающихся в громадные овраги;
в) снос поверхностными водами верхних горизонтов почвы;
г) уничтожение естественной растительности.
- Что происходит с посевами в местах выдувания мелких почвенных частиц ветром?
а) снижают плодородие почвы;
б) посевы оказываются погребенными под толстым слоем пылевидных наносов;
в) гибнут из-за обнажения корневой системы растений;
г) подходят варианты ответов а), б) и в).
- Что оказывает влияние на интенсивность проявления эрозии почв?
а) растительный покров;
б) рельеф территории;
в) климат, состав и свойства почв;
г) все ответы верны.
- Как проводятся пахота, культивация и посев с\х культур на склонах?
а) только поперек склона;
б) по диагонали склона;
г) выбор направления проведения работ не имеет значения.
- Что учитывается при разработке системы противоэрозионных мероприятий?
а) тщательное изучение почв;
б) характер сельскохозяйственных угодий;
в) рельеф и местный климат;
г) подходят все варианты ответов.
- Что такое орошение почв?
а) искусственное увлажнение почвы;
б) естественное увлажнение почвы;
в) устройство дренажных сооружений;
г) закрытие влаги ранней весной.
- На какие виды подразделяется орошение?
б) увлажнительное, удобрительное и специальное;
- С какой целью применяют удобрительное орошение?
а) почва увлажняется в нужные сроки;
б) почва увлажняется только раз в год;
в) внесения удобрений в увлажняемый слой почвы;
г) как почвоочищающее и отеплительное.
- Какие виды орошения бывают?
а) поверхностное орошение;
г) бывают все перечисленные виды.
- Какие оросительные воды имеют наиболее высокую минерализацию:
г) нет верных вариантов ответа.
а) естественное увлажнение почвы;
б) орошения отдельных участков безводных и маловодных районов;
в) искусственное увлажнение почвы;
г) внутрипочвенное (подпочвенное) орошение.
а) устранение избытка воды с поверхности земли, из почв;
б) устройство дождевальных установок;
в) прогревание почвы;
г) недостаточно информации.
- В чём заключается задача осушительных мелиораций?
а) улучшение водного режима почвы;
б) в преобразование избыточно увлажненных земель в плодородные земли;
в) в достаточном прогревании почвы;
г) в выполнении других задач.
- Какими техническими работами обязательно дополняют современную осушительную мелиорацию? а) расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности;
б) корчевание пней;
в) капитальная планировка поверхности;
г) выполняют все перечисленные работы.
- Какое название дренажа схоже с названием вредителя с/х культур?