- Перспективный план работы с детьми на весенне-летний период по теме «Сад-огород»
- Перспективный план работы с детьми на весенне-летний период по теме \»Сад-огород\»
- KalendarnyiPlan.ru
- Календарно-тематическое планирование в ДОУ
- Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде»
- Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде» для детей среднего дошкольного возраста на апрель.
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Комплексно-тематическое планирование на неделю «Наш зеленый огород нас прокормит круглый год» в средней группе . календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми на весенне-летний период по теме «Сад-огород»
Светлана Иванова
Перспективный план работы с детьми на весенне-летний период по теме «Сад-огород»
Перспективный план работы с детьми на весенне-летний период по теме \»Сад-огород\»
Май
Неделя 1. «Подготовка грунта. Орудия труда»
Цель: формирование грядок, перекопка, рыхление почвы. Познакомить с орудиями труда, их назначением и правилами безопасности при работе с ними.
Неделя 2. «Посев семян»
Цель: рассматривание семян (проросших и сухих, рассады; оказание помощи в высаживании семян и рассады овощей.
Неделя 3. «День садовых деревьев»
Цель: обобщение представлений о деревьях в весенний период (распускание листьев, почек, цветение плодовых деревьев, их рост); сравнение цветов разнообразных деревьев; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы.
Неделя 4. «Маленькое чудо» (первые всходы)
Цель: Наблюдение за ростом и развитием растений. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития (почва, влага, тепло и свет). Наблюдение за движением растений за солнцем в течение дня.
Июнь
Неделя 1. «Во саду ли в огороде Пугало стояло…»
Цель: Познакомить детей с понятием «Пугало огородное», его назначением, закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, об овощах.
Неделя 2. «Если б не было воды…»
Цель: Беседа о значении воды в природе и жизни человека. Сравнение развития растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без. Экспериментальное определение необходимости полива растений летом, беседа о пользе дождя.
Неделя 3. «Зеленая аптека»
Цель: Беседа о лекарственных растениях: подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула. Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений. Предложить детям попить чай с лекарственными травами. Сбор лекарственных растений для гербария.
Неделя 4. «Наши соседи насекомые»
Цели: расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; их пользе и вреде в саду и огороде.
Июль
Неделя 1. «Островок красоты»
Цель: Продолжать знакомить детей с растениями цветника. Наблюдение за ростом, развитием, цветением растений. Рассматривание частей разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни.
Неделя 2. «День ягод»
Цель: закрепить знание у детей названий ягод, рассматривание различных ягод, обратить внимание на их строение. Изучить среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые.
Неделя 3. «День овощей»
Цель: закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, обобщить знания детей о пользе овощей для организма человека.
Неделя 4. «Загадочный день» (развлечение)
Цель: обобщение и систематизация знаний об овощах, ягодах и цветах. Продолжать учить отгадывать загадки.
Август
Неделя 1. «День садовода»
Цель: закреплять знания об экосистеме «сад», рассказать о работе садовода, значении его труда, о правильном уходе за садовыми деревьями. Обратить внимание на изменения плодовых деревьев в саду.
Неделя 2. «День огородника»
Цель: закреплять знания об экосистеме «огород», рассказать об овощеводах, воспитывать бережное отношение к овощам; показать значимость трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур. Игра “Овощеводы” – развивать умение узнавать и называть овощи.
Неделя 3. «Плоды нашего труда»
Цель: сбор урожая, взвешивание плодов. Дегустация овощей. Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят (овощехранилище, какие заготовки делают на зиму.
Неделя 4. «Подготовка огорода к зиме»
Цель: привести грядки в порядок, уборка старой травы и ботвы растений.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-raboty-s-detmi-na-vesene-letnii-period-po-teme-sad-ogorod.html
KalendarnyiPlan.ru
Календарно-тематическое планирование в ДОУ
Тех. поддержка: 8 (800) 201 24 83
Приём звонков: c 08:00 до 17:00 по МСК
Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде»
Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде» для детей среднего дошкольного возраста на апрель.
Формируя представления детей средней группы о профессиях и сельскохозяйственном труде в середине весны можно запланировать неделю, в рамках которой педагог будет знакомить детей с весенними работами на полях и огородах. Ребята уточнят, зачем люди высаживают овощи, как правильно ухаживать за деревьями весной. Взрослый организует длительный эксперимент по выращиванию томатов (замачивание семян и высадка рассады), рассматривание сюжетных картинок по теме. Материал для бесед, подвижные и речевые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде».
Социально-коммуникативное развитие
В плане отражены беседа «Кто заботится о красоте нашего города», направленная на знакомство детей с работой коммунальных служб, игровая ситуация «Расскажем Крошу, как вести себя за столом», упражнение «Где ты живёшь» для формирования умения правильно называть свой домашний адрес.
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с песком» позволит закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. Педагог привлекает детей к настольным играм по теме «Весна», беседует о весенних изменениях в природе, учит правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?».
Речевое развитие
Воспитатель планирует упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей» с целью активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Речевому развитию будут способствовать чтение и обсуждение произведения Н. Носова «Огородники», решение проблемной ситуации «Что случилось дальше», различные артикуляционные упражнения.
Художественно-эстетическое развитие
Дети рассматривают альбом «Сельскохозяйственная техника», изготавливают весенние гирлянды для украшения веранды, знакомятся с музыкальной игрой «Колокольный звон», направленной на развитие музыкального слуха и голосового аппарата.
Физическое развитие
Воспитатель знакомит детей с подвижной игрой «Огородник и воробей», физминуткой «Мы лопатки взяли». Ребята самостоятельно организуют игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием, уточняют представления о пользе овощей и фруктах в различных блюдах.
Источник статьи: http://kalendarnyiplan.ru/tematicheskaja-nedelja-vesennie-raboty-v-pole-i-ogorode
Комплексно-тематическое планирование на неделю «Наш зеленый огород нас прокормит круглый год» в средней группе .
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План работы на неделю в сентябре по теме «Наш зеленый огород нас прокормит круглый год»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме
«Наш зеленый огород нас прокормит круглый год»
(средняя группа, сентябрь 2-я неделя)
Цель: Обобщение представления об овощах и их пользе для человека .
Обучающая: Формировать представления о пользе растений для человека.
Развивающая: Закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель и др)
Воспитательная: Воспитывать у детей уважительное отношение к труду других людей. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Итоговое мероприятие: творческая мастерская «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем»!
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами по реализации образовательной программы ДО
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
I. Изобразительная деятельность «Яблочки на яблоне»
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить приему рисования листьев. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценки своих работ.
Предметно-практическая среда: Цветные карандаши или восковые мелки бумага ½ листа на каждого ребенка
Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок
Примерный план действий:
- Мотивационно побудительный этап: Проговорить с детьми о том, что в садах поспели яблоки, они круглые, румяные.
- Основной этап: Предложить 2 детям нарисовать дерево возле доски, Затем показать как можно круговыми движениями изобразить листья. Пальчиковая игра «Мои игрушки»
- Рефлексивный этап: Предложить поставить рисунки ребят на доску и поговорить о том, как много нарисовали яблонь.
II. Музыкальная деятельность. Работа по плану музыкального руководителя. Подготовка к осеннему празднику «Наш веселый огород»
Первая половина дня
Комплекс утренней гимнастики «Мы сажали огород»
Беседа: «С корзиной в огород»
Цель: Знакомить с новыми понятиями.
Артикуляционная гимнастика «Овощи»
Творческая мастерская: «Изготовления овощей из использованного материала»
Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.
Опыт «Состояние почвы зависимости от температуры П/И «Удочка»
Д/И «Что где растет»
Вторая половина дня
Игра «Большой- маленький»
СРИ «Мы поможем бабушке на огороде»
Прогулка Наблюдение за почвой (продолжить опыт с почвой)
П/И «Кто скорее до флажка»
Д/И «Вершки корешки»
Первая половина дня
Иллюстрации овощи и фрукты.
Раскраски овощи и фрукты. Дидактически мультфильм «Огород»
Внесения масок в уголок театрализации «Овощи»
Выносной материал, лопатки, ведерки, машинки, мячи.
Вторая половина дня
Муляж овощей и фруктов для игры «Собири кузовок»
Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!»
Беседа «Начинаем, учится вместе»
Подготовка к родительскому собранию.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
- Двигательная деятельность. Работа по плану инструктора по физическому развитию.
II. Познавательно-исследовательская деятельность. «В гостях у кролика» (См. метод . стр 13 Помораева)
Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)
Предметно-практическая среда: Игрушки: Вини Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Кубы и призмы треугольные по 5 штук для каждого ребенка.
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок
Примерный план действий:
1. Мотивационно побудительный этап: Игровое упражнение «Положим кубы в коробку» Вини пух и Пятачок собираются в гости к Кролику
2. Основной этап: Игровое упражнение «Построим домик», «Поможем Вини Пуху разложить картинки»
3. Рефлексивный этап: вспомнить по картинкам части суток.
Первая половина дня
Комплекс утренней гимнастики.
Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи»
Игра ситуация «Незаметно пролетело лето» стр 54 Габанова
Пальчиковая музыкальная гимнастика «Ладушки», «10 мышат»
Наблюдение за собакой и кошкой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире, прививать любовь к домашним питомцам, познакомить с историей приручения собак человеком, дать представления о том как собаки помогают человеку в жизни.
П/И «Птички и кошки»
Творческая мастерская «овощи с огорода»
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна.
Дежурство в уголке природы.
СРИ «Наши дружные соседи»
Д/И «Перепутанные картинки»
Наблюдения за облаками
Первая половина дня
Трафареты для рисования «овощи»
Д/И «Разрезанные картинки»
Пакеты для мусора.
Вторая половина дня
Настольно печатные игры. Картотека комнатных растений. Лейки для полива цветов.
Бумага для создания макета овощей. Краски, клей.
Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»
Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!»
Беседа «Начинаем учится вместе»
Подготовка к родительскому собранию.
Предложить родителя изготовить макеты овощей в разной технике
Поговорить о самочувствие детей
- Двигательная деятельность. Работа по плану инструктора по физическому развитию.
II. Коммуникативная деятельность. «Звук [С] [СЬ]
Программное содержание: Объяснить детям артикуляцию звука С , упражнять в правильном, отчетливом произнесения звука (в словах и фразовой речи).
Предметно-практическая среда: Чистоговорки на звук С , полоска бумаги
Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок- ребенок
Примерный план действий:
1. Мотивационно побудительный этап: Сказка про язычок.
2. Основной этап: упражнения с полоской бумаги, Упражнения «Язычок сочиняет песенки» Чтение стихотворения «Сорока, сорока» Загадка физминутка «Закачалось деревцо»
3. Рефлексивный этап: Что запомнили?
Первая половина дня
Комплекс утренней гимнастике
Игровое упражнение «Румяные щёчки»
Чтение рассказа Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»
Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами и овощами.
Работа в уголке природы
Игра- забава: заводные игрушки
Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Наблюдения за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года, развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения.
Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода
Вторая половина дня
Познавательный рассказ « Вкусно и полезно»
Творческая мастерская «Огород»
Напомнить детям о правилах поведения в группе.
Д/И «Что сажают в огороде»
Наблюдение за березой
Д/И «Узнай чей лист»
Первая половина дня
Центр книги: внесение книг.
Маски в центр театра
Выносной материал. Мяч, шарф для игры в жмурки.
Дидактические упражнения по ПДД «Можно нельзя», «Собери машину», «сломанный светофор»
Вторая половина дня
Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.
Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно, обводить контуры, отличать фрукт от овоща
Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!»
Беседа «Начинаем учится вместе»
Подготовка к родительскому собранию.
Предложить родителя изготовить макеты овощей в разной технике.
Выпуск газеты «Наш огород»
- Музыкальная деятельность. Работа по плану музыкального руководителя.
II. Изобразительная деятельность. (Лепка) «Овощи большие и маленькие» ( стр. 26 Комарова)
Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умения катать прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы. Учить, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Предметно-практическая среда: Натуральный огурец и свекла. Пластилин, доска для лепки
Среда взаимодействия: ребенок воспитатель, ребенок-ребенок
Примерный план действий:
1. Мотивационно побудительный этап: Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Чем отличаются овощи?
2. Основной этап: Показать прием лепки огурца. Затем вместе с детьми повторить в воздухе. В процессе лепки уточнять приемы. Пальчиковая игра «Репка»
3. Рефлексивный этап: Все выполненные овощи рассмотреть с детьми, отобрать разные по величине изображения.
Первая половина дня
Комплекс утреней гимнастики
Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды».
Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко»
Дидактическая игра « Угадай, кто я?»
Чтение: русск. нар. сказка «Бычок- чёрный бочок, белые копытца»
Самостоятельная игровая деятельность ( сюж.- рол. Игры)
Труд. Поручения: помогаем накрывать на стол
Наблюдение за листьями клена и березы. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру, закреплять представления о сезонных изменениях
П/И «Зайцы и волк»
Вторая половина дня
Гимнастика после сна
Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.
Изготовления сказочных героев из овощей
Наблюдение за растениями в огороде.
П/И «Кто скорей соберет»
Д/И «Что сажают в огороде»
Первая половина дня
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.
Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника.
Вторая половина дня
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»
I. Познавательно- исследовательская деятельность «Моя семья»
Программное содержание: Внести понятие семья. Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), мама- папа, дочка- сын, дедушка- бабушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Предметно-практическая среда: матрешка, шестью матрешками, мяч, корзиночки, 3 комплекта картинок Семьи, коши, собаки, птицы, рыбы. 3 листа бумаги формата А3 , текст стихотворения Маршака С. «Матрешки», фотографии членов семьи педагога планшет для набора фотографий.
Среда взаимодействия: воспитатель- ребенок, ребенок – родитель, ребенок- ребенок
Примерный план действий:
1. Мотивационно побудительный этап: Загадка. От имени матрешки знакомиться с ребятами, предлагает найти перечисленных родственников матрешки
2. Основной этап: Игра рассуждения «Кто ушел? Кто пришел», Игра «Составь портрет своей семьи» Рассказ детей по фотографии о своей семье. Игра с мячом «Назови ласково»
3. Рефлексивный этап: Кто был в гостях? Назовите членов семьи? Что запомнили?
II. физическое развитее (двигательная деятельность, плаванье) Работа по плану инструктора по плаванью
Первая половина дня
Рассматривание альбома «Овощи»
Дидактическая игра « У кого какой предмет?»
Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.
Сюж.-рол. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин»
Творческая мастерская: рисование пальчиковыми красками «Овощи в корзинке»
Изготовления сказочных героев из овощей.
Наблюдение за насекомыми.
Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду, воспитывать любознательность, любовь к природе.
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна.
Игра ситуация «Наши дружные соседи»
Д/и «А у нас порядок» — закреплять умение наводить порядок в группе.
Д/И «Что за насекомые»
Первая половина дня
Овощи для игры овощной магазин.
Краски для рисования пальцами.
Листы бумаги А 4 с изображением корзинок.
Свободная деятельность под контролем педагога.
Подвижные игры по желанию детей .
Вторая половина дня
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» — определять форму предметов на ощупь.
Центр Экспериментирования Альбом «Семена овощей»
Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)
Сценарный план итогового мероприятия для детей среднего дошкольного возраста
Творческая мастерская «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем»
Цель: обобщения представления у детей знания об овощах, их разновидностях.
Обучающая: Совершенствование умения определять овощи по признакам, группировать по цвету, вкусу, семенам.
Развивающая: Развивать творческие способности детей.
Воспитательная: Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми
-характер взаимодействия субъектов деятельности: Воспитатель – ребенок, ребенок- родитель, ребенок — ребенок
-среда обучения и восприятия: центр выставочного материала
— предметно-практическая среда: Дидактический материал по теме огород, овощи. Работа в центре творчества.
Ведущая образовательная область: социально- коммуникативная развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: В ходе наблюдений у детей будет сформирован уровень знаний об овощах, цветах.
Дети научатся ухаживать за растениями, определять и называть растения по их внешнему виду, семенам.
С помощью наблюдений, экспериментирования дети научатся делать простейшие умозаключения .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/15/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-na-nedelyu-nash