Темной_лесе_есть_избушка

Подвижные игры на развитие творчества и закрепление звукопроизношения у детей.

Любовь Малыгина
Подвижные игры на развитие творчества и закрепление звукопроизношения у детей.

Море волнуется

Дети идут по кругу и произносят слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте замри!» На последнее слово дети останавливаются и «замирают» в позе морского животного. Воспитатель или ребенок пытается отгадать название этих животных.

Публикация «Подвижные игры на развитие творчества и закрепление звукопроизношения у детей,» размещена в разделах

(Идет закрепление морских животных и желательно проводить для среднего возраста).

Выбирается Волшебник. Он стоит в середине и ждет детей, которые договариваются, что будут делать. Например: собирать ягоды, купаться в реке, загорать и т. д. Договорившись, дети подходят к Волшебнику и говорят: «Добрый день, Волшебник!» Волшебник отвечает: «Добрый день, милые детки, где вы были?» Дети отвечают: «В лесу!» — и начинают показывать те движения, о которых договаривались. Волшебник отвечает.

Что делаешь?

Дети выбирают «хозяйку дома» и, став в круг, чертят вокруг себя кружочки — домики. «Хозяйка» обходит играющих и каждому из них поручает работу по дому. Например: рубить дрова, косить сено, стирать белье, печь пироги и т. п. Дети выполняют задания. «Хозяйка» становится в центр круга и говорит: «А сейчас се будем вместе забивать гвозди!» Дети выполняют все, что задает «хозяйка». Неожиданно «хозяйка» показывает рукой на кого-нибудь из детей и спрашивает: «Что делаешь?» Ребенок должен назвать работу, которую ему поручили выполнить в начале игры. После этого «хозяйка» дает всем новые задания.

Один из игроков назначается водящим. Дети разбегаются по залу, по сигналу они останавливаются, изображая застывшие фигуры спортсмена, работающего человека, животного, птицы и др. Водящий ходит среди фигур и выбирает наиболее удачную. Отмечаются дети, принимавшие самые трудные позы.

Упрямые обезьянки

Воспитатель показывает отдельные движения или жесты, а дети «не хотят» выполнять движения по образцу педагога. Они изображают не послушных обезьянок и выполняют свои движения, которые придумывают самостоятельно (могут выполнять движения противоположного характера).

Одни дети надевают маски (зайчик, кошка, лиса, петух) и заранее договариваются, кого они будут изображать. Например: кошка изображает зайчика, лиса – петуха и т. д. Другие дети внимательно наблюдают и говорят, кто из зверей ошибается.

Выставка картин

Воспитатель назначает трех «посетителей», остальные дети- «картины». По сигналу: «Приготовить выставку!» — дети советуются друг с другом, какие картины они будут изображать (лыжника, конькобежца, пловца, конника, вратаря). Картину можно изображать вдвоем или втроем: елочка под не зайчик, сказку «Репка» и т. п. Через несколько секунд воспитатель объявляет: «Открыть выставку!» Дети становятся вдоль площадки и принимают задуманные позы. «Посетители» осматривают «выставку» и отмечают наиболее удачные «картины». По сигналу: «Выставка закрыта!» — дети принимают свободные позы.

Читайте также:  Виды_разрешенного_использования_лесов_лесной_кодекс

Ровным кругом

Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. Двигаясь влево (вправо) по кругу, дети произносят слова:

Ровным кругом, друг за другом.

Водящий показывает какое либо движение (подпрыгивает, вращает руками, приседает и др.). Дети должны в точности повторить его. После этого назначаются новый водящий, и игра повторяется.

Три движения

Воспитатель говорит, обращаясь к детям: «Запомните три движения, которые я вам покажу» (показывает три упражнения). Дети выполняют движения, стараясь запомнить номер каждого из них. Затем начинается игра – воспитатель показывает одно упражнение, а называет номер другого. Дети должны выполнить то упражнение, которое было под этим номером, а не то которое показывает воспитатель.

Воздух, вода, земля, ветер

Дети образуют круг, водящий в середине. Подойдя к кому — либо из детей, водящий говорит одно из четырех слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» – и считает до пяти. Ребенок должен за это время придумать и показать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или покружится на месте (ветер). Кто не успел это сделать, выходит из игры.

Один из играющих показывает движениями какого-либо зверя, например зайчика. Следующий повторяет движения зайчика и от себя прибавляет движения другого животного – лисы. И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое. Список зверей растет. Побеждает тот, у кого лучшая память и воображение.

Дети строятся парами – один впереди другой сзади на шаг от первого. Один ребенок выполняет разные движения, другой копирует его.

На число играющих назначается «совушка». Её гнездо в стороне от площадки. По сигналу воспитателя: «День наступает, все оживает!» — дети начинают бегать прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жучков, изображая лягушек, мышек, котят. По сигналу воспитателя: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевелящегося игрока, она берет его и уводит в свое гнездо. Игра повторяется.

Примеры п/и для детей с родителями.

«Узнай фигуру».

Цель: развитие тактичной чувствительности, обучение навыкам узнавания формы и названия геометрических фигур.

Игра проводится вдвоем: взрослый и ребенок.

Материал: плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и т. п.); двух размеров (d 25-30 и 3-4 см).

Инструкция: большие фигуры выкладываются на полу, маленькие выдаются по одной в руки ребенку или надеваются на запястья в виде «часиков». Сначала ребенок рассматривает и ощущает маленькую фигуру на руке, затем идет искать такую же большую фигуру, среди лежащих на полу. Найдя нужную, становятся на фигуру и называют её. Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет все фигуры.

Читайте также:  Перец_фаршированный_грибами_со_сметаной

«Найди мячик»

Цель: развивать у ребенка способности ориентироваться на локализованный звук без посторонней помощи.

Игра проводится вдвоем : взрослый и ребенок.

Материал: озвученный мяч (с бубенчиком внутри).

Инструкция: ведущий прячет мяч или прячется вместе с мячом. После того как мячик спрятан, ребенок отправляется на его поиски.

Цель: развития сухого восприятия, умение различать звуки.

В игре участвует от 4 до 15 человек.

Материал: предметы — имеющие различные звуки: колокольчик, бубен, погремушка, свисток, озвученные мячи, деревянные или металлические ложки, другие озвученные предметы, бумага и т. д.

Инструкция: из числа играющих выбирают водящего, который становится спиной к играющим на расстоянии 2-3 метров. Несколько детей подходят к нему и начинают играть водящий должен угадать «Чем играли», отгадав, переходит в группу играющих.

«Узнай по голосу»[/b]

Цель: развития слуха и умение ориентироваться в пространстве.

Инструкция: Дети встали в круг, взявшись за руки, водящий стоит в центре с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и говорят:

По местам все разместились.

С последними словами все останавливаются и игрок, до которого «водящий» дотронулся, называет имя «водящего» измененным голосом. Если водящий узнал игрока, то они меняются ролями.

Игры направлены на развития моторики мелких мышц кисти.

Цель: развитие у детей развития мышц кисти, устной связной речи, памяти, воображения.

Ритмические быстрые соединения пальцев в «замок»

Пальцы сцеплены в замок, руки потянуть в одну сторону, потом в другую сторону.

Движения кистями рук сцепленными пальцами от себя — к себе.

Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг от друга.

Пальцы расцепить ладони в стороны.

«Братья – ленивцы»

Цель: обучение детей независимым движениям пальцев рук.

Спят в избушке пятеро братьев.

Утром проснулся брат старший,

Потянулся, а самому вставать лень.

Брат – указка проснулся, потянулся.

— Вставай середка утро на дворе!

Проснулся брат середка, поглядел – и впрямь вставать пора.

Разбудил второго брата – указку:

Труднее всех брату-ленивцу вставать, трудней всех потянуться.

Проснулся мизинчик, потянулся…

— Вставайте братцы пора за дело браться!

Разбудил брата четвертого, самого ленивого.

Тут все братья и проснулись. Ладонь лежит на столе.

Большой палец тянется вверх (остальные плотно лежат на столе). Большой палец несколько раз постукивает по указательному и ложится на стол.

Вверх тянется указательный палец.

Указательный постукивает по среднему и ложится на стол.

Поднимается средний палец.

Стучит по безымянному и ложится на стол.

Безымянный палец с усилием тянется вверх.

Безымянный постукивает по мизинчику и ложится на стол.

В такт словам мизинчик барабанит по столу.

Все пальцы тянутся вверх, прогибаясь. Ладонь прижата к столу.

Подвижные игры, направленные на развития быстроты реакции и движений, точности и дифференцировки усилий, внимания и умения ориентироваться в пространстве.

Читайте также:  Рецепт_смузи_банан_яблоко_черника

«Быстрый и ловкий»

Цель: развития внимание и быстроты реакции и точности движений.

Материал: стулья по количеству детей.

Инструкция: стулья ставят по кругу плотно друг к другу, сиденьями внутрь, на них садятся участники игры. Водящий встает в середину круга. Его стул свободный. По сигналу водящий старается сесть на свободный стул, но сидящие перемещаются вправо или лево и мешают ему найти свободное место. Игрок, не успевший передвинутся на соседний стул, сменяет водящего, и игра продолжается.

«Бездомный щенок»

Цель: развития внимание и быстроты реакции и точности движений.

Материал: стулья по количеству детей, но на один меньше.

Инструкция: Стулья ставятся по кругу, сиденьями наружу. Участники игры, стоящими по кругу с внешней стороны, по сигналу бегут вправо (влево). По сигналу каждый старается занять свободное место, один игрок остается без места. Он выбывает из игры и забирает стул. Выигрывает тот, кто останется последним.

«В темном лесе»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, четко произносить слова, развивать бег в разных направлениях.

Материал: шапочка бабы яги.

В темном лесе есть избушка,

В той избушке, есть старушка,

Баба Яга догоняет. Дети идут по кругу, держась за руки.

Поднимают руки вверх, пальцы в стороны.

Баба Яга их ловит и забирает к себе в избушку.

День «Золотой Рыбки» в детском саду

День «Золотой Рыбки» в детском саду Цель: Помочь детям понять многие тайны удивительного мира,в котором они живут. Доставить детям радость и удовольствие. Конкурс рисунка.

Физкультурный досуг в бассейне: «Море волнуется…»

Физкультурный досуг в бассейне: «Море волнуется…» Всемирный день здоровья в этом году наш детский сад решил отметить водными соревнованиями. Цель: укреплять здоровье детей, приобщать к.

Источник

Темной лесе есть избушка

Регион: Мурманская область г. Снежногорск
Структурное подразделение: МБДОУ№9 «Березка»
Организатор игры: Еремина Галина Анатольевна, инструктор по физической культуре.
Возрастная категория: Средние, старшие и подготовительные группы.

Содержание
Дети стоят в кругу. В середине водящий -«Баба-Яга». Дети идут по кругу и говорят слова:
В тёмном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В этой маленькой избушке
Бабушка-Яга живет!
Дети останавливаются. Приложив большой палец левой руки к носу, а большой палец правой к мизинцу левой, говорят слова:
Нос такой.
Глаза такие.
Руками показывают большие глаза.
И с поломанной ногой.
Прыгают на одной ноге.
На слова:
Ах ты, Бабушка-Яга,
Не боимся мы тебя.
Уходи, уходи.
Больше к нам не приходи.
Дети грозят пальцем. Баба Яга отвечает им и догоняет детей. 1-2-3-4-5-буду деток догонять.

Правила
Все движения выполняются в соответствии с текстом. Дети разбегаются после слова догонять. Пойманные дети выходят из игры.

Усложнение
1. Баба – Яга бегает и ловит детей.
2. Баба –Яга прыгает на одной ноге и ловит детей.

Игра развивает
Игра развивает ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Умение слажено действовать в коллективе. Развивает речь.

Источник

Оцените статью