- Календарно-тематическое планирование по теме недели «В гостях у жителей леса» календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
- Тематический день в подготовительной группе, посвященный Дню леса
- Публикация «Тематический день в подготовительной группе, посвященный Дню леса» размещена в разделах
Календарно-тематическое планирование по теме недели «В гостях у жителей леса»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на период с 29.10. по 2.11.
Тема недели: «В гостях у жителей леса».
Цель: создание условий для формирования представлений у детей об обитателях леса.
1. Обучающие: расширять представления детей о диких животных (о внешнем виде, среде обитания, способах зимовки, характере питания).
2.Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки внешнего вида и повадок животных леса; развивать связную речь; совершенствовать умения изобразительной, конструктивной, театральной деятельности при создании образов животных.
3.Воспитательные: воспитывать любовь детей к природе, желание оказание помощи живым существам, бережного отношения к представителям природы.
Изменения предметно-пространственной среды: в книжном уголке новыми книгами о животных леса (энциклопедии, детские журналы, художественная литература), настольными играми: «Зоологическое лото», «Чей дом?», «Кто, чем питается?». В центре творчества, разместить выставку предметов изобразительного искусства, различный бросовый материал для творчества, книжки — раскраски, накладки. Украсить пространство группы игрушками — диких животных, альбомами с картинками из жизни диких зверей.
Итоговое мероприятие: игра — квест «В поисках медвежонка».
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность педагога с детьми с учетам интеграции образовательных областей
для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)
Групповая и подгрупповая деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник
Тематический день в подготовительной группе, посвященный Дню леса
Цель: актуализировать и уточнить представления детей об обитателях леса, об их взаимодействиях, сложных взаимосвязях в природе. Учить называть растения и животных, их детёнышей, составлять краткие рассказы о них.
2. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»
Цель: закрепить правила поведения в лесу: не разорять гнезда, не разжигать костры в сухую погоду, не разорять муравейники, не оставлять мусор и т. д.
«Угадай, какое животное»
Публикация «Тематический день в подготовительной группе, посвященный Дню леса» размещена в разделах
Цель: учить детей имитировать движения животных, развивать внимание.
Хороводная игра «А мы в лес пойдём»
Цель: учить детей импровизиовать на основе знакомых танцевальных движениях. Развивать музыкально- ритмическое чувотво.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Ознакомление с природой.
Тема : «Лес – это наше богатство»
Компьютерная презентация «Разные леса» (хвойные, смешанные, лиственные)
Познавательный рассказ «Лес – наше богатство»
Игра – инсценировка по рассказам Н. Сладкова «Кто в лесу живёт?»
Цель: рассказать детям о значении лесов в жизни и деятельности человека, формировать представление о лесе как о целостной экосистеме. Формировать природоведческие компетенции, связанные с деятельностью человека в природе, экологическую культуру.
2. Физическое развитие. Физкультура «Приключения в лесу»
3. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из природного материала, проволочного каркаса, пряжи.
Тема : «Макет леса»
Цель: учить использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного. Формировать умение передавать информацию, впечатления, эмоциональное состояние. Развивать художественно-творческие способности детей.
Подвижная игра «Лесные эстафеты»
Цель: учить детей передавать в игре особенности передвижения животных леса, сочетать движения с соблюдением правил эстафеты.
Дидактическая игра «Кто больше?» по теме «Лесные животные»
Цель: учит детей правильно называть действия, характерные для различных животных, обозначать глаголами издаваемые ими звуки. Формировать умение самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящего, подбирать задания, оценивать ответы игроков.
Наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения, беседа «Вырос лес до небес»
Цель: Организовать наблюдение за посадкой деревьев, предложить детям прокомментировать действия взрослых, оказать посильную помощь. Побеседовать о значении зеленых насаждений в городе, о роли маленького «маленького леса» на территории детского сада, о важности бережного отношения к нему.
Игра «С какого дерева листок»
Цель :закрепить название деревьев, растущих на территории детского сада.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» : сюжет «Лесная школа»
Цель:учить детей применять в игре знания о животных леса (о том, как они учат своих детенышей добывать пищу, прятаться, охотиться,строить жилища), умение передовать в движении образы животных.
Цель: развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, учить замечать красоту природных звуков.
Чтение главы «День большой уборки» из сказки Э. Аттли «Про маленького поросенка Плюха» пер. Румянцевой
Цель: предложить детям рассказать,как животные леса наводили порядок в своих жилищах, какие качества проявил каждый из них.
Вызывать эмпатию к героям произведения, учить понимать комичность ситуаций.
Сравнительное наблюдение на прогулке «Хвойные и лиственные деревья»
Цель: помочь детям с опорой на вопросы выявить существенные отличия в строении ветвей хвойных и лиственных деревьев (на примере ели и клёна) ,найти ответ на вопрос о том, почему большинство хвойных деревьев не сбрасывает листья на зиму.
Подвижно-дидактическая игра «Берёзки – ёлочки»
Цель: учить детей применять в игре знания о том, какие деревья относятся к группе хвойных, а какие – к лиственным, выполнять движения в соответствии с командами водящего.
Работа в группе.
Анализ ситуаций «Что будешь делать?»
Цель: учит использовать навыки обследования предметов при помощи разных органов чувств, узнавать и называть предмет, отвечать на вопросы о том, что нужно делать при обнаружении данного предмета (например съедобного или несъедобного гриба или ягоды). Уточнить и активизировать в речи понятия по данной теме.
Просмотр мультфильма «Чьи в лесу шишки»
Цель :учить детей отвечать на вопросы по содержению мультфильма. соотносить увиденное со своими знаниями о животных, их сказочными образами. Формировать умение передавать в речи краткое содержание фильма, свои впечатления.
Оформление информационного стенда
«История возникновения Теллермановской рощи» (региональный компанент)
Семейная прогулка в лес (парк, сквер)
Предложить родителям совершить совместную с детьми прогулку в лес, обратить внимание на красоту осенней природы. Предложить собрать природный материал: листья, желуди, шишки, коренья для использования в творческой деятельности.
Литература : «Планирование образовательной деятельности в ДОО». Подготовительная к школе группе. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н, И. Грачева
Фотоотчет «Как мы отмечали День леса в нашей группе» День весеннего равноденствия наступает 20 марта 2016 года и вместе с ним к нам приходит еще один праздник, посвященный проблемам экологии.
Фотоотчет «Тематический вечер, посвященный празднованию Дня защитника Отечества» 19 февраля для младших и старших групп было проведено тематическое мероприятие,посвященное празднованию Дня защитника отечества. Мероприятие.
Развлечение детей в старшей, подготовительной группах: «День смеха», посвященный 1 апреля. «Юморина» Развлечение детей в старшей, подготовительной группах: «День смеха», посвященный 1 апреля. «Юморина» Составила воспитатель: Бородкина Любовь.
Тематический день «День птиц» в средней группе. .
Тематический день «День птиц» во второй младшей группе 1 апреля в нашей младшей группе прошел тематический день, посвященный птицам. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно.
Тематический день в младшей группе «День матери» Тематический день в младшей группе «День матери» Основные задачи: 1. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям. 2. Воспитывать.
Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Цель: Расширение знаний о различных птицах. Задачи: закрепить знания об условиях.
Тематический досуг в средней группе, посвященный Дню земли — фотоотчет Тематический досуг, посвященный Дню земли. День Земли — 22 апреля,как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность.
Тематический вечер, посвященный творчеству Агнии Барто Музыкальная гостиная. «Развлечение, посвященное творчеству А. Л. Барто» Взрослые: Ведущая: Карлсон: Вовка- Добрая душа: Девочка -Чумазая:.
Источник