Территория_леса_челябинской_области

Территория леса челябинской области

от 29 декабря 2017 года N 282

О лесном плане Челябинской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора Челябинской области

1. Утвердить прилагаемый лесной план Челябинской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Челябинской области от 26.12.2008 г. N 410 «О лесном плане Челябинской области» (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2008, выпуск 12);

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Утвержден
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 29 декабря 2017 г. N 282

Лесной план Челябинской области

В сложившихся законодательных условиях важнейшей функцией реализации полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере лесных отношений, эффективного управления лесами является лесное планирование. В этой связи Лесной план Челябинской области рассматривается как правовая основа мероприятий по осуществлению планируемого использования лесов, базирующихся на основах лесного законодательства и обеспечивающих реализацию основных целей (задач) лесного планирования:

построение экономической и экологической модели развития лесного сектора Челябинской области;

устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

установление целевых показателей и оценочных индикаторов выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов;

использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;

обеспечение охраны и защиты лесов;

участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;

недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;

платность использования лесов;

экономическая эффективность использования лесов.

Лесной план Челябинской области (далее именуется — Лесной план) подготовлен на основе: материалов лесоустройства, лесохозяйственных регламентов лесничеств Челябинской области, отчетных данных об использовании, охране, о защите и воспроизводстве лесов, государственной инвентаризации лесов, государственного лесного реестра на 1 января 2017 года.

Читайте также:  Где_найти_гриб_мухомор

Правовая основа разработки Лесного плана базируется на лесном, земельном, гражданском и смежных отраслях законодательства, регулирующих лесные (имущественные) отношения:

При подготовке Лесного плана использованы следующие материалы:

проекты организации и ведения лесного хозяйства в Челябинской области, материалы лесоустройства лесничеств, генеральные планы противопожарного устройства лесов Челябинской области;

материалы государственной инвентаризации лесов и государственный лесной реестр;

отчетные данные об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов (материалы федеральной и отраслевой статистики по лесам на землях лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, землях населенных пунктов и обороны);

схема территориального планирования Челябинской области.

Помимо перечисленных основных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при подготовке Лесного плана также использованы:

приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27 июля 2009 г. N 316 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 04.12.2008 N 370 «Об определении количества лесничеств на территории Челябинской области и установлении их границ»;

официальные предложения для включения в проект Лесного плана, сформированные во всех муниципальных образованиях Челябинской области (в форме писем органов местного самоуправления, муниципальных образований Челябинской области);

официальные предложения для включения в проект Лесного плана от органов исполнительной власти Челябинской области (в форме писем за подписью руководителей);

база данных Главного управления лесами Челябинской области «Договоры аренды участков лесного фонда» по состоянию на 1 января 2008 года, с изменениями на 1 января 2017 года;

материалы лесопатологического мониторинга и лесозащитного районирования Челябинской области, предоставленные филиалом Федерального государственного учреждения «Рослесозащита» — Центром защиты лесов Челябинской области;

опубликованные материалы, отчеты, доклады по лесным ресурсам, состоянию окружающей природной среды.

На основании данных о фактическом и планируемом использовании лесов была сформирована тематическая поквартальная база данных «Использование лесов Челябинской области на 2008 — 2017 годы». В ней для каждого квартала указаны имеющиеся и планируемые виды лесопользования. База стала информационной основой для осуществления зонирования лесов по видам и интенсивности планируемого освоения. Поскольку разработка типовой методики по проведению зонирования лесов Федеральным агентством лесного хозяйства не предусматривается, использован оригинальный методический подход. Он предполагает выделение зон освоения в границах лесничеств (путем оценки кластерной структуры регионального лесопользования) и конкретных участков освоения — в границах кварталов.

Основная техническая проблема при разработке Лесного плана заключается в несогласованности материалов лесоустройства, государственной инвентаризации лесов и государственного лесного реестра с действующим законодательством.

Читайте также:  При_замораживании_ягоды_теряют_витамины

Лесной план действует в течение 10 лет с даты его утверждения Губернатором Челябинской области.

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ЛЕСОВ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

I. Информация о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, их целевом назначении по лесничествам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах

Информация о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, их целевом назначении по лесничествам Челябинской области, а также о лесорастительных зонах и лесных районах по состоянию на год, предшествующий году разработки Лесного плана, отражена в приложениях 1, 2, 3, 4 к Лесному плану.

Изменение состояния лесов за предшествующий разработке Лесного плана 5-летний период отражено в нижеследующих пунктах.

1. Количественная и качественная оценка изменения состояния лесов за предшествующий разработке Лесного плана 5-летний период

Источник

Территория леса челябинской области

3.2. Лесные ресурсы Челябинской области

3.2. Лесные ресурсы Челябинской области

Лесной фонд Челябинской области находился в ведении лесничеств Главного управления лесами Челябинской области (2634,7 тыс. га), национальных парков Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Челябинской области (145,1 тыс. га) и Южно-Уральского заповедника Республики Башкортостан (24,4 тыс. га) Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Из общей площади земель лесного фонда, находившегося в ведении лесничеств, по состоянию на 1 января 2011 года площадь покрытых лесной растительностью земель составляет 2349,9 тыс. га. За 2010 год она увеличилась на 6,3 тыс. га за счёт перевода молодняков в земли, покрытые лесной растительностью. Не покрытые лесной растительностью земли занимают 64,6 тыс. га. Из них площадь несомкнувшихся лесных культур составляет 16,2 тыс. га, а фонд лесовосстановления (гари, погибшие древостои, вырубки, прогалины и пустыри) – 34,4 тыс. га. Остальные земли заняты питомниками, плантациями, естественными рединами. По породному составу леса распределение отражено в таблице 3.14.

По целевому назначению леса подразделены на защитные и эксплуатационные. Защитные леса занимают 2043,8 тыс. га (77,6 %). Они выполняют средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции. Леса эксплуатационные занимают 590,9 тыс. га (22,4 %). Общий запас древесины составляет 359,51 млн. м3 (Табл. 3.15).

Изменение площади земель лесного фонда

и запаса древесины за период с 01.01.2010 г. по 01.01.2011 г.

Разница против предшествующего года учета

Общая площадь земель лесного фонда, тыс.га

Покрытые лесной растительностью

В том числе с преобладанием:

Хвойных молодняков до 20 лет

Твердолиственных молодняков до 20 лет

Из них молодняков до 20 лет

Читайте также:  Бактерия_простейшие_вирус_гриб

Запас древесины общий, млн куб.м

В том числе спелых и перестойных лесов

Из общего запаса древостои с преобладанием:

Из них спелых и перестойных

Лесные культуры, переведенные в покрытые лесной

Hесомкнувшиеся лесные культуры

Леса в условиях радиоактивного загрязнения

Челябинская область относится к наиболее неблагополучным субъектам Российской Федерации по радиационной обстановке, что явилось следствием аварий на производственном объединении «Маяк» в 1957 году и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Загрязненный лесной фонд является источником радиационной опасности при неконтролируемом использовании многообразной продукции леса бытового, пищевого и промышленного назначения. В загрязненных лесах радиационный фон и содержание радионуклидов в почве и лесных ресурсах превышает допустимые уровни, создавая риск дополнительного внешнего и внутреннего облучения работников лесного хозяйства и населения.

После аварии на Чернобыльской АЭС в системе лесного хозяйства была создана служба радиационного контроля, в это же время (в 1993 году) при Каслинском опытном лесхозе была создана зональная лесная радиологическая лаборатория. Лаборатории была поставлена задача по изучению радиационной обстановки в лесном фонде лесничеств области, попавших в зону радиоактивного загрязнения, определение содержания радионуклидов в лесной растительности, что было необходимо для планирования и осуществления мероприятий и охраны труда при ведении лесохозяйственной деятельности.

В настоящее время лаборатория введена в состав филиала ФГУ «Российский центр защиты леса» – «Центр защиты леса Челябинской области» как отдел радиологии.

Целью работы лаборатории было получение оперативной систематизированной информации о радиационной обстановке в лесном фонде, по плотности загрязнения почвы, с составлением и уточнением поквартальных карт-схем загрязнения почвы цезием-137 и стронцием-90, содержанию радионуклидов в древесной растительности, напочвенном покрове, во вторичных лесных ресурсах, мощности эквивалентной дозы гамма излучения, плотности потока бета-частиц.

В состав работ входили: радиологический мониторинг на стационарных участках; радиологическое обследование земель лесного фонда; радиационный контроль лесных ресурсов на участках лесного фонда, отводимых в пользование; контроль лесных ресурсов, потребляемых гражданами при свободном пребывании в лесах и продуктов охоты и рыболовства.

Работы по мониторингу радиационной обстановки выполнялись согласно «Методическим указаниям по оценке радиационной обстановки в лесном фонде на стационарных участках». Стационарные участки расположены таким образом, чтобы были представлены все зоны радиоактивного загрязнения, выявленные на территории лесного фонда при радиационном обследовании. С 1995 года лабораторией заложено 19 стационарных участков.

Ведомость распределения лесного фонда Главного управления лесами

Челябинской области по плотности загрязнения почвы стронцием-90

по состоянию на 1 января 2010 года

Источник

Оцените статью